На какой машине лучше ехать в Крым

в крыму на авто

Благодаря полуострову Крым, россияне могут провести отпуск у моря, не выезжая из страны. Качество отдыха при этом совсем не хуже, чем на дорогих заграничных курортах: вы получаете тёплое море, чистые пляжи, горный воздух, живописную природу и высокий уровень сервиса. Помимо всего этого полностью исключается языковой барьер.

Добраться до Крыма можно несколькими способами: на самолёте, поезде или автомобиле. Если вы путешествуете большой семьёй и не сильно ограничены во времени, лучшим вариантом добраться до Крыма будет поездка на машине. В этой статье мы расскажем об особенностях такого автомобильного путешествия.

Почему ехать в Крым на машине — лучший вариант?

В пользу автомобильного путешествия мы выявили несколько преимуществ:

  • Можно не зависеть от направления и расписания общественного транспорта. По пути к морю есть возможность заезжать в интересные места и заведения, тем самым охватывая больше локаций.
  • Трасса М4 “Дон”, ведущая в Крым, является одной из самых лучших в России. Ехать по ней — одно удовольствие!
  • А с открытием Крымского моста проделать столь долгий путь стало ещё легче. Кстати, о мосте: он стал новой достопримечательностью и поехать в Крым на автомобиле стоит хотя бы ради того вида, что открывается при езде по мосту.
  • Если вы едете в Крым всей семьёй, автомобильное путешествие выйдет в разы дешевле, чем покупка авиабилетов в обе стороны для каждого члена семьи. Ниже мы рассчитаем все возможные траты в поездке.

Сколько стоит поездка в Крым на автомобиле в 2023 году?

Основные расходы в длительной автомобильной поездке — это бензин, питание и ночлег. Расходы в пути могут сильно отличаться, так как каждый путешественник привык к определённому уровню комфорта. Кто-то ночует исключительно в пятизвёздочном отеле и питается только в ресторане, а кто-то не против поспать в машине и купить еду в супермаркете. Сейчас о средних тратах в цифрах:

Ехать ли в Крым на отдых?

  • Расходы на бензин — примерно 13-15 тысяч рублей
  • Ночлег в гостинице — 2 тысячи рублей по пути в Крым и 2 тысячи рублей по пути домой
  • Питание — от тысячи рублей до бесконечности. Чтобы сэкономить на питании, закупитесь продуктами заранее и уложите их в сумку-холодильник.

Итого, выходит примерно 18 тысяч рублей — экономия налицо если ехать, например, вчетвером. Если вы путешествуете в одиночку или вдвоём, можете облегчить себе жизнь еще больше и поехать попутчиками. Для поиска таких поездок воспользуйтесь бесплатным онлайн-сервисом Туту.ру.

Кстати, посмотреть описание стоимости поездки автомобиля на моря (конкретно в Геленджик) можно в этой статье.

Документы для поездки в Крым на автомобиле

Если вы уже твёрдо решили ехать в Крым на машине, обязательно возьмите водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО. Также рекомендуем скачать оффлайн-карты и купить бумажный атлас (на всякий случай, если техника вдруг выйдет из строя).

АЛУШТА — БЕЗОПАСНО ли ехать в КРЫМ сегодня? Кто боится ехать в КРЫМ на отдых? Реальная ситуация 2023

Больше никаких документов для автомобильного путешествия в Крым вам не понадобится.

Сколько времени ехать в Крым на машине?

Время в дороге от Москвы до Крыма зависит от того, на какой именно курорт вы направляетесь. Например, если вы будете отдыхать в Керчи, добраться до туда из столицы можно всего за сутки, но, если вы направляетесь в Ялту, время в пути значительно увеличится.

Вот примерный план поездки из Москвы в Керчь:

  1. Выезд из Москвы рано-рано утром (в 4 утра)
  2. В 10 утра вы уже проезжаете Воронеж
  3. В 15 часов дня вы проезжаете Ростов-на-Дону
  4. В 18.00 заезд в гостиницу и ночлег
  5. Выезд из гостиницы в 7 утра
  6. В 11 часов прибытие в Керчь

Где переночевать по пути в Крым?

По пути из Москвы в Крым встречается множество городов, в которых можно комфортно переночевать в гостинице. Ниже мы перечислим все крупные города, которые встретятся вам по пути, самые популярные их отели и стоимость ночлега там.

Каменск-Шахтинский

  • Мини-отель “Уют” — 1700 рублей/ночь
  • Мини-отель “Зима” — 2200 рублей/ночь
  • Арт отель — 2700 рублей/ночь
  • Гостевой дом “Бумеранг” — 2000 рублей/ночь

Новочеркасск

  • Гостиница “Мираж” — 2000 рублей/ночь
  • Отель “Дача” — 2400 рублей/ночь
  • Отель “Платов” — 2500 рублей/ночь
  • Мотель “Командировка” — 1700 рублей/ночь
  • Гостиница “Атмосфера” — 2500 рублей/ночь

Ростов-на-Дону

  • Отель “Дон Мажор” — 2600 рублей/ночь
  • Отель “Островский” — 2000 рублей/ночь
  • Отель “Венеция” — 1600 рублей/ночь
  • Отель “Шертон” — 3300 рублей/ночь

Тимашевск

  • Отель “Тета” — 2000 рублей/ночь
  • Отель “Шведская деревня” — 1900 рублей/ночь
  • Отель “Рай” — 1200 рублей/ночь
  • Отель “У Филина” — 1500 рублей/ночь

Воронеж

  • Отель “Фараон” — 2200 рублей/ночь
  • Отель “Азимут” — 2600 рублей/ночь
  • Невские апартаменты — 1200 рублей/ночь
  • Яркая квартира — 1300 рублей/ночь
  • Отель “БРНО” — рублей/ночь

Мы рекомендуем бронировать номер в отеле заранее, чтобы исключить возможность отсутствия свободных мест. Сделать это можно на Яндекс.Путешествиях или сайте Bronevik, там же можно почитать отзывы об отеле и отсортировать их по разным критериям.

Крымский мост 2023

Протяженность Крымского моста — 19 километров, это примерно 20 минут в пути. Проезд по мосту бесплатный, а максимальная разрешённая скорость здесь — 90 километров в час.

Машин по мосту всегда едет много, но пробок и заторов нет. Движение примерно такое же, как на МКАДе, но полос меньше — по две в одну сторону.

У въезда на мост стоят пункты досмотра и выборочно останавливают автомобили. Раньше досматривали каждую машину, отчего у моста образовывались огромные очереди.

Это место славится своими невероятно красивыми видами, но остановиться и сделать пару фотографий, увы, нельзя. По всей площади установлено очень много камер, которые тут же сфотографируют номера нарушителя и он будет оштрафован.

Трасса М4 “Дон”

Качество трассы М4 с каждым годом улучшается. Асфальт хороший, а пробок практически нет. По пути регулярно встречаются АЗС, но мы всё же рекомендуем заправлять полный бак еще при выезде из Москвы — на заправках по пути всегда очень длинные очереди и низкое качество топлива.

Также на протяжении всей трассы вы будете встречать множество кафе, где можно насладиться домашней едой и передохнуть с чашечкой кофе. Хотим отметить, что дорога вдоль Крымских гор невероятно живописная. Рекомендуем рассчитать дорогу так, чтобы проезжать здесь в светлое время суток для остановок с фотоаппаратом.

Напоминаем, что следует почитать честный отзыв о поездке на море на машине по М4 (летом 2021 года с деньгами!) от автора сайта. Ну а если вы все же предпочтете автомобилю самолет, то можно воспользоваться поисковой формой для поиска дешевого авиабилета.

Заключение

В этой статье мы узнали о поездке в Крым на машине. Вы уже решили, как ехать? Мы точно да!

Пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях и ловите дешёвые билеты из любого аэропорта!

Мы отдельно хотим сказать, что некоторые ссылки в этой статье являются партнёрскими: если вы закажете билет, выберите экскурсию или забронируете жильё через нашу ссылку, то мы получим небольшую комиссию, при этом не будет НИКАКИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ С ВАШЕЙ СТОРОНЫ . Партнёрские отношения помогают нам создавать для вас больше классного туристического контента, а ссылки мы указываем только те, которые проверили самостоятельно и рекомендуем без зазрения совести. Спасибо за поддержку, друзья!

Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать:

Если вы путешествуете с помощью самолётов, то вам для вашего отпуска нужно:

  • Купить авиабилет на «AviaSales»;
  • Забронировать отель, хостел или апартаменты через «Суточно.ру»;
  • Оформить страховку: как на перелёт, так и для визы. Любые полисы на Cherehapa.ru;
  • Заказать экскурсию от местных жителей в новом для вас городе!

Новые статьи на нашем сайте

  • Написали инструкцию, как провести май в Москве, Санкт-Петербурге, России и мире;
  • Разобрались, как купить билеты на самолёт по безналичному расчету;
  • Составили аптчеку в перелет в самолёте;
  • Выяснили различия электронного билета от маршрутной квитанции;
  • Поняли, как ездить в путешествия по несколько раз в году!

Источник: geektrips.ru

За машиной на материк: стоит ли игра свеч?

Машины в Крыму дороже, чем на материке. Это связано с украинским прошлым полуострова: цены на подержанные автомобили раньше исчислялись в долларах и, с учетом курса, были значительно выше, чем в РФ. Насколько опасно ездить за машиной на материк и стоит ли

Зная об особенностях местного рынка, крымские торговцы подержанными машинами сразу после воссоединения ринулись на материк. Поток автомобилей на полуостров полностью поменял свою траекторию: если раньше значительная часть иномарок приходила к нам из Европы, то теперь возможностей огромного внутреннего рынка РФ вполне хватает, чтобы покрыть потребности непритязательных крымчан.

Что ищет сейчас крымский автолюбитель на материке? Подержанную иномарку в хорошем состоянии на несколько десятков тысяч рублей дешевле, чем в Крыму. Рынок ближайших регионов — Кубани, Ростова, Ставрополья — мгновенно отреагировал на этот спрос. И уже к концу 2014 года найти приличную машину по выгодной цене там стало затруднительно. Продавцы прекрасно понимают, что у приехавшего из Крыма человека ограничен не только денежный, но и временной лимит, и стараются всеми правдами и неправдами «впарить» свою машину подороже.

Поэтому за машинами все чаще ездят в Москву, где рынок очень насыщенный и конкурентный, выбор машин более разнообразен, а цены на них не подвержены колебаниям из-за спроса со стороны крымчан. Здесь развита сеть комиссионных площадок, и, имея одну-две недели свободного времени, можно выбрать хорошую машину от частника.

«Купить машину в Москве несложно, — рассказывает севастополец Виктор, несколько лет проживший в столице, — нужно только соблюдать ряд правил. Первое: это цена. Лучше ориентироваться на среднее и чуть выше среднего предложение. Если человек хочет за машину несколько больше, чем в среднем по больнице, то, как правило, она в хорошем состоянии. А хозяин, вероятно, будет готов торговаться».

«Второе, — продолжает опытный покупатель, — это обязательная проверка выбранной машины на СТО. В Москве такая диагностика — очень распространенная услуга, есть целая категория фирм, специализирующихся исключительно на диагностике подержанных машин. Проверят лакокрасочное покрытие, электронику, ходовую, выработку цилиндров.

Там же могут проверить и юридическую чистоту – пробьют по базам МВД, проверят, не перебиты ли номера. Выбирайте СТО сами, на предложения продавца не соглашайтесь. И не жалейте денег. Если продавец на диагностику ехать не хочет, это уже повод задуматься».

«Частники в Москве машины продают, — рассказывает Максим, недавно купивший машину в столице, — но почему-то все время куда-то спешат. Поэтому мой товарищ, присмотревший там около 50 объявлений, смог уговорить приехать на СТО только 6 машин. И из них шестую он и купил. У остальных были проблемы.

Поиск машины занял две недели, но со всеми расходами все равно получилось выгоднее, чем у нас. Где-то тысяч на 60-70».

На этой разнице и существует бизнес крымских перекупщиков. Один из них поделился с «Примечаниями», что даже на самых недорогих и ходовых моделях делают внушительный навар — от 100 тысяч рублей. Это пороговая сумма — если выгода меньше, он даже не возьмется за работу. Комиссия «для своих» ­— друзей и знакомых — несколько меньше: от 1000 долларов. «В принципе, если не будете жаться, а заплатите тысячу-полторы баксов, — говорит он, — вам найдут и пригонят машину по выгодной цене. Получится то же, что и в Крыму, только состояние будет лучше».

Бизнес перекупщика — это не просто работа по перегонке авто. Первая задача — найти нужную машину. У давно работающих в Севастополе перекупщиков уже развернута на материке своя сеть. Есть свои СТО, проводящие диагностику, есть и специальные люди, способные оценить состояние авто и договориться о цене до того, как за ней отправится человек из Крыма.

Выгодные предложения отслеживаются на сайтах больших городов постоянно. Важно первым заметить и посмотреть нужную машину. Перекупщики, безусловно, умеют торговаться. При качественно проведенной диагностике опытный торговец способен «сбить» себе добавочные комиссионные.

«Задача не из легких, — рассказывает наш перекупщик, — машины по хорошей цене на материке не валяются. Многие наивно думают, что достаточно пересечь пролив, и там будут иномарки на 100-150 тысяч дешевле. Возможно, будут. Но это либо хлам, либо темная история с документами, либо вообще «двойник». Поэтому и у опытных перекупов, и у «залетных» бывают проколы, когда мы покупаем то, от чего потом приходится избавляться месяцами».

Владелец севастопольского СТО Александр тоже дал пару советов тем, кто хотел бы приобрести подержанное авто: «У человека обязательно должен быть свой механик. Это как доктор, которому вы доверяете, только для машины. И, желательно, свой перекупщик. Не тот, кто заливает в уши сладенького, а кому вы реально доверяете — вокруг знающих свое дело людей всегда есть «сарафанное радио».

Перекупщики в городе меня и мое СТО знают. Иногда бывают звонки: мол, посмотри, скажи, что все нормально — с меня сотка «зелени». Я таким отказываю. Мне моя репутация дороже».

Сам Александр перекупкой машин никогда не занимался. Но своим друзьям помогал выбирать автомобили, и себе внедорожник приобрел на материке. С высоты своего опыта он советует искать хорошую машину в Крыму: «Это самый безопасный вариант: дороже, но без суеты, без поездок с деньгами, без кидалова.

Выбрать машину по Интернету в Севастополе, или предложить владельцу приехать из другого города, купив ему топливо. И здесь пройти диагностику у своего механика. И все равно есть вариант «попасть» при оформлении документов».

В украинские времена для того, чтобы продать машину, владельцу нужно было ее снять с учета. А сейчас достаточно оформить договор купли-продажи, — часто с ошибками — расписаться в ПТС и отдать продавцу деньги.

«История из жизни: товарищ решил купить «Форд Фокус» 2007 года, — приводит пример Александр. — Нашел объявление в Интернете. Машина под Симферополем, в селе. Взяли прибор для проверки лакокрасочного покрытия, диагностический компьютер и вечером после работы поехали смотреть. Посмотрели — все нормально.

Документы есть, но машина зарегистрирована на брата продавца, а он в Симферополе. Поехали к брату. Вышел, расписался, взял деньги. Мы сфотографировали на всякий случай его паспорт.

В понедельник едем в ГИБДД оформлять документы. Заполняет товарищ заявление и видит, что в ПТС написано: машина бензиновая. А покупали мы дизель. Я позвонил на работу, чтобы пробили, что это за машина. Перезванивают: 2007 год, черный седан, бензин.

Читайте также:  Где изображен город Киев

А купили мы черный дизельный универсал.

Едем на СТО, загоняем машину на подъемник, а у него на кузове свежая мастика, а под ней сварочные швы — перебитые номера. У нас шок. Машина стоила 400 тысяч рублей.

Поехали в Симферополь по тому адресу, где живет владелец. Хозяин вышел и сделал вид, что он нас не помнит. Потом «вспомнил» — три дня всего прошло, но сделал вид, что о том, что номера вваренные, а машина «левая», слышит впервые. Удалось выбить деньги назад, пригрозив полицией. А теперь представьте такой же вариант, только при покупке машины в Москве».

При попытке оформить такой автомобиль в ГИБДД, все несоответствия в документах обнаружатся, машину отправят на штраф-площадку, а на незадачливого покупателя заведут уголовное дело.

В Москве для приезжих покупателей машин приготовлены свои «разводы». Севастополец Дмитрий тоже ездил за автомобилем в столицу: «У меня в Москве живет брат. Он человек опытный, поменял уже с десяток машин. Плюс смог взять у знакомых диагностическое оборудование. Он и спас меня от развода.

Первый раз я повелся на объявления в Интернете о продаже новых машин, но по гораздо более низкой цене. Я хотел купить «Форд Фокус». У официального дилера он стоил 600 с лишним тысяч рублей. А в сети была куча объявлений с ценой от 465 тысяч. Мне брат сразу сказал, что это разводняк.

Но я рискнул, позвонил.

Девушка-менеджер объяснила, что низкая цена связана с тем, что у них есть планы продаж. И кто эти планы не выполняет, тот должен делать большие скидки на машины, иначе они зависают на складе, а хранить их негде.

Я поехал в этот салон, нашел его. Но на месте мне сказали, что машин по такой цене нет, а есть только по официальной. Расчет на то, что ты уже пришел в салон с деньгами, увидел нужную машину, и без нее никуда не уйдешь».

Дмитрий стал прозванивать приглянувшиеся ему объявления о продаже подержанных машин с выгодной ценой. Но практически все владельцы отказывали после того, как он заикался о диагностике. Некоторые, по словам Дмитрия, держались легенды об «идеальном состоянии» до конца, перезванивая лишь через несколько часов со словами: «Машинку только что забрали».

Второй раз Дмитрий выбирал машину на большой комиссионной площадке. Вдруг подъехал мужчина на «Шевроле Круз» и заявил, что собирается его продать. Решили заключить сделку из рук в руки. Поехали в ГИБДД оформлять документы. Дмитрий уже собирался оплатить договор купли-продажи, когда более опытный брат предложил проверить: а не в кредите ли машина?

Оказалось, что за нее не выплатили еще около 450 тысяч рублей. Владелец предложил урегулировать вопрос в банке, но Дмитрий отказался — было жалко времени.

Третий раз Дмитрия пытались развести в юридическом отделе комиссионной площадки. Сторговавшись с менеджером, он отправился заключать договор: «Мне предложили страховку за космические деньги — в два раза дороже, чем она стоит. Предложили заплатить за договор 4 тысячи рублей. И утверждали, что я должен пройти техосмотр. В общей сложности 13,5 тысяч получилось.

Я уже начал было отсчитывать деньги. Но мой брат отказался платить: на машину младше трех лет мы не обязаны делать техосмотр, страховку пообещали сами купить в другом месте, а за договор отдали только полторы тысячи. Брат стал настаивать, утверждая, что менеджер нас о цене договора не предупредил».

И тем не менее Дмитрий утверждает, что за следующим автомобилем обязательно поедет в Москву: «С таким опытом мне уже ничего не страшно, а шанс выбрать что-то приличное там выше».

Максим рассказал «Примечаниям» свою историю. Он выбрал «Форд» за 350 тысяч рублей — тоже на площадке. Потом его пригласили проехать в офис для оформления документов. Все бумаги были просмотрены и тщательно проверены. После оплаты человек, взявший деньги, быстренько подменяет чек, на котором вместо слова «оплата» стоит «предоплата».

Выносят трехсторонний договор, в котором числится уже другая сумма — 425 тысяч рублей.

И выбора нет: либо доплачиваешь, либо не получишь ни денег, ни машины. Максим с компанией вызвали полицию. Приехал участковый и сказал, что по документам все чисто и забрать автомобиль не получится. Выручило парней только то, что их было четверо и все они — в неплохой физической форме. Угрожая расправой, они смогли забрать у разводил свои деньги и чеки.

Те было заговорили о расписке, но Максим переговоры вести не стал и покинул салон. Свой «Форд» он выбрал в той же поездке, через несколько дней и в другом месте.

«В больших городах на материке нередки ситуации, когда ты выбираешь машину по Интернету, созваниваешься с владельцем — это обычно девушка — и задаешь ему свои вопросы. В ответах все гладко, и тебе предлагают приехать посмотреть, — объясняет перекупщик. — А на деле тебя ведут на комиссионную площадку.

Мы такие вещи уже знаем, поэтому готовим сложные вопросы, по которым можно понять с реальным хозяином ты говоришь или с подставой. Но обычные покупатели на все это ведутся и идут машину смотреть. А там не то, что комплектация, часто даже цвет не совпадает. И тебе говорит лицо южных кровей с сильным акцентом: «Слюшай, бери машин. Хороший, мамой клянусь!» Когда у тебя в кармане несколько сотен тысяч, а рядом подозрительные кавказцы — это очень деморализует».

По словам механика Александра, в России распространено такое явление, как «двойник». У мошенников есть возможность узнать регистрационные данные реальной машины в ГИБДД и сделать дубликаты документов — фальшивку.

В итоге угнанный или битый автомобиль той же модели, но без документов, красят в тот же цвет, перебивают номера и изготавливают ему те же, что и у реального автомобиля, номерные знаки. В итоге по территории РФ может ездить не один, а несколько таких двойников. «У нас был случай, когда в ГИБДД нашли шесть одинаковых машин. Нашу, только купленную, забрали на штраф-стоянку, было расследование. И каким-то образом выяснилось, что именно она — подлинная», — утверждает Александр.

А еще он советует всем, кто покупает машины у частников, настаивать на том, чтобы передача денег и оформление документов происходило только в присутствии реального владельца. «У меня был такой случай, — рассказывает он. — Мой работник оформил на себя машину своего знакомого — назовем его Андрей. Для чего-то это им было нужно. И мой работник расписался в ПТС.

Потом Андрей дал машину покататься какому-то своему другу, скажем, Кириллу. А Кирилл, покатавшись, продал машину перекупщику, который отогнал ее в Евпаторию и перепродал женщине. И когда Андрей потребовал у Кирилла вернуть машину или деньги за нее, тот оказался. И теперь будет суд. Женщине придется вернуть машину моему работнику, просто потому, что в момент продажи в договоре и ПТС расписывался не он».

По мнению Александра, причин, по которым на рынке процветают нечистоплотные продавцы, несколько. Первая — это либерализация российского законодательства. Куплю-продажу машин максимально упростили с целью приблизиться к западным алгоритмам. Удобно: не нужно снимать машину с учета, платить, проходить проверки.

Можно составить договор «на коленке», забрать документы и уехать. «Понимаете, — говорит Александр, — нам эта либеральность ни к чему. Чем жестче закон, тем лучше. А сейчас никак покупатель не застрахован от покупки «левой» машины. На Украине хоть с учета владелец машину сам снимал».

Вторая причина — низкая покупательная способность наших сограждан. У нас каждый от неимения средств ищет получше и подешевле. И рынок варианты предлагает: битые, утопленные, угнанные, сваренные из нескольких частей с отсутствующими документами автомобили. И проверить чистоту машины бывает довольно трудно — из чего возникает третья причина: правоохранительные органы часто не заинтересованы в поиске тех, кто плодит на рынке такие авто.

На Западе купить машину легко. И автомобили там значительно дешевле. Но это не значит, что там нет «левых» машин. Их меньше — у людей и менталитет другой, и органы компетентные работают. А у нас в первую очередь привлекут того, кто сам пришел с перебитыми номерами и фальшивыми документами. Машину заберут на штраф-стоянку. А деньги никто не вернет.

В лучшем случае найдут виновника, но ущерб он компенсирует только после многочисленных судов. Учитывая практику сознательного занижения суммы сделки в договоре купли-продажи, этих средств на новый автомобиль явно не хватит.

Источник: primechaniya.ru

В Крым на машине: сложно или всё-таки возможно?

В Крым на машине: сложно или всё-таки возможно?

11 аэропортов закрыты, на поезда билеты не всегда успеешь урвать, остаётся пара вариантов – поездка в Крым на машине или автобусе. На авто, вроде, удобно, но есть и свои сложности. Во-первых, двое суток за рулём – не каждый водитель осилит. Во-вторых, не все пассажиры готовы провести столько времени сидя или в положении эмбриона на заднем сиденье.

Но виды, атмосферу и особую ауру полуострова можно смело отправлять в копилку плюсов такого путешествия. В общем, мы решили узнать о поездке «из первых уст». О плюсах, минусах, сложностях рассказал водитель Олег Тимошин, он ездил в Крым в июне 2022 года.

Почему решили поехать именно на машине?

Олег Тимошин (О.): «Так как аэропорты Симферополя и Брянска были закрыты и закрыты до сих пор, то выбор стоял между поездкой на машине и поездкой на поезде, но на машине я еще не ездил на такие дальние расстояния и мне захотелось, скажем так, испытать себя, получить новый опыт. Плюс на машине можно было доехать непосредственно до места отдыха, до отеля, а не тащить сумки с поезда на маршрутку или на такси».

Сколько потратили времени на дорогу? Где останавливались? Какой вообще был маршрут?

(О.): «Как по дороге в Крым, так и обратно делали одну остановку для ночевки, потому что за рулем был я один. В первый день мы проехали тысячу километров до Ростова-на-Дону. Останавливались в городе Аксай, это – пригород Ростова. А в следующий день мы поехали по трассе М-4 «Дон» до города Краснодар, дальше по Южному обходу Краснодара направились в сторону Крымска. И от Крымска – на Крымский мост, дальше по трассе «Таврида» до Симферополя, а затем – на побережье.

Когда ехали обратно: в районе Тамани свернули севернее вдоль Азовского моря на Темрюк и поехали через Славянск-на-Кубани, дальше – Тимашевск, станицы, выехали уже примерно на границу с Ростовской областью, проехали её и при въезде в Воронежскую область остановились в городе Богучар, переночевали и оттуда уже доехали до Брянска. Обратный путь составил 22 часа».

Сколько вышло по затратам на бензин?

(О.): «По затратам на бензин, не учитывая две заправки в Крыму, вышло порядка пятнадцати с половиной тысяч».

Что далось в дороге тяжелее всего?

(О.): «Для меня в дороге тяжелее всего было, когда ты выезжаешь либо ночью, либо на рассвете – бороться со сном где-то с четырех до шести часов утра. Какие бы средства ты не применял: кофе, энергетики все равно биоритмы дают о себе знать, и в сон очень сильно клонит, но после этого времени легко взбадриваешься и продолжаешь дорогу спокойно».

Какой участок дороги показался наиболее тяжёлым?

(О.): «Участок по Ростовской области. Где-то от Миллерово до самого Ростова. Очень много машин, плюс накапливается усталость. А во второй день, наверное, подход к Крымскому мосту, потому что очень много ремонтов и сужений дорог, что, соответственно, заставляет сконцентрироваться на дороге.

А на обратном пути – дорога через Орел, потому что из Липецкой области до Брянска можно добраться только через сам город, и это либо улица, либо объездная. Там переезд и множество светофоров, поэтому, когда уже подъезжаешь к Брянской области, кажется, вот-вот уже практически на месте, очень сильно выбивает из сил».

Какие плюсы и минусы видишь в таком путешествии?

(О.): «Плюсов для меня значительно больше, чем минусов, потому что как я уже говорил, на машине ты можешь добраться непосредственно до места отдыха, до отеля, взять с собой больше вещей. В Крыму ты можешь передвигаться свободно, потому что полуостров и предполагает много перемещений. Там есть места, куда можно поехать, а не просто полежать на море. Из минусов: для меня это не совсем минус, но, может быть, для кого-то это так – многие ведь не любят напрягаться в дороге, после отдыха хочется полежать в поезде, а не двое суток концентрироваться за рулем. Мне, кажется, это единственный минус».

Решился бы ещё раз поехать на машине?

(О.): «Да, конечно. Я бы еще раз поехал на машине и не только в Крым, потому что я теперь понимаю свои возможности, сколько я могу проехать за сутки без отдыха, не напрягаясь».

Что посоветуешь водителям?

(О.): «Планировать дорогу заранее (именно сам путь), потому что из Краснодарского края к Крымскому мосту путей несколько. Каждый выбирает свой маршрут. Можно посмотреть даже видеообзоры, там все подробно описано. Также заранее, может, даже за несколько дней, мониторить ситуацию на маршруте. Посмотреть, где есть заторы из-за ремонтов.

А также – не полагаться на сто процентов на навигатор, потому что иногда он может проложить маршрут не по самый удачной дороге, лучше даже в пути несколько раз проверить контрольные точки, чтобы ехать не только быстро, но и по хорошей дороге.

Конечно же, не стараться уехать дальше, лучше больше отдохнуть и меньше проехать, чем рисковать.

А ещё – заправляться перед Крымским мостом на одной из последних заправок. От последней АЗС перед мостом до следующей, которая уже находится в самом Крыму, около девяноста километров. Да и цены в Крыму на бензин на порядок выше, чем в Краснодарском крае».

Куда обязательно надо доехать в Крыму, если решились ехать на машине?

(О.): «Советую посетить поселок Орджоникидзе. Он находится в городском округе Феодосии, примерно в двадцати километрах от неё в сторону Судака и Коктебеля. Поселок ничем не примечателен, но вокруг него расположены невысокие холмы (около двухсот метров).

Поднявшись на них, особенно по хребту Биюк-Янышар и к горе Джан-Кутаран, можно насладиться просто завораживающими видами. Это не похоже на остальной Крым. Это какая-то маленькая Шотландия на Крымском полуострове: бухты, мысы, вдающиеся в море, в общем, природа, практически нетронутая человеком».

Решать, конечно, только вам – ехать на машине или нет. Но на сегодняшний день это – один из самых доступных вариантов.

Если ещё не определились, прочтите наши материалы об отдыхе на полуострове и об отдыхе в Сочи.

Хотите читать наши новости раньше всех?

Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Источник: vbryanske.com

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма