22 сентября 1692 года были казнены последние восемь «ведьм».
фото: Shutterstock/Fotodom.ru
Надо сказать, что у городка Салем, расположенного в штате Массачусетс, была плохая репутация еще до процесса над «ведьмами». Местные жители постоянно делили имущество и землю, конфликтовали, выясняли отношения. С другой стороны, как еще было развлекаться? Все-таки они были пуританами, у которых даже детские игрушки считались баловством.
Все началось в январе 1692 года. Дочь пастора Элизабет и его племянница Эбигейл, девочки 9 и 11 лет, стали вести себя не просто подозрительно, а прямо-таки пугающе. Издавали странные звуки, швырялись предметами, прятались под мебель, их тела принимали странное положение. Также они жаловались на «колющие все тело иглы». Врач не нашел у девочек никаких признаков физической болезни.
Ну а когда пастор решил прочитать над ними проповедь, они стали затыкать уши.
Неизвестная болезнь стала распространяться: вскоре еще несколько девочек начали демонстрировать схожие симптомы. Очевидно, что в наши дни в аналогичном случае кинулись бы искать медицинские причины. Но в конце XVII века все было еще очевиднее: в городе поселились ведьмы!
Салем. Город ведьм | Мистические истории
Первую «ведьму» нашли быстро: ею оказалась женщина индейского происхождения по имени Титуба, прислуживавшая в доме пастора. Девочки заявили, что Титуба учила их колдовству. Но одной «ведьмы», чтобы закрыть дело, оказалось мало. Еще две женщины были обвинены в колдовстве. Все три обвиненные были для пуритан легкой добычей: одинокие и без связей.
Кроме того, все они давно не ходили в церковь, что подозрительно.
Дом пастора Салема, где девочки начали вести себя странно
В марте к сидевшим под арестом обвиненным прибавились новые. В том числе четырехлетняя дочь одной из женщин, Сары Гуд. Девочка, видимо, хотела повидаться с мамой в тюрьме и простодушно призналась, что «она тоже ведьма». Обвинение еще трех женщин взволновало общество: в отличие от первой партии «ведьм», эти три были преданными прихожанками и происходили из влиятельных семей. Если уж дьявол мог заманить таких женщин в свои сети, он может заманить кого угодно!
Как ты уже заметил, особенно симпатией дьявола пользовались именно женщины. Пуритане считали, что женщины слабы телом и не могут противостоять дьявольским чарам, поэтому именно они чаще всего становятся ведьмами.
Несмотря на такой шовинистский настрой, в апреле аресты коснулись и мужчин. Вместе с женой Элизабет был арестован фермер Джон Проктор, а также муж другой обвиняемой — 80-летний Жиль Кори и бывший пастор Салема Джордж Берроуз. Охота на ведьм приобрела невиданные масштабы. Всего за несколько месяцев в связях с дьяволом были обвинены и заключены в тюрьму 150 человек — жители не только Салема, но и соседнего Бостона.
Суд начался в мае. То, что неизвестную болезнь на девочек послал сам дьявол, сомнению не подвергалось. Все, что оставалось выяснить суду, — сотрудничали ли с дьяволом подсудимые, то есть давали ему разрешение на использование своего образа или он действовал вопреки их воле.
При этом главным свидетельством были видения девочек. А поскольку они заверяли, что обвиненные являлись к ним, точнее, дьявол являлся приняв обличие обвиненных, то судьба несчастных была предрешена.
Казни начались уже в июне. Первой 10 июня была повешена пожилая женщина — Бриджет Бишоп. Суд признал ее виновной не только по обвинению девочек, но и потому, что она вела «не пуританский образ жизни», в том числе одевалась, по мнению суда, «в странные одежды».
В июле была казнена Сара Гуд, мать четырехлетней Доротеи. Уже с веревкой на шее Сара обратилась к священнику, принимавшему активное участие в обвинении: «Ты лжец… Я не больше ведьма, чем ты колдун, и, если ты отберешь у меня жизнь, Бог даст тебе напиться собственной кровью». По легенде, спустя 25 лет священник действительно умер от внутреннего кровотечения: кровь заполнила даже его рот.
Казнь бывшего пастора Салема Джорджа Берроуза вызвала особое волнение среди жителей. Больше тридцати человек попросили о смягчении наказания для бывшего пастора. Кроме того, уже на эшафоте Берроуз полностью и без единой запинки прочитал молитву — считалось, что ни ведьма, ни тот, кто находится под воздействием дьявольских сил, не может этого сделать. Но приговор все равно был приведен в исполнение.
Источник: dzen.ru
Охота на ведьм: что на самом деле произошло в Салеме
В современном мире никто не боится назвать себя ведьмой или экстрасенсом. Но несколько столетий назад даже за словесное обвинение в колдовстве человека могли казнить. Христианская религия активно выслеживала любого, кто обладал какими-то неординарными способностями.
Почти 300 лет люди охотились на женщин и мужчин, истребляя всех, кто хоть как-то отличался от общей массы. По подсчетам историков в этот период было казнено около 40-50 тысяч человек.
В основном, процессы были не такими громкими, но некоторые вошли в историю. Например, суд над Салемскими ведьмами, который запомнился своей безжалостностью и массовой истерией.
В этой подборке мы расскажем об этом судебном процессе, который до сих пор является самой смертоносной охотой на ведьм в США!
Предыстория Салемской охоты на ведьм
Чтобы понять, что произошло в городке Салем штата Массачусетс, нужно знать всю историю сначала.
Процесс над Салемскими ведьмами начался в 1692 году, когда в Европе охота уже практически прекратилась. Однако в новоанглийских поселениях на территории США эта «мода» только начала набирать обороты.
Итак, Салем был основан в 1626 году пуританами, прибывшими из Старого Света. На новой территории их ждали стычки с индейцами, неблагоприятные погодные условия, неурожай, голод, гибель скота и другие сопутствующие неприятности.
Так как пуритане верили в Бога, но не верили в иконы и почитание святых, они объясняли все бедствия гневом Божьим. А также они верили, что люди бывают одержимы дьяволом, особенно женщины. Поэтому в новом городке была введена смертная казнь за колдовство, и в 1692 году местные жители устроили настоящую охоту…
Странные события
Теперь понятно, что местные жители были измучены и напуганы.
В январе 1692 года дочь преподобного Сэмюеля Пэрриса, 9-летняя Елизавета, и его племянница, 11-летняя Эбигейл, стали мучиться от странных припадков. Тела девочек изгибались в странных позах, они кричали, забивались под мебель и закрывали уши, когда им читали Библию. Затем такие же симптомы появились у подружек девочек, и взрослые забили тревогу.
После долгих бесед 29 февраля под давлением магистратов девочки обвинили трех женщин. Ими стали Сара Осборн, бездомная женщина Сара Гуд и рабыня Пэрриса Титуба. Женщин задержали и допрашивали, и две из них клялись, что невиновны.
Но Титуба призналась, что дьявол приходил к ней, и она согласилась уничтожить пуритан. Так же она сказала, что есть еще такие же ведьмы, как она. После этого всех трех обвиняемых заключили в тюрьму.
Город захлестнула волна паранойи, которая вышла за пределы Салема и распространилась по Новой Англии. Девочки сыграли главную роль в этом театре безумия. Они ходили по городу и прикасались к дверям, если начинался припадок — там жила ведьма.
Допросы и обвинения следовали один за другим, обвинили даже Марту Кори, члена церковной общины. Жители были обеспокоены, что любой житель города мог быть одержимым дьяволом.
Так была допрошена даже 4-летняя малышка Дороти Гуд, дочь Сары. Ее невнятные речи были истолкованы как обвинение, хотя девочка просто хотела к маме. Ее тоже задержали.
На допросах стал присутствовать заместитель губернатора Томас Данфорт, что значило — дело зашло далеко. А 27 мая этого же года был создан специальный суд, который занялся рассмотрением всех обвинений.
Практически все обвинения строились на девочках. Они даже устраивали проверку через касание — вина доказана, если девочек начинало корчить в судорогах. Понятное дело, что они очень часто изображали припадки, подписывая тем самым смертные приговоры.
Первым было дело миссис Бишоп, пожилой вдовы, известной своей любовью к сплетням. На суде она сказала, что невинна, как младенец, но десять человек свидетельствовали против. И уже 10 июня ее казнили через повешение на главной площади Салема. Так Бриджит Бишоп стала первой жертвой Салемской охоты.
Разгар охоты на ведьм
После первой казни министр Коттон Мэзер обратился к суду с просьбой. Он молил не выносить смертные приговоры на основе снов и видений, а именно это утверждали свидетели обвинения.
Однако суд проигнорировал эту мольбу, и уже в июле были повешены пять человек, в августе — пять, и восемь в сентябре. Тогда его отец, президент Гарварда, тоже обратился к суду и попросил прекратить казни. Он заявил, что лучше десять ведьм сбегут, чем один невиновный будет казнен.
Однако ущерб, нанесенный городу, уже был огромен. К тому моменту в тюрьмах сидели около 200 человек, из них осудили более 30 человек, а 19-ти был вынесен смертный приговор. Казни были жестокими и не поддающимися логическим объяснениям.
Сами обвинители спорили, ведь смертные приговоры выносились на основе видений. Практически все свидетели обвинения заявляли, что обвиняемые приходили к ним в видениях, говорили, что они дьяволы, и принуждали делать разные вещи.
В основу обвинений легли и труды Коттона Мэзера, и именно его считают виновным за суд над Салемскими ведьмами. Он описывал в своей книге такой же случай, мол прачка в Ирландии была одержима дьяволом и издевалась над хозяйскими детьми.
Однако историки считают, что его роль сильно преувеличена, ведь Коттон был религиозным деятелем. А всех обвиняемых судил королевский суд с английскими адвокатами и соблюдением закона.
Кроме того, Коттон и его отец Инкрис обратились к суду после череды казней и жестоких расправ над подсудимыми с просьбой остановить безумие.
Но стоит учитывать реалии того времени, ведь шел XVII век. Люди были напуганы, в городе царила массовая истерия, под обвинения шли даже самые уважаемые люди.
Например, преподобный и министр Джордж Берроуз до последнего надеялся на правосудие, но его повесили. Его сочли предводителем ведьм в Салеме. Сара Гуд перед повешением обратилась к священнику Ноесу, заявив, что Бог напоит его кровью. Так и произошло, он скончался от кровотечения через рот.
Стоит понимать, что многие казненные признавались в колдовстве, ведь их подвергали пыткам. Особенно жестоко расправились с 80-летним фермером Джайлсом Кори. Его осудили вместе с женой, но он отказался давать показания. Против него выставили обвинение, что его образ являлся к людям с требованием подписать книгу. Поскольку нельзя было признать виновным человека, отказавшегося от показаний, к нему решили применить пытку.
К Джайлсу, единственному в истории США, применили старинную пытку Пайне Форте-эт Дюре. На него положили доску, на которую нагрузили камней. Он продержался под грузом камней три дня, но не сказал ни слова. Считается, что он хотел спасти свое наследство для детей, ведь все имущество казненного конфисковалось.
Так как Кори умер, так и не дав никаких признаний, он считался невиновным, и его ферма осталась сыновьям. Но жестокость пытки, применимой к 80-летнему старику, заставила людей немного «отрезветь».
Окончание суда
Когда было повешено уже 19 человек, и под обвинения попала даже жена губернатора Фипса, он отдал приказ прекратить казни. Судей уволили, дело приостановили и рассмотрели адекватные мнения.
Несколько священников заявили, что нельзя казнить людей из-за того, что дьявол принимает их обличия и является другим людям. А чиновники решили не использовать в качестве обвинений сны и видения.
В 1693 году был собран новый Верховный суд, который занялся расследованием дел. Уже первые пять дел закончились оправдательным вердиктом, затем из череды обвинений только трое были признаны виновными. И то, их приговорили к казни, но губернатор Фипс выдал помилование.
Дальнейшее расследование дел все же продолжилось, и уже в 1697 году все обвинения были признаны ошибочными. Но только в 1957 году все участники салемского процесса были оправданы. В 1992 году в Салеме установили памятник жертвам жестокой охоты.
Анна, Елизавета и Эбигейл, которые и спровоцировали эти судебные процессы, не принесли извинения освобожденным или родственникам погибших. Правда, Анна призналась, что была одурманена дьяволом, когда давала показания против жертв процесса. Обвинения строились на спектральных доказательствах, но до сих пор не ясно, как сотни людей были одурманены несколькими детьми.
Многие современные исследователи считают суд над Салемскими ведьмами ярким примером победы массовой истерии над государственной и юридической системой.
Объяснения и память
По сей день выдвигаются версии того, что послужило причиной массовой истерии среди жителей Салема.
Считается, что девочки могли быть отравлены грибком, страдать от энцефалита, болезнью Хангтингтона или просто сговориться. Однако, как в это поверили десятки взрослых и образованных людей, остается загадкой.
Большую роль сыграли признания служанки Титубы, которая заявила, что является одержимой. Однако тут историки не сомневаются — к бедняге применяли пытки.
Процесс над Салемскими ведьмами является примером ужасающей массовой истерии, которая привела к гибели стольких людей.
К сожалению, это не единственная страшная страница в истории, которую хотелось бы забыть. Но сменить название города и поставить жертвам памятник недостаточно, чтобы исправить все то, что произошло в Салеме в 1692 году.
Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!
Источник: inplanet.net
Город ведьм — Салем
Колледж, в котором преподают ведьмовское искусство и музей ведьм. Магические магазины и музеи пыток, дом о семи фронтонах и памятник ведьме. Всё это – всемирно известный город ведьм Салем в 40 км от Бостона, США. Своё название городок получил в честь Иерусалима.
Музей ведьм в этом городе считается самым большим в мире, как и официально признанная в мире община ведьм. Город Салем стал городом ведьм не сейчас, а очень давно. Ещё в XVII веке, благодаря ужасающей охоте на ведьм пуританами этого города.
А сегодня у города есть даже должность верховной ведьмы, утверждаемая самим губернатором штата Массачусетс.
В этом городе проживает самая большая община, исповедующая языческий культ Викки (Wiccans), вот к ней-то и относятся местные ведьмы. А сам культ Викки — это такая ветвь ведьмовства, где поклонение дьяволу заменено на поклонение силам и духу природы, хотя обряды практически те же, включая те самые три круга.
Салем: начало
В XVII веке в Салеме появились, преследуемые в Англии протестанты-пресвитериане. Они поселились в этом городе и почему-то стали невероятными пуританами. Они сбежали из Европы, где бушевала инквизиция и привезли свою религию с собой.
Все, кто был не таким как они, впадали в немилость большинства.
Так, две девочки, заболев странной болезнью, когда они кричали не своими голосами и извивались с пеной у рта, были признаны одержимыми бесами.
И это событие в январе 1692 года положило начало кровавой охоте на ведьм в милом когда-то городке.
По обвинениям в колдовстве были схвачены и брошены в темницы не меньше 150 человек. Следом начались их пытки и казни. Ведьм по решению суда начали вешать всё по тем же невероятным обвинениям и показаниям, не имевшим никакого реального подтверждения, кроме бреда больных людей.
Многие погибли в темницах и каменных мешках или были замучены при пытках. Это был кровавый триумф пуританства над язычеством.
Салем сегодня
Уже в 1992 году в Салеме был установлен памятник жертвам охоты на ведьм. И Верховный суд штата Массачусетс объявил о невиновности всех осужденных по этому обвинению в тот период. XX век отменил обвинения, сделанные в XVII веке. Город ведьм может спать спокойно.
Сегодня этот город – один большой памятник тому ужасному периоду и последующей реабилитации его жертв. В городе сохранены дома тех лет, в них проводят экскурсии и разного рода мероприятия.
Тут сохранили стиль домов и улиц XVII века, а то, что работало на разыгравшуюся некогда трагедию, превращено в музеи: Peabody Essex Museum (внутри него хранятся около 500 оригиналов документов процессов над ведьмами и орудия пыток); Salem Wax Museum of Witches The Salem Witch Museum; New England Pirate museum; Witch Dungeon Museum. И многое другое.
А 31 октября в этот город съезжаются люди со всего мира на крупнейший праздник Самхейн (Samhain). Это грандиозное действие и шабаш ведьм. Служители самых разнообразных культов приезжают сюда в эти дни не только посетить праздник, но и прикупить разных атрибутов для своих обрядов, пообщаться с коллегами по цеху и в целом зарядиться атмосферой магии.
В городе есть магазин магических атрибутов и сувениров, открытый когда-то верховной ведьмой Салема, мисс Лори Кэбот (Laurie Cabot). Деятельность этой ведьмы была очень широкой. Она преподавала гадание на картах Таро в колледже, гадала сама и даже баллотировалась на пост мэра города. До этого она проработала не один год в муниципалитете города и одежды ведьмы с желтыми звездами ей совершенно не мешали. Сегодня дочь продолжает её дело, а мадам Кэбот отдыхает и наверняка ещё с удовольствием участвует и в шабашах, и в жизни города.
Туристам покажут дом судьи, выносившего обвинения. Этот дом до сих пор сохранился и бережно реставрируется. Покажут и тюрьму с полной экскурсией по жутким коридорам, по которым и сегодня страшно и сыро ходить.
Кто читал зловещий роман Натаниэля Готорна «Дом о семи фронтонах» (The House of the Seven Gables) о проклятии семьи того самого судьи, сможет увидеть этот самый дом воочию. Он очень величественно стоит на своем месте, наводя ужас своей историей. Другой роман того же писателя «Алая буква» (The Scarlet Letter) также о событиях в этом городке. По нему снимали фильмы, наверное, все режиссеры этого жанра. Поэтому, если захотите посетить этот милый городок, почитайте вначале о нём или посмотрите эти фильмы.
Кстати, этот город тех времен также славен своим пиратством, но эту страницу истории затмила, конечно, кровавая охота на ведьм. Но и сегодня в городе есть некоторые напоминания о местных пиратах и их добыче. Город ведьм очень интересный и многослойный. Туристам тут иногда показывают костюмированные страшные истории.
Нужно отметить, что город ведьм привлекает мистическое со всего мира. В магазинах города можно купить не только «всё для ведьмы», но и индейских ловцов снов.
Восток и Азия также представлены в магазанах Салема.
Каждый найдёт своё в этом городе.
Интересно:
Источник: www.naminteresno.com