Чартер — это самый распространённый вид яхтенных путешествий в мире, всё больше людей предпочитают его традиционной и дорогостоящей покупки лодки. Чартерный флот Европы составляет более пятнадцати тысяч корпусов разный типов, размеров и производителей. Еженедельно в высокий сезон в Европе сдаётся около восьми тысяч яхт, а суммарный оборот средств в чартере превышает 14 миллиардов американских долларов.
Большинство чартерных яхт — парусные. Именно парус обеспечивает максимальную свободу, так горячо любимую яхтсменами. Ваше топливо всегда с вами — это ветер, который не зависит от заходов в марины или вашего бюджета на путешествие, он либо есть, либо его нет. Вас совершенно не волнует цена за баррель и вы ничего не слышали о нефтяном эмбарго 1973го — только прогноз погоды, только хардкор.
Разумеется, топливо вам понадобится, но далеко не в таких количествах, как любителям сжечь пару сотен литров по пути к соседнему острову. В конце концов, парус идеально подходит борцам за окружающую среду. Возможно, не совсем очевидно, но мы то с вами точно знаем, что покататься недельку по Итальянским островам на двадцатиметровой моторной яхте — то же самое, что срубить пару-тройку столетних секвой. Однако, сейчас не о секвойях.
9 лет – жизнь на яхте! Как жить на катамаране круглый год всей семьей?
Каждый, кто идёт бронировать яхту, в идеале, встаёт перед выбором из сотен разнообразных вариантов — ну, например, у нас на Sailica.com. В итоге, у соискателя получается несколько, подходящих под все критерии, яхт. Критериев очень много, однако, мы возьмём самые распространённые и те, которые сами считаем важными — мы же опытные.
Статистика говорит, что абсолютное большинство круизов по Средиземному морю в высокий сезон, совершается компаниями близких друзей или семьями. Большая часть из них предпочитает однокорпусники катамаранам, а яхтам, повидавшим виды — новые. В то же время, и те и другие пользуются популярностью в четырёх- и пятикаютной конфигурации.
Итак, команда Sailica подобрала для вас ТОП-5 яхт, которые идеально подойдут для семейного путешествия по тёплым прибрежным водам южной Италии, Греции, Франции и любого другого южно-европейского региона.
1. Hanse 588 — 2017.
Верфь Hanse является одной из старейших, существующих сегодня, яхтостроительных компаний и достойным подтверждением стереотипа о «немецком качестве». Производитель позиционирует себя инноватором и это не случайно. Именно благодаря Hanse в индустрию стремительно ворвалась такая технология, как грот, скручивающийся прямо в гик.
Hanse 588 — это самый большой монохал в нашем топе и мы считаем её максимально подходящей для семейного отдыха. Яхта построена, следуя всем трендам и новинкам в отрасли: гладкая 55ти-футовая палуба, все концы проведены под тиковым покрытием, все лебёдки электрические, грот скручивается в гик, этот список можно расписать ещё на пару страниц, но оно вам надо? А ещё она оборудована хардтопом — разновидностью флайбриджа, очень удобным жёстким бимини, к которому мы привыкли на катамаранах.
Сколько стоил год «бюджетной» жизни на яхте в средиземке. Финансовый отчёт за год путешествия.
2. Oceanis 48 — 2017.
Знаменитый модельный ряд Oceanis, верфи Beneteau — это лодки категории А, предназначенные для любых условий. Они одинаково хорошо подходят, как для всеми любимого, Blue water cruising, благодаря свободной палубе и откидной платформе в корме, так и для пересечения Атлантического океана, благодаря высокой практичности, прочности и огромным танкам для воды и топлива.
Лодка оборудована кормовым камбузом с грилем, большой генуей, так что с гротом париться не придётся (если не захочется), и огромными иллюминаторами, которые позволят наслаждаться видами даже находясь в каюте.
3. Sun Odyssey 440 — 2018
Самая «маленькая» яхта в нашем топе, однако, она является прямым доказательством, что, в отличие от автопрома, с судостроением у Французов всё в полном порядке. Сорок четыре фута вмещают в себя всё, что вы можете требовать от яхты, даже горазда больших размеров. Здесь вам и электролебёдки, и подрули, и огромная для лодки такого размера, корма и мастер-каюта. А при желании — вам выдадут четырёхкабинныую версию, которая не уступит в комфортности, благодаря невероятной эргономичности дизайна от Jeanneau. Вообще, Sun Odyssey 440 является отличным примером стабильного развития модели, которая уже который год не подводит поклонников верфи по всему миру.
4. Lagoon 620 — 2018.
Да-да, маленький любитель катамаранов, мы про тебя не забыли и, наконец, добрались до того места, ради которого ты читал эту статью. Бесспорно, флагман французского производителя Lagoon и нашего топа. Аренда такой малышки встанет соискателю в копеечку, но оно же того стоит, правда?
Катамаран по-настоящему огромный — это очевидно, если вы когда-нибудь ходили на катамаранах. Средний размер для этих «плавучих вилл» — 40−45 футов, которые вмещают в себя все возможные и невозможные плюшки для любителей гедонизма. Размер этой красавицы — потрясающие 62 фута, и это при «раздутости», характерной лодкам верфи.
В чартерной комплектации вам будет предложена шестикаютная версия, все каюты колоссального размера, все с личными сан-узлами и персональными выходами на палубу. Естественно — гигантский кокпит и кают-компания с большим камбузом и, внимание, большим, вертикальным, двухкамерным холодильником. Что ещё нужно?
Нужно ещё кое-что. Грот скручивается в гик, в носовой части, помимо сеток и подушек, оборудован небольшой кокпит с холодильником и баром, имеется гигантский флайбридж с двумя постами управления, который сам производитель называет «второй палубой». Ну и напоследок — наша любимая подсветка дна вокруг лодки, чтобы смотреть на рыбок, да, прямо как у суперяхт.
5. Bali 4.0 — 2017.
Это именно тот среднячок, о котором мы говорили, однако, только с точки зрения размера. Blai можно назвать Mersedess-Benz в мире катамаранов, причём данная модель, как раз таки что-то вроде S-Class. Lagoon же, скорее, Citroen. Ничего личного.
Главной фишкой Bali можно считать их практическое объединение кокпита и кают-компании, что дарит гостям пространство, невероятное для такого размера. Лодка очень эргономична и эстетична — это настоящая находка для ценителей высокого дизайна в сочетании с практичностью и комфортом.
В чартере вам, скорее всего, попадётся четырёхкаютная версия, однако, кабины по-настоящему просторны, иллюминаторы в них огромны, а кают-компания, объединённая с кокпитом придаёт ощущение того, что вы находитесь на яхте намного большего размера. Про флайбридж с подушками для загара не стоит и говорить — по размеру он напоминает взлётную полосу среднестатистического аэродрома в странах «третьего мира».
Подведя итоги, можно сказать, что сегодня чартерный флот уже может удовлетворить потребности любого, даже самого требовательного клиента, но продолжает развиваться с каждым днём. Кто знает, может быть, вскоре, мы сможем собрать себе идеальную лодку непосредственно перед путешествием. Поживём — увидим.
Источник: sailica.com
Ваша первая семейная яхта. Советы по выбору от экспертов West Nautical
Что ищем? Прежде всего вам необходимо определиться с ценой, а также с местом и сценарием эксплуатации яхты. В данном случае мы решили выбрать семейную яхту для навигации в российских внутренних водах или прибрежных акваториях. Такой сценарий подразумевает, что лодка скорее всего будет использоваться в формате выходных или, в любом случае, для не слишком длительных «вылазок» на воду в относительно хорошую погоду. И, разумеется, с ночевкой.
Сразу оговоримся, что мы не будем рассматривать здесь водоизмещающие суда. (В противоположность глиссирующим, их корпуса на ходу «сидят» в воде, а не движутся над ее поверхностью — полностью или частично. Такие яхты, обычно со стальными корпусами, не развивают высоких скоростей, но отличаются экономичным потреблением топлива).
У них есть масса своих достоинств по части мореходности и автономности, но они скорее подходят тем, кто планирует длительные неторопливые путешествия: за короткий срок на них далеко не уедешь. И если на отдыхе вы не собираетесь штурмовать двухметровую волну, льды или устраивать экспедиции в отдаленные от цивилизации места, то большие возможности таких судов могут оказаться напрасной тратой денег.
Так что это — тема для отдельной статьи. Нам нужно что-нибудь «полегче», но в то же время с определенным запасом прочности во всех смыслах этого выражения. Где ходим? Погода почти на всей территории России переменчивая, а значит, нужна хорошая защита от дождя, а также холода и жары одновременно. Мореходные качества тоже важны: на многих больших озерах и водохранилищах условия иной раз могут быть вполне штормовые, с высокой рваной волной и сильным ветром.
Разумный запас автономности тоже не помешает: инфраструктура (заправки и оборудованные марины) в наших акваториях пока оставляет желать лучшего. Понятно, что для наших целей едва ли стоит искать лодку, способную пересечь Атлантику без дозаправки, но все же запас топлива должен быть достаточным, чтобы не застрять в каких-нибудь отдаленных камышах как Винни-Пух в норе.
Также стоит обратить внимание на запас пресной воды на борту и наличие генератора(ов): чем комфортнее яхта, тем больше на ней энергопотребляющих устройств, а поскольку судно не всегда находится в движении, то есть с работающими двигателями, имеет смысл обеспечить себе запас энергии на время стоянок. И, естественно, в нашем климате стоит озаботиться созданием комфортной температуры на борту, поэтому система кондиционирования/обогрева должна быть обязательно, если вы не планируете завершать сезон с наступлением первых же прохладных вечеров.
Исходя из вышесказанного, отпадают открытые прогулочные лодки, а также суперскоростные и специализированные рыболовные катера — все они «заточены» под другие цели. Первые рассчитаны на зажигательную дневную «каталку» в хорошую погоду. На вторых приоритет в планировке отдается удобству рыбалки в суровой мужской компании: большой и, как правило, пустой кормовой кокпит, чтобы не мешать друг другу; куча рундуков для хранения оборудования, улова и наживки и т.д. А вот бытовой комфорт обычно вторичен: компактные каютки, скромный санузел и аскетичный камбуз, рассчитанный скорее не на изысканную готовку, а на то, чтобы не умереть с голоду. В общем, то, что нам нужно — моторная яхта длиной примерно от 38-40 футов (11-12 метров) до… тут уж все зависит от ваших потребностей и средств.
- Сколько людей планируется на борту?
- Будет ли яхта эксплуатироваться со шкипером или без?
От ответа на первый вопрос зависит необходимое число кают «на постоянной основе». Если иногда на борту будут гости, можно подобрать яхту с возможностью организации дополнительных спальных мест в салоне/кокпите. Иногда такая возможность есть уже в стандартной комплектации. Если же нет, то стоит ознакомиться со списком опций.
Возможность получить дополнительные спальные места реализуема практически на любой лодке за вменяемую сумму, и не стоит ею пренебрегать. Для этого достаточно просто сделать обеденную зону трансформируемой: стол, поставленный на телескопическую ножку, опускается до уровня дивана, дальше в ход идут закладные подушки — и двуспальная кровать готова.
Если у вас пока нет прав на управление судном или вы не собираетесь заниматься этим в принципе, вам понадобится шкипер и, естественно, помещение для него. На небольших и средних моторных яхтах каюта шкипера/экипажа (со своим санузлом) находится на корме с отдельным выходом в кокпит или на палубу, что позволяет более или менее разграничить зоны пассажиров и команды. Если таковой на яхте нет, придется делиться со шкипером каютой в гостевой зоне (что не всегда удобно) или… все-таки учиться управлять лодкой самому. Это не так уж сложно и долго — «права» на управление маломерным судном (длиной до 20 м и пассажировместимостью не более 12 человек) можно получить в любом отделении ГИМС МЧС России после прохождения не слишком обременительного теоретического курса и сдачи практического экзамена.
Правда стоит помнить, что они не дают вам права управлять более крупными яхтами во внутренних водах России. (В большинстве стран мира маломерным считается судно длиной до 24 метров, но мы, как всегда пошли свои путем). И уж тем более такие «любительские» права не разрешают зарабатывать на этом деньги.
Как это выглядит?
Круизные яхты бывают флайбриджными и спортивными. Первые, если говорить совсем простыми словами, имеют три уровня: на двух располагаются салон (ы), главный пост управления, камбуз, каюты и ванные комнаты. Третий (верхний) — это открытая палуба для отдыха на свежем воздухе.
В зависимости от размеров яхты, здесь могут располагаться верхний пост управления (удобен при швартовке и в хорошую погоду), обеденная зона, бар, лежаки, джакузи и т.д. Если ваш приоритет — дополнительная площадь на борту, то флайбриджная яхта — отличный выбор. Только не забывайте тщательнее присматривать на флайбридже за детьми; и, естественно, чем выше релинг, тем наверху безопаснее.
Спортивные яхты флайбриджа не имеют (хотя существуют и «гибридные» исключения, когда маленький и сильно сдвинутый в корму флайбридж все же есть). За счет меньшей массы и более аэродинамичных очертаний, они быстрее, чем флайбриджные яхты аналогичной длины, и дают больше «драйва» от управления. Кроме того, они зачастую немного дешевле. Решите, что для вас важнее.
Для нашего климата предпочтительнее спортивные яхты с хардтопом (жесткой, частично открывающейся «крышей») — они дают лучшую защиту от непогоды, по сравнению с традиционными тканевыми тентами и ходовыми чехлами. Да и выглядит хардтоп куда эстетичнее. Кормовые двери, изолирующие салон, тоже полезное дополнение: создать внутри нужную температуру можно в любую погоду. Если же надстройка яхты открыта с кормы, то, благодаря выводам кондиционера в кокпит, вы, конечно не замерзнете, но все равно это будет уже не так комфортно.
Где купить?
Зачастую, при выборе первой лодки есть смысл смотреть не только на новые яхты, но и на вторичный рынок. Во-первых, снимается необходимость везти новое судно через границу с выплатой всех немаленьких пошлин и сборов (почти 40% от стоимости). Во-вторых, нет необходимости терять время: при заказе нового судна вам скорее всего придется подождать, как минимум, несколько месяцев (в зависимости от размера яхты). Если у дилера верфи есть искомая лодка «на стоке», тогда время ожидания ограничивается доставкой в Россию.
Если нет — придется потерпеть, пока вам ее построят. И если яхтенный сезон уже на носу — покупка «брокеражной» лодки может стать отличным вариантом. В-третьих, выгодная цена: яхты, как и автомобили дешевеют при перепродаже. Насколько сильно — зависит от бренда и «деталей» эксплуатации.
Большинство дилеров сегодня предлагают «трейд-ин» — при покупке новой яхты берут в зачет предыдущую и сами заинтересованы в том, чтобы знать историю судна. И если при рассмотрении предложения вам готовы сообщить все подробности технического обслуживания судна в его «предыдущей жизни», шанс нарваться на кота в мешке минимален. В последние годы рынок вторичных яхт в России серьезно вырос и стал вполне цивилизованным. «Дефицитные» лодки, конечно, есть до сих пор, равно как и «сложные» модели, купленные когда-то по ошибке и годами ожидающие перепродажи, но при разумном и взвешенном подходе, всегда можно найти то, что устроит вас на 100%.
Конечно, покупка новой яхты — ни с чем не сравнимое удовольствие. Но главное, о чем стоит помнить в этот волнующий момент: как вы потом будете ее продавать? А этот момент обязательно наступит, поскольку рано или поздно вы захотите лодку побольше и получше. И тут важно не прогадать. Наивно думать, что покупая дешевую яхту малоизвестного или очень “бюджетного” производителя, вы потом продадите ее за хорошую цену.
Авторитет на яхтенном рынке зарабатывается долго и сложно, и добрая репутация старых известных брендов — не просто ухищрения маркетологов. Впрочем, главное даже не стоимость, а то, насколько хорошо вы осознали, какая же именно лодка вам нужна. Хорошая яхта отражает не только статус, но также вкусы и потребности своего владельца. Если выбор сделан правильно, о такой покупке вы никогда не пожалеете.
Источник: yachtsworld.ru
Выбор яхты для семейной жизни
«Lady Mary» у нас появилась не так давно, в 2013м году. Выбор яхты был сделан после года практически ежедневного изучения сайтов, посвященных продаже яхт, переписке с брокерами и владельцами. Просматривали различные варианты размером 11-13 метров, но всё было не то.
После понимания нашей яхтенной концепции — для постоянной жизни на борту и путешествий по различным сторонам света — изучили вписывающиеся в неё варианты. В итоге мы остановились на продукции двух верфей:
— шведской Hallberg Rassy — как первый, и приоритетный вариант,
— финской Sitala Yachts, производящей лодки Nauticat , как второй вариант.
Смотрели крепкую тяжелую лодку размером около 40 футов, вмещающую большой запас топлива, воды и продовольствия для транс-океанских переходов. Помимо этого яхта должна выдерживать большие нагрузки, иметь прочный корпус, если он стеклопластиковый (ГРП), то толщиной не менее 4-5 см под ватерлинией, полный или плавниковый киль, руль на скеге.
Лодка размером 40 футов комфортна для проживания семьи с 2-мя детьми и довольно приемлема в плане обслуживания и стоянок в портах-маринах, где размер определяет цену. Первоначально мы рассматривали модель с центральным кокпитом, но в итоге выбрали с полностью защищенной рулевой рубкой (пайлотхауз по импортному) и задним расположением кокпита. Хотя штурвал, расположенный впереди бизани, не совсем уж и на задний кокпит тянет :).
Преимущество центрального кокпита: большая безопасность по сравнению с задним (меньше вероятность быть смытым из кокпита за борт) + удобство для проживания: кормовая каюта в этом случае — это отдельное пространство с нормальным потолком, где можно уединиться и выспаться, не обрекая остальных домашних на обет молчания.
Цену покупки яхты определяют 5 параметров: год выпуска, модель, размер, состояние и место продажи. Средиземноморье считается наиболее дорогим рынком подержанных яхт, однако, именно там для нас и совпали все остальные параметры.
Мы просмотрели порядка 30-ти объявлений о продаже Халлбергов (Hallberg Rassy), но той единственной яхты всё не находилось. Наконец, во время очередного ночного сидения на яхт-ворлдах попались сразу два сороковых Наутикэта. Их владельцы, видимо поняв ошибочность своей оценки покупательского спроса, вдруг снизили цену. И «Наутикэты» тут же попали в наш фильтр.
Та самая!
На переписку с продавцами уходит два-три дня. В первом случае хозяин продает сам, без посредников, лодка стоит на юге Испании. Второй вариант — у брокера, в Бельгии. Капитан едет смотреть первый вариант и договаривается на просмотр второго.
И вот Коста-дель-Соль, Эстепона. Лодка стоит на воде, хозяин немец. Купил яхту пару лет назад в Дании у стареющего первого(!) владельца, перегнал с двумя друзьями лодку в Эстепону. И тут выяснилось, что его семью, до этого выходивших в море только на моторных яхтах, укачивает на парусной. Парусный запал потух и владелец решил приобрести вместо парусной яхты моторную.
А тут как раз и мы подоспели.
Осмотр и выбор яхты
Первичный осмотр выявил кучу мелких косяков, которые, как говорят гонщики, «на скорость не влияют», но создают хороший повод для торга. За три дня подробной ревизии судна капитан залез во все возможные уголки лодки, пополнил дефектную ведомость (составленную на основе переработки колоссального опыта знакомых и незнакомых яхтсменов) и предъявил ее грустнеющему владельцу.
Короче, второй Наутикэт смотреть даже не полетели, купили этот, хорошо сторговавшись.
Итак, наш выбор яхты:
Nauticat 40, 1988 года постройки.
Длина 12м, максимальная ширина 4м, осадка 1,77м.
Парусное вооружение кэтч/каттер (две мачты — грот и бизань, а также два передних паруса — генуя 120% и стаксель 3/4, на двух штагах).
Водоизмещение 14 тонн.
Из парусного гардероба — практически новые генуя и стаксель, потрепанные грот и бизань (теперь уже сшили новые, эти — в запас), достаточно приличный генакер и новенькие штормовые грот и стаксель. Спинакер-гик.
На лодке два рулевых поста — в кокпите и в рубке. Приборы, соответственно, дублируются.
600 литров топлива и столько же воды.
Двигатель Lehmann 90 hp. Расход солярки — примерно 5 литров в час. Двигатель низкооборотистый, рабочие обороты — 1200, при скорости около 6,5 узлов.
Носовая подрулька. Очень полезная штука, без нее задним ходом Лэди Мэри рулится очень неохотно :).
В яхте высокая корма, что сделало кормовую каюту похожей на нормальную спальню с ровным высоким потолком (что бывает далеко не во всех яхтах), компактная носовая — детская каюта (вместит троих детей), рубка и камбуз с кают-компанией.
Теперь это наш второй, но на сегодняшний день основной дом. Первый же наш дом в Горном Алтае на время наших похождений чудесным образом превратился в Пряничный Домик® и рад принять гостей, странников и постояльцев.
P. S. Это пост был написан почти сразу после покупки яхты. Спустя три года жизни на борту — проводим подробную экскурсию по яхте (много фото) и резюмируем плюсы и минусы планировки: Обитаемость яхты для кругосветки.
Источник: travely-family.com