От Красноярска мы за два дня доехали до Усть-Кута, посмотрев по дороге Красноярские столбы, Братскую ГЭС, исток БАМа Тайшет, Ангарскую деревню с шаманскими строениями и узнали про альтернативный Каннский фестиваль.
Всё это было здорово. Но пока к главной цели нашего путешествия не имело никакого отношения.
Просто как-то нам надо было машины доставить в Усть-Кут, вот мы и ехали.
Наконец настал момент ради которого мы и оказались в здешних краях в середине декабря, в то время как нормальные люди начинают уже меню новогоднего стола продумывать.
Нам тоже было о чём подумать.
Правда, к Новому году это никакого отношения не имело. Мы все очень надеялись до 31го декабря вернуться по домам и встречать новый год в своих семейных кругах, а не в обнимку с машинами, пихтами, морозами и вот этим всем.
Впрочем, такой вариант в случае, если с машинами пойдёт что-то не так, мы исключить не могли. Но очень хотели не допустить.
Новый год встретить где-то в сугробе — это ещё полбеды. Лично я уже первого января должна была улететь в Колумбию. И не готова была её променять на сугробы Якутии.
КОЛЫМА, ЗИМНИК АРКТИКА. МОРОЗ -64 градуса НОЧЁВКА В ПАЛАТКЕ. На TOYOTA Якутия — Чукотка. Часть #3
Наверное, когда ты записываешься в разведку, то стоит заранее предполагать самый плохой вариант развития событий.
Однако, мой неуёмный внутренний оптимист твердил, что всё будет хорошо, и уже через два дня мы окажемся в Мирном. А там и до Якутска — конечной точки нашего маршрута — рукой подать.
И лишь где-то на задворках сознания копошились разные сомнения по поводу неуёмного оптимизма.
Например, роли всех участников нашей разведки были предельно понятны: Саша — единственный из нас, кто неоднократно ездил по этому зимнику, к тому же его опыт, навыки и умения были хоть какой-то гарантией, что мы проедем и доедем куда надо; Гера — руководил подготовкой машин к нашей экспедиции; Алексей — владелец машин, должен был лично увидеть, как будут умирать его прекрасные новенькие дефендеры на зимнике в мороз.
И только в моём участии вроде бы не было особой необходимости. И это наводило на мысль, что в случае голода, есть будут самого малоценного участника экспедиции.
Вы спросите:
— Откуда вообще такие дурацкие мысли взялись?
Понимаете, в какой-то момент я обнаружила, что вопрос, достаточно ли у нас еды для выживания на зимнике, волнует почему-то больше всего меня. Остальные пожимали плечами и говорили, что пачку печенья можно на месяц растянуть.
Три здоровых двухметровых мужика (если их рост сложить и поделить на три — приблизительно по столько на каждого и выйдет). Пачку печенья. Ага.
Правда, прямо перед выездом на зимник мы всё-таки зашли в магазин и купили по стаканчику лапши быстрого приготовления. Что меня немного успокоило — если мы где-то застрянем, по крайней мере меня в первые дни не съедят.
Итак, надеюсь на этом этапе рассказа все серьёзные читатели, жаждущие автомобильных подробностей, отвалились. Можно начинать рассказывать.
От Усть-Кута до Якутска начинался участок дороги, по которому мы собирались в феврале проехаться уже дружной толпой и кавалькадой из пяти машин, никогда не видевших якутских морозов.
Поэтому сейчас нам надо было прогнать две из пяти машин по зимнику, чтобы посмотреть, как они себя будут чувствовать. Да и вообще посмотреть, что там и как.
Всё складывалось как нельзя лучше. Прямо перед нашим приездом первые машины прошли по зимнику. Водители говорили, что ещё не все пикеты открылись, но уже какие-то работают (ага, значит голодать не будем).
Да и погода не подвела. Выезжали мы из Усть-Кута при скромных -30. Но уже к вечеру прогноз обещал нужные нам -50 градусов.
Не скажу, что мне они так были нужны, лично мне достаточно и -30. А вот для настоящего испытания машин -50 были то, что нужно.
Путь нам предстоял неблизкий, так что встали мы затемно. И сразу выйдя на улицу вкусили морозного воздуха пока не очень привычных тридцати градусов.
Ведь ещё два дня назад в Краснодаре был какой-то небольшой минус, стремящийся к нулю.
А тут бабах и тридцать.
В утренних сумерках ребята готовили умытые с вечера после грязищи участка Красноярск — Усть-Кут машины к отъезду.
Я же вела беседы с постояльцами отеля.
Они рассматривали наши большие прекрасные машины и вели старую песню о главном:
— Вы вот на этих на зимник? А вы прогноз смотрели? Вечером уже -50 будет. Не, ну как вы на их поедете? То ли дело красные тайоты.
Здесь надо сделать ремарку, чтобы объяснить, откуда взялись красные тайоты.
Фотографии двух ярко-красных жутко экспедиционных тайот украшали стены столовой в отеле.
В 2021 году они проехали здесь по дороге в Якутск, чтобы оттуда отправиться на Новосибирские острова.
Если вы не знаете, где Новосибирские острова, посмотрите на карте, чтобы оценить всю глубину их безумства.
Это почти край земли, только ещё немножечко дальше.
— У нас нет тайот, зато у нас есть Саша, — ответила я.
Собственно, это его тайоты и благодаря ему экспедиция успешно добралась до тех самых островов в марте 2021 года. И вернулась обратно, что согласитесь, тоже немаловажно.
— А мы знаем, мы уже к нему подошли автограф взяли. Вот и удивляемся, что же он на таких машинах сейчас поехал.
Терзаемая ненужными сомнениями, подогреваемыми вот такими беседами, я в тот же день задала этот вопрос Саше. Вернее, не этот. Я просто спросила, почему так все говорят про наши машины, они что, совсем не подходят?
— Не обращай внимания, хорошие у нас машины. А тех, кто говорит, что мы никуда не доедем, я всегда спрашиваю «а вы сами пробовали?» Ни разу ещё не получил утвердительного ответа.
Наконец всё было готово к отъезду.
До Мирного нам предстояло проехать 1150 километров. Из них 850 по зимнику Верхнемарково — Тас-Юрях.
В народе он известен под названием Весёлый.
Почему он так называется, нам предстояло узнать. Или не узнать, если повезёт.
По дороге нет никаких заправок, поэтому топливо на всю дорогу плюс запас на выживание надо везти с собой.
Так же с собой у нас были спальные мешки, горелка, чтобы вскипятить воду и немного еды.
Первая часть пути от Усть-Кута до Верхнемаркова — отсыпанная дорога, не сильно отличающаяся от того, что мы видели в предыдущие дни.
Горки-пригорки, ёлки (я знаю, что ели здесь не растут, но уж позвольте мне, милые знатоки-ботаники, этим словом обозначать встречающиеся нам хвойные), сугробы.
Вот только значительно больше на встречу стало попадаться лесовозов.
А вот и Верхнемарково. Пока-пока, хорошая дорога. Здравствуйте, приключения.
Приключения не заставили себя ждать.
Уже с утра температура стала стремительно падать.
И к тому моменту, как мы доехали до начала зимника, температура уверенно перевалила за -40 градусов.
А в нашей машине появились какие-то странные посторонние звуки, немного похожие на взлетающий самолёт.
— У нас тут барабашка какой-то завёлся. Гера, приходи, послушай, — сообщил Саша в соседнюю машину.
После этого состоялся консилиум:
— Барабашка.
— Да не, какой барабашка, это Фиксик какой-то.
— Сам ты Фиксик, я тебе говорю — барабашка.
Вот тоже мне специалисты. Фиксика от барабашки отличить не могут.
Нет, я конечно ни того, ни другого не видела, но если бы я была специалистом, как эти двое, то наверняка бы с ходу сказала, кто есть кто.
Не придя к единому решению, они ринулись на поиски, чтобы выяснить, кто же это всё-таки — фиксик или барабашка.
Я же в это время смотрела в грустные, подёрнутые инеем глаза машины:
— Ну, что брат, доездились. А ведь ещё на зимник не выехали.
Так как специалисты наши не смогли никого поймать под машиной и не пришли к единому мнению, а также не смогли внятно объяснить, чем фиксик от барабашки отличается, мы посадили их спорить в одну машину. В надежде, что если они и не найдут истину, то хоть может подерутся — всё развлечение.
Однако, они не подрались, а очень быстро решили, что кем бы не было существо издающее странные звуки в машине, оно достаточно безобидно.
И вернув Геру Алексею, мы поехали дальше.
Здесь ремарка для суровых водителей и автомехаников: все существа данной истории (кроме Геры и Саши) выдуманы и не имеют к автомобильной терминологии никакого отношения.
И, как говорится:
Поймать их невозможно,
Нельзя напасть на след.
А кто такие Фиксики —
Большой, большой секрет!
Вскоре, Гера сообщил из своей машины, что фиксики не только неуловимы, но ещё и весьма проворны — успели перебраться и в их машину.
Иногда фиксики затихали, иногда возобновляли свою возню. Так что большая часть пути у нас прошла под звуки взлетающего самолёта в кабине.
А вот и первый пикет, который до недавнего времени назывался «Наташа» — так он пока обозначен на картах, а теперь носит гордое имя «Ирина».
Двери пикета, как видите, заколочены. Это значит, что пока он не открылся, хотя люди здесь уже живут, судя по дыму из трубы.
Пикет — это что-то вроде небольшой столовой, где можно вкусно поесть.
Если будет невкусно, это быстро станет известно всем на дороге, и уже никто не будет здесь останавливаться, предпочитая ехать на другие пикеты.
Так же рядом с пикетами всегда есть расчищенная площадка, где дальнобойщики могут поставить машины на время еды или на остановку для сна, заливки топлива и прочих важных вещей.
А ещё на пикетах есть туалеты. Кто там у меня спрашивал, как они выглядят?
Вот как-то так — за замёрзшей фигурой Алексея виднеется.
Так как пикет был закрыт, нам удалось пообщаться только с его мохнатыми обитателями, которые беззастенчиво выпрашивали еду.
Увы, несмотря на их милые морды, нам совсем нечем было с ними поделиться.
Через какое-то время на горизонте показались клубы белого дыма.
Чем ближе, тем больше.
Вскоре между деревьев можно было разглядеть не только дым, но и пламя.
Газовые факела — обязательные спутники нефтедобывающих предприятий.
Чуть позже я прочитала, что белый пар получается от того, что в пламя подмешивают водяной пар — из-за этого дым белый, а не чёрный.
Вроде как это снижает загрязнение атмосферы. Зато создаёт совершенно адский рёв, который слышен на весьма приличном расстоянии.
Зрелище впечатляющее, конечно. Особенно, когда видишь это в первый раз.
Это единственное развлечение на нашем сегодняшнем пути.
В остальном всё вокруг уныло до безобразия.
Я предприняла было попытку позаниматься испанским, но из-за тряски пришлось её оставить.
Единственным возможным занятием осталось час за часом смотреть, как мы неторопливо тошним по кочкам одну сотню километров за другой.
В виде развлечения прилагались редкие встречные машины (пока зимник ещё не слишком ожил), периодически окутывающие всё вокруг белым паром.
Ещё можно было наблюдать за движением солнца слева направо. И с попутным окрашиванием неба от чёрного, затем серого к розовому утром с переходом в голубой днём и обратно — от голубого к розовому, серому и чёрному.
Вот и вся ррррромантика большой дороги.
Температура на улице дошла до -50 градусов и превратилась в жуткий дубак, так что лишний раз из машины выходить не хотелось. Даже чтобы ноги размять.
Разве что иногда, на красоту посмотреть.
В сумерках, то есть где-то часов в пять вечера, мы остановились у одного из работающих пикетов, чтобы поесть.
Наконец-то горячая еда!
Видите, как Гера плачет от счастья на заднем плане.
Оказавшиеся там же дальнобойщики с удивлением взирали на нашу компанию.
— Ребята, вы кто? А девушку вы где взяли? Девушка, что вы с ними здесь делаете?
— Не знаю. Они обещали меня до Москвы довезти, — ответила я, чем на какое-то время сломала им психику — мы ехали в противоположную от Москвы сторону.
Потом уже, в машине, Саша спросил:
— Заметила, как здесь дальнобойщики отличаются от тех, которых мы на трассе Колыма видели?
Там дальнобойщики были какие-то суровые, делающие свою работу, а до остального, включая туристов, им дела нет.
Здесь они были какие-то более разбитные. Не скажу, что это сильно радовало. Тем более, после того, как Саша добавил, что здесь частенько человек может выпить и сесть за руль, ехать дальше. Поэтому самим надо быть очень осторожными.
Так это или нет, не знаю. За что купила, за то и продаю.
Пока ели, на улице уже почти совсем стемнело.
Изначально, когда мы планировали путешествие, мы думали, что остановимся на ночлег на пикете «Медвежонок», который находится где-то посередине пути.
Обычно на пикетах не останавливаются на ночлег. Дальнобойщики спят в своих машинах. Туристов же таких сумасшедших, которые бы путешествовали по зимнику, немного. И им помещение под ночлег тоже, как правило, не требуется.
Но когда ты едешь с большой группой не очень подготовленных туристов, хочется где-то посередине пути устроить всем нормальную (относительно) ночёвку.
В прошлом году Саша договорился с хозяйкой «Медвежонка», и она пускала его с группами на ночлег.
В пикете сдвигали столы, клали на пол матрасы. Тёплое помещение и возможность спать лёжа — вот и весь комфорт, который нужен на такой дороге.
Перед нашим приездом сначала выяснилось, что пикет пока ещё не открылся, но вроде нам дадут ключи. Потом, что пикет в этом году и вовсе не планируют открывать. Что хозяйка его возможно вообще продавать будет.
Тут я полдня посвятила фантазиям, как куплю этот пикет и стану королевой зимника. Чего только не придумаешь, когда совсем заняться нечем.
Хорошо ещё, что на зимнике связи не было. А то я уже почти заставила Сашу звонить хозяйке пикета, чтобы выяснить, за сколько она готова его мне продать.
Ближайшим населённым пунктом, где возможно было найти какой-то ночлег, было село Непа.
Оно находится меньше чем на половине пути из Усть-Кута в Мирный. Соответственно, когда мы поедем в обратный путь, оно будет больше чем на половине пути.
Но на всякий случай мы решили узнать, нет ли там какой-то возможности переночевать.
Время было уже девять вечера — самое оно о ночлеге подумать.
Полчаса мы искали ночлег. Колесили по посёлку, то пытаясь у очень нетрезвых местных жителей выяснить, как проехать до школы (ночёвка в школе в такой ситуации — наиболее вероятный вариант). Пока Гера с Алексеем стучались в школу, пытаясь достучаться до сторожа. Мы поехали в магазин, который тоже уже не работал, но светился вдали.
В доме рядом с магазином открылась дверь, и Саша ушёл вести долгие беседы.
Я в это время бродила рядом с машиной, запечатлевая здешнюю ночную красоту. Ничего красивого не получилось. Но этот момент дальше сыграет свою роль в нашей истории.
В итоге всех этих действий и переговоров мы стали обладателями телефона хозяина пикета на окраине Непы, который в этом году планировал сделать гостиницу.
Он долго отнекивался, ссылаясь на то, что пикет пока не открылся, а гостиница ещё не совсем готова, но в итоге согласился пустить нас на ночлег.
Только сказал, чтобы мы сами дрова для печки накололи и принесли в помещение, которое будет использоваться как гостиница.
Не знаю, что вы представили себе при слове «гостиница». Боюсь вас немного разочаровать.
Вот, лицо Геры выражает всё, что он думает по поводу того, где мы находимся.
Впрочем, в тот момент это сооружение из фанеры с тремя продавленными кроватями и печкой выглядело в наших глазах более чем привлекательным. О лучшем и мечтать было сложно. Вот никакой иронии. Правда.
Особенно, когда мы печку разожгли, и помещение быстро прогрелось.
Мы вскипятили воду и приготовили чудесный доширак.
Жизнь засияла новыми бодрыми красками.
Я уже представляла, как сейчас мы наконец завалимся спать.
Но то ли от новых красок, то ли от осознания, сколько нам ещё ехать, ребята вдруг стали обсуждать новую концепцию.
Чтобы не ночевать здесь, а ехать дальше-дальше-дальше. Пока хватит сил. Потом остановиться поспать пару часов и снова ехать.
На мой взгляд, так себе концепция. Саша тоже что-то недовольно бухтел, но не возражал.
В итоге мы собрали вещи, загрузились в машины и опять поехали.
Между тем, как мы остановились на ночлег и поели-поехали произошло ещё одно, скажем так, событие.
В какой-то момент я обнаружила, что не могу найти свой телефон.
Потеря телефона никак не входила в мои планы. Не говоря уж просто о непрактичности этого действа, в телефоне — вся информация, заметки, сделанные по дороге, фотографии и сертификат о вакцинации, между прочим, без которого в Якутии ни в музей не сходить, ни в отель не заселиться.
Я обыскала все машины. На всякий случай обе. Прошла с фонариком несколько раз путь от места, где мы рубили дрова до дома, куда мы их носили. Я даже в туалет, простите за подробности, заглянула.
Телефон пропал бесследно.
В качестве последней надежды Алексей благородно согласился меня отвезти в Непу. Туда, где я бродила с телефоном ожидая Сашу.
Он лежал на дороге в том самом месте, чёрным мёртвым кирпичиком, вдавленный в снег.
Зачем я его туда бросила, даже не знаю. Видимо, такая уж у него была судьба незавидная.
Но самое грустное было не то, что он почти час пролежал в -50 на снегу и покрылся инеем.
Знаете, я не очень сильна в характеристиках новых Дефендеров, про которые меня все спрашивают теперь.
Однако, теперь я точно знаю расстояние между шипами на наших колёсах.
Чей именно Дефендер совершил акт вандализма, точно сказать нельзя (у них одинаковые колёса и шипы, я проверила). Но я думаю, что это один блогер, прикидывающийся арктическим водителем, решил таким образом устранить конкурентов.
Как ни странно, но в тепле телефон ожил. Защитное стекло, которое превратилось в труху, тем не менее спасло телефон от полного уничтожения.
Пользоваться телефоном со стеклом, покрытым паутиной трещин и пробитым шипом в стратегическом месте, оказалось не очень удобно, но возможно. А большего мне и не надо.
Источник: olly-ru.livejournal.com
Автомобильное путешествие в Якутию — что нужно знать
Путешествие на машине в Якутию: особенности, требования к автомобилю, советы, достопримечательности. В конце — видео про автопутешествие на автомобиле в Якутию. Путешествие на машине в Якутию: особенности, требования к автомобилю, советы, достопримечательности. В конце — видео про автопутешествие на автомобиле в Якутию.
В России автомобилисты привыкли к морозам, но когда столбик термометра опускается за минус 25 градусов, часто случаются проблемы с заводом машины, обогревом салона, вылезают «зимние» проблемы.
Но в нашей стране есть регионы, где такая низкая температура зимой – почти что «лето». Нормальный температурный режим эксплуатации машины в Якутии — от минус 40 градусов мороза и ниже…
Тюнинг для Крайнего Севера
Большинство компаний-производителей автомобилей дают гарантию на беспроблемную эксплуатацию транспортных средств в определенном температурном диапазоне, нижней границей которого являются минус 40 градусов. Среднестатистический серийный автомобиль на сильном морозе просто не заведется.
Но в Якутии такая температура – норма, и даже время от времени опускается до минус 60. Между тем жизнь в зимние месяцы там не замирает, транспорт (за исключением трамваев) подстраивается под особенности климата.
Часть автовладельцев, не имеющих теплого гаража, ставит машины на парковку на полгода. Сливаются все жидкости, машина укутывается брезентом. Летом все немного проще и понятней — температура поднимается до 35 градусов тепла.
Что нужно обязательно сделать в машине, отправляясь в Якутию в холода:
-
Аккуратно заделать все отверстия для вентиляции в моторном отсеке. Двигатель местные жители снизу затягивают негорючей тканью, а сверху – укутывают войлоком.
Все эти работы по подготовке машины к зимнему периоду производятся на территории Якутии в любой автомастерской перед началом сезона холодов.
Конечно, есть «городские сумасшедшие», не адаптирующие авто к зиме. То, что при этом в салоне можно находиться только в валенках и тулупе – это мелочи. На автомобиле с большим бензиновым двигателем по маршруту «дом/гараж – работа/гараж» двигаться можно.
Только лобовое стекло может запросто покрыться трещинами из-за неравномерности прогревания, а масло из двигателя может расшириться, выдавливаясь на сальники, или приподнять щуп.
Минеральное масло для двигателя приводит к его замерзанию при низких температурах и разрыву сальников полуосей. Масло может испортить тормозные колодки, а тормозная жидкость «для европейской части России» просто замерзнет.
Перечислять возможные проблемы, вызванные пренебрежением «северного тюнинга», можно долго. Отечественная техника всегда подлежит доработке. Монтируется теплоизоляция кузова, устанавливаются дополнительные печки, штатная помпа дополняется электрической.
Утепление иномарок происходит по несколько иной схеме. Неработающий кондиционер временно превращается в еще одну печку, компрессором же удобно подкачивать шины. Главное — прокачать машину с умом, чтобы отопитель не стал «жарить» так, что начнут плавиться дефлекторные шторки.
При наступлении морозов якутяне налепляют на кузов автомобиля влажные газеты – они мгновенно превращаются в слой брони, защищающий от царапин.
Машины глушить на ночь не принято
Для жителей Якутии незнакома проблема незапуска машины зимой. Она и не должна запускаться, так как заводят ее в октябре, а глушат двигатель в апреле.
Все машины традиционно проводят ночь в отапливаемых гаражах, так как это единственный способ — временно заглушить машину. При этом низ автомобиля все равно зарастет сосульками, а в салоне из-за конденсата капли будут висеть на потолке.
В гараже надо держать двери машины открытыми, так как влага попадает на уплотнительные резинки — при контакте с морозным воздухом она мгновенно замерзает, превращая автомобиль в ловушку с насмерть замерзшими дверями.
В Якутии существует единственная парковка с розетками для зарядки электромобилей. Приживутся они или нет на севере – вопрос открытый.
Так как двигатели без крайней нужды не глушатся, то зимняя эксплуатация автомобилей – занятие крайне недешевое. Расход топлива возрастает в 1,5 раза, но и это не все – чтобы пережить ночь, обязательным условием эксплуатации транспорта является теплый гараж.
Тем, у кого нет гаража, приходится с наступлением холодов пересаживаться на автобусы или такси.
Часто можно увидеть, как на стоянках около глушителей запаркованных автомашин образуется ледяной натёк. Между тем, автомобили стоят с работающими двигателями с активированным режимом охраны, на сигнализации.
Никакие предпусковые прогревы, обогревательные устройства, интервальный автозапуск и аккумуляторы не выдерживают якутских морозов.
Даже самый «горячий» автомобиль через полчаса будет вымерзшим, а холодный пуск обернется катастрофой для мотора. Уже подсчитано, что расход горючего в процессе не заглушенного двигателя на парковке сопоставим с затратами горючего для мотора, работающего дробно.
Нельзя после долговременной стоянки активно вертеть рулем. Его большой угол поворота способен порвать пыльники на ШРУСах.
Начав движение, не рекомендуется «гнать», надо отогреть не только салон, но и колеса, коробку передач и амортизаторы. При этом медленно ехать тоже не стоит – в Якутии зимой часты туманы, и в машину могут просто въехать сзади.
Реагенты на просторах Саха Якутии неизвестны. В морозы лед приобретает шероховатость, гололеда нет в принципе, а машина на льду и утрамбованном снегу прекрасно держит дорогу. Зимние шины используются только скандинавского типа: нешипованные и мягкие.
Ситуация, когда автомобиль заглох на стоянке, ведет однозначный вызов техпомощи. Приехавшие специалисты заматывают авто брезентом, нагнетая под днище машин горячий воздух из тепловой пушки. Через 30 минут двигатель, как правило, готов к пуску.
А если машина заглохла по причине закончившегося бензина или забившегося в глушитель льда, то эти проблемы устраняются чаще всего на месте: бензин заливается, меняются свечи, подкачиваются колеса. На крайний и самый плохой случай – машина буксируется в гараж.
Едем по трассе
Территории Республики Саха огромна. В ней умещаются 13 Великобританий или 6 Франций. Поэтому населенные пункты лежат на большом удалении друг от друга, а машин на зимниках и трассах мало.
Так как любая техника в состоянии выйти из строя, оказаться посреди снежного безмолвия в остывающей машине – ситуация почти смертельно опасная.
Местные жители советуют никогда не выезжать на трассу, не имея с собой спутникового телефона, потому что он остается единственным «телефоном спасения».
Вторым не менее важным элементом экипировки машины является автономный обогреватель – паяльная лампа. Если нет денег на независимый обогреватель салона, то паяльная лампа в состоянии обогреть не только салон, но и разогреть при необходимости топливную магистраль дизеля, «оттаять» колодки и т.п.
Особые требования к машине
Машины, работающие на дизеле, требуют повышенного внимания, так как мотор никогда сильно не разогревается, а на холостых и вовсе остывает. Поэтому вентилятор на зиму отключают вообще.
Самое важное – залить качественное топливо. Солярка «Арктическая» теряет подвижность и загустевает при минус 60 градусов. Обычно этого достаточно, и утеплять топливную магистраль не имеет смысла.
В Республику Саха не стоит отправляться на машине, оснащенной высокотехнологичной трансмиссией (например, DSG от VW). Статистики работы в условиях Севера еще недостаточно. Зато вариаторы показали себя надежными, основной их дефект – крайнее чувствительность к своевременной замене масла.
Надежными считаются гидравлические подвески, которые чинятся в Якутии легко и быстро.
Отправляясь на машине в путешествие, проведите профилактику подвески, замените расходники, не набивайте автомобиль «под завязку» и внимательно читайте знаки разрешенной скорости.
Выехав из отапливаемого гаража, следует пошевелить подвеску по вертикали, не позволяя ночному конденсату обернуться льдом. Также не стоит забывать, что металлические детали при температуре минус 50 быстро становятся хрупкими, поэтому езда должна быть ровной, без излишних сотрясений и перегрузок.
Климат в Якутии резко континентальный, температура способна колебаться в пределах 20 градусов в сутки.
Популярные модели автомобилей в Якутии
-
Праворульные «японки» оказались морозоустойчивы, они пригодны для эксплуатации в суровые северные будни.
Куда едем
В Якутии немало интересных мест для отдыха, куда добраться можно на автомобиле. Рыболовство, спортивный, познавательный и водный туризм, альпинизм – вот то, чем можно заняться в Якутии:
-
Ледник Булуус не тает даже в самые жаркие дни, а вода из незамерзающих родников Булууса обладает целительной силой.
Основной маршрут движения в Якутию из Москвы
От Москвы до Якутии – 8384 км, среднее время в дороге – 127 часов. По пути следования минуется 91 российский город.
Короткий перечень городов на трассе: Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск-Ишим – Омск – Кемерово – Красноярск – Нижнеудинск – Усолье – Сибирское – Чита – Соловьевск – Тында – Алдан – Якутск.
За время пути автомобиль движется по автомагистралям: М5, М36, М51, Р402, Р254, Р255, М53, М55, «Амур», М58, М56.
Туристические маршруты Якутии интересны, главное – преодолеть себя, отправившись на автомобиле «на край Земли».
Обычно путешественники добираются только до Байкала, а между тем чем восточнее, тем лучше дороги и красивей места. Путешествие, учитывая подготовку машины к поездке, расходники, бензин, проживание в пути – крайне недешевое, зато впечатлений от него хватит на целый год!
Видео про автопутешествие на машине в Якутию:
Источник: fastmb.ru
В Якутию на автомобиле! Шаг за шагом. Вступление
Всем доброго времени суток! Сегодня я открываю свой новый сборник рассказов о путешествии на автомобиле из Ростова-на-Дону в Якутию, которое состоялось летом 2020 года, но он будет не столько об этой далёкой, загадочной и таинственной республике, сколько о всей нашей огромной стране в целом, о том, сколько всего интересного, необычного и захватывающего можно увидеть, проезжая необъятные километры автодорог, причём прямо не выходя из машины!
Это будет постепенный, очень подробный рассказ, наверное, самый подробный из всех существующих до сих пор повествований, фотоотчётов и отзывов о путешествиях по дорогам России, при этом без всяких там ненужных фотографий типа «Я на фоне машины», «Я на фоне Байкала», «Я на фоне машины на фоне Байкала», и т.д. – только красивые фотографии бескрайних автомобильных дорог, стройных нитей железнодорожных магистралей, необыкновенной природы, чудесных гор, больших и величавых, а также совсем маленьких, но таких своеобразных и неповторимых рек, современных городов и совсем захудалых деревушек по обочинам дорог, православных храмов, мусульманских мечетей, буддийских дацанов, где-то типичных, а где-то совершенно уникальных указателей городов, районов, областей.
Это будет не хвастовство с целью получить комментарии вроде «какие вы молодцы», «как я вам завидую», но желание поделиться впечатлениями, пообщаться, обсудить какие-то интересные моменты с теми из вас, кто уже бывал в описываемых мною местах, кто только планирует там побывать, а также со всеми, кому просто захочется узнать для себя что-то новое или уже давно забытое о нашей бескрайней и разнообразной стране.
Я расскажу вам обо всех красивых местах, через которые проходит автомобильная магистраль, и покажу их на своих фотографиях, уверен, что для многих читателей будет немало удивительных открытий и сюрпризов. Например, забегая вперёд, сразу хочу поделиться с вами небольшим секретом – оказывается, самое красивое место, по которому проходит автомобильная трасса на Дальний Восток, находится вовсе не на Байкале, как могло бы показаться изначально и как ошибочно я думал ранее, а немного подальше, а именно в солнечной Бурятии (здесь до 300 дней в году светит солнце – больше, чем в любом другом, даже самом южном регионе России), в долине реки Селенга, где каждый километр дороги открывает новые, всё более восхитительные панорамы скалистых горных хребтов в долине крупнейшей из всех рек, впадающих в Байкал.
Вы можете справедливо возмутиться, что и на Байкале, и в других уголках России есть множество не менее чудесных и красивых мест, и это несомненно так, однако все они находятся где-то в стороне от основных дорог и требуют отдельного внимания и времени для посещения. Мы же будем говорить о таких местах, мимо которых большое количество людей часто проезжает мимо, стремясь побыстрее оказаться в конечной точке назначения, не замечая, что всё самое интересное и красивое прямо рядом с нами и окружает нас постоянно!
Это было не путешествие в Якутию, которая была выбрана лишь конечной точкой маршрута как что-то далёкое и недосягаемое из моих представлений и воспоминаний детства – это было незабываемое и удивительное приключение через всю страну по необъятным и бескрайним автомобильным дорогам нашей Родины.
Шаг за шагом, километр за километром, мы вместе с вами постепенно будем пробираться из европейской части России через Поволжье, Урал и Сибирь в самую глубину страны – на Дальний Восток. Некоторые из читателей наверняка увидят здесь свой город, свою деревню, свою малую родину, а кто-то, возможно, даже свой дом!
Мы не оставим без внимания ни один из населённых пунктов, пролегающих вдоль нашей автодороги, познакомимся с каждым городом и посёлком, сквозь который проходит трасса в случае отсутствия объездных путей, при этом крупные города будем стараться обходить стороной по причине того, что для знакомства с ними потребуется очень много времени, а в идеальном случае вообще отдельное путешествие, если, конечно же, подразумевать его в таком режиме, как «шаг за шагом», а не просто поверхностный осмотр.
Каждый из вас, просматривая фотографии в моём рассказе, словно читатель книги сможет легко представить себя на месте водителя или пассажира автомобиля, знакомясь не столько с моим путешествием, сколько сам станет участником происходящих событий.
Некоторые вспомнят своё приключение, узнают много знакомых мест, где когда-то бывали сами, а водители-дальнобойщики, которые много раз проходили эти дороги, где-то меня исправят, если я ошибаюсь, а где-то помогут советом тому, кто только планирует проехать на своей машине через всю страну.
Общее расстояние поездки из Ростова-на-Дону в Якутию и обратно составило 18 000 километров, продолжительность путешествия – два месяца, за это время было израсходовано 2000 литров топлива на общую сумму 100 000 рублей. Мы проедем через 6 часовых поясов, 6 федеральных округов и 20 регионов России.
Марку автомобиля я целенаправленно раскрывать не стану, скажу лишь, что это иномарка прошлого века выпуска, даже больше – прошлого тысячелетия, с пробегом на момент начала поездки более 300 тысяч километров, так что владельцам более свежих машин можно не бояться совершать похожие продолжительные путешествия и смело отправляться в путь. Однако, не могу не отметить, что какие-то основные навыки в обслуживании и мелком ремонте автомобиля обязательно пригодятся вам во время столь дальней самостоятельной поездки.
Изначально, до самой Сибири, мы проедем не совсем классическим маршрутом (обычно с юга России дорога в Сибирь проходит через Волгоград, и тем маршрутом я проезжал уже 4 года назад, прочитать можно здесь ), наш путь будет скорее альтернативным, этот вариант – для тех, кто любит новые, неизведанные дороги, ну а в Тюменской области мы вырулим уже на прямую и единственную трассу, ведущую в Сибирь и на Дальний Восток по территории России.
В моём рассказе будут использованы только авторские оригинальные фотографии, ранее нигде не выпускавшиеся и не публиковавшиеся. Всего за два месяца было сделано почти 30 000 фотографий, для чего пришлось совершить порядка 10 000 остановок в пути, вам же будут представлены здесь лишь наиболее интересные из них.
Источник: dzen.ru