Путешествие на машине по египту

Содержание

Как вам идея прокатиться по египетским дорогам на автомобиле? Не с гидом, не на автобусе, не в составе группы — а самым что ни на есть дикарём! Так поступила наша читательница Тоня и, надо сказать, ей понравилось.

Открыты ли границы с Египтом? Да!

Что нужно сделать, чтобы туда попасть? За 72 часа до пересечения границы сдать ПЦР-тест и распечатать справку на английском языке. Всё!

Мы летели Turkish Airlines через Стамбул. Билеты брали самостоятельно. Пересадка короткая, аэропорт в Стамбуле прекрасный. Там есть, чем себя занять. У «Туркишей» все прекрасно: и свежие самолеты, и отличный завтрак на борту, фильмы на русском языке.

Прилетели в Каир и сразу в аэропорту взяли машину в аренду.

Аренда авто, дорога Каир — Хургада

Мы не рисковые товарищи, брали машину в аренду у известных всем Avis, в своё время в Марокко и Италии брали у них же. Мы берём всегда полное покрытие (страховку), чтобы не волноваться за сколы и царапины , в Каире это особенно важно, ведь трафик тут будь здоров.

Египет — большое путешествие на АВТОМОБИЛЕ 2022! Каир — Город мусорщиков — Люксор — КАРНАК

Для аренды нужны права International (их легко получить за 30 минут в любом МРЭО). Перед поездкой не читайте страшилки в интернете, там пишут какой-то треш про дороги в Египте. Дороги отличные . Трасса на три полосы с ограждением от встречки. Езда комфортная. Просто не стоит заезжать в центр Каира и будет вам счастье.

Полиция останавливает, видит туриста и тут же говорит «удачной дороги!». Документы ни разу не проверили. Полиции очень много, что позволяет чувствовать себя в абсолютной безопасности.

Заправки на трассе новые и свежие. Туалеты чистые. Бензин дёшево стоит . Ехать по пустыне очень грустно. Вот честно! Ну вообще пейзаж не меняется. Справа пески, слева пески, пакеты полиэтиленовые валяются и перекати-поле туда-сюда катается. Два часа ещё ладно, а вот 4 часа уже грустно.

Запаситесь скаченными аудиокнигами, музыкой, европейское радио отсутствует от слова «совсем», а арабские мотивы заходят только первые 15 минут.

Отели Хургады

Мы бронировали через Букинг. Все отели пустые. Народ запуганный короной по полной программе. Все в масках. Даже карты банковские тебе протирают.

Людей нет. Пляжи пустые. Рестораны пустые. Наша жизнь в России здесь кажется какой-то полной разнузданной свободой . Апартаментов свободных очень много, виллы пустуют. Цены все очень лояльные.

Про Эль-Гуну: цены, пляжи, отели

Тут мы жили всего 5 дней, но по мне — это лучше место для отдыха в Египте. Отель The Three Corners Ocean View 4* (самый дешевый в районе) — 5000 ₽ в сутки.

Город был с нуля построен в девяностых, начале двухтысячных благодаря семье и деньгам египетского миллиардера Сами Савириса. Восхитительный мужчина, идейный, захотелось ему Ривьеру для Египта. Почему бы и нет.

Как я понимаю, тут внедрили единое управление городом и отелями. Например, постельное белье все стирают в единой прачечной, а одна пекарня на все отели выпекает хорошие круассаны, крема и шампуни в отелях — один поставщик и так далее. Интересная модель.

Город построен в первую очередь для обеспеченных экспатов. Хочется тебе африканского солнца и Красного моря? Добро пожаловать. В основном тут проживают американцы, итальянцы, немцы и немного русские.

У города всё свое и всё европейское. Школа на немецком и английском. Кампус Берлинского университета, это потому что Савирис учился в Берлине. Свой госпиталь. Детский сад. Свой музей и свой красивый DownTown.

Везде велосипедные дорожки. Велосипеды в аренду.

В город въезд через КПП, там проверяют «куда/зачем/на сколько». На улицах чистота и безопасность. Да, тут не пристают продавцы и официанты. Скорее всего — это как-то урегулировано в нормах и правилах города. Они здороваются и даже не предлагают меню посмотреть.

Кому подойдёт? Да всем. Особенно семьям с малышами. Пляжи песчаные, насыпные, вход пологий, ежей нет.

Кому не подойдёт? Если вы любите снорклинг, то эта сторона не для вас. За коралловыми рифами придётся ехать или плыть.

Отели от 5000 до 25000 в сутки. Все отели очень приличные. Стильные. Апартаменты от 3000 ₽ до 10 000 ₽ в сутки в зависимости от количества спален. Вилла обойдётся от 15 000 до 30 000 в сутки.

Если договор на месяц, то конечно дешевле.

Сверху ещё идут два налога — в районе 20%. Имейте это ввиду, когда смотрите цены на отели и меню в ресторане.

  • бокал вина 300-400₽
  • ужин на двоих примерно 3500₽
  • мороженка в Gelateria 200₽

Пляжи бесплатные. Обычно закреплены за кондоминимумами или отелями.

Полезное на «Тонкостях»:

  • путеводитель по Каиру и Хургаде
  • экскурсии по Каиру и окрестностям от проверенных гидов
  • рассказ о египетском курорте на Средиземном море: «Это не Египет, это — Мальдивы!»
  • отзыв о том, как хорошо отдохнуть в Египте зимой 2021

Источник: dzen.ru

Путешествие на машине по египту

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Самостоятельно по Египту на машине

  • 18 июн, 2019 в 21:01

В аэропорту Каира, когда мы стояли и ждали представителя проката, чтобы отдать ему ключи от машины, таксист, который сначала предложил нам свои услуги, узнав, что мы сдаем машину, на которой самостоятельно объехали весь Египет, подошел пожать нам руки и выразить слова восхищения. Самостоятельные передвижения по Египту — это действительно редкость!

Когда я готовился к поездке, то внимательно ознакомился с отчетами других путешественников. В отличие от Туниса и Ирана отчеты были. Обычно люди прилетали на отдых в Хургаду и брали там машину, чтобы посмотреть Луксор и ряд других мест. Но таких путешественников было немного, все сводилось к вопросам безопасности

Безопасность

Еще несколько лет назад я читал статью, в которой наш турист сел на поезд в Каире и хотел отправиться попутешествовать, но его сняли с поезда полицейские и отправили обратно в столицу, заявив, что путешествовать самостоятельно опасно и нужно заказывать туры у туристических компаний. В другой раз человеку удалось прорваться через блокпост на выезде из города, так как водитель междугороднего автобуса скрыл от полиции его нахождение в салоне.

Таким образом речь шла о том, что свое путешествие можно прервать в первом же городе. Однако ближе к нашим дням таких проблем почти не возникало. Речь шла только о том, что существуют зоны, закрытые для посещения.

Дороги вдоль Нила были открыты для посещений, а вот Северный Синай, спорная территория между Египтом и Суданом, пустыня ни границе с Ливией — сюда ездить даже пытаться не стоит. Например, сообщалось, что египетские военные с помощью вертолетов изрешетили джипы с мексиканскими туристами, которые захотели погонять по пескам где-то в глубине страны. Поэтому, если отправляешься куда-то, где людей нет, лучше предупредить об этом местные власти, так турфирмы предупреждают о поездках в отдаленные оазисы и пустыни. За проблемными зонами я, например, следил по сайту германского министерства иностранных дел, там достаточно подробно описана текущая ситуация. В общем, никаких проблем я не ожидал и не ощутил.

Документ на машину

Единственная особенность, путь от Фаюмского оазиса до Луксора (400 км) вас могут сопровождать местные полицейские, так как на этом отрезке Нила почти ничего нет, нет достопримечательностей, нет гостиниц. Выглядит это просто, мы сказали на последней точке куда мы едем, и следующие каждые 40 км нас начали сопровождать конвои с полицией и военными, вот просто так. Кроме номера авто и документов на машину никого больше ничего не волновало

В остальном все достаточно безопасно, проблем никаких за две недели в дороге не было, правда, машин с самостоятельными путешественниками я тоже не видел, в популярных туристических местах были отдельные машины, но с местными водителями и от турфирм.

Тут все достаточно просто. Машину я заказывал в Каире у компании Europcar. Ажиотажа тут не наблюдалось, хотя начинался сезон. Машина стоила недорого, была новой. В путешествии проблем не было. Проблем со сдачей тоже не возникло.

То есть, все как и везде.

Наша машинка

Правила движения

Все весьма стандартно. Каких-то особенностей нет

Полиции в Египте, как ни странно, немного. В крупных городах почти нет, но это касается только полицейских, которые следят за правопорядком или на дорогах за соблюдением правил. В Египте порой неспокойно, поэтому военной полиции как раз много — они у каждого гос.учреждения, банка, религиозного учреждения, достопримечательности.

Очень много блокпостов, примерно каждые 20-50 км в зависимости от местности (пустыня или есть поселения). Блокпосты стандартные — башни, пулеметчики, бронещиты и замедленный ход транспорта. От Александрии до Фаюма нас ни разу не останавливали, то есть, ты проезжаешь, полицейские смотрят за людьми в салоне и подозрительных останавливают.

То же самое и в туристических местах (от Луксора и до Абу-Симбел). А вот там, где иностранцы в диковинку, там останавливают и дальше, вероятно, едете с сопровождением. При этом еще год назад многие писали, что останавливают на каждом блокпосту, но нам повезло, внимания было немного.

Один из блокпостов с избушкой на кирпичной ножке

Блокпосты бывают и с шлагбаумами

Что касается контроля за соблюдением правил, то он есть. Мы нарвались на остановку по дороге между Асуаном и Луксором. Шли вдоль левого берега по пустыни, машин почти нет, и тут на очередном блокпосту нас останавливают и отбирают документ на машину (прокатная компания берез 25 долларов, если вы вернете машину без документа). При этом никто ничего не сказал, я пошел разбираться.

У комнатки начальника блокпоста выстроилась очередь из таких же горемык. Оказалось, что где-то в пустыне был радар, который передал данные на ближайший пост и нас взяли за превышение (хотя засады тоже видел и тоже на этом участке, но очень вялые и легко просматриваемые). Начальник отделения собрал штук 10 таких документов, а потом их всех раздал. я так и не понял, что это было. Возможно, данные переписали и направили на штраф, а может просто пожалели или испугались, увидев европейца в очереди, впоследствии у нас проблем не было.

Также хочу отметить, что о полицейских тут предупреждают фарами, хотя пару раз обращал внимание, что встречные машины активно мигали, но впереди ничего не было — что это и зачем — для меня загадка

Езда местных

Египет — это арабский восток и не самый цивилизованный. Я не скажу, что было очень жестко и полный хаос — нет, но когда мы ехали на такси из аэропорта, реально было нервно — машины в потоке бесконтрольно смещаются, едут впритирку, при этом многие машины старые, все в царапинах, не берегут ни себя, ни чужих. Поэтому езда местных тут не самая приятная, правда, почти не гоняют, да и встречаешь машины не так часто — в пустыне между городами их мало, вдоль Нила поток не очень оживленный.

Читайте также:  Путешествие на ретро поезде

По встречке несется

Верблюды поехали

Очередь грузовиков в районе Суэцкого канала

Маршрутка

Доступное такси — рикша, раскрас напоминает одну запрещенную организацию

Местный вездеход

Одна важная особенность — это использование света фар. Только в Египте я столкнулся с тем, что тут не принято включать фары даже в темноте. Об этом писали и я сам заметил, что вдалеке от крупных городов автомобили до полной темноты не включают свет и очень нервно реагируют, когда видят твой свет.

То есть, в сумерках, если включить ближний свет, то уже можно нарваться на мигающих и сигналящих. Про дальний свет я уже молчу. Когда совсем темно включить ближний позволительно. При этом видел местных, которые ехали без любых источников света в полной темноте. Сами понимаете, в пустыне нет источников света — не видишь ты и не видно тебя.

Поэтому это еще один непонятный и несколько нервный момент. Хотя по дороге от Каира до Александрии никаких проблем со светом не было. Так же встречаются индивидумы, которые не соблюдают это правило и едут с дальним светом свободно.

Если говорить о качестве дорог, то между населенными пунктами и на магистралях они вполне нормальные. А вот, если вы едете по городу, точнее каким-то многочисленным деревушкам вдоль Нила, там дорог почти нет, в основном грунтовка и все достаточно печально, а в таких местах много достопримечательностей.

Вблизи Луксора

Абу-Симбел

Типичный сельский пейзаж

Очередной городок

Грунтовка вдоль Нила

А порой дорога только такая

Далеко на юге дает о себе знать пустыня

Крупных магистралей немного, это пути вдоль Нила от самого севера до юга страны, путь от Луксора к Красному морю и Хургаде. Вдоль Красного моря и вдоль побережья Средиземного.

В районе Абу-Симбел

Между Асуаном и Абу-Симбел

Вдоль Красного моря

Песчаная буря

По мосту через Нил, мостов немного, надо планировать маршрут

Платные дороги здесь тоже есть, правда, я видел только одну между Каиром и Александрией. Сколько стоило удовольствие — я не знал, цен не видно, было ощущение, что каждый дает сколько не жалко. Местный перед мной дал 10 фунтов (65 центров), и я дал столько же, также и обратно. Вроде, устроило.

Трасса на Александрию

Я купил в Каире местную симкарту и ориентировался по картам Google — проблем не было, хотя совсем глубоко в пустыне сигнал пропадает. Да и без постоянной навигации ездить можно, так как большинство достопримечательностей находится в разных городах и населенных пунктах, и вы едете по единственной дороге между двумя точками. Вблизи достопримечательностей есть указатели на них.

Таким образом проблем не возникло. Однако спрашивать у местных, думаю, бесполезно. Когда мы ехали с конвоем в Абидос, ни один полицейский не знал такого города.

Ровно 9000, мой налет в Египте около 5.500 км

Паркоматов в стране нет и, соответственно, нет проблем с парковкой — паркуйся где хочешь. Проблема только в том, что где-то стоять небезопасно, потому, что могут задеть вашу машину. А в крупных городах может не быть самих мест. Особенно это касается центра Каира. В Луксоре в центре тоже напряженно.

В Хургаде много мест, так как жителей мало, а у туристов нет машин. В Асуане машин немного. За парковку заплатил 2 раза на частной парковке в Александрии. Заплатил, по-моему, 10 и 5 фунтов, стоял час-два.

С заправками проблем нет, они есть и выглядят обычно прилично. Только один раз между Кеной и Луксором я ехал на заканчивающемся баке и на первой заправке бензина не оказалось, но вскоре нашел другую и без проблем заправился. В 2018 цена была одинаковая для всех — 5 фунтов за литр. А вот дизеля может не быть. За заправку многие заправщики хотят и даже автоматом забирают до 5 фунтов на чай.

Правда, тут могут обмануть. Был у меня случай тоже где-то недалеко от Луксора. Была половина бака и мы решили заправиться до полного, так как впереди была еще долгая дорога. Но мы заправились на 20 литров, потом на 40. затем на 55 литров, хотя весь пустой бак был никак не больше 50.

Цена, конечно, скрашивает потерю, но, видать, автомат был не исправен или мальчонка знал как крутить стрелку, не давая бензина. Так что будьте внимательны. С таким в своей жизни я больше нигде не сталкивался.

Вдоль дорог

Жизни вдоль дорог почти нет, если едешь не вдоль Нила — ни магазинов, ни торговцев, ни чего-то еще. Блокпосты, автобусные остановки и заправки — вот и все.

Бананы поехали

Природы в Египте почти нет, пейзаж очень унылый. Только совсем в пустыне есть какая-то романтика, в остальном смотреть не на что

Самый симпатичнвй пейзаж за всю поездку по Египту (по дороге от Нила к Красному морю)

У Долины цариц

Типичный пейзаж и обязательно пустая остановка

Черные холмы в желтой пустыне

Вдоль Нила дорог совсем немного

Вдоль ж/д путей

Вдоль Суэцкого канала

Достопримечательности

Без машины в Египте делать нечего и мало что можно увидеть. Вы можете добраться до Луксора и там более или менее что-то посмотреть, можете взять тур и весь день ехать до Абу-Симбел. В Каире можно что-то посмотреть, а большинство пирамид, храмов и прочих интересностей только на машине и ехать прилично, чтобы просто так на такси покататься. Кроме того, на машине очень удобно посещать пирамиды Гизы и Саккару, так как там расстояния между объектами большие

У монастыря Святого Антония

На парковке в Гизе, частного индивидуалнього транспорта, как видите, нет

Источник: think-head.livejournal.com

По Египту на автомобиле: это была ошибка!

Прочтение этого материала определённо убережёт вас от проблем, с которыми вы можете столкнуться на дорогах Египта, а возможно и вовсе отобьёт желание путешествовать по древней стране на автомобиле.

Путешествовать по Египту на автомобиле — не очень популярная опция. Основная масса туристов прилетает на известные курорты, такие как Хургада или Шарм-Эль-Шейх, и остается там на протяжении всего отпуска. Ну, возможно, кто-то съездит на пирамиды в Каир или отправится на погружение с аквалангом. Но мы — туристы бывалые, весьма отчаянные и желающие приключений. «И вообще, нет такой страны, которую мы не сможем покорить на автомобиле! С Иорданией справились, значит справимся и с Египтом», — подумали мы и арендовали новенький Nissan.

По Египту на автомобиле: это была ошибка!

1. Первое, что вы должны знать про движение в Египте — правил там нет. Совсем. Вообще нет. Никаких. На дорогах в едином экстазе смешиваются машины, звери, люди, мотоциклы, велосипеды и повозки.

Никто никому не уступает, никто ни о ком не заботится. Все просто едут по своим делам. Хочешь выжить — веди себя так же.

2. Пешеходных переходов в Египте тоже нет. Мы объехали практически всю страну и встретили от силы три перехода. Даже если это очень оживленное шоссе или федеральная трасса — просто закрывай глаза и беги. Авось, повезёт. Отсюда вытекает ещё одно правило — отвлекаться за рулем нельзя.

Отложите телефон и концентрируйте внимание только на дороге — пешеход может появиться в любой момент в любом месте.

По Египту на автомобиле: это была ошибка!

Луксор, Долина Царей (город Мертвых)

3. Не надейтесь на полицию. Во-первых, ее мало, а во-вторых, нет ощущения, что полицеские хотят вам помочь. Несколько раз мы попадали в ситуацию, когда не могли перейти дорогу — рядом стояли стражи порядка, но никакой реакции от них не последовало.

4. Но, нужно признать, что и штраф в Египте получить практически невозможно. Камер нет, полиции нет. Гоняй — не хочу. Вот только развивая скорость больше положенной на трассе всегда держите в голове мысль о том, что в любой момент на дорогу может выбежать местный житель, ну или верблюд.

По Египту на автомобиле: это была ошибка!

Комплекс древних памятников, Гиза

5. Светофоры в Египте также отсутствуют. А те, что установлены и работают — игнорируются местными полностью. Так что даже проезжая перекрёсток на разрешённый зелёный сигнал светофора будьте внимательны — не все участники дорожного движения такие же сознательные, как вы.

6. С такси на улицах дела обстоят плохо. В основном, это очень старые автомобили, которые выглядят не благонадёжно. В некоторых регионах Египта все такси — наши с вами родные «Жигули», а это, признаться, тоже доверия не внушает. Водят таксисты как камикадзе, вне зависимости от того, есть в салоне пассажир или нет.

Если решите отправиться на экскурсию на такси, лучше закажите трансфер в какой-нибудь компании — не стоит ловить автомобиль на улице.

7. Прокат автомобилей в Египте — мягко говоря, странный. Даже самые хорошо зарекомендовавшие себя компании тут, простите, скатились куда-то на дно. Мы арендовали автомобиль в Sixt, и, казалось бы, всё должно было быть хорошо, но увы. Мы получили вместо забронированной нами новой модели Nissan очень старый Peugeot с пробегом почти 70 тысяч.

Жизнь его, видно, не щадила — он скрипел, кряхтел, но кое-как ездил. Правда, ждать выдачу автомобиля пришлось очень долго: сначала за нами не приезжал трансфер, потом водитель очень долго соображал, что к чему. Но и это ещё не всё: выяснилось, что у проката тут лимит пробега (вы вообще где-то такое видели?). Если не изменяет память, в день мы могли проехать не более 175 километров.

За все дополнительные километры нужно было платить. В итоге мы заплатили сверху ещё 180 долларов, потому что, конечно же, выпали из лимита.

По Египту на автомобиле: это была ошибка!

Луксор, город Мертвых / Храм Хатшепсут

8. Парковки в Египте тоже отсутствуют. Знаки, сигнализирующие о том, что остановки запрещена, конечно же, есть. Но их, как и все остальные правила, тут игнорируют. Эвакуаторов мы тоже не видели. Машины бросают где хотят и как хотят, вне зависимости от региона.

Платить за паркинг нужно только около туристических мест, достопримечательностей и если заезжаешь на крытый паркинг отеля или торгового центра.

9. Это не относится к автомобилю, но мы не можем не предупредить: в Египте обманывают все и везде. Официанты, заправщики, гиды, продавцы. Такое ощущение, что их единственная цель жизни — обвести вокруг пальца наивного путешественника. Гиды продают обеды втридорога, продавцы завышают цены, таксисты не дают сдачи, ну и всё в таком духе.

К сожалению, список можно продолжать бесконечно. Просто будьте начеку и старайтесь держать все свои вещи на виду.

Вам будет интересно

6 мест, где можно развлечь себя летом в Москве

6 мест, где можно развлечь себя летом в Москве

  • 17.06.2017

Самые необычные кругосветные путешествия

Самые необычные кругосветные путешествия

  • 15.08.2017

Путешествие по острову Пальма-Де-Майорка на машине. Идеальный маршрут

Путешествие по острову Пальма-Де-Майорка на машине. Идеальный маршрут

  • 24.10.2020

Топ-10 направлений для военного туризма

Топ-10 направлений для военного туризма

  • 03.06.2019

По Греции на автомобиле: памятка для тех, кто планирует отправиться в путешествие

По Греции на автомобиле: памятка для тех, кто планирует отправиться в путешествие

  • 09.08.2021

Красота рядом: три маршрута выходного дня по юго-западу Подмосковья

Красота рядом: три маршрута выходного дня по юго-западу Подмосковья

  • 11.11.2021

Случайные материалы

Мотогонка Tourist Trophy: балансируя на грани

Мотогонка Tourist Trophy: балансируя на грани

  • 26.09.2022

Новинки: бальзамы для губ от Eat My

Новинки: бальзамы для губ от Eat My

  • 10.01.2023

Топ-10 автомобилей, изменивших мир

Топ-10 автомобилей, изменивших мир

  • 10.01.2018

Михаил Алешин: «Профессионально в нашей стране автоспортом занимаются три человека»

Михаил Алешин: «Профессионально в нашей стране автоспортом занимаются три человека»

  • 11.04.2018

Каршеринг: как много в этом звуке для сердца современного слилось!

Каршеринг: как много в этом звуке для сердца современного слилось!

  • 07.08.2019

Вот это поворот: блогеры о девушках, сексе и мотоциклах

Вот это поворот: блогеры о девушках, сексе и мотоциклах

  • 22.04.2017

Источник: somanyhorses.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма