15 лучших мотоциклов для путешествий
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях выбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не является руководством к покупке. Перед покупкой необходимо проконсультироваться со специалистом.
Мотоцикл для путешествий дает любителям путешествий неограниченные возможности. Техника позволяет преодолевать большие расстояния или бездорожье, развивать высокую скорость или наслаждаться неспешной ездой. Вы можете взять довольно солидный багаж. На российском рынке представлен широкий ассортимент туристических мотоциклов от разных производителей. Чтобы выбрать мотоцикл под свои потребности, советуем ознакомиться с рекомендациями наших экспертов.
Рекомендации по выбору туристического мотоцикла
- Дорожное покрытие. Один из главных вопросов, на который должен ответить потенциальный владелец, — тип дорожного покрытия. Если мотоцикл будет ездить по асфальту, то подойдут многие модели. Но если маршрут включает участки с проселочными дорогами, то предпочтение стоит отдать мотоциклам с внедорожными возможностями.
- Вес мотоцикла. Мотоциклы для путешествий имеют достаточно большой вес (200-500 кг). Легкие модели отличаются маневренностью, хорошей проходимостью. Но для длительных поездок по трассам предпочтительнее выглядят тяжелые модели.
- Продолжительность путешествия. Мотоциклы сильно различаются по размеру багажных отделений. Модели с небольшими корпусами выбирают мотоциклисты, которые часто выезжают за город на пикник или дачу. Когда вы путешествуете на большое расстояние, вам приходится перевозить много вещей, особенно если с вами попутчик. Если расстояние превышает 300 км, то мотоцикл должен быть 3 корпуса с объемом 90 литров. В особых случаях используются одноосные или двухосные прицепы.
- Наличие пассажиров. Путешествовать вдвоем не только веселее, но и спокойнее. Для пассажира должно быть достаточно места, чтобы он не уставал в дороге. Максимальный комфорт для обоих наездников обеспечивают тяжелые и вместительные модели. А вот на спортивных мотоциклах двоим путешествовать тесновато.
- Емкость бензобака. Выбирая мотоцикл для путешествий, важно обратить внимание на емкость топливного бака. Обычно производители устанавливают баки объемом от 10 до 30 литров. С одной стороны, большой бак позволяет дольше ехать без остановок на заправках. Но с увеличением бака увеличивается и вес оборудования. Поэтому для загородных поездок будет достаточно объема бензобака 10-15 литров, а для дальних путешествий лучше выбрать мотоцикл с баком 20-25 литров.
- Ремонтопригодность. Неисправности часто возникают в пути. Найти запчасть для редкой модели велосипеда в провинции очень сложно, как и специализированный центр. Полезной опцией в этом случае будет электронная система диагностики, которая оперативно оповестит вас о неисправностях.
- Уровень комфорта. В длительной поездке комфорт для путешественников является важным фактором. Это понятие довольно широкое и неоднозначное. Кому-то удобнее ездить на компактном мотоцикле, есть любители низких сидений, для кого-то важна регулировка ветрозащиты. Полезными опциями становятся подогрев ручек, наличие USB-разъемов, качественная акустика, светодиодная оптика. Окончательный набор вариантов мотоциклист делает исходя из своих потребностей.
Мы выбрали в обзоре 15 лучших мотоциклов для путешествий. Все модели можно приобрести на территории нашей страны. При распределении мест в рейтинге мы учитывали мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.
КАКОЙ МОТОЦИКЛ ВЫБРАТЬ? | Лучший мотоцикл для начинающих
Топ-5 велосипедов для туризма от дешевых до дорогих
15 Лучших мотоциклов для путешествий
Номинация | место | название продукта | цена |
15 лучших мотоциклов для путешествий | 1 | BMW K 1600 GTL | 1 774 000 ₽ |
2 | Harley-Davidson ROAD GLIDE ULTRA | 2 410 000 ₽ | |
3 | Honda Gold Wing Tour DCT | 2 486 000 ₽ | |
4 | INDIAN CHIEFTAIN ROADMASTER ELITE | 3 283 000 ₽ | |
5 | BMW R 1250 RT | 1 446 000 ₽ | |
6 | Kawasaki Vulkan 1700 Voyager | 990 000 ₽ | |
7 | Victory Cross Country Tour | 1 590 000 ₽ | |
8 | Ducati Multistrada 950 S +Touring Pack | 1 395 000 ₽ | |
9 | Yamaha FJR1300A | 1 322 000 ₽ | |
10 | BMW F 850 GS | 894 000 ₽ | |
11 | Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE | 1 160 000 ₽ | |
12 | Honda CRF 1000L AFRICA TWIN | 1 091 000 ₽ | |
13 | Kawasaki VERSYS 1000 | 1 025 000 ₽ | |
14 | Honda NM4-01 | 870 000 ₽ | |
15 | CF-MOTO 650 TK | 449 000 ₽ |
BMW K 1600 GTL
Мотоцикл BMW K 1600 GTL подарит настоящее удовольствие от длительного путешествия. В этой модели удачно сочетаются преимущества спортивного и туристического мотоцикла. Техника обладает высокой мощностью (160 л.с. с.) и его внушительный вес (348 кг). Эксперты высоко оценили съемную конструкцию заднего багажника, который оснащен спинкой и боковыми резервуарами.
Именно поэтому мотоцикл можно использовать как городской вариант. Модель становится победителем в нашем рейтинге.
Отечественные пользователи с уважением относятся к немецкой мототехнике, но позволить себе удовольствие путешествовать на таком байке могут лишь единицы. Владельцы ставят в заслугу большой бензобак, литые алюминиевые диски и универсальность. Этот мотоцикл привлекает своим стильным внешним видом. Недостатком является высокая стоимость.
Мотоцикл для путешествий
Я часто вспоминаю наш давний велопоход на Байкал. Такое погружение невозможно на автомобиле: смена погоды, разнообразие запахов, созерцание окружающей природы и физическое истощение. Потный и пыльный ты бежишь на 30−Цена поездки на озеро, чтобы окунуться в жару… А Байкал такой ледяной, что ноги сводит судорогой. Погружение — и тысяча иголок застряли в моей голове.
Я открыл глаза под водой, проплыл несколько метров и вынырнул, родившись заново. А после погружения головы в воду — ♪ И ты пьешь ♪. Первобытные ощущения.
Автономный поход по Камчатке поразил нас еще больше — Подготовка, оборудование, снаряжение и долгая изнурительная борьба с самим собой.
Восхождение на гору Эльбрус стало главным событием всех поездок. Каждый шаг на склоне был прожит от начала до конца.
В общем, в те моменты, когда отдыхаешь душой вдали от привычного жизненного графика, хочется быть как можно ближе к природе.
Ты мокрый, когда идет дождь, и холодный, когда дует ветер. Прохладно — поздравляем, вы живы!
Каким бы архаичным ни было транспортное средство, оно выполняет роль защитного экрана между внутренним пространством салона и внешним миром. Во время поездки по Узбекистану на своем «Патруле» Я выключил кондиционер. На улице 50 градусов, окно открыто — И я чувствую себя хорошо. Весь салон в песке, в глазах мутнеет… Но это Кызылкум! Нельзя ездить по пустыне с включенным климат-контролем, это неуважительно.
Это была, кстати, уникальная поездка — Два внедорожника и мотоцикл Yamaha XT 600 E. Именно тогда впервые возникла идея попробовать новый формат путешествий.
Значит, нужно искать двухколесное средство передвижения по бездорожью — Это для асфальтовых трасс и грунтовых троп.
Выбор универсального четырехколесного экспедиционного автомобиля всегда был непростой задачей — Поэтому вы не устанете при длительных поездках и сможете уверенно ездить по бездорожью. Оказалось, что мотоциклы имеют одну и ту же тему, но скрытую в деталях. Выглядит как два колеса, мотор — и пойти в «полное отверстие»! Но оказалось, что все они абсолютно разные: развесовка, посадка, подвеска, конструкция, двигатель, запас топлива, защита, резина.
Все в велосипеде меняется вместе с геометрией, включая его смысл (в том числе и значение — прим. пер. Снимает вес — Перестали ездить на большие расстояния. Чуть больше наклон вперед — Боитесь грязи.
Цели, которые решает класс мотоциклов «эндуро-турист». То есть проехать по тропе до нужного места, а затем повернуть в направлении неработающих сотовых телефонов. Оказалось, что таких моделей не так много. Японец — Honda Transalp, известный в народе как «Translapse», Honda Africa Twin «Африка», Yamaha Super Tenere «Сутенер»Европейцы — BMW серии GS «Гусь» и KTM 950 или 990 Adventure.
Каждая модель хороша, но со своими особенностями и характером. «Гуси» Версии R1200GS очень популярны среди путешественников — Огромный выбор подержанного оборудования разного уровня мастерства. На австрийском KTM «Дакар» Корни — конструкция рамы, маятник и ход подвески.
Выбор мог бы быть долгим, нудным и трудным, если бы не КТМ в гараже моего друга Вадима. После Узбекистана он несколько лет занимался мотокроссом, гонял во Франции и готовился к серьезным путешествиям, в том числе в качестве механика.
едут на одинаковых велосипедах — это удобно. Взаимозаменяемость деталей, общие инструменты, обслуживание, обучение. Так что проблема поиска была быстро решена.
KTM 990 Adventure
Наспех найденный Dakar Edition 2011 года — юбилейная версия ралли «Дакар», с 31 000 километров. Что последовало за этим, было довольно продолжительной реармонизацией этого. Помимо стандартных работ по техническому обслуживанию, было установлено все необходимое дополнительное оборудование и проведен ряд технических модернизаций.
Все, что осталось, это.. «велосипедист» чтобы соответствовать его уровню подготовки.
Как «тест-драйв» В прошлом году мы проехали более 8000 километров по Балканам, которые щедро предоставили на мой взгляд все виды дорожного покрытия: скоростные автобаны Хорватии, разбитые дороги пригородной Македонии, серпантины Черногории и Албании.
Нам было одновременно невыносимо жарко и дико холодно. На трассе ветер дул так сильно, что приходилось держать мотоцикл под наклоном, а на обратном пути решил показать нам, что такое настоящий дождь. Точнее, цунами, спасите-памагетти! Это когда ты едешь в стойке, а твои ноги на подножках в воде, сверкает молния, а машины вокруг тебя работают в аварийном режиме.
Без Вадима, конечно, ничего бы этого не было. Спасибо, амиго, что поделились и продолжаете возиться с базовыми навыками, без которых было бы довольно сложно.
В ходе поездки я узнал, что делать, если:
— в дождевике жарко;
— Холодно в полной экипировке;
— Мошка поранила мое лицо;
— с леопардовыми пятнами;
— зуд в ухе в шлеме на ходу;
— ты хочешь пить и мочиться.
Трудности мотоциклиста
Езда на мотоцикле не похожа ни на что другое. Трудно рассказать об этом тем, кто никогда не ездил на мотоцикле. Первый вопрос, который вы обычно слышите в ответ на улыбку от уха до уха: «А если идет дождь?». Если идет дождь, возникает определенный дискомфорт, можете себе представить. Даже если на тебе дождевик — руки мокрые, ничего не видно, дорога скользкая, разделились!
Как правило, на мотоцикле вы лучше чувствуете окружающую обстановку. Вы едете в низине, на солнце больше 40 градусов — Невыносимо душно. взобрался на перевал, нырнул в ущелье — ледяной воздух пропитывает насквозь. И запахи. Разные, много.
Цветочное поле, шашлык, навоз. Снова грязь и горящая шина.
Ты живешь на дороге, а не пролетаешь мимо.
Чтобы управлять мотоциклом, требуется определенное мастерство. Балансировка, внимательность и опыт. Учишься ездить всегда, каждую секунду. Даже небольшая ошибка на дороге может быть непростительной. Итак, защита, реакция и практика.
На мотоцикле как будто появляются тени. Сто разных покрытий: старый асфальт, новый асфальт, свежее покрытие. Мокрое пятно. Вода? Возможно, дело в антифризе или масле. Плавный, крутой поворот с переменным радиусом. Песок на асфальте, разметка. Ручей пересекает дорогу на повороте. Лесная дорога, красиво.
Но какой-нибудь ублюдок может перейти дорогу.
«И это страшно?» Страшно! Страшно каждый раз перед поездкой. Но с первых метров страх заменяет работу всего организма — буквально с головы до ног. Каждое мгновение ваш мозг просчитывает сотню параметров. Вы учитесь читать возможные ошибки других водителей, смотреть на несколько шагов вперед, делать все с упреждением.
Всегда следите за посадкой — колени сжимают бак, руки расслаблены, локти подняты вверх. Вы доходите до автоматизма. Но как только вы теряете контроль над ситуацией, вы совершаете много ошибок. Одно и то же снова и снова — не дотормозил, перегрузил переднее колесо, расслабил ноги, сцепил руки — все проехали. Чтобы избежать этого — Практика.
Радости мотоспорта
Ездить на мотоцикле нелегко. Как в плане обращения, так и в плане травм. Приходится терпеть физический дискомфорт — шумно, ветрено, усталость. В общем, вам постоянно приходится бороться и терпеть. Но радость от путешествий можно сравнить со спортом — Больной и уставший, но счастливый.
Вы более мобильны. Почти любую пробку можно аккуратно объехать. Например, когда мы пересекали границу из Хорватии в Словению, мы ехали на нем 15 минут, почти 10−километровая линия. Очевидно, был сезонный пик, и люди стояли перед границей в течение нескольких дней. Сотни караванов и кемперов.
На дороге пригодится автомобильный опыт длительных поездок. Уважайте всех участников дорожного движения, и к вам будут относиться так же. Он дарит очень приятные ощущения.
О сайте «дух свободы», «свободный ветер» И это все — какая свобода, когда приходится заправляться каждые 300 километров?
Сложно рассказать обо всех плюсах и минусах мотоцикла. Многое зависит не только от техники, но и от цели поездки, от подготовки и общего настроя. Существует проблема хранения и обслуживания мотоцикла. Технически это проще, чем автомобиль. Вам не придется восстанавливать двигатель в степи, но базовые знания иметь необходимо.
И крайне важно правильно обслуживать его перед поездкой.
К некоторым ограничениям нужно привыкнуть. Емкость топливного бака — не пропустите заправку. Нет запасного колеса — если у вас прокол, вы должны отстегнуть и заклеить камеру.
На низких скоростях вы неустойчивы, на высоких скоростях — неповоротливый.
На общее ощущение от поездки могут сильно повлиять незначительные детали. Лишний вес и избыточный багаж, неправильная балансировка и плохой крепеж меняют поведение мотоцикла. Неправильно подобранная одежда, отсутствие дождевика или запасной сухой одежды добавят проблем, на решение которых может не хватить сил.
Отчасти этому способствует прошлый опыт — минимум необходимого снаряжения, распределение веса между всеми участниками поровну. Но главное правило всегда одно и то же — Приходится ездить. Личный опыт ничем не заменишь.
Мотоцикл — это действительно живой организм. Чтобы ездить на ней, нужно тренироваться и найти к ней подход. В противном случае, это просто вопрос времени, когда их выкинут.
10 лучших мотоциклов для туризма: найди свой собственный
Туристические мотоциклы созданы для того, чтобы справляться с трудностями – сочетать характер мотоцикла и комфорт автомобиля. Проезжая сотни и тысячи километров, водитель должен быть уверен в выносливости своего «железного коня». В то же время, всегда нужно иметь под рукой необходимые вещи, а в идеале – Если путешествие будет дополнено хорошей музыкой и точной навигационной системой.
Идеальный туристический велосипед для каждого свой. Для кругосветки по ровному асфальту подходит тяжелый мотоцикл с вместительным багажным отделением. Для покорителей бездорожья на помощь приходят легкие и тяжелые эндуро. Путешествующим вдвоем стоит обратить внимание на модели с одинаковым комфортом для водителя и пассажира. Независимо от цели поездки, путешественники-байкеры всегда приветствуют вместительный бензобак, мощный мотор, способный «тянуть» Внушительный по весу мотоцикл, и приятные дополнения в виде объемного чехла, багажа, GPS-системы, качественного звука и т.д.
Мы составили рейтинг мотоциклов для туризма исходя из их оснащения и комфорта, который получает водитель. Познакомьтесь с лучшими мотоциклами, которые не будут отвлекать от дороги, а станут настоящими помощниками в преодолении дистанции. Просмотрите текущие предложения на туристические мотоциклы на нашем онлайн-аукционе.
10. Honda NM4-01
Honda NM4-01 – туристический мотоцикл со страниц японского аниме. Именно комиксы вдохновили дизайнеров Honda на создание довольно футуристической концепции. Седло такого уникального «железного коня», Мотоциклист получает вполне реальные характеристики: 50-сильный мотор, разгон до 168 км/ч, система ABS и автоматическая трансмиссия.
Легким движением руки пассажирское сиденье превращается в удобную спинку для райдера. Для любителей агрессивной езды предусмотрен спортивный режим. Учитывая небольшой объем бензобака (11 литров).) и компактных бардачков, модель подойдет для тех, кто любит выезжать за город на выходные.
9. Kawasaki VERSYS 1000
Kawasaki VERSYS 1000 – Туристический внедорожник, сочетающий смелый дизайн с комфортом для водителя и пассажиров. Имеется удобная посадка, регулируемое ветровое стекло, контроль тяги и контроль тяги двигателя. Доступен в конфигурации с ABS. На 118 л.с. мотоцикл может развивать скорость до 226 км/ч.
При необходимости двигатель можно перевести в экономичный режим, используя 75% мощности. Модель подходит для одиночной или двухместной езды.
8. Honda CRF 1000L AFRICA TWIN
Honda CRF 1000 AFRICA TWIN – Звезда туринговых эндуро и ралли-марафонов, четырехкратный победитель «Paris-Dakar». Литровая модель 2016 года – является обновленным поколением легенды. Есть 95 фунтов.с, легкую раму, систему HSTC, которая помогает адаптироваться к условиям езды по дорогам и бездорожью, и модернизированную трансмиссию. Имеет объем топливного бака 18.8 литров, которых, по заявлению производителя, должно хватить на 400 км. пути.
7. BMW R 1200 GS
BMW R1200GS – Туристический эндуро, позволяющий почувствовать дух свободы без ущерба для комфорта. Производится с 2004 года. Практичный «Немецкий» Оснащен 2-цилиндровым двигателем, трансмиссией, функцией ABS и 30-литровым бензобаком. И здесь есть хорошие варианты для комфортного передвижения по тропам и пересеченной местности:
- Круиз-контроль,
- Обогреватель руля,
- Крепления для грузовых кофров.
Версия Adventure подарит любителям приключений еще больше эмоций. Конфигурация имеет 33-литровый бак, бортовой компьютер, отображающий важные параметры, «Дождевик» и «Дорога» режимы управления.
6. Kawasaki GTR 1400
Kawasaki GTR 1400 – Японский спорт-турер, выпускается с 2008 года. Оснащен 160-сильным мотором и 22-литровым бензобаком. Райдер получает отличную управляемость – Устраняет подъем заднего колеса при резком торможении и езде по неровным дорогам.
Среди полезных «чипы»: мотоцикл с бесключевым запуском, регулируемое ветровое стекло, контроль давления в шинах, ABS, подогрев руля, регулируемая подвеска, встроенные чехлы. Туристический мотоцикл показывает, на что вы способны, даже если он не только что сошел с конвейера. Подержанные мотоциклы не теряют своих способностей даже после сотен тысяч километров, но лучше, если этот путь будет проделан не по дорогам Российской Федерации. Найти Kawasaki GTR 1400 и других представителей класса без российского пробега на японском аукционе. Подробное описание, фотографии и технические заключения помогут сделать ваш выбор.
5. Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA
Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA – спорт-турер, название которого трудно запомнить, но невозможно забыть. Hayabusa – это имя хищной птицы, чей характер и скорость перенял японский мотоцикл. Как самая быстрая птица в мире, этот мотоцикл Honda может разгоняться до 325 км/ч. Владельцы GSX 1300 R 2008 года и моложе получают двигатель объемом 1 340 куб. см. куб., 197 лошадиных сил, 3 режима подачи мощности, система S-DMS, позволяющая мгновенно переключать режимы работы двигателя. Емкость бензобака – 22 литра, что при заявленном расходе 5.88 литров. 100 км, хватает на 374 км.
4. Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE
Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE – Внедорожный туристический мотоцикл, который уверенно чувствует себя как на трассе, так и на ухабах. Поклонникам марки Tenere модель известна как лидер гонок «Париж-Дакар» 90s. С тех пор серия была усовершенствована и адаптирована к потребностям путешественников. Кроме 112L.с и 23-литровым топливным баком гонщик получает:
- Электрическая регулировка подвески,
- Седло с адаптивной высотой,
- Антипробуксовочная система с тремя режимами езды,
- Интуитивно понятный круиз-контроль,
- программное обеспечение D-режима.
Yamaha не скупится на современные технологии, и Tenere доказывает это.
3. Honda GOLD WING 1800
Honda GOLD WING 1800 – Внешний вид этого мотоцикла внушает доверие даже тем, кто до этого путешествовал только на автомобиле. Первая модель в серии «Золотое крыло» сошли с конвейера в 1974 году. Хороший спрос способствовал усовершенствованию GOLD WING и превратил их в «туристы» роскошь.
Современные модели оснащаются более производительными двигателями (126.5 литров).с. при 5500 об/мин), работающая в 4 режимах (Tour, Sport, Economy и Rain). А за комфорт и безопасность гонщиков и пассажиров отвечают: регулируемое ветровое стекло, подушки безопасности, контроль крутящего момента, улучшенная тормозная система CBS. Топливный бак может быть заполнен на 25 литров. бензин. Поклонникам атематической трансмиссии понравится конфигурация 2018 года.
2. BMW F800GT
BMW F800GT – Туристический мотоцикл спортивного типа с динамичным характером, который отлично себя чувствует как в городе, так и на проселочной дороге или горном серпантине. 90-сильный 800-кубовый двигатель способен разогнать конструкцию до скорости более 200 км/ч. В то же время производитель делает акцент на безопасности, оснащая стандартную комплектацию системой ABS, режимами «Дорога» и «Дождь». Опционально доступны электронная регулировка подвески и система контроля курсовой устойчивости. Эргономичный дизайн F800GT идеально сочетается с вместительными багажными отделениями, куда можно положить все необходимое для поездки.
1. Harley-Davidson ROAD KING CLASSIC
Harley-Davidson ROAD KING CLASSIC – обязательный участник рейтингов двухколесных транспортных средств. В конце концов, именно «Харлей» у многих ассоциируется с дорожными поездками. Что касается технических характеристик, то мотоцикл оснащен 1690-кубовым двигателем воздушного охлаждения, механической коробкой передач, регулируемой задней подвеской, литыми пластиковыми корпусами с кожаной отделкой. Современные модели оснащены индивидуальным информационным дисплеем, мощной аудиосистемой и функцией громкой связи для смартфона. Он не только станет идеальным спутником в долгой поездке, но и вдохновит вас на новые приключения.
Выбирая туристический мотоцикл, руководствуются своими потребностями, качеством дорожного покрытия, планируемыми расстояниями, наличием попутчика. Выберите наиболее подходящий мотоцикл, и он проявит себя с лучшей стороны, покоряя вместе с вами новые горизонты.
Выбор масла для мотоцикла
Мощный, резвый, оснащенный прочной подвеской и двухтактным двигателем, но при этом легкий и выносливый – вот основные характеристики кроссовых мотоциклов.
Обзор спортивного бака
Покупка своего первого спортивного мотоцикла — это острые ощущения, ликование и смятение. Среди обилия производителей, не говоря уже о моделях и сериях, трудно сориентироваться и выбрать велосипед именно «для себя»
Мотоциклы Kawasaki 2019
Японский бренд, известный во всем мире, имеет долгую историю своего становления и развития. За все годы производства мотоциклов Kawasaki их мощность и надежность остаются неизменными.
Мотоциклы Honda 2019 года
International Honda Motor Co. представила модельный ряд мотоциклов 2019 года. Популярность мотоциклов марки Honda неуклонно растет на протяжении десятилетий.