Путешествие в норвегию на автомобиле

Проверьте, пожалуйста, электронную почту.
Спасибо, что присоединились к нашему сервису!
История поисков

Стоимость

  • Отели в Норвегии
  • Туры в Норвегию
  • Авиабилеты в Норвегию

О Норвегии

  • Норвегия туристу
  • ! Въезд для россиян
  • Русские в Норвегии
  • Истории путешественников
  • Из Москвы в Норвегию на машине
  • Лето 2019: как живут русские в Норвегии

Курорты Норвегии

Показать только популярные
Показать только популярные
Туту.ру → Путеводитель → Норвегия → Из Москвы в Норвегию на машине
Из Москвы в Норвегию на машине

29 октября 2019

Норвегия по праву считается одной из самых фотогеничных стран мира. Величественные фьорды, таинственная северная природа, горы и водопады не оставляют равнодушными ни обычных туристов, ни профессиональных фотографов. Группа блогеров на машинах отправилась за снимками топовых мест северного королевства по тщательно спланированному маршруту длиной в две недели и тысячи километров. Сможете повторить?

Норвегия, путешествие на автомобиле. Большой выпуск. Флом, Берген, Осло, Фагернес, водопады и фьорды

Россия — Норвегия

В этот тур мы решили ехать на своих машинах: во-первых, чтобы не быть привязанными к билетам на самолет, во-вторых, из-за дорогой аренды авто в Норвегии, а если учитывать еще и дорогой бензин, то очевидно, что на своем авто проще и дешевле.

На трех машинах мы выехали из Москвы в 11 утра и по платной трассе доехали до Питера. Суммарная стоимость платных участков — около 1 200 рублей с машины.

Важно: заправьтесь перед въездом на платный участок — на протяжении 300 км нормальных заправок нет, только передвижные заправочные станции, и то не везде. На них одна колонка с 95-м бензином и одна с дизелем. Очередь может скопиться такая, что потеряете 30–40 минут.

Поужинав в Петербурге, мы поехали на ночевку в Выборг. Дорога между Питером и Выборгом по большей части хорошая, но есть участки, где идут ремонтные работы.

Остановиться в Выборге можно очень дешево — здесь много частников, сдающих квартиры и целые дома. Мы арендовали большой дом «Замок Майнкуна», где комфортно переночевали и поехали к границе с Финляндией.

Проходили границу через таможенный пост у села Торфяновка. Очередь из машин была небольшая — управились за 2 часа.

Важно

На границе нужны:

  • Грин-карта на авто (аналог российского ОСАГО, которое действует на территории Европы, купите онлайн заранее).
  • Права, свидетельство о регистрации авто. Если вы не владелец, то нужна нотариально заверенная доверенность на автомобиль с правом выезда за границу.
  • Шенгенская виза (не обязательно Финляндии).
  • Медстраховка (могут спросить, да и вообще лишней не будет).
  • Если спросят, какой у вас маршрут и зачем вы едете, смело показывайте карту и говорите, что едете по этому маршруту. Могут спросить про бронь отелей — я показал бронирования на букинговом сервисе.

После пересечения границы включите функцию оповещения превышения скорости — штрафы в Финляндии, а тем более в Норвегии, огромные.

Дорога до Норвегии на машине: сколько стоит? Какой маршрут выбрать? Где засады? Что нужно знать?

  • Штраф за превышение скорости на 40 км/ч — до 30 000 рублей

На севере Финляндии у нас было арендовано два шале для ночевки. Трасса очень скучная — всю дорогу вокруг просто лес, изредка проезжали красивые озера, но в общем пейзажи такие же, как в Карелии, где мы были в прошлом году.

На следующий день мы поехали дальше на север к нашей первой точке в Норвегии, на остров Сенья, где нам предстоял часовой подъем к вершине горы Hesten Peak. Проезжая границу Финляндии с Норвегией, встретили гуляющих по асфальту оленей.

Гора Хестен

Парковка у начала трейла

Приехали к горе на закате, как и планировали, чтобы поймать красивый свет. По всему маршруту мы старались попадать на локации на закате или рассвете. На севере Норвегии летом ночи как таковой нет (всегда светло), поэтому времени на съемку много.

Подняться на гору было несложно. Маршрут очень простой, справится любой, даже неподготовленный турист — главное, чтобы были теплая куртка и удобная обувь (например, из коллекции Reebok Trail): на высоте становится холодно и дует ветер.

Важно: Многие, кто едет поснимать в это место, путают тропы для восхождения. Их две: одна начинается прямо около парковки и ведет вдоль левой части горы, а вторая в пяти минутах пешком от парковки с указателем Hesten Trail. Именно с этого ракурса вершина горы выглядит лучше всего!

Сразу после спуска мы поехали в наш отель, который находился на Лофотенских островах. Это было большой ошибкой, так как все очень устали, а ехать нужно было еще 8 часов. Поэтому, если вы поедете по нашему маршруту, ищите ночевку на острове Сенья или поблизости.

Лофотенские острова

Мы забронировали отель на Лофотенах на 4 дня, на случай плохой погоды у нас оставался лишний день, в который можно было либо поехать на локацию еще раз, либо просто отдохнуть. Благополучно добравшись до отеля, мы рухнули спать и на следующий день решили никуда не ехать — отдыхали и разбирали материал.

Лофотены — настоящее украшение Норвегии. Это архипелаг в Норвежском море с живописной природой и атмосферными рыбацкими деревушками. Там есть городок под названием Reine, а рядом с ним вершина Reinebringen, с которой, как мы слышали, нам предстояло увидеть нечто удивительное. Наш отель находился в 30 минутах от горы, поэтому, как следует отдохнув, мы отправились покорять вторую вершину в нашем путешествии.

Парковка у начала трейла

Примерно 80% пути к вершине — это лестница из бетонных плит, и чем выше вы поднимаетесь, тем чаще задаетесь вопросами, кто и как эти плиты затаскивал наверх. Относительно пологий путь только вначале — через деревья и ручьи, дальше понадобится хорошая физическая подготовка, иначе проблемы возникнут уже на первой трети пути.

Через час подъема люди и машины внизу кажутся песчинками, перестаешь верить, что сам поднялся на такую высоту. Лестница из бетонных плит прямо перед тобой уходит в облака, скрывающие вершину, из-за чего перестаешь понимать, сколько еще осталось.

На исходе второго часа бетонная лестница внезапно кончается — под ногами только камни, земля и трава. Из нескольких вариантов троп мы, как оказалось, выбрали не самый простой, приходилось быть внимательным и в некоторых местах взбираться на четвереньках без какой-либо страховки.

Последние метры до вершины карабкаешься совершенно измотанный. Но там, на узкой тропинке на самом верху (ширина вершины всего пара метров), вас ждет одно из самых захватывающих зрелищ: невероятный вид на Лофотенские острова и пики гор, окружающих деревушки. Ни одно фото не сможет передать эмоции в тот момент, ты просто замираешь: мощь природы, сила, масштабы — дух захватывает! Энергия невероятная, ради этого стоит жить.

Важно:

  • Обязательно смотрите прогноз погоды.
  • Берите обувь с хорошим протектором: подниматься около двух часов, и нагрузка на ноги и спину идет беспрерывно.
  • Трекинговые палки, скорее, будут только мешать из-за бетонного покрытия.
  • Спуск вниз занял немного меньше времени, но даже на обратном пути вы должны быть предельно внимательными, не спешить и не забывать о безопасности.

Отдохнув после восхождения, мы поехали в город Henningsvaer к одному из самых красивых в мире футбольных полей — оно расположено на небольшом острове. Дорога заняла около двух часов в одну сторону. Добрались до поля в идеальное для съемки время — на рассвете.

А на следующий день мы сели на паром в городе Moskenes и отправились в центральную часть Норвегии, к знаменитому Языку Тролля.

Важно:

  • Расписание паромов из Moskenes в Bodø Fergekai.
  • Рекомендуем приехать заранее. В идеале за 2–3 часа до отправления. Мы приехали сильно позже и просто не поместились — пришлось ждать три часа, чтобы уплыть на следующем.

Язык Тролля

Перебравшись на материковую часть, мы поехали на юг — там у нас была запланирована ночевка в кемпинге. Заселились около двух часов ночи и, к своему удивлению, выяснили, что здесь нет постельного белья, одеял, а душ с туалетом находятся в отдельном здании, где пять минут горячей воды стоит 150 рублей.

Кое-как поспав, мы поехали к Атлантической дороге к мосту необычной архитектуры. Поснимали там и погнали дальше в сторону Языка Тролля. По дороге остановились в еще одном кемпинге, там условия были гораздо лучше — собственный душ, постельное белье, одеяла, а утром хозяйка угостила нас вафлями, которые сама приготовила.

С утра добрались до полноценного отеля, где мы забронировали три ночи. Местоположение выбрали не случайно: отсюда недалеко до Языка Тролля и до последней локации в нашем путешествии — Preikestolen.

Первая парковка у трейла

Язык Тролля (Trolltunga) — главный символ туристической Норвегии. Это каменная плита, сильно выступающая из скалы, с ней связана местная легенда про тролля, который высунул язык, был наказан и застыл так навечно. Несмотря на всю кажущуюся сложность, это одно из самых популярных мест для тех, кто приехал своими глазами увидеть страну фьордов.

У подножья фьорда есть три парковки, которые находятся на разной высоте. Каждая из них платная — чем ниже, тем дешевле. На парковке, которая находится на вершине, может поместиться не более 30 авто, поэтому уже в 5 утра там скапливается очередь из машин.

Карта восхождения к Языку Тролля

Стартовать можно от любой из трех парковок. P1 — самая нижняя (30€), от парковки P2 (40€) до Языка Тролля пешком 14 км, от начала тропы парковки P3 (60€) — 10 км, но парковку P3 необходимо бронировать заранее, и к тому же ночью она не работает. Днем на Языке Тролля вас гарантированно встретит огромная очередь из туристов. «Рабочий» ракурс для фото всего один, и люди терпеливо ждут, заходя на Язык по одному, не один час. Мы хотели полной свободы действий, поэтому решили идти ночью, чтобы оказаться на локации к рассвету, хотя местные жители пытались нас отговорить.

Нам предстояло на своих двоих преодолеть около 28 километров. Мы оставили машины и сомнения в собственных силах на парковке P2 и стали подниматься по бесконечному четырехкилометровому серпантину до верхнего паркинга. Идти по асфальту и всегда в горку довольно выматывающе. Спустя 45 минут мы оказались наверху у самого начала тропы, возле указателя «Trolltunga, 10 km». К тому времени окончательно стемнело.

Важно:

  • Из еды берите с собой что-то калорийное. Воды много можно не брать, хватит литровой бутылки, в крайнем случае по пути есть горные ручьи с чистой водой.
  • Гораздо важнее обувь и одежда. Обувь должна быть максимально удобная с хорошо держащей дорогу подошвой, так как в случае дождя камни под ногами моментально станут скользкими.

Мы двигались в темноте, поэтому с тропы сбились три-четыре раза. Днем такой проблемы точно не возникнет из-за большого числа людей на пути. К счастью, интернет работал на протяжении всего трека, и мы по картам возвращались на тропу.

Примерно за 4 км до Языка Тролля открываются невероятные виды на фьорды. Ночью в тишине это выглядит особенно атмосферно. Ровно через 4 часа после начала восхождения мы были у Языка Тролля с легкой усталостью и эйфорией от достижения цели. Мы одни, в радиусе километра только несколько одиноких палаток со спящими людьми, которые пришли сюда с ночевкой.

Дождя не было, что редкость для этих мест, однако мы дошли совершенно мокрые от пота. Солнце еще не встало, мы начали мерзнуть, тут-то и спас второй комплект одежды.

Мы встретили рассвет, насладились невероятной красотой, все отсняли, и тут началось самое сложное — 14 километров обратно. Если вверх ведет цель или мечта, то проделать тот же самый путь еще раз хотелось меньше всего. На наше счастье, в дневное время по серпантину курсирует шаттл (12€), на котором мы, вымотанные обратной дорогой и дневной жарой, доехали последние 4 км от парковки P3 к P2.

  • Рекомендуемый сезон для восхождения — с июня по сентябрь.
  • Самые сложные подъемы — в начале маршрута, дальше путь более-менее пологий.
  • Если идете группой, старайтесь держаться вместе. Оставайтесь внимательными весь трек: если подвернете ногу, днем максимум вам помогут ее перевязать, а ночью вам никто помочь не сможет (о чем нас и предупреждали местные): решившись идти в ночь, вы берете на себя большую ответственность и риск.
  • На маршруте каждые несколько километров стоят домики спасателей, в них можно переждать сильную непогоду или вызвать помощь, внутри есть аптечка и все необходимое.
  • Обязательно посмотрите прогноз погоды: в горах погода может меняться по несколько раз.
  • Собирайте рюкзак с умом, каждый лишний килограмм в рюкзаке рано или поздно даст о себе знать.
  • Трекинговые палки снимут часть нагрузки с ног. Если есть проблемы с коленями, берите эластичные бинты.
  • Обязательно — удобная и разношенная обувь, которая гарантированно не натрет.

Вернувшись в отель, мы как следует выспались и весь следующий день отдыхали и отсматривали материал.

Утес Прекестулен

Парковка у трейла

До последней локации нашего путешествия мы доехали за пару часов. Припарковались на платной парковке (30€).

Здесь мы должны были оказаться на рассвете, но так как опоздали на последний ночной паром, пришлось ехать на следующий день и подниматься днем. Народу было очень много. Восхождение к Preikestolen очень простое и занимает не больше 2 часов у неподготовленных туристов — мы встретили много пожилых людей и родителей с маленькими детьми. Наверху был очень сильный ветер, пригодились ветровки и кофты. Виды потрясающие!

Спустившись, мы перекусили и поехали в Швецию: на следующий день у нас были куплены билеты на паром, который должен был доставить нас через Балтийское море в Латвию.

Переночевали в Швеции, погрузились на паром в городе Nynäshamn и уснули в каютах.

Важно: покупайте билеты на паром сильно заранее. В идеале за 5-6 дней, иначе мест может не хватить.

По приезде в Латвию мы решили заскочить на пару часов в Ригу, после чего нас ждала длинная дорога в Москву.

Затраты на поездку

  • Бензин для 1 авто на всю поездку ~ 60 000 ₽ (15 000 ₽ с человека).
  • Отели и кемпинги — 45 000 ₽ на человека. Каждый может забронировать себе отель по карману. Например, на Лофотенах можно снять шале за 80 000 ₽ на 3 дня на 6 человек либо снять кровать в хостеле в 10 раз дешевле.
  • Еда и перекусы — все индивидуально, зависит от предпочтений. К примеру, ужин в кафе на Лофотенах обойдется в 3-4 тысячи рублей на человека, но если закупиться едой в Москве (каши, крупы, перекусы) и останавливаться в гостиницах с кухней, то можно сильно сэкономить.
  • Паромы — 10 000 ₽ с человека.
  • Платные дороги — 2 000 ₽ с человека. Транспондеры нужно купить заранее.
Читайте также:  Путешествие в мир книги для дошкольников

Авторы Юрий Борщев, Сергей Пакин

Источник: www.tutu.ru

Опыты: По Норвегии на авто

Катя Егорова и Виталик Цыганков, основатели креативной студии circles.media, сходят с ума по Скандинавии уже несколько лет: медовый месяц ребята провели в Стокгольме, Новый год в Копенгагене, а потом пришла очередь и Осло. Начитавшись и насмотревшись массу статей и заметок на visitnorway.ru, было решено – в этот раз ехать на авто. Заранее отметив все заправки, продуктовые магазины и места, которые хотелось посетить, они отправились в путешествие мечты – о котором и рассказывают для 34travel.

Трип по Норвегии не бюджетная история, а на машине вдвойне, поэтому в целях экономии нам приходилось проявлять всю свою креативность по максимуму.

В аэропорту Гардермуэн нет проблем с выбором сервиса аренды. Спускайся на первый этаж, следуй по указателям и найдешь офисы: Europcar, Avis и Sixt. Мы давно мечтали протестировать последний.

Забронировав хэтчбек на сайте, думали, что получим Volkswagen Golf, однако были приятно удивлены Toyota C-HR Hybrid в топовой комплектации. Кстати, машине был всего месяц! Однако экономить на электродвигателе не получится: движок слабенький, надрывно гудит и начинает съедать много топлива на серпантинах при езде в гору.

За литр 95-го придется отдать € 1,7, аренда авто – почти € 490, страховка на месте – € 326. Бензин на всю поездку обошелся нам в € 197, платные дороги и штрафы еще в € 213. Заправлялись мы в Circle K и Esso, последние переводят весь интерфейс на язык держателя карты.

Для аренды подойдет дебетовая карточка. Сразу в офисе тебе выдают ключи и рассказывают, где найти машину, весь процесс занимает 5-7 минут. Возврат автомобиля сильно удивляет: приезжаешь на стоянку в Осло, находишь металлическую трубу, вставляешь в нее ключ – сдана! Проверяют машину уже постфактум.

По итогу маршрут получился таким: Sunndalsøra – Tafjord – Ålesund – Geiranger – Stryn – Eidfjord – Odda – Jondal – Bergen – Ulefoss – Hvittingfoss – Oslo.

Норвегия для дисциплинированных туристов

В первый день, проехав 460 км, мы немного затянули с поиском ночлега. Не совершай наших ошибок: все кемпинги закрываются ровно в 23.00, мы опоздали на 30 минут и никаких уступок быть уже не могло. Правила есть правила.

Проведя в дороге еще около часа, мы нашли кемпинг, в котором ключи оставляют прямо в двери домика. За ночь в холодной деревянной избе придется заплатить € 26-32 с человека в зависимости от ее размеров. Тайком принять душ тоже не получится: минута горячей воды стоит около € 1,5, оплата только наличными. Мы так и не разобрались, кому и как платить, поэтому первая ночевка для нас оказалась бесплатной, а вот горячую воду пришлось поискать.

Здесь тебе поможет знак «Место отдыха» – это организованная стоянка на природе, иногда с арт-объектами, туалетами с теплым полом и горячей водой. Мечта любого туриста!

«Огибать фьорды в ночи – задача не для слабонервных»

Кстати, в Норвегии закрываются не только кемпинги, но и паромные переправы. Эта новость для нас была проверкой на прочность, так как маршрут со 100 км увеличивался до 400 км, огибать фьорды в ночи задача не для слабонервных – серпантин, дорога постоянно сужается и становятся однополосной с редкими карманами для разъезда. Паромы закрываются около 19.00, билет в одну сторону на двоих – € 39, оплатить можно картой.

Зато у ночных путешествий есть свои преимущества: совершенно свободные дороги, можно увидеть северных оленей и прокатиться с сопровождением по норвежским тоннелям во время технических работ.

Все самое впечатляющее в Норвегии бесплатно

В поисках очередной стоянки мы наткнулись на трекинговые и хайкинговые тропы. Как правило, это организованные дорожки для восхождения с разным уровнем сложности. На отрезках пути ты встретишь скамейки, где можно перевести дух. Мы преодолели 3 км извилистого пути в крутую гору, и каждые 200 метров нас подбадривали захватывающие виды и секретные водопады.

Погода изменчива не только в горах, поэтому рекомендуем взять непромокаемую обувь и мембранную куртку. Во время нашего путешествия температура варьировалась от 12 до 26 градусов и – в самой высокой точке – около 0.

Конечно, первые ассоциации с Норвегией – это фьорды. За пять дней мы посетили три совершенно разных фьорда.

«Каждые 200 метров нас подбадривали захватывающие виды и секретные водопады»

К Tafjord мы приехали с закатным солнцем. Впрочем, в июне ты не увидишь мистических норвежских ночей, после непродолжительных сумерек снова начинается рассвет. Здесь тебя встретит бесчисленное количество водопадов, многие из которых пересекают ледяные шапки снега и спускаются прямо к дороге. Именно у Tafjord мы опоздали в кемпинг, а вот завтрак был восхитительным! Небольшая стоянка напротив шумного каскадного водопада, любопытные овечки, удивленные новым соседям, омлет и северный хлеб, сдобренный ореховой пастой к крепкому чаю.

Впереди нас ожидал Geiranger – самый живописный фьорд из всех, что мы видели, входящий в Список всемирного наследия ЮНЕСКО: черные скалы сменяются бирюзово-изумрудными водами морского залива. Нет сомнений, добираться до него необходимо днем. На протяжении всего пути тебе будут встречаться следы торможения быстрых авто, зрелище не для слабонервных. Дорога до фьорда была открыта в 1936 году – сложно поверить, что в 30-ые годы удалось выстроить настолько сложное шоссе.

Geiranger – один из самых популярных фьордов. Здесь ты найдешь десяток гостиниц, рестораны и туристический магазинчик, украшенный скульптурой тролля. А вот палатку разбить вряд ли получится: всюду красуется запрещающий кемпинги знак. Мы провели у Geiranger чуть больше двух часов, попытав счастья в ловле атлантической рыбки. Кстати, во фьордах рыбалка разрешена без лицензии, а вот в форелевых и лососевых реках запрещена, и лучше не пренебрегать этим запретом, потому что штрафы за такую ловлю могут доходить до € 4 000.

Источник: 34travel.me

В Норвегию на машине из России

Дорога - как попасть в Норвегию на машине

Путешествие в Норвегию на машине из Москвы и Санкт-Петербурга, других городов России в 2023 году. Маршруты через Мурманск и Финляндию, расстояния, время в пути. Как попасть в Норвегию на личном авто, примерный бюджет, где остановиться на ночлег, что посмотреть — в пространном материале Eurotraveler.ru.

Идея добраться до Норвегии на собственном автомобиле возникла в сознании российских туристов сравнительно недавно. Примерно с тех пор, как появилась возможность приобрести надежную иномарку.

За годы она трансформировалась из относительно простенькой (ага, от 2 тыщ километров в одну сторону) «поеду посмотрю, как оно там» до сложносочиненной, предусматривающей нанизывание на маршрут массы достопримечательностей. Как вполне очевидных — добраться до мыса Нордкап желает (почти) любой, кто хоть раз о нем слышал на уроках географии. Так и тех, о которых можно узнать, только начав копать Интернет на предмет «что можно посмотреть в Норвегии».

Впрочем, ввиду сложности и продолжительности поездки, значительных затрат — скандинавские прайсы буквально на всё стали «притчей во языцех» — поехать в Норвегию на авто даже из Москвы решаются немногие. А уж из Питера, более удаленных от северо-западных границ, городов России, — тем более.

Особенно, если могут позволить себе поучаствовать в круизе по фьордам. И осмотреть практически все значимое, ненадолго отлучаясь из комфортабельной каюты современного лайнера.

Конечно, это не равно автопутешествию по ощущениям (как же, я смог). Но зато экономит силы и нервы.

Маршруты

Очевидных — всего два.

Первый позволяет въехать в Норвегию на машине, двинув через Мурманск и, далее, Киркенес. Он не слишком прост. Но в теории предполагает, что вам удастся увидеть Карелию и русский Север, запарковаться рядом с Нордкапом.

А после устремиться дальше! Чтобы, например, достичь Тронхейма и побывать на Лофотенских островах. Насладиться красотой северной природы и порадовать себя каким-нибудь экстремальным развлечением. Вроде плавания на каяке в поисках стаи любопытствующих горбатых китов.

Маршрут поездки на машине из Москвы в Норвегию через Мурманск

Расстояние от Москвы до границы Норвегии превышает 2 100 км. А до «самого северного мыса Европы» и того дальше — более 2 600. И это если вы «срежете» через территорию Финляндии!

Сколько придется потратить на бензин на российской территории? Исходя из примерной нормы 8 литров на 100 км — 8*21*52 (грубо)= ~9 000 рублей.

Заметим, что первые километров 500 и даже чуть больше пройдут по платной трассе М11 между Москвой и Санкт-Петербургом. Что обойдется примерно в 2 100 дополнительных затрат. Зато на некоторых участках официально разрешается двигаться со скоростью 130 км/ч.

Переночевать стоит в Петрозаводске — тысяча километров и 12 часов в дороге утомят любого. Тем более, что недорогих, но качественных отелей с парковкой здесь — хватает.

Мы рекомендуем недорогой, но рейтинговый Ладога Отель на окраине города. Практически идеальный вариант с точки зрения транзитного путешественника.

Хотя вдвое более дорогой отель «Фрегат» на набережной, конечно, выглядит поприятнее. Ввиду как прекрасных видов из окна на Онежского озеро, так и включенного в стоимость ночи «превосходного завтрака».

Следующий ночной привал следует сделать в Мурманске. То есть не в нем самом, а неподалеку от трассы Е105 — в том же местечке Кола. Бронировать номер в том же отеле Колтак (недорого, чисто, если повезет — вид на Кольский залив) следует загодя — в сезон многие едут повидать русское Заполярье.

Поутру выдвигаемся к норвежской границе (МАПП Борисоглебск). И, преодолев ее, далее в выбранном направлении.

Из СПб

От Санкт-Петербурга до Нордкапа чуть ближе — «всего» 2 тысячи километров. Что не просто сравнимо, но даже превышает расстояние, которое вам придется преодолеть, поехав на машине в Прагу. Ну или в Карловы Вары, Брно — по желанию.

Задумались? И правильно — побывать там тоже нужно!

Через Финляндию

Второй реальный маршрут автопутешествия в Норвегию выглядит попроще и поинтереснее. Поскольку предусматривает транзит через Финляндию и Швецию.

И, в том числе, путешествие на пароме из Хельсинки до Стокгольма. Которое, поверьте, одно надолго застрянет в памяти!

Нюансы поездки на машине в Финляндию и по ней многократно, должно быть, известны уже каждому. Если нет — читайте наш материал на этот счет по ссылке, приведенной выше.

В «финском случае» до (уже набившего оскомину) Нордкапа вы доберетесь только под самый занавес заграничного путешествия. То есть в сильно усталом и уже несколько пресыщенном виде.

Зато вы побываете в южной части скандинавского королевства. Сможете если не задержаться, то хотя бы «одним глазком» увидеть Осло и побывать в музее Мунка. Прокатиться по живописной Фломской железной дороге, вживую посмотреть на разноцветные домики Бергена, застыть, любуясь красотой Гейрангер-фьорда.

Заметим, что расстояние от Москвы до Осло через Хельсинки составит менее 2 100 км. И по пути вы сможете передохнуть не в Карелии либо Мурманске, а в Санкт-Петербурге.

Например, — чтобы долго не крутить — рядом с КАД. А потом — покачиваясь на волнах — в комфортабельной каюте парома Силья-Лайн.

В Швеции же, разобравшись с вопросом парковки авто, вам предоставится дивная возможность за день увидеть Стокгольм. Чтобы наутро выдвинутся в сторону норвежской столицы, до которой останется примерно 500 км дороги.

Где остановиться на ночевку? Оптимальным по цене и удобству выглядит Good Morning+ Hägersten на южной окраине Стокгольма. Бесплатный паркинг для машины и близость к метро — что еще нужно, чтобы наскоро познакомиться со столицей Швеции и отправиться дальше.

Кстати, вот вам ссылка на не сильно дорогую (вы — в Скандинавии) и душевную обзорную экскурсию по Стокгольму.

Автопутешествие в Норвегию из Санкт-Петербурга через финские пределы проходит по аналогичному маршруту. И отличается разве тем, что вам не нужно прикидывать, где переночевать в Питере.

Маршрут поездки из Москвы в Норвегию на авто через Финляндию

Документы

Набор в принципе стандартен. Если вы поедете через Мурманск, на границе вас попросят предъявить загранпаспорт с норвежской (обычно однократная) либо шенгенской визой. А также: водительские права (российские подойдут), свидетельство о регистрации транспортного средства, доверенность — если вы — не собственник.

Также проверяют (всегда) наличие действительной страховки «Зеленая карта». И — иногда — наличие туристических медицинских полисов с суммой покрытия минимум 30 000 евро.

До проверки платежеспособности дело доходит крайне редко. А вот о маршруте следования вас вопросят обязательно. Порой просят показать и распечатанные брони отелей.

На финской границе поинтересуются наличием ровно тех же документов. И норвежская виза в паспорте основанием для отказа во въезде не станет!

Правила

Что касается правил дорожного движения в этой стране, то они вполне логичны. И их соблюдение не должно вызвать затруднений у достаточно хладнокровного и (относительно) законопослушного человека.

Разрешенная скорость в городах — 50 км/ч, но присутствуют отрезки, где она ограничена 30. За пределами населенных пунктов можно двигаться быстрее — до 80 км/ч.

На автомагистралях присутствуют отрезки, разрешающие разгоняться и до 110. Но только не на автомобилях с прицепами — для них 80 — абсолютный лимит.

Заметим, что некоторые дороги закрыты в зимний период, то есть с октября по май. Иногда даже и до июня! К самым популярным среди иностранцев относится Trollstigen, то есть знаменитая Лестница троллей.

В стране неплохо развита сеть платных автодорог. Да и за въезд в центры Осло, Бергена, Тронхейма здесь берут денежку. Хорошо, что не прямо запрещают, как это реализовано в Италии!

Чтобы автоматически оплачивать проезд по норвежским платным дорогам, нужно зарегистрироваться в приложении AutoPASS. Причем нет необходимости приобретать какое-либо устройство — вам позднее придет счет, а плата за проезд будет списана с привязанной к аккаунту банковской карты.

Двигаться на терминалах оплаты нужно по полосам, над которыми висит знак AutoPASS. Шлагбаумы открываются автоматически.

Ближний свет обязателен 24 часа в сутки. И штраф за невыполнение этого требования таков, что лучше бы вам прихватить с собой запасной комплект ламп. Очень сурово тут наказываются:

  • проезд на запрещающие сигналы светофора
  • нарушение правил обгона
  • несоблюдение дистанции.

Равно существенно облегчит «карман» и неправильное использование сигналов поворота. Или превышение скорости — в теории даже на 1 км/ч.

Словом, буквально все маневры, столь любимые российскими автомобилистами.

Деньги за штрафы дорожные полицейские имеют право принимать на месте нарушения! А расплачиваются в Норвегии местными кронами — 1 денежная единиц равна примерно 10 евроцентам.

Цены

Бензин в скандинавской стране дорог — за литр «девяносто пятого» нужно заплатить 20.5 крон. То есть около 2 евро! Дизель стоит примерно столько же — 19 NOK/l.

Таким образом стоимость топлива выше, чем в других странах Европы — а ведь Норвегия — нефте- и газодобывающая страна! Цены актуальны на середину февраля 2022 года!

Прочую полезную практическую информацию, касающуюся поездки по Норвегии на автомобиле, советуем черпать на официальном туристическом портале: visitnorway.ru/plan-your-trip/getting-around/by-car/.

Источник: www.eurotraveler.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма