Назовите российского монарха в период когда были совершены обозначение на карте стрелками походы

Кто был правителем России в период, когда проходило данное сражение, представленное на карте? (1балл)

Ответ: Создана регулярная армия, модернизировано вооружение, введены стандарты обмундирования, разработаны Воинский и Морской Уставы. Открыты пехотные, артиллеристские, морские, инженерные и медицинские военные школы, подготавливающие специализированных офицеров для армии и флота. Выстроены промышленные предприятия, снабжающие армию вооружением и снаряжением.

В итоге, после проведенных улучшений по организации и оснащению всех сухопутных и военно-морских войск и служб, Российская Империя получила в свое распоряжение современные армию и флот, что впоследствии сказалось на успешности ведения военных кампаний и расширения границ государства.

Каковы итоги данной войны? (Напишите три итога войны) (3 балла)

Ответ: Был подписан Ништадтский мирный договор между Россией и Швецией, завершивший Северную войну 1700–1721 гг. подписанный в г. Ништадт.

1) Россия вернула захваченные Швецией в начале XVII в. земли и закрепилась на Балтийском море.

‍ Решаем ВСЕ карты из Артасова | ЕГЭ История 2022

2) Швеция уступила России в вечное владение Лифляндию, Эстляндию, острова Эзель, Даго и Мен, Ингерманландию, часть Корелии и Выборг в Финляндии.

3) Россия заняла важнейшее место в Европе, а положение морской державы способствовало развитию ее экономики.

Задание I Х. Вставьте пропущенные слова и даты. Ответы запишите в таблицу.

По 1 баллу за верную вставку; максимальный балл- 8 баллов.

Ответ:

№ пропуска Вставка (в именительном падеже)
1 – имя монарха Алексей
2 – воспитатель Морозов
3 – фамилия деятеля, возглавлявший Земский приказ Плещеев
4 – фамилия главы пушкарского приказа Траханиотов
5 – год 1646
6 – продукт соль
7 – год 1647
8 –год 1648

Задание Х. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из представленных исторических процессов.

Максимальный балл- 13 баллов.

1) Формирование законодательства Древнерусского государства;

2) Борьба Московского и Тверского княжеств в XIV в.;

3) Борьба иосифлян и нестяжателей в конце XV – первой трети XVI вв.

4) Внешняя политика Московского государства во второй половине XV – первой трети XVI вв.

6) Внешняя политика России в период правления Ивана Грозного

7) Социально-политическое развитие России в начале XVII в. (эпоха Смуты)

8) Социально-политическое развитие России в XVII в.

9) Реформа русской православной церкви. Раскол.

10) Реформы Петра Первого.

В сочинении необходимо:

1.Указать не менее одного значимого события (явления, процесса), произошедших в рамках выбранного Вами процесса; (3 балла)

2.Назвать одну историческую личность, деятельность которого связана с указанным Вами событием (явлением, процессом), произошедшем в рамках выбранного процесса, и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роль названной Вами личности в этом событии (явлении, процессе); (3 балла)

Баскова А.В./ ИОГиП / ФОРМИРОВАНИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

3.Указать не менее одной причинно-следственной связи, характеризующих причины возникновения указанных Вами события, произошедшего в рамках выбранного процесса; (3 балла)

4.Используя знание исторических фактов, указать значение и последствия выбранного Вами процессадля истории России. (3 балла)

5.В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины (1 балл), понятия, относящиеся к выбранному Вами процессу.

Критерии оценивания:

-Атрибуция процесса + значимые события (3 балла)

-Характеристика деятельности личности (3 балла)

-Причинно-следственная связь (3 балла)

-Значение периода (3 балла)

-Корректное использование исторических терминов, понятий, фактов, относящихся к данному периоду-1 б.

Дата добавления: 2021-01-21 ; просмотров: 120 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Демоверсия ВПР 2021 по истории 8 класс.

umschool

На выполнение работы по истории даётся 90 минут. Работа включает в себя 13 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края.

↑ Часть 1

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

Туристический поезд из Москвы по кавказу отзывы

1) Полтавская битва
2) присоединение Крыма к Российской империи
3) начало царствования Елизаветы Петровны

2. Запишите термин, о котором идёт речь.
Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учреждённых в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов.

3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.

4. Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.

«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».

5. Назовите автора данного документа.

Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», упомянутое в отрывке.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) автор – Екатерина II;
2) название политики – «просвещённый абсолютизм»

6. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

7. Подпишите на карте крепость Полтаву. Подпишите столицу России в конце войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

1) комедия «Недоросль»
2) «Калязинская челобитная»
3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

8. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

9. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э.М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

10. Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) издание указа о престолонаследии
2) принятие декларации о «вооружённом нейтралитете»
3) издание Жалованной грамоты дворянству

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) порядковый номер факта – 3; (При оценивании в качестве правильного принимается также указание факта, а не его номера.)
2) объяснение, например: Пётр III издал манифест о вольности дворянской, который освобождал дворян от обязательной военной и государственной службы, а Екатерина II издала Жалованную грамоту дворянству, в которой подтвердила это право, а также даровала другие. Это означает преемственность Екатерины II в вопросах, касающихся положения дворян.
(Может быть приведено иное, близкое по смыслу объяснение.)

В приведённом ниже списке указаны фамилии четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12. Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

Список исторических деятелей
А) А.Д. Меншиков
Б) Г.А. Потёмкин
В) М.В. Ломоносов
Г) Дж. Вашингтон

11. Выбранный исторический деятель: ___ (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс): __________________________________________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: __________________________________________________

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) событие (процесс), например: А – Северная война; Б – присоединение Крыма к Российской империи; В – открытие Московского университета; Г – война за независимость и образование США;
(Может быть указано другое событие (процесс).)
2) факты, например:
– А.Д. Меншиков участвовал в сражении под Лесной; А.Д. Меншиков в Полтавской битве командовал левым флангом русской армии;
– Г.А. Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г.А. Потёмкин представил план овладения Крымом;
– М.В. Ломоносов был инициатором открытия университета; М.В. Ломоносов выступал за право доступа в гимназию и университет талантливых выходцев из низшего сословия;
– Дж. Вашингтон был главнокомандующим Континентальной армии; Дж. Вашингтон стал первым президентом США.
(Могут быть приведены другие факты.)

Как настроить рюкзак под себя туристический

12. Выбранный исторический деятель: ___ (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

В ответе должно быть дано объяснение, например:
– победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);
– в результате присоединения Крыма Россия избавилась от постоянной опасности со стороны Османской империи, российский флот надёжно утвердился на Чёрном море (Б);
– в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (В);
– в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали свободными, независимыми, суверенными государствами, которые объединились в одно федеративное государство – США (Г).
Может быть дано иное объяснение

↑ Часть 2.

13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

↑ Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 24.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Источник: socialtutors.ru

948,Краткий рассказ о России (вариант 3)

Образец ВПР 2020 по истории 8 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2020 года по истории 8 класс, содержит 13 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Нового времени), в части 2 предложено задание по истории Вашего родного края. На выполнение работы по истории дается 90 минут.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 335
Источник: https://testschool.ru/2020/01/28/obrazecz-vpr-2020-po-istorii-8-klass/

География страны

Практически 70 % территории страны – низменность. На юге страны в основном горы и здесь же расположилась самая высокая гора Эльбрус (5642 метра). Север, восток Сибири и Дальний восток представлены хребтами – Верхоянский, Сихотэ-Алиньский. На Камчатке большое количество вулканов, некоторые из них сейчас остаются действующими.

​Краткий рассказ о России (вариант 2)​​​

Краткий рассказ о России (вариант 3)

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 418
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/13165-kratkiy-rasskaz-o-rossii.html

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран в Новое время.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) Полтавская битва
2) присоединение Крыма к Российской империи
3) начало царствования Елизаветы Петровны

2. Запишите термин, о котором идет речь.

Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учрежденных в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов.

Рассмотрите изображение и выполните задания 3, 4.

3. Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображенное на картине событие.

4. Напишите название города, где произошло изображенное на картине событие.

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 5.

«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».

5. Назовите автора данного документа.

Поезд Москва карелия расписание туристический маршрут

Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», упомянутое в отрывке.

Рассмотрите карту и выполните задания 6, 7.

6. Укажите название войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

7. Подпишите на карте крепость Полтаву. Подпишите столицу России в конце войны, в результате которой в состав России вошли территории, обозначенные в легенде карты цифрой «1».

Ознакомьтесь с приведенным перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.

1) комедия «Недоросль»
2) «Калязинская челобитная»
3) «Повесть об Азовском осадном сидении»

8. Какие из приведенных памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

9. Создателем какого из приведённых памятников культуры был Э.М. Фальконе? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

10. Какой из приведенных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II была продолжением политики Петра III»?

Укажите порядковый номер этого факта в списке.

1) издание указа о престолонаследии
2) принятие декларации о «вооруженном нейтралитете»
3) издание Жалованной грамоты дворянству

Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.

Прочтите имена четырех исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12.
Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой выбранный исторический деятель обозначен в списке. Указанные в заданиях 11, 12 буквы должны быть одинаковыми.

Список исторических деятелей

А) А.Д. Меншиков
Б) Г.А. Потёмкин
В) М.В. Ломоносов
Г) Дж. Вашингтон

11. Выбранный исторический деятель: ___ (укажите букву в перечне).

Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).

Событие (процесс): _______________

Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля: _______________

12. Выбранный исторический деятель: ___ (укажите букву в перечне).

Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 4316
Источник: https://testschool.ru/2020/01/28/obrazecz-vpr-2020-po-istorii-8-klass/

Удельная русь. От сильного государства к периоду удельных княжеств

Период междоусобиц или феодальной раздробленности начинается в 1132 году, сразу же после смерти Мстислава Великого и длиться почти 4века. За это время в стране произошли сильные изменения, которые касаются и территориальных вопросов, и политического устройства, и быта, и культуры. Но самая большая беда – это внешние враги. Удельные княжества не смогли противостоять монгольскому игу, поэтому Русь на многие года оказалась под его гнетом.

Но сама раздробленность имела не только отрицательную сторону, но и положительную.

  • К негативным следует отнести, конечно, ослабление перед внешним врагом, отсутсвие единой оборонительной системы, слабую центральную власть и внутренние междоусобицы.
  • К положительным – рост городов, развитие ремесел, торговли, стабилизация политической ситуации, культурные достижения.

Кроме того, несмотря на раздробленность, княжества сумели сохранить единую религию, правовые нормы, язык, общую культуру и историю.

Как видим, раздробленность имеет неоднозначное явление. Разделение на уделы прошла вся Русь, но в последствии, что вполне объяснимо историческими процессами, было вновь создано единое государство, главная задача которого состояла в обеспечении безопасности и защите от врагов.

После распада Киевской Руси появилось 14 княжеств. Самыми большими и влиятельными оказались:

  1. Новгородское
  2. Владимиро-Суздальское
  3. Галицко-Волынское.

Историки считают, что Удельная Русь было уникальным явлением того времени, которое дало толчок к дальнейшему развитию.

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.

13. Напишите небольшой рассказ на тему «История нашей страны в событиях моего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

Ответы на Образец ВПР 2020 по истории 8 класс
1. 132
2. коллегии
3. Петр I
4. Москва
5.
1) автор – Екатерина II;
2) название политики – «просвещённый абсолютизм»
6. Северная; Северная война
7.

8. 14
9. 4
10.
1) порядковый номер факта – 3;
2) объяснение: Пётр III издал манифест о вольности дворянской, который освобождал дворян от обязательной военной и государственной службы, а Екатерина II издала Жалованную грамоту дворянству, в которой подтвердила это право, а также даровала другие. Это означает преемственность Екатерины II в вопросах, касающихся положения дворян.
11.
1) событие (процесс): А – Северная война; Б – присоединение Крыма к Российской империи; В – открытие Московского университета; Г – война за независимость и образование США;
2) факты:
– А.Д. Меншиков участвовал в сражении под Лесной; А.Д. Меншиков в Полтавской битве командовал левым флангом русской армии;
– Г.А. Потёмкин участвовал в русско-турецкой войне 1768–1774 гг.; в особой записке «О Крыме», поданной Екатерине II, Г.А. Потёмкин представил план овладения Крымом;
– М.В. Ломоносов был инициатором открытия университета; М.В. Ломоносов выступал за право доступа в гимназию и университет талантливых выходцев из низшего сословия;
– Дж. Вашингтон был главнокомандующим Континентальной армии; Дж. Вашингтон стал первым президентом США.
12.
– победа в Северной войне обеспечила Россию надёжным выходом к Балтийскому морю (А);
– в результате присоединения Крыма Россия избавилась от постоянной опасности со стороны Османской империи, российский флот надёжно утвердился на Чёрном море (Б);
– в результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества (В);
– в результате войны за независимость 13 штатов-колоний стали свободными, независимыми, суверенными государствами, которые объединились в одно федеративное государство – США (Г).
13. В ответе верно указаны два события, произошедшие в регионе, правильно охарактеризована связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в нашей стране.

Поход на малый ямантау маршрут

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2534
Источник: https://testschool.ru/2020/01/28/obrazecz-vpr-2020-po-istorii-8-klass/

Русское царство

В истории России был период царствования. Длился он с 1547 года по 1721. Оно образовано на основе московского княжества.

Русские земли устали от внешних врагов, наступил тот период, когда нужен был новый вектор развития и новая форма управления, которая бы заключалась в центральном руководстве княжескими землями. Смелое и властное решение принято Иваном Грозным. Он собрал все уделы и в 1547 году объявил себя царем. Так было создано Российское царство. Новая форма государственности обеспечивала централизованное управление.

В Российском царстве было много царей, все они приложили много сил на благо отечества, но наибольшие заслуги все же принадлежат первому царю Ивану Грозному и последнему Петру I. Между правлениями этих двух великих людей целая эпоха, в ней было и возвышение государственности, и смутные времена, не обошлось и без воен. Но данный период был значимым для страны. Что касается Петра I, то его царствование – это период реформирования страны, которая изменилась до неузнаваемости. Именно он принял решение провести изменения и в управления страной, поскольку считал, что царство себя уже изжило. Поэтому Петр I провозглашает создание российской империи, а себя объявляет императором.

Российская Империя

На момент провозглашения царства империей, к стране было присоединено большое количество новых территорий, в этом огромная заслуга Петра I. Площадь Российской Империи составляла 21,8 миллионов квадратных километров, а это значит, она была 2 в мире после Британской Империи.

Административные единицы – губернии. В начале страна была поделены на 8 губерний, при Екатерине Великой на 50, а на момент распада империи – 78. Однако отметим, что увеличение административных единиц происходило за счет дробления.

История Российской Империи охватывает меньше двух столетий, но он отмечен большим количеством судьбоносных явлений для нашей страны. Это период войн и походов. На мировую арену выходят великие русские полководцы Кутузов и Суворов. Их имена и заслуги на века останутся в памяти, им отдают почтения и на международном уровне.

Несмотря на постоянные военные походы, происходило реформирование каждого аспекта жизни государства.

Российская Империя была многонациональной и многочисленной страной, к концу 19 века в ней проживало более 128 млн. человек.

Петр I был самодержавцем в своей империи. Вся власть сосредотачивалась в его руках, кроме того он фактически управлял и церковью. Все законы, издаваемые им, отображали его безграничную власть. Петр I обозначил и систему, которая заключалась в том, что правитель сам определяет своего приемника.

Но после смерти первого Императора самодержавие перестало быть абсолютным. Павел I отменил обозначенную выше систему престолонаследования, им же была возвращено наследование сыном престола за отцом.

Обозначьте страны в которых одной из важных отраслей экономики является туризм африка

За период с 1721 по 1917 года престол принадлежал 14 монаршим особам, 4 из них женщины. Все они принадлежали к династии Романовых, которая прекратила свое существования после свержения Николая II. А сам император вместе с семьей был расстрелян большевиками. Прекратила свое существование не только династия, но и Империя.

Началась новая веха истории, когда на смену старой приходит новая форма государства.

Официальная дата краха Российской Империи приходится на 7 ноября 1917 года. Октябрьская революция, которую сегодня справедливо называют государственным переворотом, привела к власти пролетариат и послужила толчком к созданию нового государства СССР.

Советский период для истории России является достаточно противоречивым, поскольку связан как с положительными, так и отрицательными моментами.

Столицей нового государства вначале был обозначен Петроград, где собственно и начались революционные действия, но после она была перенесена в Москву (таким образом большевики защищали себя от других претендентов на власть).

В начале своего существования СССР процветал и становился могущественным на мировой арене, в этом большая заслуга стабильности руководства. Но как только начались бесконечные смены генсеков, особенно это было характерно для 80-х годов, страна с неумолимой скоростью стала приближаться к развалу.

Первым и последним президентом СССР был Михаил Горбачев, именно он столкнулся с государственным переворотом и не смог противостоять Ельцину и его сторонникам.

Начало Советского союза отмечено печальными событиями, его называют красным террором. Большевики ценою жизни огромного количества людей устанавливали свою власть. В это время вождем новой страны является Ленин. После власть переходит Иосифу Сталину, которому принадлежат огромные заслуги.

Он огромными темпами развивает промышленность, сельское хозяйство, уделяет вниманию оборонной промышленности. Несмотря на все трудности, которые принесла СССР ІІ мировая война, Сталин выходит из нее победителем и невероятными темпами восстанавливает разрушенную страну.

После смерти вождя СССР была втянута в холодную войну с США, но благодаря руководству обеих государств кровопролития и новой войны удалось избежать.

Также отметим, что помимо гонки вооружения, создания ядерных бомб, Союз занимался и освоением космоса. Именно советский гражданин Юрий Гагарин совершил первый полет в космос.

Экономическое развитие страны шло по особому вектору. Руководство на первый план выдвигало народные блага, а уж потом прибыль. Что было удивительным и не приемлемым для других стран.

Советская экономика в послевоенный период благодаря объявленным Сталиным пятилеткам была восстановлена за 10 лет, причем вся основа была заложена в первые три года первой пятилетки.

В состав входило 15 республик, которые существовали в рамках единого государства.

Новое время, новая страна – Российская Федерация

Распад Советского Союза нарушил мировую геополитику, это было беспрецедентное событие 21 века. Прекратила свое существование одна из сверхдержав.

Россия переживала тяжелые времена. Восстановить прежний баланс и ключевые показатели страна смогла только к 2014 году, когда Россия заняла свое место в многополярном мире.

Создание России как государства было закреплено федеральным договором 31 марта 1992 года. Он был подписан со всеми субъектами федерации, кроме Чечни и Татарстана, которые придерживались идеи независимости. И если чеченский вопрос был решен силовым путем, то с Татарстаном удалось все уладить дипломатически, таким образом избежать кровопролития и падения экономики в регионе и затрат на войну.

Новейшая история России условно делиться на три основных периода:

  1. формальное существование СССР и старой конституции, вооруженным конфликтам и штурм Белого дома;
  2. правление Б. Ельцина с 1993-1999 года, экономический упадок страны и начало войны в Чечне.
  3. правление Владимира Путина с 2000 года и по сей день, которое было разово прервано Д. Медведевым. За это время страна поднимается с колен, начинается развитие всех ее сфер, развивается экономика, Россия укрепляет свои позиции на международной арене.

Путин пришел к власти, когда страна утопала в колоссальном количестве проблем, но ему удалось решить ключевые вопросы и не только реформировать страну, но и получить высокую поддержку населения.

А вот как дальше будет развиваться Россия зависит от каждого человека и даже от тебя, раз ты читаешь эту статью, помни об этом…

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 20336
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Источник: school1208.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма