Каким должен быть велосипед для похода

Содержание

ТОП 12 лучших туристических велосипедов рейтинг 2022

обзор лучших в России отзывы. ТОП 12 лучших туристических велосипедов рейтинг 2022 цена в магазинах в Москве.

Велосипеды

Туристические

Любимым видом активного отдыха для современного поколения россиян являются путешествия на велосипеде. Популярность езды на дальние расстояния объясняется возможностью наслаждаться природой и достопримечательностями в пути. При этом на байк можно прикрепить туристическое снаряжение для комфортного времяпрепровождения на лоне природы. Не все велосипеды, продаваемые в торговой сети России, подходят для длительных странствий. Рекомендации наших экспертов помогут подобрать надежного двухколесного друга для велопрогулок.

Рекомендации по выбору

Виды байков. К туристическим велосипедам можно отнести несколько видов двухколесной техники.

  1. Горные модели или МТБ лучше всего подходят для путешествий по сложным маршрутам, где превалируют проселочные дороги и холмистый рельеф местности. Маунтибайк выбирают и любители спонтанных решений, когда маршрут меняется во время путешествия.
  2. Дорожные модели идеально приспособлены для длительных поездок по равнинным асфальтированным трассам. К достоинствам модели специалисты относят широкое седло, удобную вертикальную посадку, вместительный багажник, полноразмерные крылья и брызговики. Сложности могут возникнуть с преодолением крутых подъемов и бездорожья.
  3. Шоссейный гибрид обладает всеми преимуществами горника и дорожника. Полусогнутая посадка позволяет преодолевать сопротивление ветра, развивать высокую скорость. Благодаря покрышкам с агрессивным протектором байку по силам успешно преодолевать грязь. Амортизационная вилка сглаживает неровности грунтовой дороги.

Конструкция рамы. При выборе туристического велосипеда следует обратить внимание на раму.

Что такое туринг или как выбрать велосипед для путешествий

  1. В качестве материала чаще всего производители используют алюминиевые сплавы или сталь. Высокой прочностью обладают стальные конструкции, такие байки способны безболезненно преодолевать препятствия на дороге. Преимуществом алюминиевых моделей является легкость, что особенно важно для женщин.
  2. Характерной особенностью туристических байков является удлиненная рама. Благодаря такой конструкции расширяется колесная база, центр тяжести смещается вниз. Все это приводит к равномерному распределению нагрузки и улучшению маневренности.
  3. Рамы бывают разных размеров, выбор зависит от роста человека. При оптимальном сочетании будет обеспечена правильная посадка и снижена усталость при длительной езде.

Колеса. Так как туристические велосипеды перевозят не только седока, но и багаж, колеса испытывают высокую нагрузку. Оптимальный размер 26-28 дюймов, лучше всего подходят диски с 36 спицами и стальными ободьями. Покрышки выбираются в зависимости от качества дорожного полотна.

Трансмиссия. У специалистов нет жестких требований к количеству передач в трансмиссии. Некоторые велосипедисты предпочитают простые, но надежные механизмы в 6-8 скоростями. Кому-то в дороге нравится точно подбирать нагрузку на ноги, поэтому они выбирают 21-27-скоростную трансмиссию.

Тормоза. Так как нагруженный байк, движущийся на высокой скорости, сложно остановить, то особый подход требуется к тормозной системе.

  1. Чаще всего туристы выбирают дисковые тормоза. Они бывают с гидравлическим или механическим приводом.
  2. На бюджетных моделях устанавливаются ободные механизмы. Они достаточно надежны и просты в ремонте, но колодки изнашиваются быстро.

Дополнительные аксессуары. Для велопутешествий двухколесную технику необходимо подготовить, оснастив ее рядом дополнительных аксессуаров.

  1. Багажник, а также навесные держатели, позволяют перевозить палатки, спальники, рюкзаки и сумки.
  2. Чтобы утолять жажду, не останавливаясь в пути, на раме велосипеда должны быть кронштейны или держатели для фляг и бутылок.
  3. Крылья и брызговики предотвратят попадание на велосипедиста песка, камней и грязи, вылетающей из-под колес.

Мы отобрали в обзор 12 лучших туристических велосипедов. Все эти модели можно приобрести в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала CreativPortal.ru опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных велосипедистов.

Stinger Vancouver Pro 28 (2020)

Stinger Vancouver Pro 28 (2020)

Универсальными качествами обладает мужской велосипед Stinger Vancouver Pro 28. Он подойдет как для ежедневных поездок на работу, так и для прогулок по лесным дорогам. Эксперты отмечают удачное сочетание динамики и надежности. Для упрочнения рамы производитель применил ребра жесткости, натяжение цепи обеспечивает эксцентриковый кареточный механизм, шимановская 8-скоростная трансмиссия и амортизационная вилка позволяют комфортно двигаться по любым дорогам. Модель оснащена гидравлическими дисковыми тормозами, полноразмерными крыльями и багажником (грузоподъемность 25 кг).

Отечественные велосипедисты по достоинству оценили планетарную втулку, благодаря которой четко переключаются передачи. Единственным минусом они называют отсутствие инструкции для установки багажника.

  • планетарная втулка;
  • усиленная рама;
  • управляемость;
  • хорошая динамика.
  • нет инструкции для установки багажника.

Cube Touring Pro (2020)

Cube Touring Pro (2020)

Отлично подойдет для туристических прогулок велосипед Cube Touring Pro. Модель базируется на алюминиевой раме, которую гармонично дополняет пружинно-масляная амортизационная вилка SR Suntour NEX HLO и 24-скоростная трансмиссия. Экспертам понравилась эффективная тормозная система Shimano BR-MT200 (дисковая гидравлическая). В актив следует занести богатую комплектацию.

На байк установлены длинные крылья, фары, багажник, защита цепи и подножка. Дополняют картину 28-дюймовые колеса. Модель выпускается в 5 типоразмерах, что позволяет людям с разными антропометрическими данными подобрать велосипед. Модель становится серебряным призером нашего обзора.

В рунете пока нет отзывов от реальных владельцев. Причиной является недавнее появление модели на отечественном рынке и высокая цена.

  • стильный дизайн;
  • комфортность;
  • надежность;
  • богатая комплектация.

Giant Escape City Disc 2 (2020)

Giant Escape City Disc 2 (2020)

Получить наслаждение от велопрогулок позволяет дорожный байк Giant Escape City Disc 2. Эксперты советуют покупать его людям, которые чаще всего катаются по асфальтированным трассам. Объясняется это жесткой вилкой, нивелировать незначительные неровности на покрытии помогает мягкое седло. Производитель установил алюминиевую раму, на выбор предлагается 5 типоразмеров. Пользователю предоставлен широкий выбор скоростных режимов (16 передач), на 28-дюймовых колесах стоят прочные покрышки Giant S-X2, Puncture Protect, 700×38. Длительный срок службы велосипеду обеспечивает навесное оборудование фирмы Shimano.

На тематических форумах чаще всего обсуждаются проблемы подбора размера рамы под конкретный рост. Хоть модель и считается универсальной, прекрасным дамам она не очень нравится.

  • широкий выбор типоразмеров;
  • качественное навесное оборудование;
  • прочность;
  • мягкое седло.

Merida Crossway Urban 100 (2020)

Merida Crossway Urban 100 (2020)

Специально для велопрогулок по городским улочкам создан дорожный байк Merida Crossway Urban 100. Поэтому производитель предпочел жесткую конструкцию вилки. Эксперты высоко оценили такие качества модели, как маневренность, безопасность и комфорт. Надежность велосипеду обеспечивает навесное оборудование компании Shimano.

Применение рамы из алюминиевого сплава позволило производителю создать один из самых легких байков в своем классе (12,02 кг). Тормозная система спортивного типа состоит из гидравлических дисковых механизмов. На фоне конкурентов велосипед выделяется 27-скоростной трансмиссией.

Пользователи в восторге от динамики и отличного наката. Продуманные регулировки позволяют найти наиболее удобную для езды посадку. Не понравились владельцам пластмассовые педали.

  • быстрый разгон;
  • отличный накат;
  • качественная сборка;
  • маневренность.
  • пластмассовые педали.

Liv Alight 2 DD City Disc (2020)

Liv Alight 2 DD City Disc (2020)

Привлекательным вариантом для девушек будет покупка велосипеда Liv Alight 2 DD City Disc. Производитель поставляет на российский рынок байки с двумя типоразмерами рам (S и M). Легкость велосипеду обеспечивает алюминиевая рама ALUXX-Grade Aluminum, за безопасность отвечают гидравлические дисковые тормоза Tektro HD-R280 hydraulic disc. Жесткая конструкция амортизационной вилки подразумевает эксплуатацию байка на асфальтированных дорогах. Экспертам понравились технические характеристики модели, в этом плане она не уступает более дорогостоящим конкурентам.

Владельцы больше всего хвалят широкое мягкое седло, четкое переключение передач, качественную сборку. Велосипед занимает мало места, что особенно актуально жителям многоэтажек.

  • легкость;
  • отличные технические характеристики;
  • удобное сиденье;
  • компактность.

Schwinn Voyageur Commute (2018)

Schwinn Voyageur Commute (2018)

В любую погоду можно совершать путешествия на велосипеде Schwinn Voyageur Commute. Благодаря расширенной комплектации (крылья, защита цепи, багажник) модель обеспечивает необходимый уровень комфорта на разных видах дорожного покрытия. Пружинно-эластомерная вилка уверенно поглощает неровности дороги.

Отечественному потребителю предлагается два типоразмера (L и M), рама сделана из легкого алюминиевого сплава. Сэкономил производитель на тормозной системе (V-Brake). Экспертам понравился амортизационный подседельный штырь, который снимает нагрузку на спину. В актив байку следует занести 21-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano Tourney.

В отзывах много лестных слов сказано по поводу легкого хода, хорошего наката и демократичной цены. К минусам можно отнести ободные тормоза.

  • расширенная комплектация;
  • пружинно-эластомерная вилка;
  • легкий ход;
  • удобное седло.
  • ободные тормоза.

Trek FX 2 Women’s Disc (2019)

Trek FX 2 Women

Самой легкой моделью в нашем обзоре стал велосипед Trek FX 2 Women’s Disc. Его вес составляет всего 11,98 кг, в чем заслуга особого алюминиевого сплава, из которого сделана рама. Байк создан для слабого пола, кататься на нем удобно и по асфальтированным шоссе, и по проселочным дорогам. Производитель оснастил свое изделие 24-скоростной трансмиссией, жесткой вилкой, 28-дюймовыми колесами.

Эксперты отмечают эффективные дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Модель отличается неприхотливостью, она прощает ошибки начинающим байкерам. Однако комплектация байка оставляет желать лучшего. Дополнительно придется купить крылья, подножку, фару.

Российские пользователи довольны универсальностью, хорошим накатом, неприхотливостью. Из недостатков отмечается бедная комплектация.

  • легкость;
  • надежность;
  • универсальность;
  • хороший накат.
  • бедная комплектация.

Welt Highway 700C

Welt Highway 700C

В двух модификациях выпускается велосипед Welt Highway 700C: унисекс и для женщин. Модель прекрасно сочетает устойчивость, функциональность и хороший накат. Производитель сделал раму из алюминиевого сплава, установил жесткую вилку и легкие 28-дюймовые колеса. Однако вес байка получился не самый маленький (15,9 кг) для шоссейного гибрида.

Экспертам понравилась полусликовая резина Kenda K1083 700Cx40, она делает велосипед устойчивым на любой дороге. В актив изделию можно занести дисковые тормоза с гидравлическим приводом. Они отличаются стойкостью к механическому воздействию. В комплекте с байком идет багажник и крылья.

В отзывах владельцы хвалят велосипед за качественную сборку, устойчивость на дороге, эффективные тормоза. К минусам они относят жесткость конструкции.

  • устойчивость на дороге;
  • ударопрочные тормоза;
  • качественная сборка;
  • эффективные тормоза.
  • жесткая конструкция.

Scott Sub Cross 50 Lady (2020)

Scott Sub Cross 50 Lady (2020)

Еще одна дамская модель попадает в десятку лучших туристических велосипедов. Это байк Scott Sub Cross 50 Lady, который отлично подходит для долгих путешествий. Благодаря алюминиевой раме и минимальной навеске производителю удалось облегчить свое изделие до 13 кг. Подбирать наиболее комфортный режим движения помогает 24-скоростная трансмиссия.

Переключатели Shimano четко и плавно изменяют крутящий момент. Дисковые гидравлические тормоза отвечают за безопасность велосипедиста. Так как вилка жесткая, то эксплуатировать байк лучше на хороших дорогах. Российскому потребителю предлагается четыре типоразмера рамы (16,5; 18,1; 19,7; 21,3 дюймов).

Пользователям понравился стильный дизайн, удобная посадка, хороший накат. Недостатком они называют скромную комплектацию.

  • легкость;
  • широкий выбор скоростных режимов;
  • эффективные дисковые тормоза;
  • удобная посадка.
  • скромная комплектация.

Author Voyage (2019)

Author Voyage (2019)

Легкий и стильный велосипед Author Voyage замыкает ТОП-10 нашего обзора. Модель подходит для мужчин и женщин, на выбор предлагается три типоразмера. На раму из алюминиевого сплава 6061 установлена стальная жесткая вилка. Трансмиссия хоть и 8-скоростная, зато качественная и долговечная. Четкое переключение передач обеспечивает навесное оборудование Shimano.

Производитель оснастил байк тормозной системой V-brake. Модель уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на проселочной дороге. На 28-дюймовых колесах установлены покрышки CST Sensamo Speed700x35c.

Отечественные велосипедисты довольны легкостью и хорошим накатом, устойчивостью на дороге и удобной посадкой. Недовольство вызывают непрочные диски и багажник.

  • легкость;
  • стильный внешний вид;
  • хороший накат;
  • качественное оборудование.
  • тонкостенные диски и багажник.

Stinger Graphite Std 27.5

Stinger Graphite Std 27.5

Велосипед унисекс Stinger Graphite Std 27.5 создан для прогулок по пересеченной или горной местности. Модель отлично подойдет для стиля катания кросс-кантри. Производитель предлагает несколько типоразмеров рамы (16 или 18 дюймов), основой каркаса стал качественный алюминиевый сплав.

Эксперты обратили внимание на пружинно-эластомерную вилку с ходом 100 мм, благодаря которой байк проглатывает серьезные неровности и даже невысокие препятствия. За безопасность наездника отвечает дисковая механическая тормозная система. Широкий выбор скоростей предоставляет 21-ступенчатая трансмиссия.

Любители экстремальных велопрогулок довольны динамикой разгона, устойчивостью, прочностью. Но на гравейке ощущается сильная вибрация.

  • прочность;
  • хорошие амортизационные способности;
  • надежная тормозная система;
  • быстрый разгон.
  • сильная вибрация на гравейке.

Forward Raptor 2.0 disc

Forward Raptor 2.0 disc

Яркий и стильный велосипед Forward Raptor 2.0 disc понравится отечественным подросткам. Он реализуется по самой доступной цене. Модель базируется на прочной стальной раме, для комфортной езды по пересеченной местности производитель установил двухподвесную амортизацию с ходом вилки 50 мм. Надежно выглядит и дисковая тормозная система с механическим приводом Power BX-351.

Экспертам понравились облегченные покрышки Wanda P1277, они установлены на 24-дюймовые диски. Отлично подходит для активной езды седло. Скоростной режим меняется с помощью 6-ступенчатой трансмиссии FWD RD-HG-17A. Модель замыкает наш обзор.

У байка немало поклонников в России, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. Владельцы хвалят велосипед за прочность, удобство в управлении. А вот пластиковыми крыльями они недовольны.

  • прочная рама;
  • доступная цена;
  • удобство в управлении;
  • эффективные тормоза.
  • недолговечные крылья.

Источник: creativportal.ru

Хотите выбрать велосипед для туризма?

08.10.2014 Сергей Дроздов

Велосипед для туризма

В продолжение темы велосипедного туризма поговорим о том, без чего этот вид туризма невозможен – о велосипеде и его выборе.

Исходя из целей путешествия велосипеды можно разделить на дорожные, горные и туристические.

Для длительных поездок по шоссейным дорогам, с остановками на ночлег в придорожных гостиницах, оптимальным будет выбор дорожного велосипеда.

Если планируется маршрут по сильно пересеченной местности и горам Вам больше подойдет горный велосипед.

В случае если местность, в которой намечается маршрут, имеет и то и другое, лучшим выбором станет туристический велосипед, объединяющий в себе характеристики дорожного и горного.

В связи с тем, что понятие велопохода подразумевает длительное общение с двухколесным другом, к любому из видов велосипедов предъявляются определенные требования.

Надежность

Сломанная рама

Думаю, не открою большого секрета, если скажу, что в первую очередь для велотуриста огромную роль играет надежность железного коня.

Еще бы. Ведь кроме наездника ему предстоит везти на себе необходимое в походе снаряжение: палатку, рюкзак с провизией, спальный мешок и кучу другого не менее нужного груза.

Представьте, если во время движения, ненароком даст трещину рама или лопнет обод колеса…

На этом Ваше путешествие и закончится со всеми вытекающими последствиями (я имею в виду транспортировку покалеченного друга домой).

Кроме рамы надежными должны быть и другие его части: колеса, тормоза, руль, система переключения скоростей.

При выборе предпочтение лучше отдавать простым, проверенным временем деталям, а не новомодным примочкам которые в случае поломки усложнят ремонт или вообще сделают его невозможным.

Шины

Для каждого из видов велосипедов подразумевается использование собственного комплекта шин, оптимально подходящего для конкретного путешествия.

Понимаю, что Вы вряд ли купите велосипед без колес (кроме случая сборки его под заказ), но, тем не менее, не стоит брать туристический велосипед с узкими шинами больше подходящими для шоссейного покрытия.

Передний переключатель скоростей

Передний переключатель скоростей

Количество и типы скоростей

Основываясь на целях маршрута и его сложности нужно обратить внимание на скоростные характеристики велосипеда.

Для дорожного хорошо иметь набор более высоких скоростей, особенно если трасса, по которой Вы будете путешествовать, практически не имеет перепадов высоты.

Горный и туристический велосипеды лучше всего приобретать с полным комплектом низких скоростей, для крутых подъемов и бездорожья.

Аксессуары и навесное оборудование

Невозможно представить велосипед для туризма без таких необходимых аксессуаров как руль и седло.

Основные требования к этим элементам – удобство их использования. Контактировать (в прямом смысле слова) Вам с ними придется очень тесно, и мягкими местами в том числе 🙂

Уж если в магазине Вам не попалось хорошее седло или удобный руль потрудитесь или попросить замену, или дополнительно приобрести эти аксессуары. От их удобства зависит комфорт вашего путешествия.

Из навесного оборудования Вам понадобится прочный багажник (а возможно и два), крылья, катафоты-светоотражатели, флягодержатели, фонари.

Итак, с требованиями, которые предъявляются к велосипедам для туризма разобрались, теперь подробнее рассмотрим, что и как выбирать.

Рама

Велосипедная рама

Как мы уже определились выше рама – главный элемент велосипеда, на который нужно обратить внимание.

Исходя из требований надежности, материал рамы должен обеспечивать хорошую жесткость и крепость конструкции. Этим требованиям прекрасно отвечают сталь и алюминий.

Отличным материалом для рамы может быть титан, но его стоимость заметно увеличит цену на велосипед, хотя и значительно снизит его вес.

Конструкция рамы должна иметь минимум наворотов типа дополнительных амортизаторов, изогнутых частей и прочего. Все это утяжеляет ее, уменьшает прочность и надежность.

Высота рамы должна быть такой, чтобы при случайном соскальзывании с седла и педалей Вы не треснулись об нее промежностью, а встали на ноги.

Длина рамы у дорожного велосипеда должна обеспечивать более горизонтальное положение тела при посадке и движении, у туристического и горного – вертикальное положение.

Желательно чтобы колесные вилки были крепкими и имели достаточный просвет для установки более широких шин и крыльев (если они не предусмотрены конструкцией), но это относится больше к горным и туристическим велосипедам.

Колеса

Двойной обод

О том, что колеса и шины должны соответствовать типу велосипеда мы уже говорили выше.

Ободам колес и спицам придется выдерживать большие нагрузки, поэтому их качество и надежность тоже должны быть на высоте.

Оптимальным вариантом обода будет двойной дюралюминиевый обод, который при небольшом весе обладает хорошей жесткостью и прочностью.

Спицы должны быть прочными, желательно из легированной стали и надежно крепиться к ободу.

Для горных и туристических велосипедов количество спиц желательно иметь увеличенное по сравнению с обычными велосипедами (34-36)

Диаметр колес (как и высота рамы) зависит от роста человека, но универсальным считается диаметр 26 дюймов. Такой размер подойдет в большинстве случаев.

Для дорожного велосипеда колеса часто большего диаметра и имеют размер 28 дюймов.

Ширина шин у дорожного велосипеда обычно не превышает 28 мм, в то время как у горного и туристического 30-36 мм.

Связано это с условиями использования резины и требованиями к проходимости велосипеда.

Система переключения скоростей

Система переключения скоростей

Система переключения скоростей

Как уже говорилось выше, каждому типу велосипеда должен соответствовать свой набор скоростей.

В туристических целях не стоит гнаться за навороченными системами в 30-40 скоростей, 14-24 скоростей Вам с головой хватит.

Главное чтобы система имела нужный диапазон этих скоростей. Для дорожных – смещенный в сторону повышения, для горных и туристических – в сторону понижения скоростного режима.

Желательно чтобы передний блок скоростей (тот, что с педалями) имел 2-3 звезды, а задний – 6-8 звезд.

Количество зубьев на звездах также зависит от типа велосипеда.

Чем больше зубьев на переднем блоке и меньше на задней кассете, тем выше скорость движения, но и большее усилие нужно приложить для кручения педалей, и наоборот.

На дорожных велосипедах передние звезды имеют от 28 до 59 зубьев, а задние от 9 до 23, что обеспечивает им приличную скорость.

На горных и туристических велосипедах передние звезды имеют от 22 до 44 зубьев, а задние от 13 до 32, обеспечивая повышенную проходимость.

Переключатели и манетки должны обеспечивать надежное и четкое переключение скоростей, без хрустов и скрежета.

Бренд большой роли не играет, но предпочтение стоит отдать производителям, которые находятся на слуху, например Shimano, SRAM, Sun Race.

Тормоза

Тормоз V-brake

О надежности тормозной системы велосипеда думаю говорить излишне.

От этого, во-первых зависит жизнь и здоровье велотуриста, а во-вторых его дальнейшее желание заниматься этим видом активного отдыха.

Какой из типов тормозов выберите Вы не принципиально, главное чтобы они были надежными и смогли вовремя остановить груженый велосипед.

Консольные типа V-brake или дисковые тормоза прекрасно справятся с этой задачей, при условии, что перед выездом Вы их правильно отрегулируете.

Руль

На дорожных моделях руль обычно используется прямой или изогнутый вниз в виде бараньих рогов.

На горных и туристических велосипедах часто используются вертикальные или прямые рули, иногда с торчащими вперед и вверх рожками (cowhorn).

Применение рожек дает дополнительные позиции для рук, при необходимости смены их положения во время длительной поездки.

Кроме того удобные рукоятки и правильное расположение на руле переключателей и манеток – залог Вашего комфорта в путешествии.

Аксессуары

Аксессуары, которые идут в комплекте с велосипедом, в основном оставляют желать лучшего. Производитель часто экономит на них.

Да это и не мудрено, ведь каждому не угодишь.

Потому они часто покупаются отдельно. Единственное на что следует обратить внимание при выборе велосипеда, так это на наличие мест крепления для аксессуаров.

Для крепления багажников желательно иметь на раме прочные проушины, для фляги (или нескольких) специальные петли или отверстия с резьбой, для крыльев – петли на раме и передней вилке.

Бренды и цены

Тут просто непаханое поле для выбора. Советовать конкретный не имеет смысла, потому что сколько брендов, столько и мнений, а они в свою очередь очень противоречивы.

Можно лишь прикинуть примерный ценовой диапазон.

Дорожные велосипеды: 500 – 1000 у.е.

Горные велосипеды: 300 – 2000 у.е.

Туристические велосипеды: 800 – 4000 у.е.

Наиболее популярные бренды: Cannondale, Centurion, Giant, Haro, Cube, GT, Trek, Атом.

Заключение

Выбор велосипеда для туризма занятие не из легких. Следует много всего осмыслить, учесть и прикинуть.

Но, надеюсь, что главные критерии выбора мы выяснили.

Осталось подумать, понять, что именно Вам нужно и… выдвигаться в магазин.

А уж там вывернуть продавца наизнанку 😉

P.S. Если у Вас появились вопросы после прочтения статьи, не стесняясь задавайте в комментариях.

P.P.S. С темами которые будут раскрыты в ближайшее время, Вы можете ознакомиться на этой странице.

Спасибо что поделились статьей с друзьями:

Опубликовано в рубрике Велотуризм Метки: велотуризм

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

3 комментария к записи “Хотите выбрать велосипед для туризма?”

Статья не понравилась. Сорри.
Критика:
1. Надёжность. Никакой конкретики. А я бы тут сказал, что надёжность прямо пропорциональна деньгам. И нормальный вел меньше 2000$ не стоит.
2. Колёса. Я считаю, что для нормального загорода нужны покрышки и колёса UST.
3. Количество и типы скоростей. Я считаю, что почти всем достаточно трёх спереди, восьми сзади. Всякий изврат типа десятискоростных кассет покупают те, кто понимает, зачем оно нужно.
4. рама должна быть алюминиевая. Карбон, имхо, слишком сложен и в выборе, и при походах. Может треснуть от удара, расколоться от летящего камня.
Стальные рамы вообще за гранью добра и зла, не знаю, зачем этот мусор вообще делают.
5. тормоза. Нормальные тормоза — только гидравлика. Остальные дисковые — хлам, уж лучше V-brake
6. Аксессуары. А как же вы забыли про велокомпьютеры? [Ответить]

Сергей Дроздов Reply:
Январь 26th, 2017 at 18:05 Спасибо за конструктивную критику. Статья носит общеобразовательный характер. [Ответить]

Езжу на велосипеде турист 1984 года немного дороботанном…седло подобрал под себя средней жоскости и расзмеров с пружинами…заднее колесо заменил полностью..на современное…касета взади на 5 звёздочек…36-28 -24-19-16..спереди стояла одна на 51 чего в подёмы было мало..приварил изнутри к штатной через проставки на 28..прикрутил на раму перекидку цепи и добавил переключатель…штатный был на раме ..соответственно второй поставил там же ток с другой стороны трубы…задняя втулка у меня под дисковые тормаза управляемые тросиком..механизм тормозов закрепил путём приваривания двух пластин спиливания всего лишнего с них и сверления отверстий под болты на которые собственно и монтировал.почему именно дисковые тормоза …клешевые не деражат когда обода намокают …руль так-же заменил с барана на руль от дорожного..толи аиста толи украина ..не помню уже..собственно всё в итоге..получил не убиваемый агрегат…ессентуки вологда 2200туда и так же обратно..из всех поломок с грузом около 40кг потеря трёх спиц.и переодическая подстроика скоростей… и тармозов..и то изза свойства вытягивания тросиков..богажник задний фара динамо машина и флягодержатель были уже установленны…брал вел бу..подарили по пьяни)))катаю давно всё что у нас прадаётся из подходяших для этих нужд до 20тр…а это горные..-с размешением багажа сложно…городские со соростями от 7 до21 вообше из пластилина.. [Ответить]

Источник: crimea-extrim.ru

Как выбирать велосипед для велотуризма

Выбор велосипеда для велотуризма зависит от категории похода, которые классифицируются по продолжительности и маршруту.Для пересеченной местности со многими препятствиями лучше подойдет горный велосипед, малый вес которого, подвеска, агрессивная резина и дисковые тормоза обеспечивают удобное передвижение. Если маршрут пролегает не только по проселочным дорогам, рекомендуется приобрести велосипед «туринг», у которого лучшая проходимость.

Выбор велосипеда для велопохода во многом зависит также от продолжительности — чем больше времени он займет, тем прочнее велосипед. Самые практичные велобайки — с дюралевой или стальной рамой. Но нужно учесть, что подобрать идеальный велосипед невозможно, даже опытные туристы постоянно улучшают своего «коня» для путешествий, постоянно улучшая и дополняя конструкцию.

На что нужно обращать внимание, чтобы велосипед выжержал практически любую поезду?
Руль велосипеда должен быть удобным и широким и высоким для поддержания прямой осанки седока. Для езды по горной местности, руль опускают для лучшего управления велосипедом при крутых поворотах и подъемах. Обшивка руля — монолитной и мягкой. Такие же требования предъявляются и к седлу.

Багажник велобайка должен быть надежным и прочным, выдерживать относительно большие нагрузки при езде по трассе с препятствиями.

Изначально туристические велосипеды имеют шоссейные покрышки, но отправляясь в путешествие, рекомендуется обзавестись более «агрессивной» резиной, или резиной полуслик. Большую роль играет разнообразие передач: от низких передач для бездорожья, до высоких для движения по трассе. Достаточно 14 передач.

Отправляясь в поход, не лишним для велосипеда будут и туклипс; это особые крылья, которые защищают от воды и грязи, фонари заднего и переднего света, зеркало заднего вида, звонок, велочехол, GPS-навигатор и спидометр.

→ Советы начинающему велотуристу
Если велосипед является вашим увлечением, и вы каждый день наматываете не мало километров, значит, он играет важную роль в вашей жизни. Ездить на велосипеде можно и в городе, а можно и за пределами города на расстоянии нескольких сотен километров.

→ Адыгея
Велотуризм в Адыгее сегодня набирает все большую популярность. Благодаря этому виду спорта путешественник может восхититься неповторимыми красотами местной природы, воспользовавшись рядом различных маршрутов.

→ Алтай
Алтайские велотуры представлены большим количеством маршрутов, преимущественно комбинированными, предполагающими как передвижение на велосипедах, так и на автомобилях, лошадях и сплавах по горным рекам.

→ Байкал
Велотуры по Байкалу проводятся в течение недели по заранее спланированной программе. Каждый день расписан по часам, благодаря чему предоставляется возможность активного отдыха с ознакомлением многих достопримечательностей озера, посещения наиболее интересных мест.

→ Золотое кольцо
Маршруты велотура проходят по городам древней Руси — Золотому Кольцу России. Такая поездка на велосипеде, открывает уникальные возможности — получше узнать настоящую Россию, плотнее ознакомиться с истинно русскими древнейшими городами, где хранится память о мощных крепостях, церквях и монастырях.

→ Карелия
Велосипедные туры по Карелии — по таежным тропам и древним деревушкам, в которых еще сохранился у старшего поколения настоящий карельский язык, по берегам быстрых карельских рек и песчаным пляжам Ладожского и Онежского озер.

→ Крым
Крым – идеальное место для развития горного велосипедного туризма. Разветвленная сеть туристских троп, сельских дорог создает уникальные и захватывающие полигоны для любителей горного велосипеда.

→ Марий Эл
Знакомство с первозданным миром тайги ждет поклонников велотуризма в республике Марий Эл. Леса края уникальны по красоте, обилию озер, богатству и разнообразию животного мира.

→ Подмосковье
Прежде чем отправляться в дальние велотуры, нужно немного потренироваться. Начать заниматься велотуризмом можно с кратковременных поездок недалеко от дома. К примеру, хорошо развит велотуризм в Подмосковье.

→ Псков — Печоры — Изборск
Богат на достопримечательности велотур Псков — Печоры — Изборск, во время которого туристов ожидает знакомство с одним из древнейших городов северо-запада России, с историей русского оборонного зодчества.

→ Сочи
Велотуры в окрестностях Сочи пользуются большой популярностью среди любителей активного туризма. Маршрут для прогулок на двух колесах ведет к Змейковским водопадам.

→ Урал
Велотуры по Уралу хорошо подойдут как начинающим любителям активного так и любителям более экстремальных маршрутов. Велотуры могут быть рассчитаны на новичков или на подготовленых спортсменов. Все детали маршрута оговариваются заранее.

  • Активный отдых в России
  • Велотуры в России

Источник: www.marieltour.ru

Велосипед для туризма

Как выбрать велосипед для велотуризма и путешествий?

Туристический велосипед, Какой велосипед для туризма выбрать,

И так если вы всерьез решили отправиться в длительное путешествие на велосипеде, то совершенно однозначно вам для этой цели понадобиться хороший велосипед для туризма. И сегодня мы попробуем выделить все необходимые и главные особенности именно туристических велосипедов. А также я подробно расскажу какие дополнительные приспособления и аксессуары крайне необходимы любому туристическому велосипеду для длительных велопоходов и путешествий.

Естественно правильный выбор велосипеда для путешествий это довольно сложный процесс и хорошая половина всей подготовки к предстоящему мероприятию, так что к нему надо подойти достаточно серьезно.

Как выбрать велосипед для путешествий?

Сразу скажу что я конечно далеко не технический консультант по велосипедам и тут смогу дать только основные советы по тому как грамотно выбрать велосипед для путешествий, но если вам важны все мелочи то лучше обращаться к соответствующим специалистам.

Особенной бдительность вам придется проявить в велосипедном салоне или при покупке на руках по объявлению уже не нового велосипеда(а может и сильно бывшего в употреблении) в том, что бы размер рамы велосипеда соответствовал вашему росту. И что бы вам соответственно было комфортно ездить на нем.

Так как естественно эта характеристика велосипеда для туризма зависит только от вас и вашего роста, но при этом она также действительно важна для вашего комфорта во время поездок.

Ну а другие основные рекомендации по выбору велосипеда для путешествий которые подходят практически всем такие:

Какой велосипед для туризма выбрать?

Для длительного путешествия на велосипеде лучше всего покупать именно многофункциональные велосипеды. Обычно такие велосипеды попадают в магазинах в категории городских велосипедов или специальных велосипедов для туризма.

То есть велосипеды с маленькими колесами для акробатики и трюков, вам не подойдут как минимум из-за того что они не предназначены для длительной езды и для поездок на большие дистанции.

Шоссейные же велосипеды наоборот очень они быстрые и предназначены для длительной езды. Но подойдут так называемые шессейники только лишь в редком случае того, если вы не собираетесь путешествовать на велосипеде по бездорожью.

А так как на практике идеальные условия для велотуризма встречаются очень редко, то рекомендую вам как я уже сказал обратить внимание на велосипеды которые могут ездить и быстро по трассе, и при этом не сломаются на первой же большой яме на бездорожье или грунтовке.

Ну или просто некачественно сделанной дороге, что к сожалению бывает очень часто даже вблизи от больших городов. Обратите на это внимание, иначе остаток своего длинного пути вы рискуете пройти пешком.

Еще при выборе велосипеда для туризма, как минимум вам понадобиться возможность покупки на него укрепленного багажника для перевозки всех необходимых вам в дороге вещей, например, палатки, спальника, одежды, воды и т.д. Так что обратите внимание на эту техническую особенность, а еще лучше сразу и приобретите этот укрепленный багажник на ваш новый велосипед для туризма, он вам в дороге понадобиться в любом случае.

Существуют также специальные велорюкзаки «велоштаны» или вело сумки, которые обычно размещаются по обе стороны колес, чтобы велосипедист мог держать равновесие.

Туристический велосипед

Багажник на туристическом велосипеде действительно крайне важен, так как провести неделю даже с 10 килограммовым рюкзаком на плечах крайне тяжело. Да и это не очень полезно для вашего здоровья и правильной осанки.

Лично я не позаботился во время своего путешествия о покупке багажника, и естественно из-за этого всю неделю часов по 10-12 боль в плечах напоминала мне об этой неприятной и глупой ошибке.

Неплохо будет если ваш туристический велосипед сразу укомплектован дисковыми тормозами, так как они считаются надежней обычных, но в принципе любые тормоза подойдут для не супер экстремальных велопоходов. Конечно при условии что тормоза исправны и хорошо настроены.

Дополнительные рекомендации по выбору туристического велосипеда для велотуризма это большие колеса. Конечно подойдут и стандартные в 26 дюймов, но скорее всего передвигается по трассе будет легче и быстрее на колесах 28 размера.

Выбрать велосипедные покрышки

А покрышки для колес туристического велосипеда лучше всего выбрать полукроссовые, для того чтобы велосипед одинаково хорошо справлялся и с ровной трассой, и с бездорожьем.

С такими универсальными покрышками для велосипеда вы конечно будете ехать немного медленнее чем со специальными трековыми, но зато на бездорожье они могут спасти вас от синяков и царапин, которые бывают при падении с велосипеда.

Хотя для туристического велосипеда для безопасности не мешает приобрести конечно и закрытый велосипедный шлем.

Как говориться безопасность вообще никогда не бывает лишней. А особенно когда вы несетесь по трассе полной машин, это становиться еще раза актуальнее минимум в 2 раза.

Велосипедная вилка

Также будет очень целесообразно наличие на велосипеде для велотуризма хороших амортизаторов. А именно хорошей велосипедной вилки с большой подвижностью.

Для развития максимальной скорости конечно можно блокировать велосипедную вилку когда вы будете двигаться по идеально ровной трассе. Но зато она вам послужит очень большую службу при преодолении препятствий на бездорожье, там ее лучше отрегулировать на работу в полную мощность.

Велосипедные крылья

Кроме багажника на велосипед для велотурзма необходимо приобрести хорошие крылья брызговики, чтобы вы были хотя бы относительно чистым во время езды в мокрую погоду и по бездорожью.

Скорости велосипеда

Естественно для велотуризма необходимо наличие на велосипеде достаточно большого количества скоростей, так как часто надо будет подниматься на высокие горы и спускаться по довольно крутым склонам.

Велосипед для велотуризма

Но сейчас это в основном не большая проблема, так как редкий современный велосипед для велотуризма имеет меньше 18 или 21 скорости, а даже это будет более чем достаточно.

Руль

Руль для длительных велопутешествий обычно советуют брать такой, что бы вы при необходимости могли поднять его немного выше, за счет чего при длительной езде меньше устает ваша спина. Для справки обычно специалисты рекомендуют сидеть так, чтобы около 85-90% вашего веса приходилось именно на седло, а не на руль.

Велосипед для путешествий

Но как по мне, это не настолько важный фактор выбора туристического велосипеда для путешествий, так как часто современные велосипеды идут с именно низкими рулями. Как пример спортивного велосипеда для велотуризма, можно увидеть на фотографии.

Этот велосипед конечно же не предназначен для туризма. Но при этом в не очень долгий велотур на таком велосипеде вы отправиться вполне можете. При условии что вы конечно найдете для него хороший и вместительный багажник.

И если у вас такой уже есть в наличии, думаю отдельный велосипед для путешествия с высоким рулем покупать не стоит.

Просто постарайтесь сидеть на велосипеде как можно более комфортно и естественно с ровной спиной, тогда у вас все будет нормально и на спортивном велосипеде.

Мягкое сидение туристического велосипеда

Очень приятной мелочью для велотуристического велосипеда будет мягкое и комфортное сидение.

Поверьте даже если вы не используете мягкое сидение в городе, то от многочасовой езды на спортивном сидении вам уже к конце первого дня велопутешествия захочется пересесть на более мягкое.

А в самых печальных случаях через пару дней вы уже не сможете продолжать без боли передвигать на велосипеде, что явно не добавит приятности впечатлениям от вашего велотура.

Естественно, в дороге вы также не обойдетесь без мощного фонаря на руле для освещения темных участков трассы, и конечно дополнительного комплекта батареек, что бы их хватило на всю дорогу.

Это самое главное что должно быть на хорошем велосипеде для туризма, но есть и другие важные аксессуары, которые желательно приобрести для комфорта и безопасности.

Аксессуары для велотуризма

Вы должны убедиться что на велосипед можно прикрепить все необходимые для велотуризма аксессуары, а затем естественно приобрести и поставить их.

Естественно ради своей же безопасности велосипед для туризма не может обойтись без полного комплекта различных катафотов. А именно отражатели должны располагаться сзади, по бокам и спереди велосипеда для того чтобы вас лучше видели и не сбили мимо проезжающие видели.

Спидометр и GPS для велосипеда

Спидометр для путешествия на велосипеде будет очень кстати. Во-первых, вы сможете мерить оставшееся расстояние до следующего города.

И дополнительно зная свою среднюю скорость, вы уже можете предполагать за какое время вы доедете до следующего населенного пункта, туристического города, или просто планируемого места ночлега.

При этом GPS навигатор в видео смартфона также лишним точно не будет, так как вы всегда по навигатору сможете скорректировать свой маршрут импровизируя прямо в дороге. смартфон с GPS многие народные умельцы и путешественники умудряются крепить непосредственно на руль своего велосипеда для велотуризма.

А возможно у вас получиться немного сократить путь, поехав по более короткой дороге, ведь велосипед это не машина, при желании вы даже сможете подняться с велосипедом по лестнице, что иногда очень значительно сокращает дистанцию.

При желании и необходимости современным смартфоном так же можно пользоваться и как обычным компасом.

Остальные необходимые аксессуары для велотуризма это конечно замок для того чтобы обезопасить хранение от угона самого велосипеда. Также может понадобиться зеркало заднего вида для безопасности езды в городе полном машин.

И если вы решите перевозить велосипед в поезде, то приобретите дополнительно велочехол необходимый для комфортной и даже бесплатной перевозки велосипеда. О том, зачем он нужен я уже писал в предыдущей статье о велопутешествиях.

В общем, выбор велосипеда для туризма как вы поняли это довольно ответственное и важное мероприятие влияющее на успех всего велопохода.

Но это к сожалению даже покупка хорошего туристического велосипеда, далеко не единственная вещь, которую необходимо сделать для подготовки к велопоходу. Поэтому что бы узнать какие личные вещи и дополнительные велосипедные мелочи вроде ремонтного комплекта и насоса, надо собрать в дорогу переходите к прочтению следующего рассказа о путешествиях на велосипеде. Ну и также, читайте о моем личном многодневном велопоходе в Крым в одиночку, а также, что вообще необходимо иметь с собой и взять в путешествие и в частности, что еще взять в велопоход.

Оцените статью

Добавить комментарий Отменить ответ
RVJ 19.03.2016 в 18:40

Автор, как не стыдно постить такую хрень. Ты ни хрена не смыслишь в велосипедах. Всё сказанное тобой,- дерьма не стоит. Запомни: 1. Туристические велосипеды желательны из стали, которую легко заварить в любом захудалом автосервисе на сварочном аппарате, если где треснет. Алюминиевый лёгкий велик при поломке можешь выкинуть в мусор, а металлический сделают за 5 минут. 2.Советовать туриста с большими колёсами можно лишь тем кто будет путешествовать по цивилизованным странам ибо они:
А. Труднодоступны в плохоразвитых странах, где поменять покрышку может стать адовой проблемой, ибо такие размеры редкость, в отличии от стандартного колеса горного велосипеда.
Б. Колёса меньшего диаметра прочнее, что играет огромную роль при езде по плохой поверхности с туристическими рюкзаками на багажнике. 3. Почти все авторитетные производители туристических велосипедов НЕ советуют брать велик с амортизационной вилкой, так как это лишний вес, лишение себя возможности закрепить на вилке дополнительные сумки с помощью специального багажника, геморрой при поломке ещё одной детали.

Золотое правило экспедиционного велосипеда: Чем проще тем лучше. 4. Мягкое сиденье на туристе КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется, благодаря тому что утопая на нём, вы пережимаете себе седалищные нервы и боль приходит спустя несколько часов езды. Как вообще можно писать такую херь?? Откуда наглость постить чушь, рассуждая о вещах в которых вы вообще не компетентны?

Самое популярное в среде велотуристов седло Brooks 17B,- оно кожанное и спустя триста киллометров (или около того) растягивается, принимая форму вашего зада, с углублениями от тазовых костей. И на нём люди совершают кругосветки. Оно легенда. И оно, как и другие велосёдла для туризма,- жёсткое!!

5.Идеальный вариант,- сразу купить туристический велосипед или собрать самому заказав раму по интернету. Одни из самых популярных и известных велосипедов бюджетной линии прославившиеся своей надёжностью и комфортом, велосипеды фирмы Surly. Surly Long Haul Trucker,- для дорог и лёгкого бездорожья. И Surly troll или Surly Ogre для пересечённой местности.

TAMALUKU автор 20.03.2016 в 21:13

Приветствую, конечно же вы посвоему правы, возможно даже больше чем я. Но изначально статья неставила перед собой цели расказать о супер професиональных велосипедах и седнях для очень длительных путешествий, а скорее оринтирована на начинающих которые хотят день или пару попутешествовать по дорогам крыма и подобным более менее адекватным местам. При этом не покупаю отдельного железного специализированного велосипеда, на котором потом будет спорно ездить в городе. Для професиональных путешествий на длинные расстояния или с хорошим бюджетом конечно же свои правила и свои велосипеды. К жосткому седлу еще надо привыкать, а если это девушка которая на жестком седле никогда не сидела, то посмотрю как вы попробуете ее заставить длительног время ехать с жестким седлом и ждать пока оно приобретет ее очертания)

Комментарии

  • ольга лугина к записи Что такое измена мужа или жены, причины и как избежать
  • irinka44 к записи Что делать, чтобы муж не изменял
  • Наталья к записи Картофельная диета для похудения меню
  • TAMALUKU к записи Выход из лечебного голодания

Источник: samosoverhenstvovanie.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма