Маршрутный лист: для чего нужен и как составить
Маршрутный лист – это документ, который позволяет работнику или исполнителю подтвердить свои транспортные расходы. Рассмотрим далее, для чего нужно его оформление, а также заполнение и выдачу маршрутного листа.
- Путевые листы автомобилей в 2020 году: бланки
- Маршрутный лист: образец
Для чего нужен маршрутный лист
По согласию с работодателем в производственных целях работник может использовать автомобиль в командировке.
Подробнее о вопросах организации командировок вы можете узнать из статьи «Нюансы организации и оформления командировки».
Если в компании работников направляют в зарубежные командировки, рекомендуем также ознакомиться со статьей «Командировка за границу: какие есть бухгалтерские нюансы».
Чтобы работнику, вернувшемуся из командировки, подтвердить маршрут следования, производственную направленность расходов и срок командировки бывает нужен маршрутный лист.
КАК СОСТАВИТЬ МАРШРУТ для похода? ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ, на примере похода на Алтай.
В некоторых других случаях тоже может быть необходим маршрутный лист. Например, чтобы подтвердить обоснованность расходов для налоговой базы по налогу на прибыль.
В первую очередь, такой документ нужен работникам, имеющим разъездной характер работы. Также – транспортной компании, оказывающей услуги юридическим лицам и ИП. Оформление маршрутного листа может потребоваться к акту оказанных услуг.
Маршрутный лист может потребоваться и тем сотрудникам, кто часто в служебных целях ездит по местности. Это курьеры, торговые представители, бухгалтеры, юристы и другие.
Как заполнять маршрутный лист
Не стоит путать маршрутный и путевой листы. Это разные документы, и служат они для разных целей.
Законодательно утвержденного бланка нет. Компания самостоятельно может разработать этот документ и закрепить в учетной политике образец маршрутного листа для служебных поездок и других целей.
Далее предлагаем образец 2020 маршрутного листа, форму которого можно бесплатно скачать с нашего сайта здесь:
Если решили самостоятельно разработать свой бланк документа, можете скачать маршрутный лист выше и доработать его под свои нужды.
Не забудьте предусмотреть поля в этом листе для заполнения следующей информации:
- место назначения;
- цель поездки;
- отметки о прибытии и убытии (дата и время);
- вид транспорта, который использовался для поездки.
Маршрутный лист к путевому
Некоторые компании своими внутренними актами устанавливают, что к путевому листу должен быть оформлен маршрутный лист. Поясним, для чего это бывает нужно.
Очень часто информации, которая указана в путевом листе, оказывается недостаточно для полноценного учета времени, нормы работы и т. п. Например, водитель развозит заказы. Для списания бензина он оформляет путевой лист. Но вот оценить, сколько он успел развезти заказов с помощью “путевки”, невозможно. В этом случае образец маршрутного листа к путевому листу тоже утверждают в учетной политике.
Как нарисовать маршрут дом — школа — дом
Данный документ может потребоваться ревизору (тайному покупателю и т. п.), который использует личный или служебный транспорт для проверки работы других сотрудников. Маршрутный лист в этом случае позволит определить степень загрузки работника и его выработку. Аналогично – разъездные машины-автолавки. Без маршрутного листа сложно определить, на какой точке продажи была сегодня автолавка.
Итоги
Маршрутный лист далеко не дублирует путевой лист. Скорее, он может дополнить его необходимой информацией. В этой статье мы рассказали, зачем, кому и как использовать маршрутный лист, а также предоставили ссылку для скачивания бланка документа.
Источник: buhguru.com
Контрольный туристский маршрут (КТМ)
Контрольный туристский маршрут (КТМ) проводится как туристский поход, в ходе которого каждая команда выполняет различные задания по краеведению, туристкой технике, топографии, ориентированию, оказанию первой медицинской помощи.
На маршруте команда преодолевает различные препятствия, самостоятельно выбирая тактику и способ безопасного прохождения. При этом команда набирает баллы. Если ребята не готовы к преодолению какого-либо этапа, они могут его пропустить, лишившись соответствующего количества баллов. На прохождение каждого этапа устанавливается определенное время – НВ (нормальное время). Если команда преодолевает этап быстрее, преимущества она от этого не получает, а за превышение НВ ей дается меньшее количество баллов.
Предлагаем включить в КТМ следующие этапы:
Предстартовая проверка (максимальная оценка 20 баллов).
Ответ капитана о действиях команды в аварийной ситуации – до 4 баллов. Ответ одного из участников (по жребию или выбору судьи) о границах района соревнований – до 4 баллов. Проверка личного снаряжения одного из участников (по жребию) — до 3 баллов. Наличие и состав медицинской аптечки, ремонтного набора, группового снаряжения – до 3 баллов за каждый список. За отсутствующий предмет снимается 1 балл, но не более 3 баллов по каждому списку.
Знание правил оказания первой медицинской помощи (максимальная оценка 20 баллов). Двое представителей команды получают карточку с указанием диагноза травмы и заболевания. Используя представленные в карточке наборы признаков травм, заболеваний и способов оказания первой медицинской помощи, команда выбирает правильный ответ (записывает шифр). За каждый правильный ответ дается до 5 баллов.
Оказание первой медицинской помощи при условно заданной травме (максимальная оценка 10 баллов).
Список травм заранее оговаривается. Правильное выполнение – 10 баллов, с ошибкой – 5, неправильное – 0 баллов.
Транспортировка “пострадавшего” (максимальная оценка 10 баллов). Команда изготавливает из подручного материала средства для транспортировки и транспортирует “пострадавшего”. Правильная транспортировка – 5 баллов, с ошибками — 2,5, неправильная – 0 баллов. Аналогично оценивается и правильное изготовление средств для транспортировки.
Определение расстояния по карте (максимальная оценка 3 балла).
Команда, используя имеющийся инструмент (линейку или компас), определяет расстояние между пунктами на карте. При ошибке до 5% – 3 балла, до 10% – 2, до 15% – 1, более 15% – 0 баллов.
Определение азимута на три ориентира (максимальная оценка 9 баллов).
Команда при помощи компаса определяет азимут на указанные ориентиры. При ошибке до 5 – 3 балла, до 10 – 2, до 15 – 1, свыше 15 – 0 баллов.
Бивак (максимальная оценка 10 баллов).
Команда за контрольное время (1 час) должна поставить палатку и вскипятить воду.
Команда, двигаясь по маркировке, отслеживает по карте путь движения и наносит местонахождения КП проколом, а на следующем КП зачеркивает прокол карандашом. При ошибке до 2 мм – 6 баллов, до 4 мм – 4, до 6 мм – 2, свыше 6 мм – 0 баллов.
Команда движется по обозначенному на карте маршруту, проходя через КП, установленные на местности, но не обозначенные на карте. За посещение каждого КП дается 5 баллов.
Команда должна преодолеть при помощи карты маршрут в несколько километров, проходя в заданном порядке через КП. Оценка – как при обозначенном маршруте.
Ориентирование по “легенде” (описанию маршрута).
Команда движется без карты по “легенде” с указанием азимутов и расстояний, проходя через КП в том случае, если она идет правильно. За посещение каждого КП – 3 балла.
Получив исходные данные (азимут и длину хода – до 1 км), команда движется к указанной точке. При выходе на финишную прямую записывается номер вешки. При ошибке до 5% длины хода — 15 баллов, до 10% – 10, до 15% – 5, свыше 15% – 0 баллов.
Определение расстояния до недоступного предмета.
Команда любым известным ей способом определяет расстояние до недоступного предмета. При ошибке до 5% – 6 баллов, до 10% – 4, до 15% – 2, свыше 15% – 0 баллов.
В зависимости от уровня подготовки команд в КТМ можно включить и другие элементы – спуски и подъемы при помощи веревки, навесную переправу, а также элементы краеведения, связанные со школьной программой: определение растительности, измерение расхода воды и др.
Каждая команда имеет зачетную маршрутную книжку (ЗМК), в которой судьи делают отметку о прохождении этапа и о полученном результате.
Основное требование к работе судей: команда, уходя с этапа, должна узнать свой результат. Этапы с ориентированием проходят при помощи любой имеющейся карты, однако лучше использовать спортивную карту, изготовленную для соревнований по ориентированию. Если есть проблема с судьями на этапе, то можно рекомендовать с каждой командой отправить судью-посредника — руководителя другой группы, который оценивает действия команды на этапах.
Источник: summercamp.ru