За три года крымских путешествий автору удалось составить некоторое представление о российских туристах, путешествующих на автомобиле в Крым. С кем вам по пути?
Введение
М ы рассмотрим три основных типа автопутешественников, прибывающих нынешним летом в Крым, но предлагаемая классификация может быть в достаточной степени применима и к туристам, путешествующим по другим южным направлениям России. Как следует из названия, среди основных типажей следует различать ездунов, балдёжников и летяг. В первую очередь нужно отдельно сказать о ездунах, ибо этот термин уже употребляется в другой классификации автомобилистов, имеющей довольно широкую известность: ездок, ездун, ездюк и ездец.
Корреляция этой классификации с нашей фактически полная – рассматриваемых крымских путешественников из первой категории не назовёшь ездоками (реальные асы дорог), но и от ездюков (молодые, неопытные) с ездецами (хронические болваны) они тоже весьма далеки.
СКОЛЬКО ДЕНЕГ НУЖНО НА ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ НА ЮГ РОССИИ? Посчитали траты. Мы в шоке…
Так вот, Ездуны – это вполне адекватные автомобилисты, хоть и чуждые амбиций покрывать по 2 000 километров за один присест, но умеющие ездить далеко и разложившие своё путешествие по полочкам.
Ездуны приезжают в Крым затем, чтобы поездить и посмотреть. Они не будут неделями лежать на пляже; купание с загаром для них – не более чем приятное дополнение к основной деятельности. Они не будут предаваться разгулу и праздному шатанию. У них детально, по датам прописанный маршрут, больше двух дней они не задерживаются нигде, а билет на паром керченской переправы они покупают непременно заранее, через интернет, чтобы сократить ожидание в очереди. Они ходят в музеи, лазят по скалам, пробуют вина, а потом снова ходят и лазят, чтобы протрезветь и ездить.
Необходимо различать два подвида: ездун-мастер и ездун-кандидат. Первый – это, так сказать, осмысленный ездун: он пожил, поездил, многое понял об автомобильных путешествиях и грамотно рассчитывает свои силы. Как правило, такие перемещаются на крупных автомобилях, часто кроссоверах, с большим багажником на крыше. В салоне – два-три ряда сидений, на которых скомпонованы члены семьи.
Комплектации семьи разнятся по опциям и в зависимости от исполнения включают в себя: жён, сестёр, братьев, детей, внуков, бабушек, маленьких собачек, больших котов, а могут содержать и всё перечисленное. Всё это иногда пищит и воет, но очень боится получить от папы по соплям, поэтому организовано практически как отряд спецназа.
Что касается ездуна-кандидата, то он осуществляет свою бурную движуху за счёт физических, а когда они заканчиваются – за счёт морально-волевых качеств. Не организация, а напор и задор – вот его главная козырная карта. Это могут быть парень с девушкой на небольшой машине, а может быть компания из трёх-четырёх друзей, в которой есть как девушки, так и парни. Им хорошо вместе, они мало что планируют, но умны, выносливы и любознательны. И если ездун-мастер бывшим не бывает, то ездун-кандидат со временем имеет равные шансы как получить разряд ездуна-мастера, так и оказаться в одной из категорий, о которых речь ниже.
Чем полезны:
- знают всё, у них можно пробивать практически любую инфу по Крыму.
Чем опасны:
- они задолбают вас своей правильностью, организованностью и энергичностью.
Балдёжники
Эти приезжают в Крым для того, чтобы конкретно оттюленить на ближайшем пляже. Им не нужны фонтаны, дворцы, скалы и кипарисы. Им не нужны выставки и концерты. Всё, что им нужно – это моречко, бутылка вина и чебурек, который будет проносить мимо углеподобный дяденька в полуистлевших шортах. Но не стоит думать, что балдёжники сплошь ленивцы – среди них попадаются и продвинутые.
Такие, скорее всего, тут не в первый раз – знают округу, шарят в ценах, их узнают продавцы в лавках.
Машина в Крыму им нужна, чтобы нет-нет да и сгонять в супермаркет, повидать друзей или родственников, а также съездить погулять в центр города или на набережную. Большие и частые перегоны по полуострову даются им с трудом и неохотой – они не слишком мобильны в силу наличия некоторого количества детей/внуков, собак/кошек, женщин с тонкой душевной организацией и мужчин с тягой к прекрасному… крымскому вину.
У них много лишних вещей и некоторая нехватка необходимого, у них нет чёткого плана, они могут изредка собачиться между собой и злить окружающих своей способностью отлично устраиваться на занятой территории, причем за три копейки. Они точно знают, как пробалдеть пару недель на море и вернуться домой с ровным загаром и коллекцией ракушек в трусах.
Чем полезны:
- могут показать хорошее место для купания.
Чем опасны:
- движняк с ними особо не наведёшь.
Летяги хотят всего и сразу, но совершенно не представляют, как это получить. Однако отпуск проходит, и надо действовать. Для начала женщина варит десятилитровую кастрюлю борща и на три дня забывает её на столе в летней кухне.
С утра всё семейство (или несколько семейств в одной компании) на люксовом минивэне (внедорожнике или нескольких машинах) выдвигается на какой-то обязательно самый лучший пляж в округе, старательно обгорает там снаружи (от солнца) и выгорает изнутри (от алкоголя). К вечеру они возвращаются «на базу», чтобы трезвый водитель смог догнать уровень отдохновенности остальных.
Участники этого экспириенса должны угадывать, когда приготовленную стряпню ещё можно есть, когда можно, только если очень хочется, и когда точно уже не надо – лучше на завтрак вточить кукурузных хлопьев с коньяком. Всю первую неделю они куролесят по окрестностям, зачем-то посещают один музей, выпивают на пляже всё вино, пиво и воду из фонтанчиков, постепенно превращаются из бледнолицых в краснокожих, а потом, облазя лохмотьями, грузятся в свой транспорт и отбывают в неизвестном направлении.
Чем полезны:
- наглядно показывают, как не надо отдыхать, если вы не прирождённая летяга.
Чем опасны:
- не отдыхайте с ними, если вы не прирождённая летяга.
Вывод
В заключении отметим, что в реальной жизни не так уж много «чистых» типажей из числа приведённых здесь. Например, довольно часто встречаются балдёжники, которые тяготеют к одному из полюсов — то есть, проявляют некоторые качества ездунов или же напротив, обнаруживают признаки деградации в летяг. Однако почти всегда можно сказать, каких качеств больше в ваших соседях или в вас самих. Надеемся, вы узнали себя и теперь точно знаете, с кем вам по пути, а с кем не очень.
Источник: www.kolesa.ru
Федеральная трасса М4 «Дон» — отзыв
Стоит ли ехать с детьми на юг на машине? Какие трудности? Насколько выгодно по деньгам? Как разводит ГИБДД на деньги? Моя поездка от Москвы до Джубги и обратно.
Опыт использования:
837 рублей
В 2018 году впервые решил с семьей доехать до нашего Черного моря в Краснодарском крае. Нам нужно было добраться от Москвы до Голубой бухты (в районе поселка Джубга (Бжид)). Я заранее почитал отзывы, изучил маршрут и вот, что я скажу: в нашей стране делается ВСЕ, чтобы люди НЕ ездили отдыхать на наши курорты!
Почему? Смотрите сами:
1. Некоторые участки трассы «Дон» платные. Их количество растет и дорожают они с каждым годом!
На 2018 год на дороге уже 10 платных участков! Далее их число будет только увеличиваться. Казалось бы, да общемировая практика – в мире много платных дорог. Но ведь за деньги дорога должна как-то отличаться от бесплатной? Например, разрешенная скорость выше.
А вот на трассе «Дон» есть платные участки, где скорость как была ограничена 90 км/ч так и осталась! То есть ты как ехал так и дальше едешь. Только теперь полностью под камерами.
На подъезде к платному участку
По стоимости платного проезда — отдельная тема. Весь участок от Джубги до Москвы мне обошелся в 837 рублей. Но это с транспондером, который реально дает скидку. (Без него было бы больше 1000 руб.!) Это цена летом 2018 года в самый сезон. «Автодор» «заботится» о клиентах, завышая цену летом и снижая её в «несезон».
Транспондер
С транспондером можно проехать в отдельных местах на пункте оплаты —
Въезд на платный участок с транспондером
И не нужно даже выходить из машины — данные с транспондера считываются автоматически и шлагбаум открывается.
Вроде бы проезд недорогой, но давайте посмотрим — с какой скоростью дорожает проезд по этой дороге?
Для сравнения возьмем данные из отзыва автора Irecommend Морозное утро, которая написала свой отзыв после поездки в 2016 году (также как и я они ехали с транспондером).
Расходы на платные участки с транспондером
Смотрите, что получается:
— участок М4-71 – 40 руб. в 2016, 105 руб. в 2018 г.;
— участок М4-133 – 60 руб. в 2016, 140 руб. в 2018 г.;
— участки М4-227, М4 — 322 – 48 руб. в 2016, 56 руб. в 2018 г.;
— участок М4-339 – 96 руб. в 2016, 128 руб. в 2018 г.
И так далее. Перечислять лень, но итог следующий — то, что стоило 488 рублей, стало стоить 837! (Дополнительно еще один платный участок появился).
Итого подорожание за 2 года составляет около 70%! Круто правда?
Объехать платные участки можно. Но, как правило, это будет очень длинный крюк. В Московской области практически параллельно идет Старокаширское шоссе. Я как-то пытался по нему проехать, но в районе съезда около Ситне-Щелканово (в сторону Москвы) наткнулся на выбоины на дороге глубиной более полуметра! Причем выбоины были сразу после съезда.
Дальше качество «старокаширки» оказалось ничуть не хуже трассы «Дон». Единственное, что разрешенная скорость меньше – почти везде ограничения 50 км/ч и 70 км/ч. Поэтому по времени едешь дольше.
2. Пробки и вечный ремонт дороги на трассе «Дон».
Казалось бы федеральная трасса должна быть широкой. Но наверно это возможно только заграницей, но не у нас! Мало того, что пробки собираются перед оплатой проезда на платном участке —
Пробка перед пунктом оплаты
Так еще и постоянно ведутся ремонтные работы, которые сужают проезд до одного ряда.
Вот смотрите, когда ехали обратно пробка перед въездом в Краснодар —
Пробка пере Краснодаром
Причина? Все просто — сужение дороги до 1 ряда —
Сужение дороги до 1 ряда
Здесь мы потеряли час. В Каменске-Шахтинском из-за ремонта моста часа около 3-х часов!
Пробка в Каменске-Шахтинском
Все из-за ремонта моста
Объехать пробки практически невозможно!
Какой-либо параллельной дороги нет, а если и указывает навигатор возможность объезда – то обычно это жуткое бездорожье. Я один раз так свернул – чуть не перевернулся при заезде обратно на трассу (оказался очень крутой подъем и машину стало сносить). С трассы как-то наблюдал как пытающийся объехать пробку по обочине «сел пузом» – оба левых колеса повисли в воздухе. С огромным трудом он выбрался, но как теперь его машина мне непонятно.
3. Село Лосево.
Это наверно самое жуткое место на трассе.
Узкий участок дороги в Лосево
Мало того, что в этом месте трасса сужается, в Лосево есть несколько пешеходных переходов и светофор.
Трасса Дон за Лосево
А самое любопытное, что местные жители искусственно создают там пробки, ставя какую-нибудь машину на аварийку. А потом предлагают объехать созданную пробку за деньги!
Самому объехать Лосево можно только заранее по ооочень длинному крюку.
В этой пробке летом на жаре можно полдня простоять! Радует только то, что строится дорога в обход села и в скором времени запустят по ней движение.
Лайфхак: перед подъездом к Лосево промониторьте пробки на трассе. Возможно окажется, что объезд в 100 км займет меньше времени, чем стоянка в пробке.
4. Стоимость бензина.
Казалось бы очевидно, что у нас инфляция каждый год и бензин дорожает… Только вот прошлым летом я заправлялся 95-м по 30 рублей за литр, а в этом году по 48! То есть бензин подорожал на 60%.
Расходы на бензин в 2018 году от Москвы до Джубги у меня составили 5400 рублей. В том году получается дорога вышла бы существенно дешевле. Что будет в 2019 подумать страшно. (Из-за одного только повышения НДС на 2% подорожает все).
5. Отсутствие нормальной инфраструктуры вдоль дороги и качество дорожного полотна.
Трасса «Дон» вроде и идет из столицы на юг в самом центре страны и должна быть наверное самой крутой, но нет… Когда въезжаешь в Ростовскую область дорога идет небольшими буграми. Наверно для больших внедорожников это ерунда, но мне вот свою машину жалко, и местами я мог ехать не более 60 км/ч иначе наверняка бы повредил подвеску. Участок неровной дороги достаточно длинный.
Также на многих участках нет никакого освещения и в темное время реально ехать достаточно опасно. Буквально летом в Воронежской области было страшное ДТП, когда автобус остановился на обочине и в него влетели сзади. Как раз в темное время суток.
Поэтому если вдруг вынуждены остановиться ночью на обочине наденьте светоотражающий жилет.
6. Трасса «Дон» может быть просто опасна.
Здесь, конечно, как повезет. Любая трасса может быть опасна. Но именно на «Доне», например, орудовала банда ГТА от которой погибли больше 10 человек. Сейчас также бывают нападения на водителей особенно в темное время суток.
Я был свидетелем того как на трассе ни с того ни сего остановились перед нами одновременно две фуры и водители вышли выяснять отношения. После того как драка перешла в активную фазу кто-то из фуры притащил бейсбольные биты. На этом собственно все завершилось – увидев биты другие разбежались. Но сам факт – фуры перекрыли всю трассу, создав сзади пробку!
Идти «успокаивать» разбушевавшихся водителей как-то не хотелось – кто знает с чего вдруг у них «сорвало крышу». Издалека вроде казалось все ехали нормально, никто никого не обгонял и не подрезал. Видимо какие-то свои разборки.
7. Разводы от сотрудников ГИБДД
Остановка полицией
Казалось бы ГИБДД должно обеспечивать безопасность движения и штрафовать именно нарушителей. Но в Ростовской области похоже думают иначе. Меня остановили на посту около Аксая и начали «впаривать», что я где-то «нарушил правила проезда разметки». То есть не сейчас нарушил разметку, а где-то далеко и информацию об этом передали другие сотрудники по рации, которая висела у остановившего меня полицейского на груди!
То есть речь не нашла ни о каких камерах. Только со слов. Буквально перед поездкой я читал на pikabu, что именно на этом посту останавливают так многих и предъявляют одно и тоже нарушение. Далее сотрудники отводят на пост, где начинают «прессовать». Но сначала сотрудник просит сказать «кем вы работаете?» на случай нарваться на проблемы.
Я не поддался и меня… просто отпустили… Вот так!
Совет: ни в коем случае не пытайтесь как-нибудь «договориться» если уверены в том, что ничего не нарушали. Штраф можно оспорить, изъятие прав можно пережить, а вот дача взятки это уголовная статья!
8. Налог на «отдых».
В 2017 году в стране добавили дополнительный налог «курортный сбор». То есть за право прожить на территории Краснодарского края в период своего отпуска нужно заплатить государству! Сумма вроде небольшая 10 рублей с человека в сутки. Но если умножить, допустим, на семью и на 20 дней получается уже и не так мало. Но это сейчас.
Судя по тому как растут за год цены на проезд по платным участкам и бензин не исключают, что курортный сбор к будущему году может существенно увеличиться.
9. Поездка на юг на поезде или самолете дешево не обойдется
Когда планировал поездку на юг, рассматривал вариант доехать на поезде. Даже нашел информацию о том, что в поезде Москва-Адлер можно в отдельном вагоне перевезти свою машину! Но когда узнал цену – просто обалдел. Эта услуга обошлась бы в 23000 рублей! Ладно. Не беру с собой машину в поезд.
Допустим едем без машины. Но РЖД летом специально завышает цены так, что поездка обойдется в приличную сумму! (Типа такая у них программа лояльности для пассажиров – «динамичное ценообразование»).
Также РЖД с «заботой» о пассажирах запустила двухэтажные поезда на юг. Которые якобы по цене должны быть дешевле купейных. Я писал отзыв об этой «заботе».
Если говорить о перелете на юг, то после прочтения отзывов о лоукостере «Победа» совсем грустно становится. А ведь именно «Победу» позиционировали как доступного авиаперевозчика для семей со средним достатком!
Тем не менее, отдохнуть хочется. И в первую очередь хочется отвезти детей на море, для которых это целое событие. Поэтому я и решил в этом году съездить на юг именно на машине.
До поездки я заранее сделал ТО машины, проверил все ли в порядке с аптечкой, страховкой, документами, промониторил маршрут, приобрел транспондер.
Проживание на трассе «Дон»
До Джубги от Москвы 1600 км. Можно, конечно, поднапрячься и за раз проехать. Но физически это безумно тяжело как для водителя, так и для пассажиров. Поэтому оптимально лучше остановиться в какой-нибудь придорожной гостинице, переночевать и продолжить путь дальше.
Когда ехали на юг нашел на Booking отель «Оникс» в Воронежской области. И через Booking его и забронировал. Отель расположен в городе Павловск как раз за селом Лосево.
Отель «Оникс»
В отеле очень комфортно! Все новое и чистое!
В отеле ‘Оникс’
Далее мы доехали до Ростова и там остановились в парке-отеле «Надежда».
Парк-отель «Надежда»
Отель расположен в самом Ростове поэтому с трассы пришлось съехать. Наверно и к лучшему – объехал пост ГИБДД, расположенный в Аксае, где меня тормознули на обратном пути.
В отеле «Надежда» можно по-настоящему отдохнуть! В стоимость проживания включено посещение бассейна и бани.
В отеле «Надежда»
На мой взгляд, лучше заранее выбрать отель и забронировать, чем искать его уставшим вечером. Не исключая, что все хорошие отели особенно в сезон бронируются заранее, и тем кто не успел достанется не самый хороший вариант.
Питание на трассе «Дон»
На трассе можно попить кофе практически на любой заправке. Есть еще и кафешки. Например сеть кафе «Помпончик». Там можно и позавтракать и пообедать. Пончики, конечно дороже чем обычно, но посидеть и отдохнуть с дороги приятно.
Сеть кафешек «Помпончик»
Адреса кафешек «Помпончик»
Также нам очень понравилось кафе на 168-км трассы справой стороны от дороги в сторону Москвы. Мы купили полноценный обед на троих за 800 рублей. Порции огромные и все было очень вкусно! Я даже не ожидал такого качества питания на трассе. Приятно был удивлен.
Кафе на 168 км
Еще хочу сказать, что в Краснодаре прямо около трассы расположен огромный торговый комплекс Oz Mall. Вот там идеальное место для остановки! Мало того, что можно отлично поесть так еще и в туалете есть отдельная комната для маленьких детей, где можно их спокойно подмыть, сменить памперс.
Торговый центр Oz Mall
Торговый центр Oz Mall
Комната матери и ребенка в торговом центре Oz Mall
Комната матери и ребенка в Oz Mall
Около торгового центра огромная парковка!
Торговый центр Oz Mall
Заправки на трассе «Дон»
Я предпочитаю заправляться на «Газпромнефть» так как у меня есть их бонусная карта. Но на юге столкнулся с тем, что появились заправки «Газпром», которые выглядят точно также, но в которых карта уже не действует.
Также хорошие заправки «Лукойл». На этих заправках можно перекусить, выпить кофе, сходить в нормальный туалет. Правда и людей на таких заправках больше и в туалет можете стоять в очереди.
Есть еще заправка «Липецкой топливной компании». Бензин у них дешевле. Качество бензина вроде такое же. Но сама заправка какая-то унылая.
Заправка ТЛК
Туалеты у них могут представлять собой деревянный домик с перекошенной дверью за зданием. Сказать что там мрак – ничего не сказать! Дорожка к туалету как в сказке про Элли. Только не из желтого кирпича, а из коричневого. (Многие видимо ходят прямо на дорожке).
Попадались еще заправки о которых я вообще ничего не знаю. Я не рисковал и там не останавливался. Лучше в проверенном месте.
Насколько тяжело ехать с детьми?
Здесь конечно все зависит от характера ребенка и его возраста. Моих детей в машине укачивало и большую часть времени они спали. Когда становилось скучно – давал сыну планшет с заранее скачанными мультиками. На какое-то время это его отвлекало.
Если кто-то хотел в туалет – старались дотерпеть до заправки. Останавливаться на обочине на трассе «Дон» небезопасно, особенно в темное время. Но тут как повезет.
Детям конечно тяжело – в детском кресле им приходится сидеть практически неподвижно в течение долгого времени.
Поэтому, отправляясь с детьми, заранее продумайте чем они будут заниматься в машине. Наверное планшет самое оптимальное решение. Хотя я и против длительного использования различных гаджетов маленькими детьми.
Есть ли альтернативы трассе «Дон»?
Ответ – нет! Есть только трасса «Дон». Если ехать именно из Москвы по другим дорогам будете существенно дольше.
Подводя итог.
На мой взгляд, поездка по трассе «Дон» – это лотерея. Причем лотерея во всем – в пробках, в гаишниках, камерах на дороге, безопасности. Повезет – хорошо, не повезет – отдых будет «коту под хвост». Не рекомендовать трассу глупо – альтернативы нет. Поэтому я рекомендую трассу «Дон».
Но оценку выше 2 поставить не могу. Посмотрим, что изменится на трассе в следующем году.
Дорога в Липецкой области
Удачи Вам и новых интересных путешествий!
Смотрите также мой отзыв о трассе М11 «Москва-Петербург»
Также рекомендую не забывать о Правилах дорожного движения. Этот сайт отлично Вам поможет!
Источник: irecommend.ru
В тёплые края или как добраться до юга на машине, часть 2
И снова здравствуйте, уважаемые любители путешествий. Как и обещали, предлагаем Вашему вниманию вторую статью, посвящённую автомобильному путешествию на юг России – в Сочи и республику Крым. Но сегодня наша дорога будет длиннее и сложнее. А всё потому, что отправной точкой, в этот раз, послужит Новый Уренгой.
Ведь как не мечтать о летнем отдыхе на югах, когда зимой столбик термометра может опуститься до -47˚С и ниже. Что ж, рассмотрим возможные маршруты и выберем лучший из них?
Возможные маршруты, их протяжённость и время в пути
Как и в прошлый раз, сегодня будет рассмотрено 3 маршрута. Причём для тех, кому важно отсутствие паромных переправ на пути, подойдёт лишь один из вариантов. Он является самым протяжённым, но в то же время занимает наименьшее количество времени. На дорогу может уйти около 71 часа, а пройденное расстояние составит 4708 км. Именно с него мы и начнём сегодняшний разбор маршрутов «Новый Уренгой – Сочи».
На авто до Сочи за 71 час
Название этой рубрики было выбрано не случайно. Ведь в подобных регионах водители привыкли к тому, что по одному ездить не стоит, в дороге может приключиться всякое. А значит, появляется возможность вести автомобиль по очереди. Однако не следует списывать со счетов необходимые остановки – питание, естественные потребности. А значит, фактическое время всё же будет больше.
Итак, приступаем к разбору быстрого маршрута.
Первый отрезок пути – к чему готовиться
Первый отрезок не должен создать каких-либо проблем. Магистральная дорога от Нового Уренгоя до Нефтеюганска обещает комфортный проезд и вполне приемлемую скорость движения. Протяжённость этого участка – 809 км. Кстати, даже опытному водителю проехать подобное расстояние без остановок сложно, хотя и возможно. Да и вообще, стоит ли?
Усталость за рулём никогда не приводила ни к чему хорошему.
Кстати, начинающим водителям стоит дать один совет. Если Вы чувствуете, что глаза начинают закрываться, лучше остановиться и вздремнуть, чем ехать дальше. Достаточно поспать буквально 20 минут, и организм, на какое-то время, придёт в норму. Но лучше всего поможет полноценный сон, если он возможен.
Нефтеюганск-Тюмень: особенности дороги
Следующий отрезок пути проходит по дорогам местного, регионального значения, и тянется до Тюмени. Не сказать, что дороги здесь плохие, поэтому большой разницы в комфорте, особенно на современном автомобиле, водитель не почувствует. Кстати, если путешественники никуда не торопятся, по пути можно посетить один из старейших городов не только Урала, но и Сибири – Тобольск. Город этот славится обилием достопримечательностей, главной из которых, конечно же, считается Тобольский Кремль – невероятно красивое сооружение, построенное в начале XVIII века. Ну а если путешественникам не терпится увидеть море, тогда Тобольск, как и иные города, можно объехать.
Продолжаем путешествие к Чёрному морю
Далее снова идёт магистральная дорога от Тюмени до Сызрани, причём часть её относится к автомагистрали, разрешённая скорость на которой составляет 110 км/ч (Белозёрки-Тольятти). Здесь водитель проедет через Курган, Челябинск, Уфу, Тольятти и Жигулёвск.
И снова водитель выезжает на дороги регионального значения. Однако здесь уже кажется, что до Чёрного моря рукой подать. От Сызрани дорога ведёт к Волгограду, а значит это предпоследний отрезок пути, который требуется проехать. Дорога на Волгоград проходит, в основном, через небольшие городки. Единственным крупным городом здесь можно назвать Саратов.
Но, может быть, это и неплохо – меньше поводов любоваться достопримечательностями, а значит, проехать этот путь можно быстрее.
Последняя часть пути от Нового Уренгоя до Сочи
На этом отрезке можно наслаждаться дорогой, часть которой является автомагистралью. По пути можно познакомиться с достопримечательностями Ростова-на-Дону, Краснодара, проехать через Горячий Ключ. Но вот начиная от него, о комфортной езде можно забыть. Вплоть до Сочи можно попасть в огромную пробку. Особенно интенсивным будет движение в пятницу после полудня.
Но, для того, кто мечтал о море с самой зимы, это уже мелочи.
Самый короткий по протяжённости маршрут
- Нефтеюганск;
- Тобольск;
- Тюмень;
- Курган;
- Челябинск;
- Уфа;
- Ростов-на-Дону;
- Краснодар.
Проблема этого маршрута в том, что он пролегает, местами, по грунтовым дорогам, да и паромные переправы не добавляют желания им воспользоваться. Ведь они не работают ночью, да и в связи с погодными условиями их могут попросту закрыть.
Начало пути от Нового Уренгоя на Сочи по второму маршруту
От Нового Уренгоя, если водитель выбрал самый короткий маршрут, требуется выйти на Надым. До самой Оби проблем с дорогой не предвидится. Она хоть и не федерального, а регионального значения, но о качестве ничего плохого сказать нельзя.
А вот тут путников может встретить первая проблема – паромная переправа. Если не рассчитать время и подъехать к Оби к ночи, можно остаться здесь до утра. Кстати, на работу паромной переправы могут повлиять и погодные условия – это следует также учесть.
Продолжаем путь к следующему неприятному отрезку
Съехав с парома в Приобье водителю нужно двигаться через Нягань до Уньюгана. А вот от этого населённого пункта и вплоть до Коммунистического придётся потрястись. Здесь лишь грунтовая дорога и объехать её по асфальту не удастся. Стоит заметить, что при езде по таким дорогам, расход топлива возрастает. Если их на пути встречается слишком много, то выгоды от уменьшения километража можно не ждать.
Дальше по накатанной: отдыхаем и наслаждаемся дорогой
Следующий отрезок можно назвать самым протяжённым. Трасса идёт от Комунистического до Октябрьского (Башкортостан) без каких-либо неприятных отрезков, а потому водитель здесь будет чувствовать себя вполне комфортно. По пути встретятся Ивдель, Североуральск, Краснотурьинск, Серов, Кунгур, Дюртюли. По сути, ни один из городов крупным назвать нельзя.
От Октябрьского, что расположен в республике Башкортостан, маршрут идёт на Самару, и вот уже совсем рядом Волгоград. Однако до него путешественники должны доехать другим маршрутом, отличным от предыдущего. От самары маршрут следует на Новокуйбышевск, а далее на Саратов. Только после, пройдя через Волжский, водитель должен попасть на Волгоград.
Ещё один рывок до Туапсе
Но и от Волгограда новый маршрут не совпадает с предыдущим. Дело в том, что дальше дорога идёт через Светлый Яр и Белую Глину напрямую на Туапсе, минуя Краснодар. Это избавит от части дороги близ Джубги, которая всегда очень сильно загружена транспортом. Конечно, Туапсе также не отстаёт по части пробок, однако основная часть проблемной дороги исключена.
Осталось доехать до города курорта Сочи, что совершенно не представляет сложностей.
Дорога в республику Крым: откуда лучше проехать
По поводу поездки в Крым всё довольно просто. Здесь от Ростова-на-Дону следует уйти в сторону Батайска, после чего двигаться на Керченский пролив через печально известную станицу Кущёвская, Кореновск, Тимашевск, Славянск-на-Кубани, Старотитаровскую. Именно здесь начнётся автомагистраль, которая пройдёт по новому Крымскому мосту до Керчи. Ну а далее уже Феодосия, Судак, Симферополь – выбор за путешественником.
Заключение
Конечно, поездка в Сочи или Крым на автомашине – удовольствие не для всех. Однако если Вам хочется попутно осмотреть и другие города России, познакомиться с их достопримечательностями, такое путешествие будет незабываемым. Главное, чтобы не подвёл мотор. Но после поездки будьте готовы к небольшой (или большой) стопке «писем счастья» от ГИБДД. Ведь на столь протяжённом пути ни разу не попасть под камеру с нарушением вряд ли возможно.
Надеемся, что читателям пригодится то, о чём сегодня говорилось. Путешествуйте, друзья, ведь мир настолько разнообразен и интересен. Если Вам понравилось то, что вы прочитали, не забывайте оценивать. И ещё, хотелось бы узнать, быть может, кто-то ездил по этим маршрутам? Пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями в комментариях.
Там же хочется узнать Ваше мнение о прочитанном – это очень важно для автора.
Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.
Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!
Для тех, кто хочет читать наши новости в мобильной версии, оперативно следить за публикациями, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен
Евгений Вахидов
Доброго всем времени суток. Меня зовут Евгений Вахидов. Честно сказать, этот ресурс я нашёл случайно, но надеюсь задержаться потому, как мне нравится атмосфера, царящая здесь. Моя страсть – это лес, природа, фестивали авторской песни и (иногда) походы в тайгу «в одно лицо» на пару-тройку дней. Именно о них я буду рассказывать.
Источник: airinsail.ru