Правила поведения в походе для детей дошкольного возраста

Конспект ООД по ОБЖ в старшей группе. Правила безопасного поведения в природе

Предварительная работа: чтение произведений русских писателей и поэтов о природе, беседы по правилам безопасного поведения в природе, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, рассматривание иллюстраций «Грибы», «Ягоды», «Насекомые», дидактические игры по теме, просмотр серии развивающих мультфильмов Уроки Осторожности тетушки Совы.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

1. Организационно-мотивационная часть.
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в группе. Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел!
Воспитатель открывает дверь, в группу заходит Незнайка (родитель в костюме Незнайки). У него в руках удочка, лукошко, за спиной – рюкзак.
Незнайка здоровается. Дети и воспитатель отвечают на приветствие и подходят к Незнайке.
Воспитатель. Незнайка, какой ты сегодня счастливый!
Незнайка. Да я очень счастлив, меня пригласили на каникулы в деревню. Рядом с деревней лес, речка. Буду все лето купаться, загорать, ходить в лес за грибами и ягодами и пить парное молоко!

Основные ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на Улице


Воспитатель. Мы рады за тебя, Незнайка! Лето – это чудесная пора для активного отдыха. Лето – это походы, прогулки, путешествия. И отличная возможность набраться сил, здоровья.

Но чтобы отдых стал приятным, и не случилось беды, надо знать и соблюдать правила безопасности в природе!
Незнайка. Какие еще правила? Я еду отдыхать, а не учиться!
Воспитатель. Ребята, что делать? Незнайка не знает, как надо вести себя в природе. Мы можем помочь ему?
Дети предлагают помочь Незнайке
Воспитатель. Правильно, ребята! Давайте вспомним правила безопасности в природе, а Незнайка послушает.
Для этого я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Согласны?
На каком транспорте?
Дети выбирают вид транспорта, становятся парами и идут по кругу под фонограмму песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем…)».

2. Основная часть.
На экране появляется изображение «Лес летом». Дети останавливаются.

Воспитатель. Ребята, куда мы приехали?
Дети. Мы приехали в лес.
Незнайка. Какая красота! Грибы, ягоды! И что тут опасного? Бери корзинку, да собирай!
Воспитатель. Ребята, скажите, все грибы можно собирать?
Дети. Можно собирать только съедобные грибы.
Воспитатель. Припомните, пожалуйста, какие съедобные грибы вы знаете?
Дети. Белые грибы, подберезовики, подосиновики, сыроежки, лисички, маслята, опята…
Воспитатель. Правильно. Эти грибы — съедобные. Но если они червивые, старые в них образуются ядовитые вещества, ими можно отравиться. Поэтому собирать нужно только хорошие, молодые грибы.
Ребята, послушайте пословицу: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Как объяснить эту фразу? Какие грибы еще нельзя собирать?

Волшебная книга МЧС. Правила поведения на природе. Мультсериал от МЧС для малышей


Дети. Нельзя собирать ядовитые грибы.
Воспитатель. Какие ядовитые грибы вы знаете?
Дети. Мухомор, бледная поганка, ложный опенок.
На экране появляется изображение «Съедобные и несъедобные грибы».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно ответили. И еще, ребята, запомните несколько правил сбора грибов:
1. Не пробуйте на вкус сырые грибы, можно отравиться. Собранные грибы следует как можно скорее обработать.
2. Идите в лес с опытным грибником, тогда и лукошко ваше будет полным.
3. Берите только те грибы, которые хорошо знаете.
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам поиграть с Незнайкой.

Игра «Собери грибы в лукошко».
Воспитатель раскладывает на ковре муляжи съедобных и несъедобных грибов. По команде дети начинают собирать грибы. В корзинку складывают только съедобные грибы. Несъедобные оставляют на коврике. Затем называют грибы.

Незнайка играет вместе с детьми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, давайте присядем на «полянке» и вспомним, какие ягоды растут в лесу.

Игра «Отгадай загадку»
Красненька матрешка,
Беленько сердечко. (Малина)
Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — … (черника).
Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела…
(земляника).
Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди-ка:
Куст в колючках будто еж —
Вот и назван… (ежевика).
На верхушке – грозди,
А пониже – гвозди. (Боярышник)
На болоте квашена,
В красный цвет покрашена,
Под снежком морожена
И в кисель положена. (Клюква)
Когда цветёт, он на сирень похож,
Но только ягоды его не трожь.
Кустарник красивый, но небезопасный,
Ягоды красные смертельно опасны.
Ягоду съел и беду ты накликал,
Волки опасны и их…(волчье лыко).
Крест-накрест четыре крупных листа,
На одиноком стебле ягода одна.
Сине-чёрным ядом она налита,

Коврик туристический полиуретановый размеры

Есть её опасно, не рвите никогда.
Очень зло глядит на нас,
Из травы…(вороний глаз).
На экране появляется изображение «Лесные ягоды».

Воспитатель. Ребята, назовите ягоды, которые растут в нашем лесу? Какие еще вы знаете съедобные ягоды? Ядовитые ягоды?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, ребята! Вы знаете, какие грибы и ягоды можно собирать в лесу. Но если все же кто-то отравился грибами или ягодами, что надо сделать?
Дети. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Предлагаю продолжить наше путешествие. Дальше мы с вами отправимся пешком. Готовы?

Тогда вперед!
Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг!
Наши яркие цветы распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши яркие цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.

На экране появляется изображение «Луг».

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы вышли на луг. Как красиво вокруг, но кто это поджидает нас на тропинке?
На экране появляется изображение «Собака на тропинке».

Дети. Это собака.
Воспитатель. Ребята, она без хозяина. Что нам делать?
Незнайка. Надо убегать!
Воспитатель. Ребята, а вы что скажете? Как надо вести себя при встрече с незнакомой собакой?
Дети. Нельзя убегать! Собака может принять нас за дичь и поохотиться.
Воспитатель. А что надо делать?
Дети. Надо уступить ей место!
Воспитатель. А что еще нельзя делать при встрече с незнакомой собакой?
Дети. Нельзя дразнить собаку и отбирать предмет, с которым она играет!
Дети. Нельзя смотреть собаке в глаза, она может принять взгляд за вызов!
Дети. Нельзя показывать собаке, что боимся ее. Она может это почувствовать и напасть!
Воспитатель. Правильно! А при встрече с незнакомой кошкой как себя вести?
Дети. Кошки тоже могут быть опасны. Кошка может прокусить руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо.
Воспитатель. Правильно! И еще запомните, ребята:
Не трогайте незнакомых животных. Бездомные кошки и собаки могут оказаться больными. От них, людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство — это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. Если вас укусила собака или кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они отвели вас к врачу.
Воспитатель. Ребята, давайте мы свернем на другую тропинку.
Дети становятся в колонну по одному и под фонограмму песни «Вместе весело шагать» идут змейкой за воспитателем.
На экране появляется изображение «Коровы на лугу».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на лугу пасутся коровы.
Как выдумаете, можно близко подходить к чужим коровам?
Дети. Нет. У них есть рога, и они могут забодать.
Воспитатель. Правильно. Если встретишь корову или стадо коров, то обойди. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе травму.
Воспитатель. Ребята, каких еще домашних животных вы знаете? Почему они называются домашними? Ребята, скажите, пожалуйста, как можно определить домашнее животное по звукам, которое оно издает? Давайте поиграем!

Игра «Кто как голос подает»
Воспитатель. Что делает корова?
Дети. Корова мычит.
Воспитатель. А что делает свинья?
Дети. Свинья хрюкает.
Воспитатель. Что делает лошадь?
Дети. Лошадь ржет.
Воспитатель. Что делает овца?
Дети. Овца блеет.
Воспитатель. Что делает собака?
Дети. Собака лает.
Воспитатель. Что делает кошка?
Дети. Кошка мяукает.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора идти дальше.
Дети идут за воспитателем, повторяя движения по показу.

Физкульминутка « К речке быстрой».
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте ноги,
Легче – выдох, глубже – вдох.
Путь не близок, не далёк.
Впереди течёт ручей:
Перепрыгнем поскорей.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4 – вот как славно освежились.

На экране появляется изображение «Река».

Воспитатель. Ребята, куда мы пришли?
Дети. К реке.
Воспитатель. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу.
Незнайка. Приятно в жаркий летний день искупаться в реке или пруду!
Воспитатель. Все дети на свете очень любят купаться. Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Ребята, расскажем Незнайке как надо вести себя на водоеме?
Вопросы к детям:
— Можно без взрослых самостоятельно входить в воду?
— Почему нельзя хватать друг друга за руки и за ноги в воде?
— Можно звать на помощь без причины?
— Можно купаться в незнакомых местах? Где можно купаться?
— Почему нельзя заплывать далеко на надувных матрасах?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы все правильно сказали, ребята. И запомните, купаться детям можно только под присмотром взрослых!
Незнайка. Послушайте, ребята, что это за странные звуки! (аудиозапись «Песня кузнечиков»)
Дети. Это кузнечики.
Воспитатель. Куда бы мы с вами не пришли: в лес, на луг, в поле, к водоему, мы обязательно встретим насекомых. Каких насекомых вы знаете? Давайте поиграем!
Игра «Цепочка слов. Насекомые».
1 – й ребенок. Оса…
2 – й ребенок. Оса – муха…
3 – й ребенок. Оса – муха – комар…
4 – й ребенок. Оса – муха – комар – муравей…
И т. д.

Что брать с собой в поход с классом из еды

На экране появляется изображение «Насекомые»

Воспитатель. Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать. Знаете ли вы, как защитить себя, какую одежду надо надеть, отправляясь в лес?
Дети. Надо надеть длинные брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор.
Воспитатель. Правильно! А открытые части тела надо смазать специальными средствами, отпугивающими насекомых.
Воспитатель. Ребята, осиное гнездо, можно трогать? Почему?
Дети. Нельзя! Осы могут ужалить.
Воспитатель. Какое еще насекомое может ужалить?
Дети. Пчела.
Воспитатель. Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками. Если пчела укусила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором.
Воспитатель. Еще очень опасное насекомое – клещ. Обязательно просматривайте свое тело, когда вернетесь домой. Клещ впивается под кожу и является разносчиком разных болезней.

На экране появляется изображение «Приближение грозы»

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, небо потемнело. Что случилось?
Дети. Погода меняется. Будет дождь, гроза!
Воспитатель. Да, ребята, может начаться гроза.
Незнайка. В лесу мы спрятались бы под высокими деревьями, а где спрятаться на лугу и на реке?
Воспитатель. Ну что ты, Незнайка, под высокими деревьями прятаться от грозы нельзя! Ребята, как надо вести себя во время грозы?
Дети. В лесу укрыться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями.
Воспитатель. А на лугу или в поле?
Дети. Лучше переждать грозу под кустарниками, в низине, в овраге, можно лечь. Воспитатель. Правильно, ребята! Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу, молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающие предметы.

А если гроза застала вас в воде, немедленно выходите на берег, находиться в воде очень опасно!

Воспитатель. Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад! Автобус уже ждет нас, занимайте свои места.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. А пока мы едем, предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Топай — хлопай»: если вы согласны со мной — хлопайте, если не согласны — топайте:

Игра «Топай – хлопай».
В лес с корзинкой я пойду,
Мухоморов наберу (топают).

Если гриб мне незнаком,
Обойду его кругом (хлопают).

Землянику соберу,
Пирогов я напеку.
Пирогов я напеку
И друзей всех позову. (хлопают).

С папой мы на пруд пойдем,
Накупаемся вдвоем. (хлопают).

На речку я позвал ребят,
Взял маленького братца —
Будем все купаться! (топают).

Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положу,
Маме с папой покажу (хлопают).

День сегодня теплый очень,
В лес гулять пойду я в шортах. (топают)

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается (хлопают).

Могут пчелы укусить –
Лучше к ним не подходить (хлопают)!
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в наш детский сад.
Незнайка. Ребята, и мне пора домой. Спасибо вам! Я столько полезного сегодня узнал. Теперь я хорошо знаю как надо вести себя в природе и могу смело отправиться в деревню!
Незнайка прощается и уходит.

3. Рефлексия
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? Как мы ему помогли? Что вам понравилось? Что вам не понравилось?

Описание похода в лес кратко

Было вам интересно?
Ответы детей.
Воспитатель. А теперь предлагаю выпить фруктовый сок и отправиться на прогулку.

Источник: ped-kopilka.ru

Конспект занятия «Правила поведения в лесу» в старшей группе детского сада

Тема: «Правила поведения в лесу»
Цель: создание условий игровых и проблемных ситуаций в закреплении знаний детей о правилах поведении в природе.
Задачи:
Образовательные: Продолжить формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных и растений, которые находятся в тесных связях между собой.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, способность к умозаключению, речь.
Воспитательные: Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе.
Материал: Картины с изображение леса, схематические рисунки правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц.

1. Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй левая рука,
Здравствуй правая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!

— Дети, к нам в группу пришло письмо от Старичка-Лесовичка. Знаете, кто такой? (ответы детей)

— В этом письме Старичок-Лесовичок приглашает в гости детей, которые хорошо знают правила поведения в лесу и выполняют их. Сейчас вспомним правила поведения, а с некоторыми познакомимся вновь. Чтобы попасть в лес, надо закрыть глаза и сосчитать до 10. Закройте глаза и все вместе считайте.(Дети считают, в это время повесить картины с изображением леса и включить музыку.)

— Дети, мы с вами в лесу, на лесной тропинке. Воздух свежий, кругом высокие деревья и кусты, поют птицы. Каких птиц по голосам вы узнаете?

— Мы пришли на лесную полянку. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать? (полюбуемся).

А давайте сорвем? (нельзя)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветок,

Опустеют все поляны
И не будет красоты.

— Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, попадут в землю, из них снова вырастут цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться? (конечно нет) Для букетов люди специально выращивают садовые цветы.

Какие садовые цветы вы знаете?

— Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много. Я их нарисовала, чтобы вам легче было запомнить. Посмотрите на эту картину. (На руке, рвущей цветы, поставлен знак Х. Все другие правила изображены аналогично). Назовите правило.

— Постояли мы на лесной поляне, полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор – ядовитый гриб. Как поступите: пройдете мимо или собьете ногой, растопчите? (Объясните, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы?) Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес.

(Среди картинок найдите правило о лесных грибах).

— Прошли мы мимо мухомора, идем дальше и видим на земле у старых елок чей-то домик из иголок. Что это за домик и кто в нем живет? Интересно посмотреть, что делают муравьи в своем муравейнике. Рядом с муравейником валяются палка. Может быть возьмем ее и разворошим муравейник? Обойдем муравейник, чтобы его не разрушить и подумаем, для чего нужны муравьи в лесу?

Почему муравьем называют санитарами леса? (Найдите среди картинок правило о муравьях).

— Мы идем дальше по лесу, слушаем пение птиц. Вот на ветках деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может быть возьмем яйца? Они красивые, голубенькие в крапинку. А вот еще гнездо, в нем голые птенцы.

Наверно замерзли. Подержим в руках, погреем и обратно положим. Птицы-родители не бросили птенцов, они испугались нас и где-то поблизости летают. Можно ли так поступать? Нельзя близко подходить к гнездам.

Как только мы уйдем, они подлетят к гнезду, согреют и накормят птенцов. (Найдите рисунок с правилом и птичьих гнездах).
Послушайте стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем,
Ты птичий дом не разоряй,
И никому не позволяй.

Физкультминутка
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
— Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.

Как сделать мебель в походе

— Дети, мы все время идем по тропинке. Можно ли в лесу ходить и бегать по траве? (Найдите правило, в котором говорится, что в лесу нужно ходить по тропинкам.) Почему? Потому что в траве живет много насекомых, мы можем их раздавить. Некоторые птицы делают гнезда на земле в высокой траве, мы можем наступить на них.

Вот на цветок села бабочка. Поймаем ее и рассмотрим, какие красивые крылья. У кого сачок, ловите скорее! Можно ли так поступать? Для чего нужны в лесу бабочки, жуки, стрекозы, шмели? (насекомые опыляют цветы, украшают природу, насекомые – корм для птиц, лягушек, жаб, ежей).

(Рассмотрите картинку с правилом, о чем оно говорит?) Правило говорит, что не нужно в лес приходить с сачком, не нужно ловить насекомых.

— Пойдемте дальше по тропинке. Я вижу паутину. Это паук. Он натянул сети между кустами. Может быть паук не нужен в лесу? (Посмотрите на картинке). О чем говорит эта картинка? Почему не надо рвать паутину?

Потому что пауки – полезные животные. Они едят тлей, комаров, мух. Не будем сбивать паутину, пусть паук подкарауливает свою добычу.
Вот кто-то зашуршал в траве.

Отгадайте о нем загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Красивый симпатичный ежик. (картинка)

— Давайте возьмем его к себе в группу? Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик у себя дома. Он нужен лесу, приносит пользу, а у нас в группе ежик будет приносить пользу лесу? (нет).

Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно уносить домой.

— Дети,зачем нужны правила поведения в лесу? Почему Старичок-Лесовичок приглашает в гости только тех ребят, которые знают правила? Что случится, если люди не будут выполнять правила?
Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым. Ребята, вы большие, должны выполнять эти правила и рассказывать о них своим товарищам, малышам и взрослым.

Итог занятия
Наша прогулка по лесу закончилась. Давайте вернемся в группу. Закройте глаза, сосчитайте до 10. (Пока дети считают, убрать картины леса). Вот мы и в группе.
Если эти правила мы будем выполнять и расскажем детям младшей группы, чтобы они их знали и выполняли, то тогда Старичок-Лесовичок будет с радостью встречать гостей в своем лесу.

Рефлексия
— Дети, понравилось вам прогулка в лес?
— Что вы узнали нового?
— Все запомнили правила поведения в лесу?

Источник: kladraz.ru

Правила безопасности на природе для детей

Правила поведения детей на природе

Каждый ребёнок должен знать и понимать правила поведения на природе. Научить его можно легко и просто, если вы, родитель, станете для него примером. Ведь дети смотрят на нас как в зеркало и ведут себя точно так же, как ведём себя мы.

Природа окружает нас везде, и мы с самого детства взаимодействуем с ней. Она дарит человеку гармонию и спокойствие. Дети особенно ярко воспринимают природу и с первых дней жизни учатся взаимодействовать не только с родными и близкими, но и с окружающим миром.

Правила поведения для детей на природе

Особенный интерес к природе проявляют малыши. Как только они научатся ползать и ходить, им непременно нужно все потрогать и попробовать. Природа полна ярких красок, удивительных и необычных растений. Это и является одной из причин, почему малыши так часто оказываются в опасности.

Если ребёнок не знает основ безопасного поведения на природе, то вред может он нанести не только природе, но и себе. Поэтому обязанность каждого родителя — всегда присматривать за своими детьми и объяснить малышу правила безопасного поведения вне дома.

Основные правила безопасности на природе

Каждый малыш стремиться познать окружающий мир. А лучший способ знакомства с окружающим миром— засунуть любой незнакомый предмет себе в рот. Так любой предмет окружающей среды может стать опасным. Поэтому крайне важно показать и рассказать, что есть ядовитые ягоды, грибы и растения, которые ни в коем случае нельзя пробовать на вкус, а также необходимо мыть руки после каждого контакта с незнакомым объектом природы. Напоминайте ребенку, что если он увидел какую-то ягоду и не знает, съедобная ли она, то всегда может спросить у взрослого.

Как получить туристическую визу в сша Украина

Когда ребёнок станет старше, объясните ему правила безопасного поведения в лесу. Обязательно расскажите о последствиях, а не только сами запреты. Например, нельзя бегать по лесу, ведь, если ребёнок споткнётся и упадёт, то может сильно пораниться.

Что нельзя делать на природе

Как вести себя на природе зимой, весной, летом и осенью

В любое время года есть правила, которые нельзя нарушать, если вы отправляетесь в лес. Помните, что в лесу тоже есть жители и человек нарушает их естественное обитание, если не следует правилам поведения.

Расскажите своему ребёнку, что весной нельзя рвать первоцветы в лесу, жечь прошлогоднюю траву и беспокоить птичьи гнезда.

Чаще всего дети летом любят бывать в лесу, ведь вокруг полно зелени, появляются первые грибы и ягоды. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребёнок проходил мимо незнакомых грибов и ягод. Не стоит их рвать, а тем более пробовать. Также не нужно обрывать паутинку, ловить и убивать пауков. Дети любят гоняться за бабочками и стрекозами.

И в этом нет ничего плохого. А вот ловить насекомых не нужно.

Осенью в лесу много опавшей листвы и засохшей травы. Но поджигать ее не стоит, ведь огонь может быстро охватить всю территорию леса. И тогда беды не избежать.

Совершая прогулку зимой, не ломайте сухие ветки и не пугайте лесных обитателей.

А также независимо от времени года, нужно собирать весь мусор за собой, если у вас был пикник в лесу. Не трогайте и не срывайте кору деревьев, даже, если она кажется уже старой. Не шумите сильно и обязательно тушите костер перед уходом. Лес— это дом для многих животных, насекомых и птиц. Не нужно ловить их и уносить из леса.

Дети на природе

Рекомендации родителям

Ребенок должен изучать и знакомиться с окружающим миром. Соприкасаясь с природой, малыши узнают ее лучше и понимают, как важно беречь ее. Покажите ребёнку, что человек является хозяином нашей прекрасной планеты. Вы можете вместе любоваться, как птицы вьют гнезда, наблюдать над тем, как порхают бабочки, а можно есть ароматную землянику.

Если вы видите, что ваш ребенок чем-то сильно увлечен, все равно не спускайте с него глаз. Порой ребята так увлекаются свободой и игрой, что забывают обо всем на свете. А неосторожные игры приводят к плачевным последствиям. Поэтому прежде, чем выбраться из дома, оговорите с ребенком правила поведения на природе.

Тем не менее, вместе со взрослыми и под их чутким руководством, дети могут и должны познавать окружающий мир. Прогуляйтесь вместе вдоль водоема, посмотрите, кто живет там в воде, можно даже залезть в воду и поиграть. Также в присутствии мамы или папы ребёнок может приблизиться к костру, чтобы понять, что огонь может быть опасен. Вместе с родителями можно собирать букеты, ягоды, грибы, орехи. А ещё очень интересно наблюдать за природой: за небольшим муравейников, за птицами, насекомыми и лесными животными.

Но есть и несколько важных запретов, которые ребенок должен уяснить раз и навсегда. Нарушение этих правил может привести к беде. Ни в коем случае нельзя убегать от взрослых, бродить одному по лесу и заходить далеко в лесную чащу. Нельзя разбрасывать мусор вокруг и срывать растения без причины.

Предупредите ребенка, чтобы он ни в коем случае не собирал незнакомые ягоды и грибы, а тем более пробовал их на вкус. Какими бы милыми не казались лесные животные, не стоит брать представителей фауны на руки.

Семья на прогулке в лесу

Объясните вашему сыну или дочери, что все живые существа имеют право жить, поэтому, нельзя их мучить или убивать. Каждое растение и животное— это важная составляющая нашей планеты. Если хотя бы один вид исчезнет, наша планета может сильно пострадать.

Если вы отправляетесь на природу с маленькими детьми, позаботьтесь, чтобы у вас под рукой оказались предметы первой необходимости. Для этого соберите небольшую аптечку, которая выручит вас в сложной ситуации:

  • перекись водорода;
  • зеленка;
  • уголь активированный;
  • крем при ожогах;
  • антигистаминные;
  • средство от укусов насекомых;
  • антибактериальные салфетки

Аптечка для похода на природу

Возможно, вы дополните список другими необходимыми предметами. Тем не менее, теперь вы можете быть спокойнее, ведь в чрезвычайной ситуации, вы сможете оказать первую помощь малышу.

После прогулки по лесу напомните ребёнку, что весь мусор за собой нужно убрать, а костер обязательно потушить.

Источник: inring.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма