Путешествие на машине камчатка

Ещё каких-то 100 лет назад напрямую добраться с балтийского берега до тихоокеанского нельзя было даже на самолёте (только в обход через тёплые страны и моря). Но технический прогресс не стоит на месте, и сейчас от Калининграда до Петропавловска-Камчатского можно уже проехать на машине… теоретически. А практически? Практически этой весной проект осуществила полярная экспедиция на Volkswagen Amarok.

11

«ЗР» уже тестировал «Амароки» во внедорожных условиях — машины показали себя неплохими проходимцами, но как они осилят минус 45°С и трёхметровые снежные наносы? Однако официально цель экспедиции звучит так:

«Полярная экспедиция AMAROK посвящена предстоящим XXII Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи. Важная миссия экстремального автопробега — донести дух олимпийского движения в самые отдаленные уголки России и передать культурное многообразие страны, принимающей зимние Игры».

1

Участники экспедиции на Красной площади Фото: Volkswagen
Участники экспедиции на Красной площади Фото: Volkswagen
Участники экспедиции на Красной площади Фото: Volkswagen

Недельная поездка по Камчатке! Эссо, Толбачик Часть 1

Задачей, которую поставили перед собой участники экспедиции, стало покорение сложнейшего маршрута протяжённостью около 20 000 км от Москвы до Петропавловска-Камчатского с посещением берега Северного Ледовитого океана на Чукотке. Если участникам удастся доехать до финиша, то они не только побывают там, где раньше никогда не проходил официальный автопробег, но и смогут установить новый рекорд Гиннесса — «За самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны».

Главное в любом трудном деле — это люди. А в полярной экспедиции нужны не просто люди, а отмороженные на всю голову романтики (в хорошем смысле этого слова), ведь им предстоит каторжная ежедневная работа на протяжении почти двух месяцев, особенно на заключительном участке Анадырь — Петропавловск-Камчатский, где и должен закончиться пробег. Костяк экспедиции составили люди, не раз проверенные в путешествиях и работе, граничащей с экстримом: руководитель — опытный путешественник Алексей Симакин; второй водитель и штурман — обладатель рекордов Гиннесса Райнер Цитлоу; врач экспедиции — спасатель 1-го класса Александр Нестеров; технический директор и один из лучших автомехаников в России Андрей Иванов; его коллега Алексей Воробьев; фотограф Илья Новиков.

Маршрут экспедиции состоял из трех разных по сложности участков. Первый, Москва-Якутск, хотя и самый протяжённый, но самый лёгкий — до Иркутска маршрут прошёл по дорогам общего пользования, а восточнее и до Якутска есть накатанные местными жителями зимники. С такой дорогой легко справились и младшие участники, выступающие в роли техничек — практически серийные «Амароки» с заводскими внедорожными пакетами и небольшими полярными доработками, выполненными на калужском заводе Volkswagen (на маршруте температура опускалась до минус 52°С).

2

Техничка с колёсами низкого давления для прохождения снежной целины на базе серийного Amarok

Топ 10 Камчатка Куда поехать отдыхать? Сколько стоит?✅

Главной задачей на первом этапе стала притирка команды, определение оптимального ритма и ходовые испытания главных « полярных волков » — трёх специально подготовленных для преодоления экстремального снежного бездорожья машин также на базе пикапов Amarok , но с полностью изменённой ходовой частью.

4

Amarok с полностью изменённой для преодоления Полярных трасс ходовой частью.
Amarok с полностью изменённой для преодоления Полярных трасс ходовой частью.
Amarok с полностью изменённой для преодоления полярных трасс ходовой частью.

Сделать такую машину «просто» — оставляются родные рама, кузов, двигатель, КП — а к ней уже стыкуются агрегаты трансмиссии ГАЗ-66 — раздаточная коробка, мосты. Из-за отличий в базе карданные валы были изготовлены заново. А дополнительные детали максимально использованы от отечественных авто, даже в ущерб надёжности, ведь их гораздо проще найти в глубинке, что позволяет брать с собой меньше запчастей. И в обязательном порядке все машины оборудованы автономными дизельными обогревателями — при морозах за —40°С тепловыделения двигателя уже недостаточно для обогрева салона и поддержания нормальной рабочей температуры.

Барабанные тормоза, как давно показала полярная практика, не очень хороши — из-за большой площади соприкосновения колодок и барабанов и плохой самоочистки такая парочка легко примерзает друг к другу, а отогреть их из-за большой массы чугунных барабанов непросто… Поэтому опять применили нестандартный подход — совместили в один узел полуось моста ГАЗ-66, дисковые тормоза и ступицу для сопряжения с колёсами К-58 от БТР.

5

Измененния тормозных механизмов позволили сохранить их работоспособность в полярных условиях.
Измененния тормозных механизмов позволили сохранить их работоспособность в полярных условиях.
Изменения тормозных механизмов позволили сохранить их работоспособность в полярных условиях.

Некоторые характеристики «северных волков»:

Тип кузова: серийный Volkswagen Amarok-пикап с двойной кабиной

Коробка передач: 6-ступенчатая МКП

Привод: подключаемый полный привод 4Motion с понижающей передачей.

Двигатель: 2.0 biTDI 163 л.с., 4-цилиндровый рядный турбодизель с непосредственным впрыском, промежуточным охладителем, топливной системой Commom-Rail, Евро-4.

3

На «Амароки» установлены защитные дуги. Они выполняют функцию защиты экипажа при аварийном перевороте и предотвращают сминание кабины автомобиля, обеспечивая увеличение живучести кузова после возможного переворота автомобиля. Кроме того, за дугу можно поставить машину на ход с помощью кантования. Также она обеспечивает дополнительные точки для фиксации оборудования, размещенного в кузове автомобиля. На кузове и в кабине установлены: силовые бампера и дополнительные крепления для навесного оборудования — лебедки ЭЛА-4000-2 «Витязь» и шанцевого инструмента; дополнительного аккумулятора; компрессора; инвертора для преобразования 12 В в 220; кипятильников для приготовления еды; навигационного оборудования; допосвещения; дополнительный топливный бак на 210 литров.

В подвеске автомобилей использованы мосты от ГАЗ-66 (с кулачковой автоматической блокировкой дифференциала). Для передвижения по дорогам предназначены шипованные шины К-58 от БТР 1080х13R18, а вне дорог — специальные «Арктиктранс 1300Х700» низкого давления. Тюнингу подверглись и тормоза.

Были установлены двойные тормозные суппорты переднего моста, дисковые тормоза на переднем и заднем мостах. В трансмиссии использована доработанная раздаточная коробка от ГАЗ-66. На каждом колесе установлены двойные пружинно-амортизационные блоки с амортизаторами от ВАЗ-2108.

6

Звезда на корпусе редуктора — лучшая гарантия качества в СССР.
Звезда на корпусе редуктора — лучшая гарантия качества в СССР.
Звезда на корпусе редуктора — лучшая гарантия качества в СССР.

7

Доработанные стойки на основе от ВАЗ-2108.
Доработанные стойки на основе от ВАЗ-2108.
Доработанные стойки на основе деталей ВАЗ-2108.

Первая часть, как и планировалось, оказалась больше красивой, чем тяжёлой. 21 февраля экспедиция достигла Якутска, где были подведены первые итоги, устранены некоторые технические огрехи…

9

Журналистам, встретившим экспедицию уже в Якутске, представилась возможность близко познакомиться с машинами, их внедорожными качествами и походным бытом участников. Но и до знакомства с техникой на свежем воздухе мы получили много новых впечатлений. Для жителей Сибири, Дальнего Востока, Заполярья они вряд ли станут откровением, но остальным, думаю, будет интересно…

Итак, там холодно, нет, там ХОЛОДНО! Морозы за —35°С аномальны сами по себе не только для техники, но и для людей… Для безопасного длительного нахождения при такой температуре обязательно нужна соответствующая одежда и обувь, хотя дышится довольно легко — влажность воздуха низкая из-за континентального климата, несмотря на близость Лены, на берегу которой, собственно, и был заложен в 1632 году Якутский (Ленский) острог как казачий гарнизон.

Мелочей тут нет — любой слабый элемент очень быстро приведёт к переохлаждению, а если не сделать выводов — то и к обморожению. Отморозить палец в меховой перчатке? Нет ничего проще! Забыли застегнуть воротник — через минуту шея вам напомнит, не одумаетесь — здравствуй, ангина…

10

При —40°С надо ходить в варежках!
При —40°С надо ходить в варежках!
При —40°С надо ходить в варежках!

Помимо варежек и меховых штанов важна и обувь. Местные жители обычно ходят в сапогах, сверху напоминающие унты, но с толстой кожаной подошвой — в таких не страшно и по сугробам полазить… А вот московская обувь здесь не годится совершенно. Сначала подошва замёрзнет до ощущения ходьбы в кирзовых сапогах, а потом может просто лопнуть…

Но одевшись соответствующим образом (очень порадовало, какой лёгкой и тёплой может быть современная одежда), уже без опаски можно познакомиться с возможностями машин в их родной среде. Но и здесь фотографов поджидал неприятный сюрприз — объективы фотоаппаратов переставали фокусироваться из-за обмерзания, приходилось через пять-шесть кадров их отогревать под пуховиком…

21

Лучший строительный материал — смёрзшийся снег
Лучший строительный материал — смёрзшийся снег
Лучший строительный материал — смёрзшийся снег

Походный быт участников экспедиции также должен быть продуман до мелочей — нет никакой гарантии, что им не придётся пережидать буран или сильный снегопад вдали от жилья, в чистом поле (как пел В. Высоцкий — «вперёд 500, назад 500, и кто там после разберёт…»). Первым делом необходимо установить защиту от ветра. При такой температуре снег и лёд по прочности близки к бетону, поэтому их можно пилить пилами (заодно и немного согреться).

Внутри снежной крепости ставим обычную палатку, но в ней обязательно должны быть толстые подстилки и полярный спальник.

12

Александр Нестеров демонстрирует полярный спальник.
Александр Нестеров демонстрирует полярный спальник.
Александр Нестеров демонстрирует полярный спальник.

Приготовление пищи также имеет свою специфику — на костре зачастую не удаётся ничего нагреть, поэтому используют жидкую пакетированную пищу из алюминиевых пакетов Be Well Expedition Food, похожую на ту, которой питаются космонавты на орбите, вот только разогревают её не в микроволновке, а на коллекторе работающего двигателя.

13

Полярная кухня

Следующий этап экспедиции начался утром 24 февраля, но уже без меня. Экспедиция вышла на участок Якутск-Анадырь, с заездом в Оймякон, Полюс холода — самое холодное место на планете Земля.

oymjakon

Указатель температуры забортного воздуха на приборной панели теперь долго будет показывать минус 45°С — меньшие показания конструкторы просто не предусмотрели. На Полюсе холода, где зимой температура ниже —50°С (рекордные показатели неоднократно переходили за —70°С), техника может преподнести сюрпризы — металл и резина становятся хрупкими. Машины на таком морозе никогда не глушат, так же не рекомендуется долго стоять на одном месте, чтобы не застыло масло в мостах и амортизаторах. А как ведут себя местные жители?

22

Так одевались коренные жители по праздникам и выходным.
Так одевались коренные жители по праздникам и выходным.
Так одевались коренные жители по праздникам и выходным.

Главное зимнее блюдо — это строганина. Приготавливается она очень просто — выловленная из реки рыба кладётся на полчаса на лёд до полного промерзания, а затем с неё срезаются чешуя и тонкими ломтиками мясо — его так сырым и едят. Главный плюс — нет необходимости разводить огонь и сохранность пищи практически не ограничена — для охотников и погонщиков оленей просто незаменимая вещь. Аналогично можно заготавливать и мясо оленей — наряду с рыбой из Лены это вторая основная составляющая полярного рациона.

15

Приготовление строганины.
Приготовление строганины.
Приготовление строганины.

Ещё из курса школьной географии можно узнать, что Якутск находится на территории вечной мерзлоты, то есть даже летом, когда недолго бывает и +40°С, почва не размораживается. Такая особенность позволила создать в одном из холмов на окраине Якутска музей из ледяных фигур, ничуть не уступающим ледяным дворцам в скандинавских странах или на зимних европейских выставках.

17

Трон Снежной Королевы.
Трон Снежной Королевы.
Трон Снежной Королевы.

Из Оймякона продолжили путь только четыре машины — три «северных волка» и один «малыш». Дальше мучить неподготовленные машины смысла уже нет, одну оставили в качестве эксперимента — как долго она все же продержится с таким маленьким, по местным меркам, клиренсом. Как показала практика, держался «обычный» Amarok молодцом.

Мне рассказывали потом, что дорога по зимнику действительно оказалась непростой, особенно для нашего стандартного «Амарока», который, надо сказать, достойно боролся наравне с большими братьями, чем удивлял всех участников экспедиции, включая руководителя Сергея Карпинского. Глубокий снег, глубокая колея, перепады высот, сопки… а «обычный» все едет и едет! За весь путь мы брали его «на буксир» всего несколько раз. Вот где наш маленький Amarok проявил себя и действительно заслужил уважение не только команды, но и водителей грузовиков, встречающихся на пути, которые просто поверить не могли в то, что видят на этих дорогах стандартный автомобиль.

18

Вот как описывает трассу участник экспедиции: «Дорога — это зимники по рекам и зимники по горным хребтам и перевалам. Несмотря на тысячи километров пройденных зимников по территории Якутии и теперь уже Чукотки, до сих пор не укладывается в голове, что наземное транспортное сообщение между всеми этими населенными пунктами существует только зимой и полностью отсутствует летом. Во все эти поселочки и города редко кто приезжает на машинах вообще, а уж тем более из Москвы. Поэтому можно понять радость и искреннее удивление местных жителей. Хотя куда бы мы ни приезжали, о нас уже заранее знали, тепло встречали и готовы были помочь в любое время дня и ночи».

19

На Чукотке

На одном участке дорога просто исчезла, точнее, её и не было, хотя официально она должны была быть. Местный житель давал участникам экспедиции такие наставления: «Дальше дороги не будет еще километров 50, но можно проехать вдоль океана, если найдете старые следы от трактора».

12 марта экспедиция достигла города Анадырь.

После небольшого отдыха 17 марта экспедиция вышла на заключительную, но и самую сложную часть маршрута — 2000 км полярной пустыни между Анадырем и Петропавловском-Камчатским. В полярные снега ушли теперь только три «северных волка», обутые в шины сверхнизкого давления и с запасом топлива как минимум на 1500 км. На этом отрезке практически нет населённых пунктов и мобильной связи, только спутники! Восьмого апреля, на неделю раньше запланированного срока, экспедиция финишировала в Петропавловске-Камчатском!

Вот как описывает этот финиш руководитель экспедиции Алексей Симакин: «Мы проделали огромный путь: через территорию вечной мерзлоты, несколько раз пересекали полярный круг, застревали в снегу и бесконечное множество раз откапывали автомобили. Казалось, что сил больше нет. Но, подъезжая к финишу, мы поняли, что никто не хочет, чтобы экспедиция закончилась.

Даже усталость куда-то исчезла. И вот он — синий знак, отмечающий границу города Петропавловск-Камчатский, рядом с ним не меньше трех десятков машин и толпа людей! Вылезаем из машин и, пробираясь сквозь толпу встречающих, добегаем до знака, чтобы торжественно разорвать невидимую финишную ленточку. Мы доехали! Вот он какой, этот финиш.

А мы так по-разному его себе рисовали, но он все равно немного другой — такой, каким и должен был быть!».

Источник: www.zr.ru

Камчатка летом

Согласно социологическим опросам (а по профессии и основному роду занятий я все же социолог), Камчатка является наиболее привлекательной дестинацией для российских туристов по сравнению с другими регионами нашей страны.

Это неудивительно. Трудно назвать другое место в России, которое было бы окутано таким же ореолом романтики и недоступности, как Камчатка. В далеком советском детстве Петропавловск-Камчатский был тем самым городом, в котором уже наступала полночь, когда я только-только возвращался из школы и садился обедать под неизменное Радио России. Тогда казалось, что это какой-то совершенно другой мир — и действительно, находясь на Камчатке, попадаешь как будто в другое измерение, куда изредка прорываются рабочие звонки и емейлы «с большой земли».

Читайте также:  Технология образовательного путешествия на уроках технологии

9
Налычевские термальные источники

Хотя я очень много летал по России и посетил примерно половину субъектов, только побывав на Камчатке я понял, насколько огромна наша страна. 9 часов полета из Москвы и 9 часов разницы во времени переносят вас в удивительное и ни на что не похожее место, о котором я сейчас и хочу рассказать.

Важно, что прямо сейчас Камчатка стала существенно доступнее, чем раньше: Аэрофлот запустил туда 3 рейса из Москвы на отличным комфортабельных широкофюзеляжных Боингах 777, что положительно отразилось и на стоимости билетов. Так, на июль—август есть варианты за 15–20 тысяч рублей (эконом-класс) туда-обратно.

Сначала — несколько самых интересных фактов о Камчатке.

Интересные факты о Камчатке

  • На Камчатке живет около 315 000 человек (сопоставимо с населением, скажем, Василеостровского района Санкт-Петербурга), при этом регион имеет площадь в 464 тысячи квадратных километров — это немного больше Германии и немного меньше Франции.

9
Примерно 500 метров над землей на закате
5
“Домашние” вулканы Петропавловска-Камчатского
13
Авачинская бухта
11
Медведь в Долине гейзеров

10
Камчатский краб-стригун

В советское время именно на склонах камчатских вулканов испытывались советские луноходы, что неудивительно, учитывая рельефы местности.

14
Во многих кратерах потухших вулканов образуются такие вот красивые озера

Транспорт и проживание

На Камчатку можно улететь прямым рейсом из Москвы — по состоянию на июнь 2022 года в расписании есть целых три рейса с удобным временем вылета и прибытия. Можно подгадать так, чтобы в полете провести вечер (ночь), и прилететь на Камчатку утром. Вам будет не сильно приятно из-за огромной разницы во времени (+9 часов к Москве), однако если поспать в самолете, то с утра будет не так уж и мерзко:). В любом случае, пейзаж, который вы увидите после приземления, отбивает желание спать:).

На Камчатке мало комфортных мест для проживания. Чуть ли не единственный приличный отель — это Голубая лагуна (расположен в 50 км от Петропавловска-Камчатского в селе Паратунка). Альтернатива — апартаменты в самом Петропавловске-Камчатском.

4
На завтраке в отеле “Голубая лагуна”

При размещении учитывайте, что такси в Петропавловске-Камчатском довольно дорогое — часовая поездка обойдется примерно в 2000 рублей, причем класс обслуживания выбрать нельзя (идет только самый дешевый эконом). Особенно это важно при размещении на каких-то удаленных турбазах вдали от асфальтированных шоссе, такси до которых вполне может стоить в районе 10 000 рублей.

4
В окрестностях Петропавловска-Камчатского

Наиболее интересные места Камчатки

Я был на Камчатке 4 дня. За это время много не посмотришь, однако впечатление о регионе даже за такую короткую поездку получить вполне можно.

Вот карта с основными достопримечательностями Камчатки.

4

Основные достопримечательности Камчатки. Петропавловск-Камчатский – справа внизу, где концентрация синих точек

Чтобы их посмотреть, нужно прилетать в регион на неделю и брать несколько вертолетных экскурсий. Ориентир — правый нижний угол карты, где расположен Петропавловск-Камчатский и где наблюдается наибольшая концентрация разных туристических мест.

Из наиболее интересных непосещенных нами мест могу выделить Курильское озеро (туда имеет смысл лететь во второй половине августа, когда рыба идет на нерест и огромное количество медведей охотится на нее на мелководье), а также вулкан Толбачик.

Вот наш подробный посуточный план экскурсий с моими комментариями относительно интересности посещенных объектов.

День первый (после перелета). Прогулка по Петропавловску-Камчатскому и окрестностям.

Пожалуй, одна из наименее интересных частей программы. На нее совершенно точно нет смысла тратить целый день. По Петропавловску хорошо погулять каким-нибудь вечером, перед закатом солнца (а он здесь летом поздно — около 21:00—21:30), но глобально в городе делать нечего.

В Петропавловске надо подняться на сопку Мишенная, откуда открывается красивая панорама города и Авачинской бухты.

10
Вид с Мишенной сопки на Петропавловск-Камчатский

С нее можно дойти до набережной, где летом вроде как даже купаются (вода в океане была вполне себе теплой — градусов 19–20 точно).

7
На пляже Петропавловска-Камчатского перед закатом

Недалеко от набережной находится Никольская сопка — также красивое место с хорошими панорамными видами, кафешками и небольшим парком.

День второй. Джип-тур к вулкану Горелый (с восхождением), посещение Мутновской геотермальной станции.

Если, к примеру, на Северном Кавказе вы можете спокойно взять напрокат машину-внедорожник и доехать до практически любых интересных мест, на Камчатке этот номер не пройдет. Шоссе проложены лишь между основными городами, а все остальное — это не дороги, а направления, изредка перемежающиеся грунтовками. Поэтому турист вынужден обращаться к услугами местных турфирм, которые с радостью продают дорогущие джип-туры по цене вертолетных экскурсий. Как говорится, Б — безысходность.

4
Буквально час езды от города – и вы из северного лета попадаете в такую вот полноценную зиму

Попытка сэкономить (например, за счет отказа от отдельной машины и поездке на т.н. «вахтовке» — вездеходе, куда набивается много народа и который идет медленнее джипа) оборачивается существенной потерей комфорта и времени.

Как по мне, эти джип-туры не стоят затраченных средств и времени. С вертолета все это можно увидеть в куда более живописных вариантах, да и приземлиться в самых зрелищных локациях, избежав жуткой тряски и отвратительных дорог.

12
Вилючинский вулкан

Один из самых популярных вариантов джип-туров в окрестностях Петропавловска-Камчатского — поездка к вулкану Горелый с восхождением к его кратеру. Восхождение можно сделать пешком (около 3 часов по наклонной местности вперед и потом около 2 часов вниз) или подняться туда на снегоходе или квадроцикле (в зависимости от времени года).

2
Восхождение на вулкан Горелый. Хотите вот так 3 часа по снегу?

В целом, конечно, красиво, но не сказать, чтобы ах-ах. В кратере Горелого расположено озеро, которое зимой покрыто красивым голубым льдом, а в середине лета полностью оттаивает.

9
Озеро в одном из кратеров вулкана Горелый

У подножия вулкана есть такие вот мелкие водоемы. Вода в них кристально-голубая, но, конечно, ледяная. Стенки ямы осыпаются, и если упасть туда, думаю, шансов выбраться живым немного:

7
Небольшое озеро на склоне вулкана Горелый

Ехать из Паратунки, где мы жили, в один конец до Горелого около 2–2,5 часов, включая 1,5 часа совершенно безобразной дороги.

1
Какая-то женщина в техническом вагончике Мутновской геотермальной станции

От Горелого можно за 1–1,5 часа доехать до Мутновской геотермальной станции, рядом с которым расположена так называемая Малая долина гейзеров. По мне — ничего особенного, правда, мы там встретили медведицу с тремя медвежатами:

10
Медведица в окрестностях Мутновской геотермальной станции. Местные называют таких «матуха»

День третий. Вертолетная экскурсия в Долину гейзеров и Налычевские горячие источники.

По единодушному мнению всей компании друзей, с которыми мы ездили, вертолет — лучший способ путешествия по Камчатке. Вы быстро оказываетесь в самых красивых местах полуострова, при этом без мучительной тряски по бездорожью.

9
Мы летали вот на таком красавце Ми-8

Можно летать на маленьких западных вертолетах, но мы летали на больших Ми-8 (рассчитаны примерно на 25 человек). Ми-8 вполне комфортен, к тому же позволяет сэкономить по сравнению с индивидуальным полетом на маленьком вертолете.

9

Мы летали компанией Витязь-Аэро — именно ее вертолет в августе 2021 года потерпел крушение над Курильским озером из-за стечения неблагоприятных факторов. С тех пор компания провела большую работу над безопасностью полетов, во всяком случае, хочется в это верить. Организована экскурсия была отлично, единственный момент — очень важно оказаться первыми на посадке в вертолет, чтобы вы могли занять место у окна. По дороге к Долине гейзеров открываются фантастические пейзажи.

10
Один из 30 действующих камчатских вулканов

Пилот любезно облетел вокруг дымящегося вулкана, чтобы пассажиры могли его вдоволь нафотографировать.

12
Такие панорамы открываются с борта вертолета

Долина гейзеров — очень красивое место. Мы уже видели гейзеры и вулканы и на Гавайях, и в Исландии, но тут они совсем другие. Реально ощущаешь, как дышит земля:

10
Вид на Долину гейзеров

Экскурсия по Долине занимает около часа и заканчивается наблюдением извержения самого крупного местного гейзера — гейзера Великан:

6
Извержение гейзера Великан

Вокруг реально полным-полно медведей, которые любят принимать ванны в горячих озерах. Обратите внимание на следы на досках:

4
Экскурсия в Долине гейзеров. Внимание на межвежьи следы на досках

По дороге из Долины гейзеров обратно в Петропавловск вертолет приземляется в очень красивом месте — Налычевских термальных источниках. По виду это обычные лужи, однако с очень горячей водой (по ощущениям — градусов 40–45). Долго там сидеть нельзя, но удовольствие огромное.

11
Купание красного коня

Также в этом месте обычно группа устраивает обед:

4
Обед возле Налычевских термальных источников

Весь полет на вертолете с посещением обеих точек занимает 5–5,5 часов.

День четвертый. Морская прогулка по Авачинской бухте с рыбалкой.

Морские прогулки — одна из визитных карточек Петропавловска-Камчатского. Прогулки проводятся в двух вариациях — короткой (на 5 часов) и длинной (на 9 часов, до Русской бухты).

Мы плавали по короткому варианту, который включал в себя посещение т.н. «кекуров» (скал в море, образовавшихся в результате выветривания) под названием Три брата, острова Стариков (ударение на первый слог — так зовут симпатичную морскую птичку) и рыбалку.

9
Если креативно подойти к раскрашиванию фотографии, то получается вот так

А вот так выглядит остров Старичков:

Источник: www.tourister.ru

Экспедиция на машине
на Камчатку

На Дальний Восток смотрю уже много лет, но все не решаюсь туда отправиться. Слишком далеко расположена эта часть нашей огромной страны.

Но в этом году решено – пора ехать на Камчатку, самый отдаленный и сказочный полуостров России. Открыть его для автомобильных путешествий. Пожалуй это будет мой самый протяженный автомобильный маршрут.

Традиционно набираю с собой команду. Приглашаю поехать вместе, смельчаков готовых увидеть настоящую Камчатку.

Что это будет

Камчатка — полуостров в северо-восточной части России. Омывается с запада Охотским морем, с востока — Беринговым морем и Тихим океаном.

Главными достопримечательностями полуострова Камчатка, являются вулканы. Здесь они буквально повсюду, начиная с герба города и заканчивая видом из гостиницы.

Второй визитной карточкой Камчатки, можно смело назвать бурых медведей, которые тут хозяйничают.

А еще здесь рай для серферов. На полуостров слетаются люди со всей России и мира, чтобы поймать большую волну и покататься на доске.

Куда это, вообще?

Источник фото — https://artmoskovia.ru/v-galeree-klassicheskoy-fotografii-otkryivaetsya-vyistavka-peyzazhnyih-fotografiy-kamchatki.html

источник фото — https://photocentra.ru/images/main79/794420_main.jpg
Источник фото — https://www.drive2.ru/b/534889043364675830/?page=0
Источник фото — https://pbs.twimg.com/media/Cflw84xXIAAmquX.jpg
Источник фото — https://seo-96.ru/turizm/samye-neizvedannye-mesta-na-planete-zemlya-top-15-foto
Источник фото — https://puzzleit.ru/puzzles/view/129789

Что нас ждет
Действующие вулканы

Визитная карточка Камчатки — Вулканы. Здесь их десятки, как действующих так и потухших. На любой вкус и цвет. Мы сможем увидеть это чудо природы своими глазами.

Бурые медведи

Медведей на полуострове огромное множество. Здесь они чувствуют себя хозяевами и могут себе позволить прогуливаться по берегу реки позируя перед камерой.

Горячие источники

Уникальное явление – горячие источники в дикой природе. После тяжелого маршрута, можно отлично расслабиться искупавшись в одном из десятков таких источников.

Дикая природа

Природа Камчатки неповторима. Нигде в мире больше не встретишь такой красоты и многообразия природы. Концентрация всего самого уникального и интересного в мире находится на полуострове.

Местная кухня

Крабы и рыба настоящие деликатесы для обычного россиянина. Но на Камчатке это неотъемлемая часть стола местного жителя.

У нас будет возможность вдоволь насладиться вкусными морскими деликатесами.

Тихий океан

Камчатка омывается океаном сразу с нескольких побережий. Из его вод состоят все бухты и заливы. Он богат различными обитателями и растениями. На берега полуострова слетаются серферы со всего мира.

Детали путешествия

Маршрут пока в разработке. Подробности будут опубликованы в ближайшее время.

10 — 20 сентября 2022
10 дней на маршруте
В гостиницах пять ночевок и пять ночевок в палатках.
Берем питание с собой. На пути будут только магазины.
Снаряжение
Комплект теплой одежды, пуховый спальник, личная посуда и термос. Страховка.
Стартовый взнос
На своем авто — 85 000₽
В авто организатора- 155 000₽
Состав группы
Автомобилей – 5
Человек – 12
Едете на своем автомобиле

Необходимо, чтобы машина была подготовлена для дальних поездок. Штатной комплектации внедорожника будет не достаточно. Чем лучше подготовитесь, тем вам будет удобнее на маршруте.

Стартовый взнос с автомобиля — 85 000 рублей. Экипаж автомобиля должен состоять не более, чем из трех человек.

В эту сумму входит помощь в организации переправы автомобиля паромом на полуостров и обратно на континент. Так же походное питание на маршруте за исключеним индивидуальных заказов в кафе и ресторанах. Общественное кемпинговое оборудование.

Смотрите список требуемого оборудования для авто:

– Хорошая А/Т резина без повреждений и полноразмерная запаска.
– Шноркель
– Исправный домкрат, балонный ключ и набор инструментов.
– Ремкомплект для ремонта колес и набор расходников для ТО
– Защита двигателя и коробки передач.
– Пара огнетуршителей по 3 литра.
– Исправный свет, система кондиционирования и отопления.
– Радиостанция УКВ диапазона.
– Компрессор для накачки колес.
– Буксировочный трос и динамическая стропа с шаклами.
– Экспедиционные канистры на 20 литров под запасное топливо и воду.
– Навигатор и зарядки для телефонов.
– Большая автомобильная аптечка
– Сигнальные жилеты для всех пассажиров
– Лопата металическая совковая
– Кемпинговые стулья + стол по желанию
– Газовая горелка + баллоны
– Посуда, хороший нож и термос
– Палатка или автомобильный спальный модуль
– Резиновые сапоги

Подготовил инструкцию по подготовке авто в дорогу.

Едете в автомобиле организатора

Организаторы предоставляют места в комфортабельных современных внедорожниках премиум класса. Количество пассажиров в одном автомобиле не более четырех человек.

Стартовый взнос с человека — 155 000 рублей.

В эту сумму входит в том числе 5 ночей проживания в гостинице. Походное питание на маршруте за исключеним индивидуальных заказов в кафе и ресторанах. Общественное и личное кемпинговое оборудование (палатки, туристические коврики, стулья, столы).

Для участников прилетающих самолетом, необходимо прибыть в город Петропавловск-Камчатский. Откуда будет организованный выезд участников утром в день старта экспедиции.

Список личного снаряжения:

– Спальный мешок температурой комфорта 0 градусов
– Налобный фонарь + батареи
– Легкая пуховая куртка
– Дождевик или мембрана
– Флисовая толстовка + жилетка
– Легкое термобелье
– Легкая шапка + кепка
– Штаны + шорты
– Кроссовки + сланцы
– Гигиенические принадлежности

Все снаряжение допускается на борт автомобиля только в специальном транспортном бауле объемом не более 80 литров на человека. Пример.

Прокладка маршрут и сопровождение на протяжении всего путешествия.

Туристическое питание и кемпинговое оборудование. Общественный спутниковый телефон или спутниковый трекер отслеживания местоположения.

В случае необходимости эвакуация до ближайшего населенного пункта. Взаимодействие со спасательными службами и обеспечение посильной безопасности на маршруте. Услуги гидов-проводников. Подбор и бронирование мест базовых лагерей, стоянок и гостиниц.

Обязанности организатора

Я Сергей Сайман, экстремальный путешественник и исследователь. Езжу на внедорожнике в сложных условиях, пишу и снимаю про это видеоблог.

Занимаюсь организацией увлекательных экспедиций по всему миру.

С 2018 года провел 15 крупных автомобильных экспедиций, пять из которых в Арктику.

Источник: saimanblog.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма