МотоФорум.RU/Форум Вот задумался над данной темой, почему бы не использовать берцы вместо мотобот? Дешево и сердито! Они тоже достаточно прочные, защищают ладыжку, голеностоп. Может
Всё о мотоботах. Выбираем ботинки для эндуро
Здравствуйте! В этой статье я расскажу вам о мотоциклетных ботинках, важности их применения, классификации и как выбрать мотоботы для эндуро и мотокросса.
Важность мотоциклетных ботинок
Мотоциклетные ботинки — одни из самых необходимых предметов экипировки мотоциклиста, которые по значимости важны не менее мотошлема. Хоть травмы ног и не являются смертельными, как травмы головы, но при авариях и падениях— ноги страдают чаще. К травмам ног можно отнести: истирания об асфальт, растяжения мышц, вывихи суставов, переломы костей голени и голеностопа. Порой из-за таких травм можно навсегда забыть о вождении мотоцикла. Что бы этого избежать, я расскажу вам как же правильно выбрать ботинки и какие подойдут именно вам. А о важности мотобот, я думаю вопрос закрыт.
Классификация мотобот
Спортивные — обеспечивают высокую защиту при езде по асфальту. При их изготовлении используют пластик повышенной прочности и высокой стойкости к истиранию. Акцент в спортивных мотоботинках сделан на защиту/фиксацию лодыжки, а так же на внешней части "носка" имеется слайдер.
Результаты тестов — Армейские берцы вместо мотобот
Городские — так же предназначены для езды по асфальту, но имеют более низкий уровень защиты. У мото-обуви данного класса защита представляет собой— жёсткие: пятку, носок, подошву. В более дорогих моделях городских ботинок имеется дополнительная защита лодыжек. Городские мото-ботинки более комфортны в плане ходьбы. Вы спокойно можете надеть их дома и дойти в них до гаража.
Туристические — это обувь чаще с высоким берцем. Обладают повышенной комфортностью, стойки к промоканиям, тёплые, но в то-же время с хорошей вентиляцией. Имеют усиленную пятку и носок, а так же защитные вставки. Ну, а из названия следует, что ботинки предназначены для путешествий и дальних поездок в различных погодных условиях.
Кроссовые/эндуро — обязательно высокие и жёсткие ботинки. Имеют хорошую противоударную защиту, благодаря большому количеству
ударопрочных пластиковых вставок, из-за чего имеют большой вес (каждый ботинок весит в районе 2 кг). Кроссовые/эндуро мотоботы максимально плотно фиксируют ногу, ведь риск травмоопасного падения на внедорожном мотоцикле больше, чем на любом другом. Об этом классе мото-обуви я вам расскажу подробнее, а так же расскажу на что нужно обращать внимание при покупке.
Как выбрать мотоботинки для эндуро
Эндуро-мотоботы можно так же разделить на три класса. Классифицируются они по уровню защиты.
К первому уровню ( с минимальной защитой ) мы отнесём те, у которых меньше пластиковых вставок, защищающих нашу ногу от удара или перелома. Так же они слишком "мягкие", плохо фиксируют голеностопный сустав, да и ногу в целом. Но пятка и носок— усиленные, жёсткие. Эти ботинки спасут лишь при лёгких ударах. Так же стоит отметить низкое качество имеющейся защиты, а так же в большинстве случаев некачественные застёжки. Но так же у них есть и плюсы— малый вес, низкая стоимость. Они хорошо для прогулочных поездок по бездорожью. Если же Вы не располагаете финансами, то рекомендую взять хотя бы такие. Уж лучше чем военные берцы. Стоимость таких ботинок составляет до 10 000 рублей.
Мотоботы со средним уровнем защиты— эти ботинки имеют хорошую защиту от ударов. Нога в них фиксируется надёжнее, от чего более хорошая защита от переломов и растяжений. Такие боты имеют качественные (металлические, или из ударопрочного пластика) застёжки. Подошва многослойная. Место стыка ботинка и подошвы чаще всего прошито. Эндуро-ботинки, начиная от этого класса— имеют хорошую гидроизоляцию. Вы можете быть уверены, что ваши ноги не промокнут при преодолении неглубоких рек и бродов. Обращайте внимание на подошву! Для эндуро-обуви, не мало важен грунтозацеп подошвы. Ведь иногда вам предстоит передвигаться ногами по неровным, скользким поверхностям/грязи, или же заталкивать мотоцикл в конце подъёма, когда не рассчитав скорость, вам не удалось в него заехать. Кроссовые ботинки могут быть идентичны эндуро, но будут иметь гладкую подошву без грунтозацепа. Мотоботы такого уровня стоят порядка 15 000 — 25 000 рублей.
И вот, мы подошли к мотоботам с высоким уровнем защиты. В чём же их отличие? Чем они так хороши? Что же способно так защитить вашу ногу? Ботинки с высоким уровнем защиты отличаются высокой жесткостью. А всё благодаря шарнирному соединению. Данные "боты" практически невозможно изогнуть в сторону, что убережёт Ваш голеностоп от любой травмы. Ну и естественно они имеют отличную, более лучшую противоударную защиту. Среди мотобот этого уровня можно встретить термоформальные. То есть, в стенках ботинка содержится специальный гель. При нагревании, он принимает максимально схожую форму с вашей ногой. Это способствует большему комфорту и фиксации ноги внутри. В общем и целом, всем хороши эти ботинки! Но цена их— не маленькая. Стоят мотоботы такого уровня защиты— в среднем в районе 30 000-45 000 рублей. Да, не мало, но целые ноги важнее!
Покупка
Перед покупкой не поленитесь и померьте понравившиеся Вам ботинки. У разных производителей могут быть свои, отличные от других таблицы размеров. Если же вы решили купить мотоботы для эндуро в интернет-магазине— зайдите на сайт производителя и посмотрите их таблицу размеров. Помните— нога не должна болтаться в ботинке! При примерке, застёгивайте на все фиксирующие застёжки. Немного пройдитесь. Хоть вы и берёте обувь что бы стоять на мотоцикле, но эндуро— это то, что заставит вас иногда походить и побегать. Не рассчитывайте, что ходьба вам дастся так же как в кроссовках. Будет трудно, непривычно, движения будут скованы. Главное, что бы ни где не давило и не вызывало болевых ощущений.
Если эта статья была вам полезна — отметьте это "пальцем в верх" или комментарием. Так же нам важно ваше мнение, какую модель вы считаете топовой для каждого класса мотобот. Думаю и другим читателям это будет тоже интересно! Ну а если вы хотите купить мотоботы для эндуро— мы жём Вас в мотосалоне Emoto. Так же вы можете купить мотоботы в интернет-магазине emoto.ru
В данном случае берцы это кроссовки, мотоботы это сапоги, а лапти это кросы. Нравится Показать список оценивших. 15 мар в 0:07. Поделиться. Алёна Викторовна. Ношу берцы как повседневку и имею альпинстарсы теч 7с. Ни одни берцы рядом с ЛЮБЫМИ мотоботами стоять не будут. Даже с фуфлаями и всякими рио. Нравится Показать список оценивших.
МотоФорум.RU/Форум
Вот задумался над данной темой, почему бы не использовать берцы вместо мотобот?
Дешево и сердито!
Они тоже достаточно прочные, защищают ладыжку, голеностоп.
Может недостаточно подвижные? Думаю, этим можно пренебречь.
Кто что об этом думает?
#2 Сообщение Lenivets » Вс янв 18, 2009 21:55
Думаю, что таких альтернатив можно придумать очень много по всему экипу и, даже, самому мотоциклу. Полноценной заменой они являться не будут из-за сильной подвижности в лодыжке.
#3 Сообщение opavelo » Вс янв 18, 2009 22:06
Если денег совсем в обрез. то лучше берцы, чем кроссовки. Но это не замена и при первой же возможности нужно купить мотоботы.
#4 Сообщение Alessandro » Вс янв 18, 2009 22:31
На мой взгяд, берцы не альтернатива, т.к.
— кожа в области лодыжки мягкая, даже на неразношенных ботинках мягкая, не защищает на изгиб
— шнурки могут развязаться, порваться, зацепиться и.т.д.
— толщина подошвы и скорее минус чем плюс, заметно при переключении и торможении ногой
— большинство мотобот с перфорацией или вентиляцией, а берцы без. Летом жарко.
Тоже раньше перд собой такой вопрос ставил, но потом поднапрягся и купил Сиди Б2. рекомендую.
#5 Сообщение Жук » Вс янв 18, 2009 23:50
#6 Сообщение Mari0 » Вт янв 20, 2009 15:33
Да шнурки это залет, нужно на молнияхна липучках и клипсах что то. Проверено друзьями на любом двухколесном транспорте )
#7 Сообщение opavelo » Вт янв 20, 2009 15:37
Бывает такое что на светофоре шнурок цепляется за слайдер на нижней части подношки или подвернутой джинсой я цеплялся. Очень бесит и очень неудобно. Можно очень глупо упасть, когда тупо не сможешь поставить ногу на эту сторону, так как зацепился.
#8 Сообщение Jager » Ср фев 18, 2009 11:10
Т.к. у меня турист и планирую передвигаться на большие расстояния, встал вопрос какие боты взять, туристические или спорт. У спортивных защита в разы лучше, но в них не походишь особо и незнаю как в них ноги себя чувствуют, если ехать долго. Вчера жене мерили кожанные альпинстар за 4800. Высокие. Защита пятки, немного носка и споку вставка. Какие взять то? В туристических ходить удобно? Если да, то возьму наверно их и себе и жене.
Отличаются ли туристические мотоботы от берц по защите, кроме шнуровки?
Ничего не вижу кроме дороги, ничего не слышу кроме музыки.
Лечу куда хочу.
ZZR400=>GTS1000=>GSX650F=>?
#9 Сообщение Борт 727 » Ср фев 18, 2009 11:33
Jager писал(а): Т.к. у меня турист и планирую передвигаться на большие расстояния, встал вопрос какие боты взять, туристические или спорт. У спортивных защита в разы лучше, но в них не походишь особо и незнаю как в них ноги себя чувствуют, если ехать долго. Вчера жене мерили кожанные альпинстар за 4800. Высокие. Защита пятки, немного носка и споку вставка. Какие взять то? В туристических ходить удобно? Если да, то возьму наверно их и себе и жене.
Отличаются ли туристические мотоботы от берц по защите, кроме шнуровки?
Конечно отличаются.
Туристы более комфортные чем спортивные боты — по этому они и называются ТУРИСТИЧЕСКИЕ.
Защита у них несколько послабее чем в спортивных,но и скорости у тебя не те и двигаешься ты по трассе,а не по треку или городу.
Кроссовые/ эндуро мотоботы максимально плотно фиксируют ногу, ведь риск травмоопасного падения на внедорожном мотоцикле больше, чем на любом другом. Об этом классе мото-обуви я вам расскажу подробнее, а так же расскажу на что нужно обращать внимание при покупке. Пример мотокроссовых ботинок Alpinestar. Пример мотокроссовых ботинок Alpinestar. Как выбрать мотоботинки для эндуро. Эндуро — мотоботы можно так же разделить на три класса. Классифицируются они по уровню защиты. Минимальный. Средний. Максимальный. Уж лучше чем военные берцы. Стоимость таких ботинок составляет до 10 000 рублей. Пример бюджетных мотобот для эндуро. Пример бюджетных мотобот для эндуро.
Выбор мотобот
Хотя сомневаюсь что дойдут. Да и защита вроде бы похуже. Хочется уложиться в 4000 руб. за все про все.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Ответы 588
- Создана 8 г
- Последний ответ 8 нояб
Лучшие авторы в вопросе
Популярные дни
Лучшие авторы в вопросе
Jhonkin 48 постов
dica 39 постов
mazepa2000 27 постов
bord-51 26 постов
Популярные дни
Популярные посты
Alex_ag
Брал себе берцы с металлическими вставками в носках. Достаточно жёсткие. Уронил на площадке мотоцикл на практически нулевой скорости. Ногу не сломал, сильное растяжение. Дело было в мае. Нога до сих п
bord-51
17 декабря, 2015
А экстрим вообще редко кто планирует. Но он часто сам приходит, когда его совсем не ждёшь.
TuxoH
Я голеностоп ломал дома, пошёл на кухню, подскользнулся и того, вместе с разрывом сухожилий. 40 дней в гипсовом сапоге по колено и ещё полгода хромал, на погоду до сих пор ноет, прошло лет 10. Мотар
Эндуро. Копилка. Справочная. Высокие и узкие в голенище ботинки очень похожи на армейские берцы. Материал верха — толстый и мягкий нубук, подкладка текстильная, внутри мембрана Drystar. Поверх шнурков есть ремешок на пряжке, прижимающий их концы к ботинку и не дающий трепыхаться на ходу, верх молнии фиксируется длинным кожаным хлястиком с кнопкой. Даже по мотоциклетным меркам эти берцы обеспечивают хороший уровень защиты. Но они тяжёлые, ходить в них некомфортно, плюс они реально тёплые. Но при температуре от нуля до +20 °C ездить будет комфортно.
- https://zen.yandex.ru/media/id/5fbb988025920e2661279ff3/vse-o-motobotah-vybiraem-botinki-dlia-enduro-5fe2c292a26fb132ca4383d7
- https://www.motoforum.ru/forum/viewtopic.php?t=14678
- https://www.china-moto.ru/forum/topic/3790-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82/page/21/