Отчет туриста о девятидневном путешествии семьей по Финляндии, Швеции и Норвегии. Особенности поездки на собственном автомобиле, а также аренда машины, осмотр достопримечательности и фотографии северной природы.
- Подготовка к туру
- Москва — Выборг
- Выборг — Хельсинки
- Стокгольм. Аэропорт Осло Гардермуэн
- Осло — Тромсё — Бардуфосс
- Бардуфосс — Лекнес
- Лекнес — Сёрваген
- Сёрваген — Нарвик
- Нарвик — Hytter
- Время возвращаться
Подготовка к туру
Каждое наше путешествие начинается с составления плана, списка достопримечательностей и маршрута, расчета затрат, закупки билетов, бронирования автомобиля и гостиниц. Норвегия с ее невероятными фьордами, мостами и тоннелями была давней мечтой. Решились на автомобильный вояж зимой 2017 года. Тогда же и начали подготовку.
Поездку запланировали на конец июля — начало августа, поскольку это лучший сезон для Норвегии. Маршрут построили при помощи Яндекс.Карт и RuDorogi.ru.
ИЗ ПИТЕРА ПО НОРВЕГИИ НА АВТОМОБИЛЕ ЗА 14 ДНЕЙ И 50000 РУБ
Дорога Москва — Осло
Сначала он проходил от Москвы до Выборга, затем пролегал через Хельсинки. После этого мы должны были пересесть на паром до Стокгольма, потом опять проехать на машине, но уже до Осло. Оттуда — на самолете в Тромсё, где на арендованном автомобиле планировали совершить вояж по северу Норвегии, напрямую к Лофотенским островам. Затем мы должны были вернуться в Осло и уже на своем «железном коне» объездить достопримечательности юга и юго-запада страны. Далее, обогнув Ботнический залив, через Швецию, Финляндию и Выборг вернуться в родную Москву.
Наш Nissan Qashqai 2013 года выпуска с объемом двигателя 1,6 литров по России тратит в среднем около 8 литров на 100 километров. Исходя из этого, рассчитывали будущие затраты на топливо. Согласно интернету, цены на бензин в 2017 году были такими:
- В Финляндии —1,47 евро.
- В Швеции — 1,48 евро.
- В Норвегии — 1,84 евро.
На самом деле цены оказались ниже. В Норвегии после 20:00 топливо стоило 1,33 евро, а до 20:00 — 1,31 евро.
Начали с закупки авиабилетов на этом сайте, вот здесь приобрели билеты на паром, а тут арендовали авто.
Мы вплотную занялись вопросом в начале февраля. Самолет Осло — Тромсё — Осло обошелся нам в 17 867 рублей с человека. Машину категории «эконом» с механической коробкой передач и полной франшизой взяли на пять дней в компании «SIXT Rent A Car» за 4125 норвежских крон, что в рублях составило примерно 34 500. Наши друзья таким же образом еще в январе сэкономили около 17 000 рублей.
Внутренняя каюта класса «эконом» на пароме компании Talling Silja обошлась нам в 145 евро. На Booking забронировали гостиницы в Выборге и Осло. Парковка при отеле Best Western Oslo Airport Hotel за пять дней стоила 30 евро.
Путешествие в Норвегию на своей машине, часть 1. Дорога по России и Латвии. Рига, Юрмала, паром.
Отели в Выборге и Осло
Остальные ночевки было решено организовывать по мере продвижения по маршруту с помощью сайта кемпингов. Шенгенские визы у нас были годовые. Оформить пришлось только страховку жизни и здоровья, а также машины. Для обеспечения дешевой связи внутри любой страны удобно использовать международную SIM-карту «Дримсим», которая позволяет активно разговаривать по телефону и пользоваться интернетом на сумму от 10 до 20 евро в течение двух недель.
Наконец, настало время решить, какие именно достопримечательности мы бы хотели увидеть. Тут на помощь снова пришел интернет. Прочитав отзывы бывалых туристов о высоких норвежских ценах, решили взять с собой газовую горелку с баллонами и запас продуктов, смену постельного белья на каждого, а также спальники и палатку. Для увеличения полезной площади одолжили у друзей багажный бокс на крышу авто.
За неделю до выезда я стал изучать правила движения в зарубежных странах на этом сайте. Как потом оказалось, информация была очень полезной, но неполной по части платных дорог. Советую обратить внимание на способ оплаты проезда в Норвегии. Можете просто воспользоваться системой Visitors Payment.
Зайдите на сайт и зарегистрируйте там свою кредитную карту — и вы увидите, сколько нужно будет заплатить. Деньги будут списаны автоматически. Однако стоит сделать это заранее — за две или три недели до приезда в страну. В этом случае вы сможете сразу ехать в той полосе, где стоит AutoPASS, и это касается абсолютно всех пунктов оплаты дорог.
Также желательно иметь навигатор Navitel, поскольку он работает без интернета. Покупка карт составляет, в зависимости от конкретной страны, от 400 до 4000 рублей. Мы установили навигатор на телефоне. Это не один раз помогло нам в непростом и долгом путешествии. В нашей семье два водителя, поэтому мы могли сменять друг друга за «штурвалом», что сохранило в итоге много времени и сил.
Также обязательно оформите зеленую карту — страховку на машину. У нас она стоила 2450 рублей на две недели. Мы также посчитали необходимым купить двухнедельную медицинскую страховку в страны Шенгенского союза. Она обошлась нам в 2400 рублей с человека.
Москва — Выборг
Наступило 26 июля 2017 года, на часах — 06:00 часов. Машина упакована «под завязку». Расстояние от Красногорска до Выборга — 860 километров плюс 80 километров сверху, поскольку мы заезжали посмотреть достопримечательности.
Дорога Москва — Селищи — Выборг
Navitel обещал около 12 часов пути. Из Москвы выехали пораньше, чтобы избежать пробок. Предполагали сделать несколько интересных остановок. Самыми любопытными оказались Селищи и расположенные там Аракчеевские казармы. Сама деревня находится на берегу реки Волхов — это немного северо-восточнее Великого Новгорода.
Сюда в 1816 года был направлен второй батальон гренадерского графа Аракчеева. Строительство комплекса началось в 1818 году под управлением К. Ф. Детлова.
Комплекс включал манеж с церковью. Внутри также есть гауптвахта, каланча, полковой плац, окруженный широким бульваром, каменные казармы, размещенные в форме квадрата, много офицерских домов, жилье самого полкового командира, а также дворец — видимо, на случай визита знатных особ.
Место это считалось своеобразной «ссылкой» для гусар. В 1838 году сюда был переведен великий русский поэт М. Ю. Лермонтов.
Казармы серьезно пострадали во время Великой Отечественной войны и с тех пор не реконструировались. Сейчас от построек остались только руины, но даже они впечатляют размахом и мощью.
До Санкт-Петербурга оставалось около 40 километров. У нас было два варианта проезда — платный и бесплатный. Решили сэкономить. После съезда с Московского шоссе в сторону Колпина на круговой развязке попали в ужасную пробку и потеряли 40-50 минут.
До Выборга оставалось 170 километров, а сил и терпения сильно поубавилось. Впрочем, по объездной дороге пролетели быстро и вскоре попали за пределы города. Примерно в 21:00 добрались до Выборга. Забежали в магазин, докупили продуктов.
Отель Apartments Vyborg нам понравился: достаточно уютный и чистый номер с небольшой кухней, есть все удобства. Машину можно оставить прямо на обочине перед зданием. Немного утомил громко работающий холодильник, но в остальном претензий у нас не было. Быстро поужинали, приняли душ и легли в мягкую постель. С утра снова в путь.
На этот отрезок пути потратили около 70 литров бензина на сумму 2700 рублей.
Выборг — Хельсинки
Наступило 27 июля, на часах — снова 06:00. Ранний подъем, завтрак, отъезд. Перед пересечением границы с Финляндией решили полностью залить бак. Цена бензина выше примерно на рубль, но дальше будет еще дороже. Заправляемся.
Пересечь границу можно в трёх местах — это пограничные посты Торфяновка, Брусничное и Светогорск. Нам по маршруту подошла первая. Предыдущим вечером зашли на сайт На Границе.Ру и посмотрели очереди на пропускном пункте. В итоге перед нами оказалось 10 машин. Обе таможни преодолели без всяких проблем примерно за час.
Затем было 200 с лишним километров отличной дороги — сначала узкой, а ближе к Хельсинки — широкой и многополосной. Несколько раз останавливались, чтобы полюбоваться природой. В столицу Финляндии приехали около 11:00. По навигатору без проблем добрались до порта. Там немного покружили в поисках парковки и в итоге остановились прямо напротив морского вокзала.
Вышло дороговато — больше 10 евро за три часа.
Паром отходил в 17:00. Оставшееся время посвятили небольшой экскурсии по окрестностям. Прошлись по набережной и попали на Сенатскую площадь, рядом с которой стоял чудный белоснежный собор Святого Николая. Храм был открыт в феврале 1852 года. Он имеет много общего с архитектурой Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Роскошное здание возвышается над окружающим городом.
Собор Святого Николая
Прямо перед ним расположен памятник Александру II — российскому самодержцу, который даровал Финляндии автономию с исключительными правами и всемерно поддерживал культуру страны.
Совсем неподалеку красуется еще одна достопримечательность Хельсинки — собор Успения Пресвятой Богородицы. Этот великолепный храм привлекает много туристов. Мы тоже не удержались и заглянули внутрь. Смирение и покой настигли нас сразу же, как только мы попали туда.
Собор Успения Пресвятой Богородицы
Однако за его стенами царит шум, гам и сутолока. Дело в том, что недалеко от собора раскинулась Рыночная или Торговая площадь. До нас доносился потрясающий аромат деликатесов. На прилавках были разложены горы вкусностей: начиная от копченого лосося и форели, заканчивая хрустящей жареной рыбешкой. Порция небольшая, стоит около 10 евро.
Наглые, но голодные пернатые так и норовят отхватить немалую часть обеда. Прикупили пару сувениров на память и с сожалением покинули площадь.
Преодолели короткий путь к порту. Наконец, мы сели в свой автомобиль, чтобы заехать на паром. Погрузку организовали быстро и четко. Через 30-40 минут познакомились со своей каютой. Все очень скромно, даже аскетично.
Выбрались на палубу, чтобы не пропустить отплытие.
Остров и крепость Свеаборг
Вечером немного побродили по парому, заглянули в многочисленные магазинчики и, наконец, отправились спать.
Стокгольм. Аэропорт Осло Гардермуэн
На календаре красуется 28 июля. Проснулись в 07:00. Решили позавтракать на борту. На шведский стол в Grande Buffet потратили по 13 евро на двух взрослых и восемь евро на 15-летнюю дочь. Если бы оплатили эту услугу еще при покупке билетов, вышло бы, конечно, дешевле. Завтрак был шикарный, с огромным выбором различных закусок, напитков и блюд.
В 09:45, наконец, прибыли в Стокгольм. Маршрут по столице Швеции был построен заранее. После выгрузки сразу тронулись в путь.
Маршрут по Стокгольму
Дорога неблизкая, поэтому решили часто не останавливаться. Водители здесь неторопливые, вежливые и аккуратные. За превышение скорости можно получить большой штраф, так что мы никуда не торопились.
Осмотреть получилось лишь одну достопримечательность — замечательную церковь в городке Арвика. Хотели посетить Замок Эребру, но так и не смогли его найти.
Церковь Святой Троицы в Арвике — яркий пример модернизма
Недалеко от Арвики заехали на заправку, где заполнили топливный бак (73 евро) и поели в кафе (24 евро). Вскоре пересекли границу с Норвегией.
Вдруг машина перестала слушаться педали газа и начала плестись, будто из последних сил. Кое-как дотянули до придорожной стоянки, оборудованной туалетом и несколькими столами для перекусов и отдыха проезжающих. Пришлось обратиться за помощью к другим водителям. Они вызвали для нас эвакуатор. Непросто было объяснить оператору, где мы находимся.
Помог Navitel — мы продиктовали координаты. Ближайший сервис оказался в городе Конгсвингер, в 25 километрах от места поломки. Помощь прибыла через час. Механик осмотрел автомобиль и предположил, что сломался диск сцепления. Нашу машину погрузили на платформу, и мы двинулись в путь.
Я поинтересовался, когда будет известен «точный диагноз». В ответ получил номер телефона и совет позвонить в понедельник утром. Между прочим, это был вечер пятницы. В наши планы входила ночевка возле аэропорта Осло, парковка машины у отеля и последующий перелет на север Норвегии. Возвратиться назад мы рассчитывали 3-го августа.
Да и до отеля еще предстояло добраться.
Благо водитель эвакуатора подвез нас к железнодорожному вокзалу Конгсвингера и посадил на рейсовый автобус до аэропорта. Мы забрали из машины все необходимые вещи и опять пустились в путь. Дорога заняла полтора часа, и билеты обошлись нам в 53 евро на всех. Заключительные несколько километров проехали на такси и заплатили 34 евро.
Наконец, мы приехали. Отель Best Western Oslo Airport Hotel порадовал чистотой и порядком, дружелюбным и квалифицированным персоналом. Совершенно обессиленные, мы приняли душ и упали в кровати.
Источник: www.rudorogi.ru
Путешествие по Норвегии на машине — отзывы
Итак, еще небольшие наброски-советы по самостоятельному путешествию по Норвегии на машине. Надеюсь, этот рассказ кому-нибудь окажется полезным. Сразу скажу, что изначально собиралась все же купить экскурсионный тур из Москвы, т. к. подруга, которая до этого.
45146
Россия, Санкт-Петербург
возможность увидеть великолепную норвежскую природу,фьорды, море, горы
Достоинства:
возможность увидеть природу одной из самых красивых стран
Недостатки:
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшний мой отзыв – вторая попытка описать путешествие на автомобиле по Норвегии, первая, увы, была заблокирована уважаемыми модераторами. Надеюсь, вторая попытка будет более удачная. В Норвегии я была несколько раз и всегда.
2180
Россия, Санкт-Петербург
Необыкновенная по красоте страна, где ощущаешь всю силу природы
Достоинства:
Девственная природа, шикарная рыбалка, немноголюдно
Недостатки:
прохладно для середины июля, дороговато
Сегодня я хочу поделиться впечатлениями от путешествия в Норвегию на своей машине. Прошлым летом мы как всегда решили отправиться к морю, но не на юг, а на север! Не погрелись, конечно, но отсутствие тепла.
163
Украина, Одесса
Величественная, умиротворенная природа не оставит никого равнодушным!
Достоинства:
Невероятно красивое место
Недостатки:
Дорогая страна для самостоятельного путешествия
Норвегия — северная, скандинавская страна, достаточно холодная и дорогая, со сказочными деревянными домиками, множеством озер и девственной природой. По Норвегии мы путешествовали на собственном автомобили. На ночь останавливались в отеле, предварительно забронировав номер. Гостинницы в.
41
Россия, Санкт-Петербург
Про то, как мы проехали Скандинавию.
Достоинства:
Обалденная природа
Недостатки:
узкие дороги
В это путешествие мы отправлялись всей семьей. Планировалось проехать через Финляндию, Швецию, Данию, а затем недели две поездить по Норвегии, при этом особо не шиковать и жить либо в палатках, либо хостелах, да и вообще.
197
Россия, Санкт-Петербург
Интересное путешествие
Достоинства:
Недостатки:
Дороговизна продуктов и услуг
Ездили в Норвегию в доме на колесах, который взяли на прокат в Финляндии. Цель нашего путешествия была посмотреть красивую природу, устроить интересное, необычное путешествие детям(смысл в доме на колесах), особенно сыну, мужу хотелось «покорить»(т. е.
3
Россия, Краснодар
Удивительная страна!
Достоинства:
Природа, тишина, воздух, вода чистейшая, еда вкусная, горы, скалы невероятных размеров, потрясающие фьорды
Недостатки:
Мне кажется, путешествия нужны нам для того, чтобы выйти из своей зоны комфорта, сменить круг общения и привычное место проживания, они помогают нам пересмотреть то, что мы уже имеем, взглянуть по-новому на происходящие события. Вернувшись.
Источник: otzovik.com
В Норвегию на автомобиле. Часть 1: Подготовка к поездке, дорога на север
Мини-дисклеймер:
После любого путешествия всегда хочется рассказать всё обо всём, показать фотографии поделиться впечатлениями. Пару дней назад я вернулся с отличной и насыщенной поездки по всей северной Скандинавии — Лапландия, Лофотенские острова Норвегии, фьорды, горы и ледники, куда я поехал из Петербурга на своей машине.
Рассказ получается слишком насыщенным, а фотографий очень много, поэтому я поделил его на части, и буду выкладывать новые порции постепенно. Итак, начинаю свой рассказ и одновременно свой первый пост на Драйве:
Идея о поездке в Норвегию у меня возникла спонтанно одним из летних вечером. Сидел дома, просматривал ленту в Инстаграм и наткнулся на фотографию Лофотенских островов. Понравилась, решил про это почитать, да и что-то увлекся. В голове мелькнула мысль о том, чтобы туда когда-нибудь слетать. А потом я наткнулся на пост здесь на Драйве о том, как парни туда на УАЗе доехали из России.
Ну и я подумал, что тоже могу.
Так и начали вертеться в голове мысли об поездке в Норвегию, потихоньку читал, строил маршруты и смотрел оттуда фотографии. Оказалось, что сервер Норвегии — далеко не самое популярное место самостоятельных путешествий на автомобиле из России. Наверняка многих отпугивают большие расстояния, цены на бензин, еду, штрафы и всё-такое. Хотя до того же Крыма или Сочи ехать не меньше, а дорога наверняка труднее из-за плохих и загруженных фурами дорог.
Тем не менее, я начал искать единомышленников, и к августу мы собрались в компанию из четверых человек, и начали готовиться к поездке. Было решено ехать в середине сентября по нескольким причинам. Во первых в сентябре осеннее равноденствие, а это значит, что на севере еще не будет рано темнеть, и за светлое время суток можно много успеть посмотреть, к тому же не будет летних белых ночей, то есть будут видны северные сияния по ночам, и это круто. Во вторых, в сентябре сезон идет на спад, отели дешевеют, на достопримечательностях меньше туристов. И в третьих, в сентябре, как ни странно, хорошая погода — нет ядерного северного солнца, и нет холодов, еще не нужно одевать зимнюю резину на автомобиль.
Маршрут
Любое путешествие нужно начинать с составления маршрута. В этом плане, в Норвегии есть всё – горы, вода, парки, рыбалка, музеи и города. Я постепенно дорабатывал маршрут, читая различные форумы. В итоге, первоначальные планы доехать из Питера до Лофотен были расширены на север: было решено заехать на мыс Нордкапп — самая северная точка Европы.
А так же немного расширены на юг — до ледника Свартиссен. Общая длина поездки вышла в 4700 километров.
Полный размер
Мы изначально решили ехать на машине — Хёндэ Солярис 17-го года. Так намного интереснее, чем самолетом – можно посмотреть страны и города по дороге, но самое интересное то, как плавно меняется природа по пути на север. Тем, кто не фанатеет от длинных перегонов по 500-700км лучше лететь самолетом и брать машину в аренду, или увеличивать количество дней отпуска, чтобы без спешки проезжать по 200-300 км в день. У нас вышел средний вариант – первые и последние 2 дня мы быстренько проехали Финляндию и Швецию — по 500-700км в день, а в Норвегии перегоны были небольшие — в среднем по 200-300 километров.
Полный размер
В плане построения маршрута есть очень полезный официальный сайт Норвегии www.visitnorway.com/ru — там есть вся необходимая информация о развлечениях, достопримечательностях, транспорте, еде и жилье во всех городах Норвегии без исключения. Всё жилье я забронировал примерно за месяц до поездки на Booking.com — вышло не дорого, в среднем от 6 до 10 тысяч рублей на четверых человек. Я принципиально старался бронировать места с кухней, хорошим душем, и приличными кроватями, чтобы можно было отдохнуть после дороги. Однако одну вещь я упустил — не во всех местах постельное белье входило в стоимость. Здесь лучше либо брать его с собой из дома, либо лучше обращать внимание на детали при бронировании.
Бензин и транспорт
Топливо в Норвегии одно из самых дорогих в мире – 15-16 крон за литр или 110-120 рублей за литр (на 25.09.2017). Спасал лишь низкий расход топлива и большой бак. При расходе в 5.7 литров мы проезжали до 800км на одной заправке.
Полный размер
По поводу автомобиля. Перед начало поездки пробег едва перевалил за 10.000 км, и я решил сделать первое ТО-1 заранее, чтобы ехать на свежем масле и фильтрах в столь длинный пробег, заодно и спокойнее на душе — уж после сервиса с автомобилем наверняка всё в порядке.
Кстати, как показала практика, на оранжевой краске почти не видно грязи и пыли, по сравнению с белым или черным цветом, например.
Полный размер
Международные права мы не делали, ехали по российским, в компании два водителя. По поводу платных дорог – я не регистрировался заранее на сайте, транспондер не покупал. Может что и придёт домой. Но опираясь на опыт знакомых, норвежские камеры не умеют считывать российские номера.
На арендованном автомобиле с европейскими номерами такое уже не прокатит — деньги спишутся с кредитки автоматически. Полицию мы за всю поездку так и не увидели.
Чуть не забыл. Еще нужно обязательно прочитать местные ПДД, особенно в Норвегии — там они очень строгие. Во всех городах парковка платная, зато за счет строго соблюдения скоростного режима 50/80, машина потребляет минимальное количество бензина. Штраф выписывается при привышении даже на 1км/ч!
Полный размер
Дороги везде идеальные, гладкие, плавные. В общем — одно удовольствие. Траффик очень слабый, на севере дороги вообще пустые. А на севере Норвегии большинство дорог — полутора-полосные, что не очень удобно на горных серпантинах — приходится постоянно притормаживать перед поворотами.
Страховки
Для выезда за границу нужно две страховки — для себя и для автомобиля. Первая делается либо при подачи на шенгенскую визу, либо, если страховка уже кончилась, на одном из десятков сайтов в интернете. У меня есть годовая страховка, которая идет в комплекте к моей банковской карте, поэтому я особо не парюсь.
При пересечении границы у вас обязательно должен быть европейский аналог ОСАГО — у нас он называется Зеленая карта. Её можно купить на любой заправке перед границей, цена фиксированная и меняется раз в месяц в зависимости от курса. Мы купили страховку на 15 дней за 2,5 тысячи рублей, когда делали последнюю заправку машины перед финской границей.
Еще у меня есть КАСКО, я позвонил в страховую, чтобы узнать, сколько будет стоить добавление покрытия Европы в полюс. На моё удивление, Евросоюз мне внесли бесплатно и привезли новый полис на дом на следующий день.
Деньги
Скандинавкские страны — это место, где абсолютно везде можно заплатить карточкой, будь то паромы, кемпинги, супермаркеты, музеи и т.п. Карты принимают все без исключения, даже на малюсеньком кораблике, который ходит на ледник Свартиссен был терминал. Мы платили одной картой MasterCard от Тинькофф. Наличные нам потребовались только 1 раз — последнее наше жилье я забронировал через Airbnb, но и это не проблема — везде есть банкоматы, а я могу снимать наличку по своей карте в любом месте без процентов.
Еда
В Норвегии всё очень дорого, все об этом знают. Так как мы едем на машине, а не летим на самолёте, мы были ограничены размерами нашего багажа лишь габаритами багажника. Есть лишь одно требование — не более 5 кг еды в заводской упаковке на человека при пересечении Финской границы. Поэтому за день до поездки основательно закупились в Ашане – взяли мясные консервы, ультрапастеризованное молоко, каши, сухофрукты, печенья и снэки, макароны и гречку, чай, и еще много всего по мелочи. В итоге вышло на 4 тысячи рублей.
Также мы повторно докупили часть еды в последнем финском супермаркете перед норвежской границей, плюс докупали всякие мелочи для перекусов по дороги и скоропортящиеся продукты по пути. В среднем цены выше российских в 2-2,5 раза. Основную часть еды из Ашана нам хватило примерно на 60% пути, плюс в некоторых местах был включен завтрак, и пару раз мы поужинали в кафе.
Алкоголь настоятельно советую везти с собой (если он вам нужен) — покупать в Норвегии очень и очень дорого. Мы прикупили немного в DUTY FREE на границе.
Про стоимость всей поездки я расскажу в конце, но в целом всё вышло очень бюджетно, мы обошлись довольно-таки малыми тратами.
Оборудование
Я думаю, это будет интересно читать только фотографам. Что я положил с собой в фоторюкзак?
— Canon 5D Mk3
— Sigma 14mm f/1.8 Art
— Sigma 24-35mm f/2 Art
— Canon EF50mm f/1.8 STM
— Sigma 85mm f/1.4 Art
— DJI Mavic Pro
еще ноутбук, внешний аккумулятор для телефона, жесткий диск на 2ТБ, штатив для камеры, мини-штатив, наушники, зарядки и провода.
Полный размер
Начало пути. Дорога к Нордкапп
Маршрут был построен, и мы очень старались придерживаться графика или расписания, но это было нелегко — уж слишком красивые пейзажи вокруг.
День 1. Санкт-Петербург — Каяани (Финляндия)
Выезжаем из Питера пораньше, чтобы миновать утренние заторы и побыстрее приехать на границу Светогорск-Иматра. До границы чуть меньше 200 километров, в самом конце, возле Выборга заправились до отсечки (что давало нам почти 700км пути по Финляндии на дешевом российском бензине), купили зеленую карту и двинули к пропускному пункту. Не сезон, будний день, дождливая погода и раннее утро.
И всё равно небольшая очередь перед шлагбаумом. За час проходим обе стороны, не забыв по пути зайти в «дьютик». И вот мы уже в Иматре.
Полный размер
Маленький, но аккуратный финский город, известный своим каньоном с плотиной и тем, что половина петербуржцов затариваются здесь сырами и хамоном.
Полный размер
А впереди нас ждет еще около четырех сотен километров финских дорог до места первой ночевки. Едем неспеша, дороги пустые и идеально ровные — скука:) Не смотря на ограничение скорости в 80кмч, многие местные едут быстрее, пристраиваюсь за ними, так удобней и понятней, где можно ехать чуть быстрей, а где нельзя.
Полный размер
Вообще осенняя природа пестрит своими цветами — все яркое, желто-зелено-красное, всюду лесные ягоды, грибы и мхи. Красота.
Полный размер
Так и ехали до вечера, пока не добрались до места ночёвки — городок Каяани — примерно в географическом центре Финляндии.
День 2. Каяани — Инари (Финляндия)
Просыпаемся пораньше, завтракаем и идем дальше на север. Карелия есть и в Финляндии, она так и называется — Karjala. Леса с тысячами глаких как зеркало озёр. Очень красиво:
Полный размер
Полный размер
Расчехляем коптер и смотрим на всю эту красоту с высоты:
Полный размер
Полный размер
Полюбовались, вздохнули и едем дальше. Погода по пути за день менятся раз десять. Может идти дождь, через час светить солнце, потом висеть тучи, дождить и снова светить солнцем. По пути проехали мимо очень жуткой инсталляции финского художника Рейо Кела — «Тихий народ».
«Инсталляция «Тихий народ» представляет собой фигуры людей с головами из дёрна, напоминающие пугала. Тысячеголовая молчаливая толпа стоит у шоссе №5 в Суомуссалми, на востоке Финляндии, недалеко от границы с Россией. «По утрам, когда свет ложится на фигуры сзади, они выглядят угрюмыми и агрессивными, в полдень, напротив, приветливыми, а особенно красивыми, когда солнце уходит на запад», — рассказывают местные жители. Дважды в год фигуры переодевают, снимая старые, испорченные ветром и дождем одежды, меняя головы из дерна.»
Полный размер
Чем дальше мы двигаясь дальше вглубь страны Суоми, тем меньше было машин и больше всякой живности. Начинается регион Лапландия, проезжаем широту полярного круга. Вот олени перегородили дорогу, например:
Полный размер
Мы еще ни один раз встречали оленей на дорогах Финляндии и Норвегии. Под конец уже почти перестали удивляться, постепенно привыкнув к этим красивым животным с умными глазами. Раз в пару часов мы обязательно делали остановку, чтобы размяться, перекусить, подышать свежим воздухом и насладиться красотой природы — каждый куст держит наверное пару килограммов черники или брусники:)
Полный размер
Так и доехали до следующей и последней ночёвки на пути в Норвегию — городок Инари на самом севере Финляндии, который расположен на одноименном озере. Погодка ужасная, мелкий дождь, сильный ветер, никуда не хочется идти, и мы ложимся пораньше.
День 3. Инари — Нордкапп (Норвегия)
Снова стаем ни свет ни заря, чтобы больше успеть посмотреть. А вы думали, мы поехали отдыхать?:)
Наконец-то начинает ощущаться север. В лесах пропал кустарник, лишь один пестрый мох и куча валунов, которые остались здесь с последнего ледникового периода. Женя для масштаба:
Полный размер
Пейзажи меняются очень быстро и стремительно. Вот мы едем по лесу. И тут за поворотом внезапно холмы. Потом они кончаются, начинается арктическая степь. В какой-то момент обращаем внимание, что вокруг нас всё красное.
Это не глина и не камни, это красный мох! Как жаль, что ограничение в фото — всего 20 штук, всего не уместить:(
Доезжаем до границы Финляндии с Норвегией, и тут моя первая часть в блоге заканчивается, уж больно хочется показывать свои фотографии
!
Впереди нас ждет самый северный мыс Европы — Нордкапп и самый маленький в Европе город. И всё было в тот же день.
Продолжение следует:)
Источник: www.drive2.ru