Чтобы лучше понять местных жителей, я считаю нужно ездить не на туристическом автобусе, а по дорогам общественного пользования на автомобиле и быть ближе к народу.
Поэтому, путешествуйте на «железном коне» и познавайте глубину души местных граждан… И даже если на пути не всегда есть асфальт…
Полный размер
Чемодан и в путь
>>> ПОСТАВЛЕННАЯ ЗАДАЧА.
Едем из Санкт-Петербурга до Роттердама (Нидерланды).
На только что презентованном в тот момент KIA CEED.
Новый кузов — новая эпоха.
Новые электронные «плюшки» в виде адаптивного круиз-контроля (Автопилот) и прочие «ништяки»…
Следовательно нужно испытать «в бою»!
А самый сложный «бой» — это дальнобой!
Особенность данной поездки, необходимость проехать до центральной части Европы через Скандинавию по Швеции и Дании, въехав в Шенгенскую зону через Финляндию.
— Зачем делать такой круг?
КОГО ПУСТЯТ В ЕВРОПУ СЕЙЧАС? ИЗ ПИТЕРА В ФИНЛЯНДИЮ | На автодоме по Европе | Выпуск 1
На одном из наших паспортов есть предупреждение от консульства Финляндии, нужно исправляться.
Пользуясь случаем такой необходимости, хотим изучить новые направления.
Если строить маршрут из Санкт-Петербурга до Роттердама, то карты Google предлагают въезжать на территорию Европейского Союза через страны Балтии.
Полный размер
Вариант маршрута от Google Maps
С точки зрения простоты и экономии времени, предлагаемый Google маршрут — правильнее, но сейчас речи об этом не идёт.
Наша задача заехать в зону Шенгена через Финляндию, а затем перебраться в Скандинавию и спуститься в сторону центральной Европы до Германии.
Никаких длительных остановок в Швеции и Дании не планируется, просто изучаем новые маршруты. Будут только две остановки в городе Мальмё (Швеция) и в городе Оденсе (Дания).
План побега…
>>> ВВОДНЫЕ ДАННЫЕ.
С маршрутом до Финляндии все понятно — сели в машину и доехали.
Из Финляндии в другие страны Европейского Союза (далее ЕС) на автомобиле можно перебраться несколькими способами:
Наземной дорогой до Швеции, сделав «адский» круг через Ботнический залив ;
Паромом из города Хельсинки;
(в Эстонию, Германию, Швецию)
Паромом из окрестностей города Турку.
(в Швецию)
Следовательно в первую очередь нам нужно решить, как мы будем выбираться из Финляндии.
Маршрут в объезд паромов, был исключён сразу же, ведь это круг в ~1500 км — бессмысленно!
С учетом плана поездки, нам подходят оба варианта с паромными переправами до Швеции, но мы выбрали вариант из города Турку, так как из Хельсинки уже паромом ходили, а значит не интересно.
Выбираем вариант паромом из г. Турку, получается, что большая часть маршрута будет проходить по автомобильной дороге своим ходом.
То что надо!
Мы же в автомобильном путешествии, как никак
Полный размер
Расстояние от пограничного КПП с РФ до г. Турку / Ориентировочно 350 км
>>> КАК? СКОЛЬКО СТОИТ?
Паромом из окрестностей города Турку.
Турку — это удаленный от нас город, который известен своими Рождественскими празднованиями, в этом городе как говорят и пишут туристы, ставят главную ель страны на Рождество.
Получилось найти двух перевозчиков работающих на данном направлении Финляндия-Швеция, один был нам знаком (Викинг), а на второго мы вышли через форумы про туризм.
Viking Line — финский судоходный концерн, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки на Балтике.
FINNLINES — финская судоходная компания — оператор грузо-пассажирских паромов-ролкеров на Балтике, Северном море и в Бискайском заливе.
Касаемо точки отправления, в районе города Турку есть несколько портов:
1. В самом городе Турку.
2. В городе Наантали (15 км от Турку).
Порты: Турку и Наантали
Просмотрев календарь цен и предлагаемый набор услуг, остановились на услугах FINNLINES и отправлении из Наантали:
FINNLINES. Паром Наантали — Капельшер*
(фин. Naantali — швед. Kapellskär )
* Капельшер (швед. Kapellskär) — это порт, расположенный в 80 километрах севернее Стокгольма.
Данное направления имеет регулярные рейсы между Финляндией и Швецией.
Отправление из Финляндии два раза в день: утренние рейсы и вечерние с ночевкой на борту.
Очень большой плюс данного варианта это наличие шведского стола на данном маршруте, уже включенного в стоимость билета. При этом сами билеты сильно не отличаются по цене от Викинга.
Регулярные рейсы:
Отправление 10:45 — Прибытие в 18:15
Отправление 22:30 — Прибытие в 06:15
Ночной рейс подразумевает ночевку на судне и получается немного дороже.
Если вам после прибытия в Швецию нужно ехать куда-то дальше, то лучше выбрать ночной рейс, так вы сможете обеспечить себя апартаментами на ночь и выспавшись продолжить свое путешествие на автомобиле.
Полный размер
Заставка с официального сайта FINNLINES
Мы выбрали именно ночной рейс, тем самым обеспечив себя ночлегом, ужином, завтраком и возможностью продолжить свой маршрут в дневное время.
Цена вопроса в наши даты, с бронированием менее чем за неделю — 118 Евро. (Осень. Сентябрь)
Пока мы решали, как будем добираться до Швеции, цена выросла, за пару недель до отправления была ещё ниже ~ 92 Евро.
Подобрать дату, узнать стоимость и забронировать билет (100% предоплата) можно на официальном сайте перевозчика, сайт имеет русскоязычную версию, поэтому делайте всё сами и не обращайтесь к агрегаторам (в турагентства и прочим посредниками)
Официальный сайт паромных линий: FINNLINES.
Версия сайта на Русском языке.
___
По прибытию в порт, двигаемся по указателям с надписью «Kapellskär», проходим регистрацию и в стаем в очередь на погрузку.
Очередь на паром в нашем случае была не большая, но мы прибыли под конец погрузки:
Полный размер
Погрузка на паромы — это самые любимые моменты:
Загрузились, припарковались, как видно вокруг машин много, мы в конце палубы:
Источник: www.drive2.ru
Путешествие в Европу на авто через Финляндию
Всем привет!
Так и не написал отчет о нашем путешествии летом 2012года в Италию на авто из Питера, комп где фотки сломался, так и не починил, а без фоток отчет не интересен. Вот собрался починить, тогда и напишу.
Сейчас планируем поехать в Европу через Финляндию, уж очень мне не понравилось ехать через Белоруссию, а обратно через Латвию и Литву-очень утомительно.
Вопросы, кто ездил? Имеет смысл ехать на пароме до Швеции, а далее через Данию в Германию и т.д., или лучше на пароме из Финки сразу в Германию?
Дайте совет, и расскажите почему дали именно этот совет.
Мне больше нравится из предложенного паром до Швеции. Паром в Германию дорогой получается. А так впечатлений больше. Сам ездил этим маршрутом.
Мне больше нравится из предложенного паром до Швеции. Паром в Германию дорогой получается. А так впечатлений больше. Сам ездил этим маршрутом. Паром брал Турку Стокгольм.
Ну это как считать дорого или нет, а бензин от Стокгольма до Германии, а лишнее проживание в пути. Тем более на сайте www.paromy.ru постоянно есть спецпредложения, сейчас например у Finnlines есть Хельсинки-Росток авто пакет (машина+каюта на 4 пассажиров) 435 евро. Паромы очень конфортабельные, и сауны бесплатные, и ресторан. Вообщем пользовались этим маршрутом уже несколько раз, очень нравится.
Да но к эти 435 надо прибавить питание раз пять плюс чем заниматься весь круиз? Сидеть в баре тоже деньги. А так за те же деньги посмотришь еще пару стран, плюс впечатления. Сам прошел почти в точности как написала NataliPiter.
Неоднократно путешествовали в Европу ОБОИМИ маршрутами. Разница в расходах не столь существенна (считала специально – примерно одинаково). Лишней ночёвки (маршрут через Стокгольм) у нас не получалось. Маршрут планировали так: СПб – Турку – ночной паром до Стокгольма. Паром прибывает рано утром.
За этот день спокойно (с остановками) проезжали Швецию (по дороге на одной из остановок, посетили музей ретро автомобилей и мини зоопарк). Затем на пароме переправлялись из Хельсингборга в Эльсинор (переправа 20мин), заезжали в Копенгаген (двухчасовая прогулка по городу и посещение музея в Круглой башне).
После чего ехали в Рёдбю на паром в городок Путтгарден (переправа 45 мин), далее ночёвка в одном из городов Германии. По дороге во Францию останавливались в городке Клоппенбург, по дороге в Испанию – в городке Вупперталь. Если есть желание заглянуть в Стокгольм или Копенгаген (если добавить одну ночёвку – то оба города), то лучше ехать этим маршрутом. Если такого желания нет, то лучше переправляться из Хельсинки в Германию.
Ну вот ночевка в Германии это и есть та лишняя ночевка о которой пишут.
Паром из Финляндии в Германию прибывает довольно поздно, поэтому ночёвка в Германии неизбежна по любому (для нас, по крайней мере). Как-то предприняли ночной переезд – с парома, без ночёвки напрямую в Лион – нам показалось очень тяжело, и не потому, что немало проехали, а потому что ночью.
Понял Вас, мы и едем, но это конечно не очень удобно.
Добрый день. Мы в этом году едем в Италию на машине в первый раз. Посмотрев цены на паромы и гостиницы (нас 4 чел.) самым удобным и приемлимым по стоимости оказался маршрут Турку-Стокгольм(вечерний паром)- пробег 600км до Малмо (еще остается время на город)- в 22:00 паром до Травемюнде. Потом едем через всю Германию до замков на юге (Фюссен), там готиница на 2 ночи. Цена на паромы ( 4-туда и обратно) около 700 ев.
А паром Турку-Стокгольм сколько стоит? Вы уже купили билеты?
Паром Турку-Стокгольм (туда и обратно) на 4 чел.+машина стоил 260 евро при раннем бронировании, а Малмо- Травемюнде 450.
Да и +каюты, так как все паромы идут ночью.
260-евро кап то не дешево
лучше сами посмотрите цены на сайте …
автопакет на завтра из турку в стокгольм (4 чел + авто до 5м) стоит 144 евро.
если покупать за месяц до отплытия, то дешевле. я смотрю цены и покупаю прямо на сайте викинга .
сейчас при раннем бронировании (на конец июня) за 245 евро идет автопакет с каютой с окном.
На паромы ру есть еще более интересное предложение, если не охота ехать через Швецию и Данию.
1 взрослый + 1 машина + каюта + питание 350 евро
2 взрослых + 1 машина + каюта + питание 450 евро
Я хотел в ту сторону поехать так: Турку/Хельсинки-Германия, для экономии одной ночевки (что ыб быстрее на море приехать 🙂 ), а обратно через данию и Швецию, что бы еще две столицы посмотреть.
Вот думаю, куда ехать далее, в смысле из Германии 🙂
В прошлом году были в Лидо ди Езоло, а так же в Лигурии — Диано Марина.
Кто был в этих местах, подскажите куда еще съездить?
Дума. — побережье Франции? Но, там наверное отдых дороже чем в Италии?
ну вот опять…
сижу ночами читаю отчеты и составляю план поездки…
там вариантов с десяток можно придумать
паром FI-SE + паром SE-DK + паром
паром FI-SE + мост SE-DK + мост
паром FI-SE + паром SE-DE
и так далее
для сравнения вариантов в свое время я делал табличку
самый быстрый и самый дешевый вариант — это паром турку-сток + два платных моста
на последних майских праздниках как раз по такому варианту и поехали: выехав утром из парома в стокгольме, ночевали уже в бремене
в первые несколько поездок через финляндию мы конечно заезжали в копенгаген
у северных городов свой шарм, стоит побывать при возможности
А какой смысл ехать на пароме? По моему личному опыту, прегон в Италию занимает три дня. Из этих трех дней половина- непосредственно по Италии.
Мы делаем первую остановку в Белостоке — это 1050 км. Для второй на выбор Брно, Прага, Мюнхен, а третья ночевка уже на месте в северной Италии.
На пароме вы первый день едете до Хельсинки или Турку, второй либо сидите на пароме, либо продираетесь по Шведским автострадам на континент (не забудьте, там еще либо паром, либо платный мост по дороге), А третий едете до Италии. Выигрыш по времени не очень большой, но по деньгам… За 40 евро, которые придется отдать за мост в Мальме можно снять два номера с завтраком в Белостоке… Паром из Турку в Стокгольм при раннем бронировании мне обошелся в 140 евро этой весной… За эти деньги я в Болонье пять дней ночевал в трех звездах… как то так.
По Белоруссии я ездил, и транзитом, и не только.
Пейзаж не меняется 1 тыс км-скучно, не интересно, и утомительно.
Первый раз-возможно имело смысл, а теперь хочется и другие страны посмотреть, например Швецию, Данию.
Мы просто очень устали ехать через Белоруссию, а так же обратно через Латвию и Литву.
В Белоруссии особе не превышал, т.к. как только начал превышать еще под Витебском, сразу остановили и заплатил около 25-35 евро точно не помню.
Поэтому далее ехали +10км/ч — утомительно, т.к. во многих местах ограничение 90км/ч.
на пароме турку-стокгольм (заодно опробовали новейшее судно викинг грайс) мы плыли 22 апреля 2013, автопакет стоил 96 евро
покупал накануне, по самой обычной цене на vikingline.com
нет, соврал, за 96 евро покупал за месяц
Цена такая потому, что апрель, летом дороже, вор пишут что около 300 евро
А вы про одну сторону
По стоимости то уже понятно, что через Финку в любом случае дороже будет чем через Белоруссию
дороже это да, но зато насколько интереснее 😉
и потом еще безопаснее. через 50км после финской границы начинается автобан и приводит вас на нужное место в европе.
конечно по польше дешевле: паромы не нужны, расход топлива в колонне фур низкий 😉
на самом деле все надоедает и утомляет, любые маршруты, поэтому сам езжу по-разному, в последний раз туда через финку, обратно — через польшу.
Согласен, про то, что по разному надо кататься.
А Автобан до Турку?
В смысле до Хельсинки я знаю дорогу), но дальше не катался.
И еще интересно, в Германии во все стороны скоростные дороги есть?
Мы помню ехали и Австрии через Германию в Прагу, в прошлом году, так почти все время скорость высокая, приятно ехать-быстро и комфортно при этом т.к. дороги хорошие.
да, до турку отличный автобан в лучших европейских традициях, с десяток туннелей даже есть!
Это хорошо, а то 90 км/ч изматывают
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму «ВКонтакте» ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
of your page —>
Мы пишем
Мы ВКонтакте
Мы на Фэйсбук
Компании
Публикации
Автотуристы
- Проложить маршрут
- Расстояния между
городами России
Путеводитель
- Путеводитель автотуриста
- Вопросы-ответы
- Отчёты об автопутешествиях
Об этом сайте
Источник: avtoturistu.ru
В Европу на машине через Финляндию часть I
Недавно в одном из журналов мне попалась статья, содержащая советы на тему: «что взять с собой, если едешь в Европу на автомобиле». Из того что было написано я поняла, что автор статьи в Европу на машине не ездил.
Поскольку я это делаю регулярно, то решила поделиться опытом (может быть кому-то пригодится).
Требования к автомобилю
1. Машина, на которой вы собрались ехать в Европу, должна быть исправна.
Здесь видео о том, что именно подразумевается под исправной машиной:
Тащить машину на тросе в большинстве стран запрещено. Например, в Финляндии можно использовать трос только на незначительных дорогах, на трассе это запрещено. В случае поломки нужно быть готовым вызвать эвакуатор, либо иметь сумму, достаточную на небольшой ремонт на месте. Машину с повреждениями, как и тонированными стеклами (передними) вообще могут не пропустить.
Так что забудьте про тросы и наборы инструментов. Вам необходимы: аптечка, светоотражающий жилет, знак аварийной остановки и запаска.
2. Обратите внимание, что с 1 декабря по 1 марта на машине должна быть зимняя резина. И в большинстве стран, исключая Финляндию и Швецию, нешипованная. Есть шанс заняться вытаскиванием шипов пассатижами при пересечении границы с Германией. Ремнями должны пристегиваться все пассажиры. А дети должны находится в специальных креслах.
Обязательно включение ближнего света фар. К слову, в южных странах местные это правило игнорируют, но это не значит, что его там нет.
3. На машину необходимо оформить страховку, т.н. Green card. Сделать это лучше заранее. Поскольку если оформлять ее в «своей» страховой компании, то можно получить маленькую, но приятную скидку, рублей в 50. Не забудьте проверить, не закончились ли у вас медицинские страховки, за отсутствие их на границе также могут развернуть.
В принципе больше никаких дополнительных документов не нужно. Однако, если ехать за пределы Финляндии, то лучше оформить международные права. Без них могут не выплатить страховку.
Если машина сломалась?
Я по своей наивности думала, что если автомобиль новый и перед поездкой проверен мастерами, то бояться нечего — машина не сломается. Однако после того как на трассе, от камня вылетевшего из под обгонявшего нас автомобиля, у нас разбилось боковое стекло, я поняла, как жестоко я ошибалась.
К сожалению, нам так и не удалось воспользоваться и оценить финский автосервис. Поскольку случилось это с нами в воскресенье утром. Даже, если бы мы нашли работающий автосервис, за то время пока бы мы ждали, когда он откроется, мы вполне успевали доехать до границы. Что мы и сделали. Полиция нас не остановила (думаю по причине того же раннего воскресенья).
А таможня пропустила. Финской было все равно, наши конечно посочувствовали.
Однако с тех пор перед поездкой за границу на своем автомобиле мы делаем следующее:
1. Обязательно на время поездки расширяем КАСКО.
Эвакуатор страховые теперь не оплачивают, а в Финляндии он стоит примерно 150 Евро на 50 км. пути. Наша страховая еще и отказалась оплачивать ремонт на месте. Но в случае тяжелой аварии, мы имеем шанс получить возмещение. Правда сначала на эвакуатор придется раскошелиться. Ну и понятно кому звонить и куда бежать, в случае аварии.
2. Запасаемся телефонами аварийных служб:
Телефон 9800-35000 действует на всей территории Финляндии. Позвонить можно с таксофонов SOS, установленных на автострадах: звонки с них бесплатные. Диспетчер переадресует его русскоговорящему сотруднику. После проведения переговоров вам будет выслана буксировочная машина или механик. http://fontanka.fi/
полиция телефон — 112 или 10022.
Про очереди на финской границе.
Лучше всего подумать заранее, что вы будете делать на границе в случае если вас там задержат например на 4 часа. Менее вероятно встать на границе ночью или в будний день. Более вероятно в субботу, особенно перед праздниками или каникулами, но универсальных правил нет. Как говорил один опытный перевозчик: «За много лет я понял — ничего предсказать нельзя».
Попытаться избежать очередь на границе можно:
1. Можно посмотреть информацию об очередях на финской границе, и заранее выбрать менее загруженный пост:
Однако пока вы до границы доедете, очередь может образоваться или наоборот исчезнуть.
2. Способ (лично мы им пользуемся последнее время) — избегать пересечение финской границы на каникулы, праздники и прочие дни массового выезда соотечественников на отдых. Если очень хочется (или очень нужно) то есть поезд, автобус (рейсовый конечно) и паром (билет с машиной на него дешевле).
3. Имейте в виду, что подавляющее большинство людей (процент мне неизвестен, но подозреваю, что большой) едут в Финляндию на один день — в магазин. Попробуйте пересечь границу в те дни, когда в Финляндии не работают магазины. Например в Юханнус 22 июня, и почувствуйте разницу. Исходя из этого легко посчитать, что вечером в сторону Финляндии очередь гораздо меньше, а утром (пока не открылась Призма) очередь из Финляндии меньше.
Пользуясь этим правилом можно уменьшить свои страдания на границе, хотя возможно придется взять гостиницу.
Ну, а если на получается всему этому следовать, то рекомендую заранее настроиться на очередь и взять хороший фильм, желательно комедию, или аудиокнигу. А также возить в машине маленькие подушки и плед, особенно если в машине есть дети. Если едите ночью, лучше подремать на границе, чем за рулем.
И лучше, если в машине будет не один водитель.
Мы как то раз встретили под Тампере, накануне Нового года, компанию из пяти женщин, из которых водить могла только одна. Проехав более тысячи километров из Москвы и простояв на границе шесть часов, она не то, что водить, говорить то могла с трудом. Нас попросили заказать им такси (от усталости женщина забыла английский), чтобы доехать до места.
Кстати, финских пограничников не нужно обманывать, по поводу того куда и зачем вы едете (это мое личное мнение), сама видела как транзитных туристов ссадили с поезда за вранье. Во всех остальных случаях финны ограничиваются лишь дополнительными вопросами.
Карта или навигатор
На извечный спор, что лучше карта или навигатор, отвечу так: нужна и карта, и навигатор. Настоятельно не рекомендую покупать карту на русском языке. Вдумайтесь, будет ли у вас время сообразить, какие финские буквы соответствуют названию, написанному по-русски. Из навигаторов (их у меня было три — Nokia N810 с великолепными картами (это у Nokia не отнять, Blaupunkt с iGo и топовая модель Garmin) я выбираю Garmin, он самый удобный, а из атласов — Michelin.
Про Duty free.
Хочется напомнить правило, которое многие забывают: ввозить алкоголь на территорию Финляндии, в том числе купленный в магазине Duty free, можно только в том случае, если вы едете на срок более трех дней.
В общем-то все это правило нарушают, финны на это как правило закрывают глаза, однако у них бывают рейды и тогда придется выливать только что купленный алкоголь в специальную бочку.
- Мосты и паромы в Дании,
- На автомобиле в Норвегию,
- В Венецию на автомобиле,
- Маршрут по Дании
- Что еще посмотреть в Финляндии
- Маршруты для поездки на собственном автомобиле ,
- Маршруты на арендованном автомобиле ,
- Поездки выходного дня
Источник: yourwo.com