10 дворовых игр, о которых не знают наши дети
У этой игры есть много названий: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Для неё понадобится асфальтированная площадка размерами примерно 10 × 6 метров или ровный участок земли, на котором можно будет нарисовать разметку.
Также необходим следующий инвентарь:
- Палки или биты.
- Жестяная банка. Можно заменить её пластиковой бутылкой или деревянной чуркой.
- Мел для нанесения разметки, если игра проводится на асфальтированной площадке.
Для начала нужно подготовить поле. Для этого площадка делится на две части:
- Длинная — «дом». Это место, где будут стоять игроки.
- Короткая — «поле». Здесь будет действовать водящий — «пекарь».
В «доме» нужно сделать разметку — в 2 метрах от границы и далее через каждый метр начертить параллельные линии и подписать их:
- Линия 1 — «маршал» или «туз».
- Линия 2 — «генерал» или «король».
- Линия 3 — «полковник» или «дама».
- Линия 4 — «майор» или «валет».
- Линия 5 — «капитан» или «пешка 3».
- Линия 6 — «сержант» или «пешка 2».
- Линия 7 — «солдат» или «пешка 1».
Вариантов названий довольно много, но во всех прослеживается иерархия: чем ближе к разделительной линии, тем выше звание или титул.
Смешарики Смешарики идут в поход ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
На расстоянии 2 метров от границы чертится круг, в который ставится рюха — жестяная или пластиковая банка. Иногда её также располагают на кирпиче.
Дети выбирают водящего — «пекаря» и определяют очерёдность бросков. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают её вдаль ногой. Чья улетела дальше всех, сбивает рюху первым, чья ближе всех — становится «пекарем».
Водящий занимает позицию на «поле» рядом с банкой, игроки стоят в «доме», за самой дальней линией. Дети по очереди бросают палки, пытаясь выбить рюху. Если снаряд пролетает мимо, то остаётся лежать там, куда упал. Если бросок удаётся и рюха вылетает из круга, «пекарь» возвращает её на место, а меткий игрок получает повышение — в следующий раз он будет кидать с линии «сержанта».
Когда все палки брошены, начинается штурм: игроки пересекают границу и бегут в «поле» за палками. Разрешается поднимать только свою, чужих касаться нельзя, иначе можно стать «пекарем».
Чтобы вернуться в «дом» со своей палкой, игрокам нужно сбить рюху — это обязательное условие. Если кому-то из участников удаётся выбить её из круга, «пекарь» бежит за банкой и ставит на место, а в это время все игроки могут возвращаться в «дом».
В то же время «пекарь» мешает выбить рюху. Его задача в этот момент — осалить своей палкой любого игрока и после этого сбить рюху самому, в некоторых вариантах нужно ещё и назвать имя осаленного во время выбивания банки из круга. Если ему это удаётся, осаленный становится «пекарем».
Есть много вариантов игры, в которых полученные звания дают не только возможность броска с более близкого расстояния, но и какие-то привилегии во время штурма, например:
Губка Боб Квадратные Штаны | Краббиленд | Полный эпизод | Nickelodeon Россия
- «Валета» нельзя салить без палки в руке, а ещё он не может пересечь границу в обе стороны раньше «дамы».
- «Короля» можно салить только без палки, а если он уже подобрал её — нет. Если «даму» поймают, она может выбрать в «пекари» любого «валета».
- Каждое звание имеет своё уязвимое место. Например, «солдата» можно салить по любому месту, «майора» только по спине, «генерала» — по ногам, а «маршал» вообще неуязвим.
- «Маршал» или «туз» может назначать остальным задания, например бросать палку определённым образом или во время боя передвигаться на одной ноге.
- С каждым раундом методы бросков меняются. Сначала их осуществляют сбоку, как в городках, затем — из-за головы, на одном колене и так далее.
2. Двенадцать палочек
Для этой игры понадобится мяч, плоская доска около 50 см длиной и 10–15 см шириной и небольшие палочки. Их должно быть столько же, сколько и игроков. И если детей 8, несмотря на название игры, палочек будет столько же.
Доска устанавливается на кирпич на манер качели, чтобы один её конец упирался в землю, а другой был на весу. С помощью считалочки или жребия дети выбирают водящего.
На конец доски, упёртый в землю, складываются все палочки. После этого один из игроков резко наступает на другую её сторону, чтобы предметы разлетелись по сторонам. Пока водящий собирает палочки, все дети разбегаются и прячутся.
Затем начинаются поиски. Если водящий находит игрока, тот на время выбывает, и так продолжается, пока он не обнаружит всех спрятавшихся.
При этом в любой момент ещё не пойманный игрок может вынырнуть из своего убежища и разбить уже сложенные палочки. Тогда все вышедшие из игры дети разбегаются и прячутся снова. Но если при этом водящему удастся поймать палочку на лету, водой становится тот, кто разбивал.
Также есть ещё одна версия игры — с мячом. Игроки не прячутся, а просто разбегаются и при этом могут скрываться за какими-то убежищами — деревьями, верандами и так далее. Водящий догоняет их и осаливает, бросая мяч. Те, в кого попали, идут к палочкам и ждут окончания игры. Однако ещё не пойманный игрок также может разбить палочки, освободив товарищей.
3. Салки
Фото: Ron / Pexels
Суть обычных салок в том, чтобы догнать и коснуться другого игрока.
Для начала с помощью считалочки выбирается водящий. Затем дети становятся в круг и по команде «Я — салка!» разбегаются кто куда. Часто также оговариваются границы площадки, за которые нельзя выходить.
Если водящий догоняет одного из участников и касается его, пойманный становится новым водящим и игра продолжается.
Если детей много, можно сыграть по другим правилам. Водящий, догнав одного из них, не становится обычным игроком, а продолжает охотиться за другими вместе с первым осаленным. Это продолжается, пока не поймают всех.
Есть ещё несколько вариантов догонялок.
- С «домиком» — заранее оговаривается зона, в которой водящий не имеет права осалить игроков. Это может быть песочница или просто круг на асфальте, где дети могут отдохнуть. Но сидеть там долго не разрешается, потому что игра станет неинтересной.
- «Выше ноги» — чтобы избежать осаливания, можно запрыгнуть на какое-нибудь возвышение, оторвав при этом ноги от поверхности.
- «Чай-чай, выручай!» — когда водящий салит одного из игроков, тот замирает и кричит: «Чай-чай, выручай!». Если до него дотронется другой участник, он размораживается и продолжает игру, но водящий всеми силами пытается помешать этому. Цель — заставить замереть всех игроков.
- «Сифа» — в этой версии салят не рукой, а «сифой» — тряпкой, скрученной верёвкой. Тот, в кого попали, становится водящим.
4. Резиночка
Для этой игры нужна упругая резинка длиной 3–4 метра, два конца которой связаны между собой. Количество игроков начинается с трёх: двое натягивают резинку между собой, накинув её на ноги, а третий перепрыгивает в заданном порядке.
Существует несколько вариантов расположения резинки:
- на уровне щиколоток держащих;
- на уровне колен;
- на уровне бёдер;
- на талии;
- на уровне груди и на шее.
На каждом из них нужно выполнить определённый набор упражнений: «бегунки», «ступеньки», «бантик», «конвертик», «кораблик» и так далее. В видео ниже показаны некоторые из них.
5. Казаки-разбойники
Правила игры зависят от региона и часто сильно упрощаются. Неизменно одно: участники делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Тут же выбираются «атаманы» и определяется поле боя, в пределах которого будет проходить игра.
Потом даётся время на подготовку — около 15 минут. «Казаки» обустраивают «темницу» — место, куда они будут приводить пленных. «Разбойники» придумывают пароль и разбегаются, оставляя на своём пути стрелки мелом на асфальте и стенах или палкой на земле.
Как правило, подсказки рисуют каждые 20–30 метров и обязательно делают метки на поворотах и перекрёстках.
Фото: MabelAmber / Pixabay
В назначенное время «казаки» отправляются искать «разбойников», следуя по стрелкам. Если игрока коснутся, он становится пленным. «Казак» конвоирует его в «темницу», удерживая за руку. Если контакт теряется, «разбойник» может убежать. Также его могут выручить товарищи, если нападут на конвоира и осалят его.
Если же всё прошло успешно и «разбойник» доставлен в «темницу», «казаки» «пытают» его, стремясь узнать тайный шифр. Как правило, в качестве методов используют что-то безобидное, например щекотку.
Игра продолжается до тех пор, пока «казаки» не поймают всех «разбойников» или не узнают секретное слово.
6. Колечко-колечко
Для этой игры нужен небольшой предмет, например заколка для волос, колечко или монетка.
Дети садятся в ряд, вытягивают руки перед собой и складывают ладони лодочкой. Ведущий зажимает предмет между своими ладонями и по очереди переходит от одного к другому игроку, приговаривая: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю».
В момент, когда он проводит своими руками между сложенных ладоней других детей, он должен как можно более незаметно передать одному из них предмет. В то же время ребёнок, у которого вещь оказалась, старается не подать виду, что получил подарок.
Когда весь ряд детей пройден, говорится фраза: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». После этих слов тот, кто получил предмет, должен вскочить и добежать до ведущего. Другие дети при этом будут его удерживать.
Если им это удастся, ведущий остаётся прежним и игра начинается заново. Если же участник смог убежать, в следующем раунде водит он.
7. Классики
Фото: Kathas_Fotos / Pixabay
Для этой игры нужна ровная асфальтированная площадка, мел для нанесения разметки и битка — камешек, коробочка из-под леденцов или что-то похожее. Игроков должно быть двое или больше.
Для начала на площадке чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котёл», «вода», «огонь»).
Разные варианты разметки для игры «Классики»
Игрок кидает битку в первый квадрат, а затем перепрыгивает по полю по следующим правилам: все одиночные клетки, кроме пятой, — на одной ноге, все двойные — на двух, пятую — тоже на двух, чтобы отдохнуть.
Допрыгав до конца, игрок разворачивается на 180° и возвращается обратно таким же образом, а на первом квадрате наклоняется и подбирает оставленную там битку. Если ребёнок наступает на черту или камешек улетает за границу клетки, ход переходит к следующему игроку.
Если же удалось допрыгать до конца, игрок «переходит во второй класс» — кидает битку сразу на второй квадрат, прыгает по тем же правилам и забирает предмет на обратом пути.
Если предмет случайно улетает в «котёл», игрок теряет один класс из завоёванных. Выигрывает тот, кто проходит все уровни.
Есть и более сложная вариация игры, в которой нужно перемещать битку ногой после каждого прыжка в квадрат. В таком случае поле будет выглядеть немного по-другому (как на картинке справа).
Также могут различаться виды прыжков: только на одной ноге, только на двух, носком вперёд или боком — как решат дети. Из десятого квадрата битку нужно просто выбить за пределы игрового поля.
8. Слоники
Игроки делятся на две команды — «слоники» и «всадники». Первые становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову под мышку впереди стоящего.
«Всадники» по очереди пытаются оседлать «слона». Для этого игрок разбегается, опирается руками о первого в цепочке человека и прыгает через него, как через козла на физкультуре, стремясь пролететь как можно дальше. За ним по очереди следуют все остальные дети из команды.
Когда все всадники усядутся на «слона», он должен пройти оговорённое расстояние — например, пересечь какую-то черту, обогнуть препятствие или добраться до ориентира.
Если кто-то из «всадников» не удержался и соскользнул на землю в процессе запрыгивания или передвижения живой цепочки, выигрывают «слоники», и команды меняются местами.
Если же под тяжестью прыгающих людей живая конструкция разваливается либо не может провезти «наездников» до нужного места, побеждают «всадники» — и игра начинается заново.
9. Царь горы
Эта игра больше подходит для зимнего времени, когда во дворах вырастают большие снежные горы. Найдя подходящую, игроки выстраиваются в линию и по команде начинают забираться на вершину.
Кто оказался там первым, становится царём горы и сталкивает остальных игроков, не давая им забраться. Остальные дети, в свою очередь, пытаются свергнуть его и занять почётное место.
Игру также можно проводить, разделившись на команды и добавив обстрел снежками.
10. Лягушка
На стене рисуется линия, ниже которой мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает от неё и касается земли — именно в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть.
Затем мяч подхватывает следующий участник, повторяя то же самое, и так по кругу. Тот, у кого не получается перепрыгнуть, получает в наказание букву: л, я, г, у, ш, к, а. Собрал все? Ты — лягушка!
- Чем заняться дома. 80 захватывающих, приятных и полезных мероприятий
- 11 детских качеств, которых очень не хватает взрослым
- Зачем нужны семейные беседы и как возродить их в эпоху интернет-общения
Источник: lifehacker.ru
Совместное мероприятие детей, родителей и педагогов Игра-путешествие «Мы идем в поход»
Ведущий. Осень — это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей туристической тропы.
Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.
Ребенок 1. Наша планета Земля очень щедра и богата, Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Ребенок 2. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Ребенок 3. Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Ребенок 1. Мы — не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
Ребенок 2. И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
Ребенок 3. Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Ребенок 1. Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Ребенок 2. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Ребенок 3. Украсим всю Землю цветами, садами…
Все вместе. Такая планета нужна нам с вами!
(Звучит песня «Милый лес).
Ведущий. По-своему чудесен каждый край,
И если хочешь ты увидеть чудо,
По белу свету странствовать ступай.
Дети и родители делятся на две команды.
Под фонограмму «Песенка про весёлого туриста» выходят на «Разминку»
1 этап. «Разминка»
Задание 1. «Название команд»(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)
Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.(На пути расставлены «кочки» — круги из картона или кольца.)А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква.
Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!
Команды выполняют задание. Названия команд — «Рюкзак», «Компас».
В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.
Задание 2. Нужные вещи в походе.
Ведущий. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.
(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку –
1. Я маленький, да удаленький,
Стоит на меня взглянуть,
И тотчас узнаешь путь. (Компас.)
2. Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок.)
3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.(Спички.)
4. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак.)
Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).
Ведущий. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
(Команды по очереди отгадывают загадки)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик.)
Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашка.)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)
Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)
Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).
1. Ты растение не тронь –
жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровотечение)
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки. (Подорожник. Лечит ранки, порезы.)
3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка.Используется для полоскания горла при ангине.)
4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)
Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)
Ведущий. Вопросы команде «Компас».
1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)
2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)
Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».
1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)
2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? ( Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)
Задание 4. Лесной компас (Для родителей)
Ведущий. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.
1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)
2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)
3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)
4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)
3 этап. Подведение итогов.
Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания.
А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.
Ребятам команды-победительницы вручаются медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают памятки «Правила поведения в лесу».
Источник: znanio.ru
Игра Идем в поход онлайн
Я люблю отдыхать на природе и часто хожу в походы со своими друзьями. Завтра я иду со своей подругой за город, где мы хотим провести пару дней. Все вещи собраны и мы составили список продуктов, которые с собой возьмем, но еще не решили, что же мы наденем из одежды. Помогите нам выбрать удобные и модные наряды, сделать прически и накраситься.
Источник: www.yayoye.ru
Игры как дети идут в поход
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Сервисы
- Реклама у нас
- Новости портала
- Форум
- Авторы детских сказок, стихов
- Дошкольник рекомендует
- Стартовая
- Пользовательское соглашение
- Авторские права
- Файлы cookie
- Пожертвования
- Сезонные скидки
Размещаем статьи
Главная Занятия по теме «Зима»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход на лесную полянку» .
Воспитатель Мутных Е.В.
Паспорт сюжетно-ролевой игры
1. Возрастная группа: старшая группа «Умники»
2. Место проведения: групповая комната МКДОУ «Умники»
3. Дата проведения: 29января2014г.
4. Продолжительность : минут
5. Название: «Поход на лесную полянку»
6. Цель: Воспитание патриотизма через любовь к природе ,бережное отношение к животным и птицам ,зелёным насаждениям.
7. Задачи:
· Закреплять умение детей совместно играть¸ распределять роли, подготавливать условия для среды.
· Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
· Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
· Воспитание понимания правил поведения человека в природе.
· Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.
8. Игровой материал: рюкзаки на каждого ребенка , искусственные ёлочки , ведра, игрушечные звери(белка ,ёжик ,заяц , муравей) , рыбки с магнитами , мусор, пакет для мусора, клетка , фотоаппарат, телефон- игрушечный, покрывало, еда — муляжи, удочки, макет костра, музыка, грибы(лего-предметы- заместители) , палатка детская, котелок (каска-предмет- заместитель), кукольная посуда , складной стульчик для рыбалки , дет.стульчики , деревянный конструктор( хворост для костра –предметы-заместители) , руль , птенец с гнездом , плакаты с природой ,корзинки , аптечка , сооружение из палок для готовки над костром , спички (коробка и веточки-предметы-заместители спичек) .
9. Игровые роли: дети — папа, мама, старшие и младшие дети, друзья семьи .
10. Предварительная работа: Просмотр иллюстраций по теме «В лесу», «Санитары леса», «Спички не игрушка» ; знакомство с растениям и животным миром родного края ; прогулки на пруд , в лес ; наблюдения за миром растений и животных ; чтение познавательных рассказов о лесе, о его важности для жизни человека из книги «С любовью о природе» , чтение экологической сказка о мусоре , загадок о мире растений и животных ; беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе ; дидактические игры : «Кто где живёт» , «Когда это бывает?» , «Назови одним словом» , «Я знаю пять названий…» и др. ; подвижные игры с элементами имитаций ; изготовление атрибутов игры ; мотивация : рассказ воспитателя о своих играх в детстве(знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, подбор предметов-заместителей .
11. Игровые действия:
· Выбор маршрута поездки .
· Поездка на машине (поезде…) до места назначения .
· Выбор полянки для привала .
· Распределения обязанностей (установка палатки , сбор хвороста ,разведения костра, ловля рыбы ,сбор грибов, приготовление еды на костре , приём пищи…).
· Исправление проблемных ситуаций ( выручить зайчика из клетка , помочь птенцу…)
· Отдых , фотографирование .
· Сбор в обратный путь , уборка территории .
· Обратный путь .
12.Дидактические средства: игровой материал, игровая обстановка, музыкальное сопровождение .
13.Ожидаемый результат:
· Отражение в игре впечатлений о жизни людей.
· Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений.
· Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета , согласованность действий играющих ; выполнение игровых действий .
· Проявление собственной инициативы , развитие воображения при использовании предметов- заместителей.
· Развитие речевого общения играющих.
Начало игры. Вступительное слово воспитателя.
Тай , тай , налетай ,
В интересную игру поиграй ,
Всех принимаем и никого не обижаем .
Ребята , посмотрите сколько гостей к нам пришло . Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся . Гости улыбаются вам в ответ . От наших улыбок сразу стало теплее и светлее .
Ребята , знаете , когда я сегодня шла на работу , то очень замёрзла , ведь на улице мороз и мне так захотелось попасть в лето, хотя бы на денёк , сходить в лес , отдохнуть, послушать пение птиц , полюбоваться цветами и зеленью деревьев , пособирать грибы , ягоды. Вам , наверное , тоже хотелось бы оказаться в лете? (Да) . А давайте вы закроете глазки и представите , что очутились в летнем лесу. Что вы слышите : тишину или какие-то звуки ? (Звуки). Правильно .Я предлагаю вам послушать звуки леса .
( Звучит фонограмма звуков леса : кукушка , шум дождя , треск костра , дятел…) .
Дети отгадывают звуки .
Молодцы , вы отлично справились . Ребята , когда вы слушали эти звуки , вы представляли себе летний лес . А захотелось ли вам очутиться в этом лесу ? ( Да) .
Но прежде чем вы отправитесь в лес , мне хотелось бы проверить , знаете ли вы как нужно вести себя на природе , какие необходимо соблюдать правила . Для этого я приготовила вам игру , которая поможет мне проверить ваши знания . Я раздам одним детям картинки , а другим знаки . Ваша задача найти себе пару и рассказать , какое правило подходит к знаку .
( Д.И. «Подбери знак» ) .
Замечательно , вы просто умнички . Вы справились с моим заданием и теперь я со спокойной душой могу отправить вас в лес .
Скажите мне пожалуйста , вы хотели бы идти в поход как дети детского сада с воспитателем или как семья : папа , мама , дети и другие родственники ? (Как семья ). Подумайте ещё на чём вы поедете в лес .
Итак , в семью превращаемся , игра начинается .
Дети распределяют роли(договариваются , кто кем будет) , обозначают зоны(расставляют ёлочки ,грибы , расстилают речку, запускают в неё рыбок , строят машину из стульчиков), берут атрибуты для похода , отправляются в лес на машине .
Во время езды звучит детская песня «Мы едем ,едем, едем…» .
Когда дети приехали в лес , звучит фонограмма с пением птиц .
Дети играют, общаются между собой , а воспитатель в роли диспетчера тихонько подходит помогает , направляет , создаёт проблемные ситуации , которые дети должны заметить и исправить самостоятельно .
Ситуации : зайчонок в клетке , подбросить мусор в речку , муравей на дороге , птенец выпал из гнезда ( яйцо ) , фонограмма « вой волка» , ребёнок играет спичками.
По окончании игры дети должны потушить костёр , собрать за собой мусор в мусорные пакеты .
Заключительная часть . Беседа с детьми. Сюрпризный момент (подарить значки , наклейки , конфеты…).
Сюрпризный момент: За то, что вы у меня такие замечательные друзья природы, я хочу вам подарить значки (наклейки) , в знак того, что вы всегда будите помнить о правилах поведения и хранить природу в чистоте!
Источник: doshkolnik.ru
Игра Поход палочного человечка
Обожаете логические рисовалки? В восторге от бродилок с головоломками? Тогда эта игра приглашает отправиться в опасный поход с палочным человечком. Вас ждет захватывающее путешествие из 40 каверзных уровней. В игре рисованный человечек стоит на платформе.
Ему нужно пробраться к флажку, чтобы перейти на другой уровень. С помощью мышки прочертите линию от палочного человечка до флага. Чтобы перемещать героя, используйте «Курсоры». С каждым левелом добраться к флажку будет все сложнее, ведь дорогу в походе будут преграждать ловушки и прочие напасти.
Похожие онлайн игры
Популярно в этом месяце
Видео-прохождение: Вернуться к игре
Источник: gamelayer.ru