Путешествие на автомобиле из новосибирска в Казахстан

Новосибирск — Казахстан это сегодняшний наш маршрут. Так неопределенно потому, что не понимали куда успеем доехать, с учетом времени прохождения российско-казахстанской границы. В этот раз (впервые за последние 4,5 года) мы решили съездить без детей. Основная цель всей поездки — проехаться по местам, где жил Алексей в детстве.

    1. Дорога Новосибирск — Казахстан.
    2. Граница с Казахстаном.
    3. Дорога по Казахстану.
    4. Экибастуз.
    1. Hotel Grande.

    Дорога Новосибирск — Казахстан ⇧

    Выехали из Новосибирска в 8:30. Дорога спокойная, машин нет, может из-за того что праздник.

    Новосибирская область на границе с Казахстаном.
    Новосибирская область на границе с Казахстаном.
    По дороге а Казахстан.
    По дороге а Казахстан.
    Новосибирская область на границе с Казахстаном.

    Новосибирская область на границе с Казахстаном.

    Граница с Казахстаном ⇧

    Пограничный переход, через который мы пересекали границу, расположен около населенного пункта Павловка. На границе никаких очередей, которыми пугают на форумах, не было Прямо перед границей купили страховку на машину. Само прохождение границы заняло минут 20-30.

    Путешествие из Новосибирска в Семей и обратно весной 2022 года

    Дорога по Казахстану ⇧

    После границы дорожное покрытие стало существенно хуже.

    Экибастуз ⇧

    В Экибастуз приехали в 18:30. Город поразил идеальными дорогами, по крайней мере в центре, чистотой и подстриженными деревьями.

    Уже цветут яблони, черемуха и сирень!

    Hotel Grande ⇧

    Остановились в Hotel Grande. Номер не большой, но уютный (2000р/сутки).
    Поужинали в ресторане при гостинице, недорого и довольно вкусно (уха, пельмени, жаренная картошка, картофельное пюре с куриной подливкой и чай около 1000р.).

    Hotel Grande. Экибастуз.
    Hotel Grande. Экибастуз.
    Hotel Grande. Экибастуз.
    Hotel Grande.

    Экибастуз.

    Экибастуз: погода, время сейчас. Курс валюты ⇧

    10 KZT =1.59 RUB Местное время и дата: 01:34:40 23.02.2023

    2 °
    влажность: 79%
    ветер: 6Миз ЮЗ
    Про:

    Искать отели и другие варианты

      Новосибирск- Карасук — Экибастуз. День 1-2.
      770км
      L 32RUB
      10 KZT =1.98 RUB L 135KZT
      Hotel Grande 2000 RUB .

    Подписка на новые статьи

    Часть статей (не тематических) переезжают на Авторский блог Алексея Зайцева
    Копии статей, в том числе которые переехали на сайт Авторский блог Алексея Зайцева, могут размещаться на Дзен канале «Все о льготах»

    Азбука путешествий, самостоятельное путешествие, на машине в Европу, путешествие с ребенком, за границу самостоятельно, сайт о путешествиях, частный отдых.

    108 запросов за 1,583 сек., затрачено 55.82 mb памяти.

    Источник: selftrips.ru

    Новосибирск-Барнаул-Аягоз-Алматы-Караганды-Павлодар-Новосибирск… Или лучше длиннее, но лучше и быстрее

    Путешествие из Казахстана в Россию. Маршрут Алматы — Караганда — Павлодар -Новосибирск -Томск

    В прошлом году мы ездили на машине в Астану (новая столица Казахстана). Теперь нас переклинило, и мы решили сгонять в Алматы (древнюю столицу Казахстана).
    Нау идею поддержала сестра жены из Москвы. И вот, план поездки подготовлен, люди собрались, машина боелее-менее подготовлена. Можно ехать.

    Первоначальный путь решили проложить через Новосибирск-Барнаул — Алейск — Шемонаиха — Усть-Каменогорск — Аягоз — Капчагай — Алматы.

    Итак… 5 утра, выезжаем по довольно приличной трассе. Завтракаем на границе с Алтайским краем. Есть там чудесная кафешка, которую нам подсказал один дальнобойщик, который сразу сказал, что больше 2х блюд брать нельзя, ибо объешься до полусмерти.
    Далее ходом проскакиваем окраины Барнаула. До Змеиногорска едем как ни в чём не бывало. Завтракаем в полях уже нормальной едой, которую взяли с собой. Тракторист просто красавец. Увидел, что люди пищу поглощают на обочине технической дороги, скинул скорость до минимальной и проехал почти не пыля, хот до этого был виден метров за 500 из-за столба пыли.

    За Змеиногорском дорога становится несколько хуже. Крокодил начинает прыгать на небольших поперечных волнах.

    На нашей стороне таможни застраховались, ибо возможна разница в 200-400 теньге с Казахской стороной. Кстати, не забываем значок «RUS». Казахская «Жолполыс» за этим строго следят.

    Таможенный пункт «Шемонаиха» проскакиваем минут за 40. На казахской стороне всех фотографируют. И таможенники сравнивают внимательно паспорта. Но всё равно быстрее наших получается.

    Далее Сама Шемонаиха, куда мы попали в обеденное время. Естественно, поменять рубли на теньге мы не смогли, ибо люди, ответственные за пункт валют, свалили домой. Ну да не беда. Должны дотянуть до Усть-Каменогорска. Там и поменяем.

    Обменный курс от банка к банку серьёзно меняется, так что имейте в виду.

    Дорога Шемонаиха — Устрь-Каменогорск запомнилась одним. У неё такое состояние, словно её ремонтируют… И довольно давно. На неё у нас заканчивается бензин, что приводит к очередному перекуру, нервам женщин и небольшому моему отдыху. Слава мне, что я взял канистру на 20 литров.

    Приехав в Усть-Кам меняем часть денег на местные теньге и счастливые едем на заправку. При чём местные рекомендуют «Казмунайгаз». Это что-то типа нашей «Газ прём, нефть». Только качество бенза отвратительное. Если поедете в Казахстан, то только «Helios».

    Ощутимо лучше, хотя и дороже на 5 теньге.

    Везжая за пределы Усть-Кама ожидали, что дорога станет так себе, но не ожидали такого…
    У них дороги не разрушаются. Под воздействием температуры они становятся пластичными. Как и грунт под ними. Что создаёт ТАКИЕ волны, что наши ямки нервно курят в сторонке.
    Местами мне не хотелось разгоняться по трассе более 60кмч, а это для меня нонсенс. Ещё было очень страшно, что сидящий на заднем сиденье пытается на каждой кочке сделать головой люк. Реально, пару раз задний пассажир задевал головой потолок при внезапной кочке.

    Правда мы довольно долго играли с жолполыс, с которыми ехали в одну сторону. Регулярно то я обгоняю и, то они меня. Скачешь как горный козёл. Слава Богу подвеска была приговорена на замену и тайваньские K-Sport уже к тому моменту выехали (как оказалось в последствии).
    Такая отвратительная трасса до Аягоза. Там мы и заночевали, преодолев за день чуть больше 1000км. Впереди было ещё 600.

    На утро, передохнув и освежившись, двинулись дальше. Дорога стала чуть лучше, а на подъездах к Капчагаю, так вообще отличная.От Капчагая до Алматы долетели махом и без особого напряга.

    В Алматы встретились с хозяином квартиры, которую нашли в интернете. Квартира нам понравилась, ибо находилась в «тихом центре», откуда везде можно было добраться на общественном транспорте. Т.к. добрались мы уже вечером, то наших сил хватило только на разведывание близлежащего супермаркета и всё.

    На следующий день мы уже исследовали достопримечательности и катались на местном метро. Поезда — последняя модель «Сименс». Комфортные и быстрые. Но их мало. Промежуток между поездами НЕ в час пик около 10 минут, так что использовать его можно только для того, чтоб доехать от места до места.

    Доехав до конечной станции мы решились ножками прогуляться по главному проспекту. Проспекту Абая. В любом Казахском городе центральная улица называется «проспект Абая».

    По дороге разведали несколько точек обмена валют с выгодным курсом, заправки и ПАРК АТРАКЦИОНОВ. Девчонки загорелись желанием его непременно посетить. Стоимость посещения — 3000тг. пятница-понедельник. Остальные дни — 2000тг.
    Но, т.к. он работает с 13:00, а мы были уже в 12:10, то решили отложить на потом.
    Гуляли мы довольно долго и вернулись домой только к вечеру после очередного похода в супермаркет.
    Девчонки всё же посетили через пару дней этот парк. Приехали часов в 7 вечера и были почти до закрытия. Вышли из него немного зелёные, но абсолютно довольные, ибо количество всяких разных аттракционов там просто зашкаливает.

    Главной нашей ошибкой в Алматы было то, что мы вообще пошли в супермаркет. Мы могли питаться великолепными шашлыками на гораздо меньшую сумму все те дни, что мы там находились.

    Короче говоря, мы посетили все самые главные достопримечательности Алматы. Парк героев Панфиловцев, Актобе, Чимбулак, Медео, Большое Алматинское Озеро и много чего ещё.
    Частично пешком, частично на машине.

    Хочу рассказать сразу, как надо ездить в Казахстане… Нужно быть наглым и сильным. Если ты включишь поворотник и попытаешься перестроиться, то автоматически расстояние между машинами идущими с той стороны, куда перестраиваешься сократится с 50 до 10см. И потому надо ДАВИТЬ. Если ты включил поворотник и ВЫДАВИЛ машину из ряда, то тебе даже не посигналят. Ты сильный и ты доказал своё право перестроиться.
    Казахи разговаривают сигналами. Если слышишь сигналы, то это не обязательно тебе и не обязательно возмущение/предупреждение об опасности. Возможно это «Привет, как дела?!» или «Чего давно не заходил в гости?» и т.д.
    Обычно люди удивляются присутствию Российских номеров в городе и стараются узнать, откуда люди приехали. Нас постоянно спрашивали «откуда мы». Очень сильно удивлялись, когда узнавали, что из Новосибирска.

    Вообще, казахи довольно общительные и добродушные люди. Особенно, когда это не касается денег. Всегда расскажут, как пройти к интересующему объекту и порекомендуют транспорт.

    В том году у казахов, как и у нас была страшная засуха. Всё лето давило за +35 и даже без попыток дождей.
    Так что мы приехали из жары в пекло. В последний день мы попали в горный ливень. При чём мы были на Чимбулаке (более 3200 метров над уровнем моря) в тот момент, когда начался дождь и спустившись в долину обнаружили «реки» воды текущие и по дороге тоже, не смотря на ливневые канализации.

    Обратно мы решили немного поберечь машину и поехали дорогой на 400км длиньше, но, судя по отзывам, на много ровнее и, в итоге, быстрее.

    Что я могу сказать… Дорога Алматы-Караганды-Павлодар-Карасук-Новосибирск действительно длиннее, но намного ровнее. Что позволяет без напряга держать разрешённую в Казахстане скорость в 110км/ч. И даже чуть выше. Вообще, я шёл в среднем 130.

    Встреча с Жолполыс была 2 раза. Оба раза договорились на месте (это у них без напряга). Первый раз на 2 рубля, второй приболтал на 1,5. Хотя за сплошную у них по законодательству (если перевести на наши деньги) от 5рублей, либо лишение на 4-6 месяцев.

    Итак, вернёмся к нашей поездке. Выехали мы в 6 утра, завезли ключи от квартиры (надо сказать, очень уютной) хозяину и двинулись в дорогу. В районе 19 часов были в Караганды (это с учётом 2х встреч с ЖП. Подумали и решили «ну чего здесь останавливаться, если можно ещё ехать и ехать, светло же ещё». Очередной раз заправились и поехали в Павлодар.
    В Павлодар мы прибыли в час ночи и решили «чего в это время ловить?! Поехали на границу, там много машин, там и поспим». Сказано — сделано.
    Приезжем на границу, встаём в очередь, жена бегом побежала до пограничников, чтоб заранее взять и заполнить необходимые документы. Таможенник как узнал, что мы возвращаемя, сразу направил нас вперёд очереди. Быстренько досмотрели и отправили. Было 4 часа утра. Светало…
    Рассвет мы встретилив Карасуке со словами «ну харли тут, осталось то 500км». В итоге приехали домой в 11 часов дня, уставшие, но весёлые, ибо 2000км не даются просто никому.
    Кстати, учтите, что с Казахстаном у нас временной пояс разный. Если у нас сейчас 11, то там будет 10.

    P/S/ Устали как собаки, но было весело.

    Источник: www.drive2.ru

    Новосибирск — Чарын. Бортовой журнал: автопутешествие по Казахстану

    Блог Ольги Салий Другие путешествия

    Сперва мы конечно же выбрали путь. На форумах нашлись знающие люди, которые советовали лучшую дорогу – Новосибирск – Змеиногорск (на границе) – Усть-Каменогорск – Алматы. 2100 км – и вы в горах Тянь-Шаня. Мы и поехали по этой дороге. Но сразу после границы асфальт превратился в волнистые бугры, и через 300 км ехать было уже совсем невыносимо.

    Читайте также:  Правила путешествия в индию

    А потом всё невыносимей и невыносимей. Ближе к Алмате плохая дорога стала кончаться, но начались гаишники.

    Дороги и Гаишники в Казахстане

    Это отдельная тема, поэтому я её выношу. Водитель нашего экипажа – Ромка – он вообще прниципиально всегда ездит по правилам. И даже я начинаю нервничать, когда он по голой степи едет 40 км/ч после знака и вокруг не видать не только гаишников, но и вообще никого и ничего до самого горизонта.

    ГАИ в Казахстане – это то, из-за чего ещё долго автотуризм в этой стране будет близок к нулю. Мы об этом знали заранее, но очень уж хотелось доехать до горы. Приведу пару наших примеров для тех, кто ещё не общался с ними.

    Первый раз нас остановили где-то на трассе между Усть-Каменогорском и Алматы. На границе мы купили, как положено казахскую страховку за 400 рублей и предъявили её гаишнику. Увидев её, он очень обрадовался и довольный заявил:

    — Ваша страховка недействительна! Смотрите, тут написано: с 7.11.2011 – с 7 ноября!

    Мы ткнули ему в дату окончания действия страховки: 7.25.2011 и спросили бывает ли 25-й месяц. Гаишник оказался грамотным и знал, что 25-го месяца – не бывает. Но страховка всё равно для него была не действительна.

    В общем, на границе нам выдали страховку с североамериканским форматом даты. А в Казахстане (как и в России) по ГОСТу этот формат другой: у них месяц.день.год, а у нас день.месяц.год. Но ГОСТы носят рекомендательный характер, а не законодательный… В итоге мы поспорили с гаишником минут 10, и он отпустил нас восвояси.

    Следующие гаишники пытались придумывать для нас различные нарушения, но даже когда обнаружили треснувшее лобовое стекло (в Казахстане так ездить нельзя), то Ромка сказал:

    — Вы заберете у нас права и дадите временные?

    — И больше у нас их никто забрать не сможет?

    — Ну хорошо – забирайте! – Ответил он.

    И гаишники сказали:

    — Ладно, езжайте… Э.. Но хоть что-нибудь оставьте.

    Оставив 200 тенге, мы поехали дальше. Дальше был город Алматы, в котором нас остановили два раза за 10 минут и тут мы оставили уже 3000 тенге (600 рублей). Первый раз мы действительно нарушили – проехали на желтый. Официальный штраф за это дело 14 тыс. тенге. А мы отдали «на месте» 2000 и поехали дальше.

    Через 10 минут нас остановил другой экипаж и долго искал нарушение, пока не заметил лобовое стекло.

    Путешествие по Казахстану

    Авто Путешествие по Казахстану

    По трассе через Усть-Каман встретили сгоревшую дальнобойную машину. Сперва загорелись колёса и водитель не смог потушить. Это было неделю назад, а пламя до сих пор осталось.

    Дальше так сложилось, что нас не останавливали больше ни разу. Сперва мы сломались, потом старались выезжать рано-рано утром. Но обо всём по-порядку.

    Перед поездкой мы познакомились Вконтакте с двумя алматинскими джиперами. Совершенно вроде бы незнакомые люди, но они дали нам свои контакты и пообещали рассказать на месте про интересные места в окрестностях Алматы. Кто бы мог знать, что эти случайные знакомства окажутся такими важными.

    Ремонт двигателя в Казахстане

    До Алматы мы доехали почти без приключений. Уже на подъезде двигатель начал сильно греться. Немного постояли, охладились и доехали до города. В самой Алмате даже съездили в бутаковское ущелье и забрались на горы (пешком конечно). И умылись горной ключевой водой! — в общем, мечта можно сказать сбылась.

    Но в мечте же главное не сама мечта, а путь к ней.

    Водопад в Бутаковском ущелье

    И на пути с первой горы, в бутаковском ущелье, когда в планах ещё осталось несколько других гор для покорения, что-то сильно застучало в правом колесе. Ромка снял его и увидел, что игольчатый подшипник весь уже высыпался и перестал существовать.

    В общем, этим вечером наша машинка отдыхала. Мы позвонили первому джиперу Ивану, и он с другом Ромой устроил нам экскурсию на своём Паджере в Аксайское ущелье, на Большое Алматинское озеро и на Космостанцию, которая находится за озером на высоте 3500 м. До озера дорога человеческая – асфальтная, а дальше – как раз для таких как мы и ещё для всяких тракторов и вездеходов.

    Ребята рассказали нам о своём опыте общения с казахстанскими гаишниками. Им с казахскими номерами конечно проще, но в любом случае, как мы поняли, не важно какое у тебя нарушение и есть ли оно вообще – превысил ли ты скорость на 10 км/ч или на 100 км/ч – отдаёшь 1000 тенге и едешь дальше.

    Так, совершенно незнакомые люди просто взяли и потратили на нас полдня своего времени, сожгли немало топлива и даже перегрели двигатель на подъёме к Космостанции. На самом деле это очень трогательно и радостно, что такое в нашем мире бывает.

    Утром мы созвонились с другим джипером Сергеем. Позвонили просто так, а оказалось, что у него во дворе целое СТО, которое специализируется как раз на Паджериках. И можно приехать к нему и отремонтироваться. И мы приехали.

    Водопад в Бутаковском ущелье

    Во дворе дома Сергея сидели джиперы (это такие большие и чумазые мужыки) и ремонтировали маленькую пластмассовую машинку, на которой ездил чей-то ребёнок. Там тоже было что-то с колесом. Пока мы заезжали во двор, машинка была отремонтирована, и все переключились на наше колесо. С общей помощью оно было быстро отремонтировано. Потом нас проводили к мастеру-мотористу Даурену.

    Они с Ромой чистили радиатор, а я сидела в комнате отдыха и пила чай. И в какой-то момент вошёл моторист Даурен и, хохоча, сказал:

    — Вы россияне – про вас не зря анекдоты придумывают! Как вы вообще доехали на такой машине?? Там нужно все взять и выкинуть, и поставить новое. Я конечно сделаю что смогу, но не даю гарантии, что вы доедете на ней обратно.

    Оказывается Даурен с Ромой залезли в двигатель и обнаружили там целый ряд неполадок, которые срочно нужно было устранить. По сути это должен был быть почти капитальный ремонт двигателя, который кстати в Алмате раз в пять дешевле чем в Новосибирске. Можно ездить туда ремонтироваться при наличии времени.

    Ещё один алматинский день у нас ушёл на ремонт двигателя. В этом нам помогали наши новые друзья-джиперы. Которые ещё вчера ничего о нас не знали, а сегодня копались вместе с нами просто так в двигателе, кормили, поили и поддерживали идейно и морально. Это просто удивительное джиперское гостеприимство!

    На следующее утро мы поехали с этими ребятами (джиперский клуб «Проходимецъ») по маршруту Алматы – Чарынский каньон – Чунджа – Бортагой – Плато Ассы – Тургеньское ущелье. Колонна состояла из 4 внедорожников, среди членов экипажа была 2-х месячная девочка, которая всю дорогу молчала и глазела по сторонам.

    Ребенок путешественник, путешествия с детьми

    Время в пути – 2 суток. Расстояние вышло чуть больше 500 км.

    путешествия с детьми

    В селе Чунджа, которое находится недалеко от границы с Китаем, мы заваривали задний мост одного из Паджериков – очередная поломка в поездке, которая напомнила нам о том, что слово «проблема» нужно заменить на слово «приключение» и тогда жить становится гораздо интереснее.

    Тем более что после Чунджи наша машинка вдруг взяла и заглохла.

    Путешествия на машине, ремонт в дороге

    Стали думать что могло случиться.

    Путешествия на машине, ремонт в дороге

    Потом стали думать ещё сильнее.

    После суток разгадывания загадки её поломки выяснилось, что просто умер аккумулятор. До Алматы мы ехали, не заглушая двигатель, ночью поменяли аккумулятор и до России добрались за два дня без поломок и гаишников.

    Уже в России нас оштрафовали на 100 рублей за превышение скорости. Ромка практически засыпал за рулём и проспал знак начала населённого пункта. От общения с родным русским гаишником мы так обрадовались, что он вместо 86 км/ч вписал в протокол скорость 76 км/ч.

    Где побывать в окрестностях Алматы

    Таких мест тут очень много. Мы успели побывать в самой малости к сожалению – слишком мало у нас было времени. Тут нужно хотя бы полгода, чтобы всё облазить и подышать горным воздухом.

    Большое алматинское озеро на машине

    Находится в 28 км к югу от Алматы на высоте 2500 м. Озеро возникло в результате землетрясений. В зависимости от времени года озеро меняет свой цвет — от светло-зелёного до бирюзово-голубого.

    Его окружают три пика, самый высокий – пик Советов 4300 м. Если поехать от озера по дороге вверх и направо, то можно выехать на границу с Киргизией — дорога выводит к Иссык-Кулю, но граница в этом году закрыта. Дорога налево ведёт к космостанции, с которой хорошо видно город Алмату под густым смогом. Подъём в ущелье сам по себе очень рискован из-за селеопасности ущелья и крутизны подъема. После дождя дорога становится как каток.

    Бутаковское ущелье

    Если ехать вверх по улице Достык в Алмате и, не доезжая до платины Медео свернуть налево, то попадаешь в Бутаковское ущелье. Сюда можно приехать на автобусе или попутках и подняться пешком на один из пиков (до 4000 м), сходить на водопад, перейти через хребет до платины Медео или через Бутаковский перевал (высота 3100 м) спуститься в Талгарское ущелье.

    Чарынский каньон

    Каньон Чарын на автомобилях

    Находится в 200 км от Алматы и напоминает Большой каньон Колорадо в Северной Америке. Только примерно в четыре раза меньше по размеру. Это красные скалы из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет, высота около 150—300 метров. В каньоне есть роща реликтового вида ясеня, пережившего эпоху оледенения — ясеня согдийского.

    Другая подобная роща есть только в Северной Америке. Красивейшее место, но в июле там очень жарко.

    Чарынский каньон

    Плато Ассы

    Находится примерно в 170 км от Алматы на высоте 2800-3200 м. Здесь обнаружены признаки пребывания человека более чем 5000-летней давности. В верхней части плато построена астрофизическая обсерватория, с одним из самых больших в мире телескопов, правда она сейчас заброшена.

    Горы Алматы, путешествие на Автомобиле

    Горы Алматы, путешествие на Автомобиле

    Горы Алматы, путешествие на Автомобиле

    Горы Алматы, путешествие на Автомобиле

    Тургеньское ущелье

    Находится в 90 км от Алматы. Это красивейшее место для автолюбителей хорошо тем, что по нему можно пройти на колесах до самого плато Ассы (правда смысл этого будет не понятен пешему туристу). В древности здесь проходили караваны из Европы на восток — в Китай и Индию. Тургенское ущелье славится водопадами и реликтовыми Чин-Тургенскими моховыми ельниками, растущими на вечной мерзлоте.

    Километраж и расходы на путешествие в Казахстан

    На наше путешествие ушло 9 дней (в пути 4 дня), было потрачено около 730 литров бензина, пройдено ок. 4800 км. Обратно мы ехали через Караганду и Павлодар и эта дорога гораздо лучше, чем через Усть-Каменогорск.

    Отдельная наша благодарность Диме Шпес, Сергею Айспур и Ивану с Ромой*! И всем «Проходимцам»).

    Горы Алматы, путешествие на Автомобиле

    На ночёвку мы забрались черти-куда. На реку Темирлык. До сих пор пытаемся пожарить сосиски так же как это сделал там Марко. Но у нас ничего не получается. Либо сосиски не вкусные, либо они сгорают напрочь).

    Путешествия возле Алматы

    Путешествие на машине по Казахстану. Верблюды

    Не пытайтесь кормить компанию верблюдов в степях Казахстана лепёшкой, как это собиралась сделать я. Когда их несколько на свободе, то они слишком большие и подвижные.. в сравнении с нашими маленькими телами).

    Путешествие на машине по Казахстану. Верблюды

    Рекомендую заглянуть:

    • Как останавливаться у местных жителей по всему миру бесплатно
    • Плато Ассы, фоторепортаж
    • Путешествие вокруг Иссык-Куля на авто
    • Нетуристические маршруты по Алтаю на авто
    • Копилка лайфхаков для качественных путешествий

    Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

    Вы можете оценить эту статью: (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Источник: www.free-writer.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...
    Центр туризма