Путешествие на байконур на автомобиле

Утром после завтрака и сборов можно посвятить экскурсии в музей Самара Космическая и сделать несколько отличных фото у ракеты «Союз» — это настоящая ракета, изготовленная в 80-е на самарском «Прогрессе», и отслужившая своё макетом для отработки заправочных испытаний на космодроме Плесецк. В 2001 ракету вернули домой, и теперь она представляет собой одно из главных украшений города.

Получив порцию энтузиазма и новых знаний, отправляемся в Оренбург и оттуда – к границе (Жайсан). На границе есть пункты оформления страховок, SIM-карт и заправка.

Обычно очередь на границе занимает пару часов, и это единственная неприятность на этом отрезке, после прохождения таможенного контроля (обычно лёгкого) можем ехать в Актобе, от границы это всего в 100 км. Здесь также можно приобрести казахстанские SIM-карты, чтобы оставаться на связи и с интернетом без роуминга.

Актобе – Байконур

Далее нас ждёт путешествие по марсианским пейзажам Великой Степи. Внимательно следите за ПДД (в Казахстане большие штрафы) и заранее спланируйте остановки на дозаправку – на некоторых участках дороги нет заправок. В Аральске с песчаных барханов у дороги можно посмотреть на Аральское море, а в придорожных кафе на обед можно прикоснуться к местному колориту, и выпить чаю с казы.

✅Штурм КОСМОДРОМА Байконур Прорвались на УАЗике и Нашли ЯДЕРНУЮ ракетную установку

К вечеру можно устроить игру – кто первым разглядит на горизонте тарелки дальней космической связи ИП Сатурн – вы их ни с чем не перепутаете!

Как увидите их – звоните нам, встретим на КПП!

Источник: kosmodrom.space

Как я ездил на космодром Байконур

Раз уж пошла космическая тема этой недели, расскажу о том, как я ездил на Байконур во время среднеазиатского автопутешествия Байконур — закрытый город на территории Казахстана, огороженный от всего мира забором и кпп. Раньше никто, кроме служащих, даже не знал, где он находится? и тем более, никто даже не мечтал сюда попасть. Сейчас есть несколько способов, причем, как нелегальных, так и вполне законных.

1. Быть рабочим на Байконуре или студентом аэрокосмического вуза (обычно в конце обучения они тут проходят практику). Способ действенный, но слишком долгий по времени:)

2. Оформить пропуск через человека, который тут проживает или работает. Желательно, чтобы вы для него были родственником, хотя бы дальним. Для этого нужно, чтобы он оформил приглашение, которое рассматривается режимной комиссией города. Естественно, вам могут и отказать.

3. Через турагентство. Стоит это удовольствие не дешево, зато есть возможность объединить осмотр города со стартом какого-нибудь космического корабля.

4. Незаконно. Через дыру в заборе в сам город или на стартовые площадки, которые находятся в нескольких десятков километров от города. В сети уже не раз всплывали фотографии смельчаков, одного такого я знаю даже лично. Если поймают, то предстоит долгий разговор с работниками ФСБ.

5. Быть приглашенным блогером:) Ну это вообще эксклюзивчик)

Как сюда добраться, есть тоже несколько способов:

1. Через аэропорт «Крайний», который находится рядом с территорией города

2. Приехав изначально в город Кызылорда, а потом 250 км на такси или автобусе

3. По железной дороге до станции «Тюратам».

4. На автомобиле по трассе «Чимкент-Самара»

Естественно, вас не встретит тут никто с распростертыми объятиями, если вы заранее не позаботитесь о пропуске.

Даже и представить раньше не мог, что «Байконур» — это не только космодром, но еще и закрытый город с населением в 70 тысяч человек, имеющий для России статус федерального значения, который вместе с космодромом образующий комплекс, арендованный Россией у Казахстана до 2050 года. Посмотрел, что он из себя представляет и поделился с вами.

Чтобы иметь представление о том, как устроен Байконур, посмотрим на макет, размещенный в музее Байконура и карту.

В самой нижней части карты город Байконур, который раньше назывался Ленинск, недалеко от него находится аэропорт «Крайний» и жд-станция Тюра-Там. Между городом и непосредственно самим комплексом космодрома проходит трасса «Чимкент-Самара», по которой мы и приехали на своем автомобиле. Работники космодрома могут ездить на работу на своих личных авто или на автобусах, но большинство предпочитает поезд-мотовоз.

Сам космодром Байконур представляет из себя комплекс площадок, здесь 9 типов стартовых комплексов в составе 15 пусковых установок для запусков ракет-носителей. Это стартовый комплекс «Гагаринский старт» или «двойка» (вторая площадка), его запасная площадка (тридцать первая) — стартовый комплекс «Союз», с нее улетала Валентина Терешкова, стартовый комплекс «Зенит», ракеты для которого выпускались на КБ Южное, стартовый комплекс «Протон» и стартовый комплекс «Энергия-Буран», ныне заброшенный.

У каждого стартового комплекса рядом находится монтажно-испытательный комплекс, куда прибывают ракеты на поездах в разобранном виде, 113-ая площадка (ее нет на карте) — практически полностью заброшенный городок, и музейный комплекс, там находятся основные объекты, которые запускались на Байконуре,

А теперь немного прогуляемся по этим площадкам. КПП города, о том, как сюда попасть, я писал в предыдущем посте. Сам город как и любой типичный военный город России не представляет особого интереса, кроме нескольких достопримечательностей.

Ракета-носитель «Союз» в полный размер как в Самаре, но в наклонном состоянии. В Ленинске эта улица называлась проспект Карла-Маркса, а сейчас проспект Королева.

Ракета Янгеля (Р-36М дальностью 11000—16000 км, которую в США прозвали «Сатаной») на улице Янгеля.

Аллея Космонавтов около гостиницы «Космонавт». Начинается она естественно с дерева Гагарина. Так возникла добрая традиция, что каждый космонавт перед стартом высаживает дерево.

Памятник Гагарину на улице Королева. Когда Солнце садится, оно проходит через руки Юрия Алексеевича

На этом все интересное в городе. Мы садимся в автобус и едем на 113 площадку, в которой еще находятся общежития на космодроме.

Проезжаем заброшенные корпуса космодрома

По территории космодрома спокойно ходят верблюды. Сергей Королев в свое время счел необходимым, чтобы основной персонал космодрома не тратил много времени на проезд от города до площадок и монтажных корпусов. Таким образом на Байконуре соорудили жилой городок, где располагалось все необходимое для жизни людей: дома, медсанчасть, столовые, спортивный комплекс и т.д.

Также здесь располагались несколько военных частей и специалисты, работавшие над программой «Энергия-Буран», пока программа не была закрыта. Сейчас на 113 площадке работает только одна гостиница №19. А жилой микрорайон был разграблен и полуразрушен.

Читайте также:  Tinkoff страховка для путешествий

Заехали в монтажно-испытательный корпус «Союз». Это комната космонавтов для интервью, они защищены от контакта с другими людьми стеклом, чтобы предотвратить возможность заболеваний перед полетом

На территории Байконура находится еще музей, но я расскажу вам о нем в следующем посте.

После неудачи в работе над программой освоения Луны, производственный задел ракетных блоков, практически все оборудование технического, стартового и измерительных комплексов было уничтожено. Это баки с невзлетевших ракет Н-1 «Лунник»

Вот, наконец, добрались и до стартовых комплексов.

Стартовый комплекс для советской ракеты для полета на Луну Н-1. Затем, в середине 70-х, оно было переоборудовано под программу «Энергия-Буран».

Стартовый комплекс «Союз» — 31 площадка.

Вот таким перед нами предстал космодром «Байконур». О моих актуальных поездках и приключениях можно узнать из инстаграма.

Мой фильм о поездке:

Источник: www.drive2.ru

Байконур. Дорогой смерти на пилотируемый пуск

Так получилось, что на Байконур мы отправились не совсем привычным способом — на машине. Более типичные для меня передвижения поездами-самолетами отменились по ряду причин.
Полагаю, что больше машиной туда не поеду, но для одного раза маршрут однозначно стоящий.

Путь «туда» пролег через Нижний, Ульяновск, Самару, Оренбург. «Обратно» уже срезали через Саранск, сэкономили три сотни километров.

Байконур. Дорогой смерти на пилотируемый пуск

На казахской стороне существует единственная приемлемая трасса Актюбинск-Чимкент, хотя на картах отмечена федеральная магистраль, идущая параллельно железной дороге. На самом деле, ее сложно назвать на то что магистралью, но и дорогой — условные разъезды через сотни километров степи.

7

Трасса Актюбинск-Чимкент сегодня входит в проект «Западный Китай — Западная Европа». Китай, Казахстан и Россия совместно наняли итальянских инженеров и усиленными темпами тянут прекрасную дорогу от Урумчей до Бреста.

2

Из четырех ночевок в дороге палатку ставили один раз. Остальные ночевки провели методом плацкартной укладки четверых пассажиров в машину.

К сожалению, трассу достроят только через три года. Пока что последние три сотни километров до Байконура проходят по не очень удачным ландшафтам.

4

Счастье как-то быстро закончилось.

5

Состояние грунтовой дороги отвратительное. Оставшиеся часы едем на временной запаске со скоростью не больше восьмидесяти.

4

Заливаем водку в стеклоочиститель. В степи холодно, чувствуется приближение арктических ветров.

Водку купили самую дешевую — наслушавшись про взяткоемкость казахских ментов. В итоге не понадобилась.

5

Местами в степи бушуют пожары. Удивительно, как при такой скорости ветра огонь не приобретает катастрофических масштабов.

На протяжении почти пятисот километров практически не встречаются постройки. Разве что пара модернизированных юрт.

7

Сегодня юрта с кондиционером — типичное явление в этих местах.

Оазис в степи — Аральск, сильно обветшавший со времен осущения Аральского моря, но по-настоящему среднеазиатский городок. Здесь можно подкрепиться лагманом, мантами и вяленой аральской плотвой, попить неразбавленного чимкентского пива и найти в себе силы завершить трехдневный путь.

3

Арка с посвящением Мугали Макатаеву, хорошему, кстати, поэту.

9

Вокруг Аральска бродят стада полуодичавших верблюдов. Говорят, диких в округе не найти.

Пуск

Пилотируемый пуск на Байконуре — всегда событие. Под это событие подтягивается существенная масса народа со всего мира — от школьников-победителей олимпиад по астрономии до туристов из очень дальнего зарубежья, заплативших за поездку не одну тысячу евро.
Теперь по опыту могу сказать одно — увидеть пуск однозначно стоит, но платить за это бешеные деньги нет никакого смысла.

Стартовая площадка для пуска 8 октября 2010го — комплекс № 1, он же «Гагаринский старт». Именно отсюда в 1957 году был запущен первый спутник Земли, ну, и по названию понятно — отсюда стартовала ракета Юрия Гагарина.

10

Туристы и просто любопытные находятся на космодроме около 4 часов. За три часа до пуска экипаж выходит из ЦУПа на доклад госкомиссии, которую по случаю запуска пилотируемого модуля с сильно модифицированной начинкой на этот раз принимал сам глава Роскосмоса. Затем на протяжении трех часов экипаж проходит процедуру загрузки в пилотируемый модуль, ракета-носитель проходит многократную проверку всех систем, а зрители шатаются по небольшой территории космического городка.

3

Пуск с утра перенесли на ночь, поэтому едва успели покушать собачку в корейском ресторане — и на космодром.

При подъезде к космодрому создается ощущение, что представителей охраны правопорядка здесь намного больше, нежели специалистов, непосредственно связанных с технической стороной пуска. Тотальное оцепление, каждые несколько сот метров из темноты фары выхватывают очередной пост — а ведь путь от въезда на космодром до площадки занимает почти 15 км. Мы летели на джипе через сплошные полосы и постовые отдавали нам честь, принимая за гостей высокого начальства.

Площадка для съемки выхода космонавтов на комиссию имеет крайне неудобное освещение. Мы долго пытались выставить камеры, советовались с присутствующими профессиональными фотографами из прессы — ни у кого не получалось настроить технику таким образом, чтобы снять все этапы прохода. В итоге разделились — одна камера снимала темный выход, вторая доклад под прожекторами, третья — отход в автобус при встречном освещении.

2

Толпа за оцеплением. Говорят, небольшая — обычно в разы больше. Внутри периметра — только телевидение и пресс-служба Роскосмоса.

2

Занимаю позицию на заборе — на мне лица крупным планом через спины прессы и охраны. Пьем водку, маскируемся под сотрудников РКА.

2

Выход. Вместе с докладом занимает с полминуты. Мы аж офигели от скорости.

8

Александр Калери, Олег Скрипочка и Скотт Келли

6

Келли натянуто улыбается.

Как рассказали наши друзья, космонавты перед стартом проходят массу не самых приятных процедур, включаю полную очистку организма от остатков пищи. Отсюда крайне измученный вид. Лететь двое суток под сильнейшими перегрузками в узком пилотируемом модуле, не вставая с кресел и практически не шевелясь…

2

Немного наклоненная поза космонавтов — следствие наличия в скафандре вместительного памперса.

Космонавты сели в автобус и отправились к ракете. А мы пошли осматривать городок.

К наплыву туристов открыли домики Гагарина и Королева, а также музейный комплекс.

3

Домики Гагарина и Королева. Маленькие, уютные.

Источник: www.tourister.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма