Путешествие на автомобиле на Байкал из Красноярска

Выехать из дома мы решили в час ночи, т.к. заселение в гостиницу в 14:00.
Ехать ночью не самое приятное дело, но мне все равно, темно или светло.
Итак, поспав до 12 ночи, встали, загрузили сумки в машину, сварили очень крепкий кофе и поехали.
В 3:30 уже были в Канске, т.к. никаких пробок, трасса пустая. И уже с Канска, закинув вещи родным, поехали на Восток, в сторону Байкала.

Ехали быстро, трасса пустая, дорога «относительно хорошая» (как во всем Красноярском крае) но бывали участки, которые либо ремонтировались, либо давно всеми позабылись, поэтому скорость скидывать все же приходилось.
По населенным пунктам Востока: лично меня постигло какое-то уныние, т.к. ехали по деревням и селам и очень много заброшенных и разрушенных домов встречали. На западе такое встречается реже.

А что касается городов, например Тулун и Нижнеудинск, показались серыми и не очень ухоженными (территория большая, все растянуто, и не убрано).

В итоге ехали 15 часов, устали, проехали 1128 км. Останавливались только заправится, попутно сходить в туалет на заправке и размять ноги.

Путешествие в Красноярск на Машине из Томска Всей Семьей. Едем на Байкал, Якутию, Сахалин на Авто

И причем больше устали от дороги по г. Иркутск, чем от трассы. Толи из-за того, что он был перед Байкалом, толи потому что попали в час пик, но ездили по нему около часа.

А потом мы увидели Байкал! Какой же он большой.

Источник: dzen.ru

Путешествие на Байкал (Красноярск — Листвянка)

По сложившейся уже традиции утром прогулялись по центру Красноярска. Вечернее впечатление лишь закрепилось. Красноярск мой фаворит на маршруте к Байкалу. Центр застроен преимущественно сталинками и хорошо спланирован. На главной площади города разбит сквер и стоят качели.

Город динамично развивается, строятся современные районы, через реку переброшено аж четыре моста, чем могут похвастаться далеко не все крупные города страны. Со всех сторон город окружен горами и рассечен Енисеем. Шикарный вид на реку открывается со смотровой площадки Царь-рыба, расположенной за городом по трассе Р257 «Енисей».

Посетили национальный парк «Столбы», побродили по экотропам и покормили бурундуков. Дети остались в восторге. Но из-за малого количества времени не добрались до самих скал. Это мы исправим на обратной дороге.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер
Утренний Красноярск

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер
Улицами Красноярска

Ближе к полудню мы продолжили наш маршрут по трассе Р255 в сторону Иркутска. До Байкала осталось чуть менее 1200 км. При этом крупные города Усолье Сибирское, Ангарск, Иркутск расположены довольно близко к самому озеру, поэтому нам светила первая ночевка на трассе. Ребята как-то разом отказались спать в платке, поэтому решили остановиться в придорожной гостинице. Установка на день такая: едем не торопясь, как начнет темнеть будем искать ночлег.

Путешествие на Байкал на Машине Всей Семьей В Иркутск из Красноярска за 1 День 1100 км!

Расскажу немного, как был устроен был наш день дороги. Завтрак утром в гостинице (квартире), обычно быстрозаварная каша и чай с бутербродами. Обед по дороге в придорожных кафе. Обязательно суп, второе и компот, салат по желанию. В среднем обед выходил примерно 900 рублей на четверых.

Ужин в гостинице, обычно была возможность приготовить, ели макароны с тушенкой, или готовили из других продуктов. Воду в дороге покупали в 5-6 литровых канистрах, фрукты хранили в автохолодильнике от 12В. В дороге старался останавливаться каждые 150-200 км, отдохнуть, размяться. Чтобы не морило за рулем ел печенья, бублики, орехи, пил горячий чай. С вечера просматривал маршрут на будущий день, смотрел где пробки из-за ремонтов, читал автостраду.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер
Качели на центральной площади Красноярска

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер
Монументальные здания в Красноярске.

По дороге все меньше встречается полей и все больше таежных лесов. Сосны, ели, кедры и лиственницы. Широколистных деревьев практически нет. Сама дорога проходит по невысоким горам. Часты спуски и подъемы, на большой скорости закладывает уши. Машин стало совсем мало. Отметил что в деревнях нет газа. Около домов свалены кучи березовых поленьев, народ готовится к зиме.

По дороге продают малину, чернику, грибы. Встречаются знакомые названия «Бородино», «Рыбное». Словно мы никуда и не уезжали. Стали встречаться железнодорожные переезды вместо путепроводов. Я раньше думал, что это удел центральной России.

Железная дорога долгие километры идет близко к автомобильной. Грузовые поезда на ней таскают самые мощные в стране двухсекционные электровозы ВЛ85. Впервые увидел их живьем, впечатляет.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер
Трасса Р257

Груженая машина хорошо идет на круизе по трассе, но не вытягивает в горах, двигатель захлебывается и сбрасывает круиз. Приноровился заранее в ручном режиме подтыкать пониженную. Вообще очень много пользовался ручным режимом, в основном при обгонах. Заметил, что при кикдауне во время обгона третья могла смениться сама по себе на четвертую.

Такая история мне не понравилась и я решил лучше самому контролировать передачу. Процесс довел до автоматизма, пользуюсь и сейчас. Опытным путем выяснил, что когда на трассе две полосы в одну сторону нельзя ехать в подбрюшье у дальнобоев, ибо когда их полоса заканчивается они стремятся тебя выдавить на встречку, приходится резко оттормаживаться.

Первым городом на трассе был Канск, выстроенный на берегах реки Кан. На въезде расположена воинская часть с большими радиолокаторами. Город показался весьма запущенным, вдоль трассы обычные хрущевки и дороги без тротуаров. На ул. Декабристов, которая по сути является частью трассы дорога настолько убита, что ехать можно только 20-30 кмч.

При этом практически на всем протяжении дороги от Красноярска до Тайшета дорога великолепна. Еще интересное наблюдение, что в отличие от других областей в Красноярском крае и дальше на восток объезды участков замены водоотводных колец не асфальтируют, а просто отсыпают грунтом. Кстати от Красноярска на восток дыма от пожаров замечено не было.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер
Смотровая площадка Царь-рыба

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер
Вид на Енисей

В половине седьмого вечера пересекли границу Иркутской области. Уже чувствуется приближение конца пути, пацаны в машине воодушевились. Чуть позднее — реку Бирюса (опять советский холодильник). С моста открывается просто восхитительный вид. Народ массово обживает берега в палатках.

Читайте также:  Что взять беременным в путешествие

Хотели остановиться на обратной дороге, но не сложилось. Заночевали в придорожной гостинице «У Петра», что после города Тайшет. Хорошее место, но номера нужно занимать до 9 вечера, мест мало, а желающих много.

Утро восьмого дня. Выехали спозаранку. На трассе никого. Примерно до 9 утра ехали чуть ли не одни. Еще накануне перед выездом из Красноярска выяснил, что дорога через Тулун открыта после второго наводнения. Был вариант ехать через Братск, если Тулун будет закрыт, но там не кислый крюк и щебенка.

Мы же двигаемся по федеральной на юго-восток. Практически до Тулуна с двух сторон невысокие горы и Тайга. В низинах образуются туманы густые и белые как молоко. Очень помогают желтые очки и противотуманные фары.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер
Национальный парк

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер

Перед Тулуном стоим, идет ремонт дороги, сама дорога именно около Тулуна наиболее убитая, но похоже скоро это исправят. В целом состояние трассы в Иркутской области — на троечку. В самом городе жутко, все дома в пойме реки Ия смыло, на их месте доски, бревна, кирпичи, жители разбирают остатки строений. Вдоль русла реки возвышается свеженасыпанная дамба.

При этом многолюдно, ездят автобусы, людей на улицах много. Мост через реку Ия внешне без повреждений. Трассу размыло в районе реки Азей, там просто насыпали грунта, проезд по нему, в стороне от дороги видно смытый щебень и асфальт.

По дороге много населенных пунктов, в том смысле насколько их может быть много в Сибири. По асфальту, как по лугу ходят стада коров. Тайга сменяется лиственными лесами, а позднее лугами. По обочинам дорог очень много сусликов. Они очень любопытные, следят за проезжающими машинами.

Стали повторяться названия рек: «Белая», «Ока». Последняя довольно широкая и ни в чем не уступает европейской сестре в районе города Озеры. Усолье Сибирское проезжали через город, небольшой, в чем-то похож на уральские промышленные города. Знаменит большим фармацевтическим комбинатом. Следующий по пути Ангарск остался в стороне.

Фото в бортжурнале LADA Vesta SW

Полный размер
Остановка недалеко от Усолья Сибирского

В полчетвертого въехали в Иркутск, но сегодня мы в нем останавливаться не будем, сразу держим путь в Листвянку. Пересекли Ангару по Инокентьевскому мосту — она просто гигантская! В Иркутске своеобразный стиль вождения. Если кому-то нужно перестроиться, он просто включает поворотник и перестраивается, и неважно едет ли кто-то близко по соседней полосе.

Очень (!) мало отечественных машин, а так же среднестатистических солярисовлогановрио. Тут уже правят бал праворульки. Выехали через какие-то пампасы и аэропорт на Байкальский тракт. Примерно километров 20 от Иркутска до Листвянки дорога шикарна, четыре полосы, потом внезапно посреди леса разворот в обратную сторону и дальше убитая двухполоска до самого побережья.

И снова горы с сосновым лесом, вокруг красота. Но трафик довольно плотный, да еще помноженный на лихачество иркутян. Но это уже не важно, ведь еще немного и мы выезжаем на берег Сибирского моря. Восьмидневный марш-бросок окончен. Запарковали машину у снятого домика и бегом на берег.

Источник: www.drive2.ru

Далеко ли до Байкала? Почти весь световой день, если считать расстоянием от Красноярска до Иркутска.

Путешествие до Байкала — одно из самых популярно-экстремальных не только для россиян, но и для иностранных туристов. Одни едут сюда для того, чтобы посетить место силы, другие – увидеть самое глубокое озеро в мире. Фестивали, экскурсии, экстремальные туристические маршруты, предлагаемые туроператорами на побережье Байкала, делают отдых в этих краях незабываемым. Но с какой бы целью ни приезжали сюда гости, чаще всего все прибывают сначала в Иркутск, центр Иркутской области, город, сам по себе представляющий большой интерес для всех, кто интересуется историей России и, в частности, Сибири.

Схема окрестностей озера Байкал

Иркутск – культурный центр восточной Сибири

Самым восточным форпостом русского присутствия в Сибири в конце семнадцатого века стал Иркутский острог. Развивалось и росло поселение быстро за счет торговых путей с востока на запад, которые проходили через него.

Сегодня это город, сохранивший богатейшее культурно-историческое наследие как в своем архитектурном облике, так и плане исторических достопримечательностей территории. Хоть сам Иркутск не туристический, но здесь бывают практически все, кто приезжает на Байкал. Между Иркутском и Красноярском расстояние, которое необходимо преодолеть, займет не более полусуток, именно поэтому большинство приезжих в столицу Иркутской области — из самого большого региона страны, из Красноярского края.

Едем из Красноярска в Иркутск

Так как же добраться? Ближайший крупный аэропорт, в который чаще всего прибывают туристы, находится в Красноярске. Расстояние от Красноярска до Иркутска можно преодолеть самолетом, поездом или автомобилем. Между прочим, существует немало туристических маршрутов.

От аэропорта Емельяново (Красноярск) можно на проходящем автобусе отправиться в Иркутск, но лучше этот маршрут проехать в автомобиле. Сколько километров от Иркутска до Красноярска? Это расстояние составляет 1063 км. Сравните по времени:

  • В автомобиле – 10 часов 37 минут.
  • Автобусом – 11 часов 48 минут.
  • Поездом – 17 часов 12 минут.

Автомаршрут Красноярск-Иркутск

По дороге на Байкал

На легендарное озеро можно добираться разными способами: самолетом до Красноярска или Иркутска. Можно добраться самолетом же до Улан-Удэ, или Нижнеангарска. В автомобиле лучше передвигаться по трассам М7 «Волга» и Р255 «Сибирь» (более привычное старое название — М53, или «сибирский тракт»). Из Екатеринбурга в Иркутск ведут дороги Р351, Р402, Р254.

Поездка на Байкал из Москвы займет около 5 часов полета, а поездом – 3-4 дня, ведь расстояние составляет более 5000 километров. Автомобильный маршрут займет 2,5-3 дня.

Опытные путешественники советуют тем, кто первый раз отправляется на Байкал в автомобиле, проезжать по трассе Р258 «Байкал» (бывшая М55), которая ведет из Иркутска в Улан-Удэ. Это практически единственная качественная автодорога вдоль южного побережья озера. Полного кругового маршрута не существует, а во многих местах дорога совершенно непроходимая, там возможно перемещаться только пешими маршрутами.

Дорога Краснярск-Иркутск

Ехать на своем автомобиле из другого конца страны на Байкал вовсе не обязательно. По прибытии в Иркутск можно взять машину напрокат, нужно лишь учесть малую проходимость дорог и позаботиться о запасках, тросах и прочих приспособлениях на всякий аварийный случай.

Источник: www.syl.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма