Как выбрать лодку в поход

Лодка для сплава

Самостоятельные походы — это возможность самим выбрать лодку для сплава по реке, маршрут, меню. А ещё вы сами определяете состав команды (с незнакомцами в готовых турах можете быть очень непросто). Экономия — ещё одно немаловажное преимущество, ведь не придется платить за организацию самостоятельного тура (эти деньги лучше потратить на покупку хорошего плавсредства). Если и вы с друзьями решили стать самостоятельными сплавщиками, начать стоит с выбора хорошей лодки, которую можно арендовать или купить. В этот удивительный мир мы и окунёмся в этой статье.

Виды лодок для сплава по реке: названия и описания

Выбор плавсредства сплавщиками полностью зависит от условий водных походов. Поэтому мы рассмотрим основные типы судна и разберемся, что и когда подойдет именно вам. Заодно вы узнаете, как называются лодки для сплава.

ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?

Рафт

Рафтинг — это экстремальные сплавы го горным рекам на рафтах, под которыми понимаются надувные большие лодки для сплава (raft в переводе с английского означает “плот”). В них может сидеть 4-10 гребцов и инструктор. Борта выступают в роли сидений, а для ног на дне есть специальные упоры. Благодаря этому прохождение порогов проходит спокойнее и приятнее. Гребля осуществляется однолопастным веслом, на корме находится инструктор.

Рафты популярны за границей. Обычно их используют для коммерческого туризма на несложных реках. Опытных сплавщиков, которые в России ходят на рафтах на сложные водные путешествия, мало.

  1. Неудобно сидеть.
  2. Нелегко управлять.
  3. Низкая скорость.
  4. На пороге есть вероятность быстрого набора большого объёма воды. Если система отлива не справится, добро пожаловать в оверкиль (судно опрокидывается вверх килем, то есть днищем).

Главный плюс судна: во время прохождения на нём менее ощутимы небольшие перекаты. Профессиональные водники говорят, что рафт утюжит воду. Но через узкие протоки меж камней рафт не пройдет.

Кому подойдет рафт:

  1. Новичкам.
  2. Людям с большим весом.
  3. Любителям спокойных и надежных прохождений всего маршрута.
  4. Детям. Они могут даже ходить по судну, когда преодолевается гладкий речной участок. Кроме того, нет серьёзной опасности, если ребенок вывалится за борт рафта или перевернёт судно (действовать, конечно, нужно сразу, но большого риска нет).

Конструкция баллонов делает такой надувной плот безопасным и очень плавучим.

Катамаран

В представлении многих катамаран — это небольшая лодка с педалями для простых водных прогулок. Всё немного иначе и фото выше подтверждает это.

ТОП 5 лодок для сплава. Какую лодку взять в водный поход? Что важно при выборе?

Катамаран сплавщиков — это два больших воздушных баллона, которые соединены между собой жесткой рамой (на неё можно натягивать сетку или прочную ткань, тогда рама превращается в плот). Оболочка баллонов сделана из очень прочного материала (ПВХ, авизент), поддерживает форму внутреннего баллона и защищает его от повреждений.

Плюсы катамарана связаны с его безопасностью:

  1. Внутри баллон делится на секции. Если повреждается одна, другие остаются целыми, катамаран не тонет.
  2. Если судно переворачивается, то его легко вернуть в нужное положение.
  3. Есть надувные сидения, чтобы во время прохождения препятствий принять коленное положение и зафиксировать ноги. Для аварийных случаев на корпусе есть ручки. Их также можно использовать для переноса судна по суше.
  4. Катамаран невозможно залить водой, потому что у него нет пола.

Надувные катамараны есть разной вместимости (6,4,2 человека).

Для чего подойдет катамаран:

  1. Водного путешествия с маленькими, даже четырехлетними детьми (при условии соблюдения всех мер безопасности).
  2. Сложных путешествий. Катамаранам не страшны сложные маршруты. На них можно сплавляться по порожистым рекам.
  3. Для длительных туристических походов.
  4. Для отдыха на спокойном водоёме.

Сплавы на катамаранах по праву считают одними из наиболее безопасных.

Байдарка

Это каркасное или надувное судно с 1-3 людьми. Управление выполняется двулопастным веслом с разворотом (он нужен для того, чтобы гребки не сопровождались потоком воды на голову). По категории сложности отличается от рафта и катамарана существенным ограничением — не выше тройки.

Байдарка — достаточно маневренное судно. На нём вы сможете испытать много удивительных эмоций, будете легко проходить между и под упавшими деревьями. Это идеальный вариант для спокойных равнинных рек.

Кому подойдет байдарка:

  1. Тем, кто будет проходить узкие протоки между камней.
  2. Любителям экстремальных ощущений. Никакой гладкости! Даже скромный перекат покажется американской горкой.
  3. Любителям больших скоростей.

Если вы ищите лодку для сплава по малым рекам, рассмотрите байдарку. Для таких водоёмов как раз важна хорошая маневренность и небольшие габариты плавсредства. Но у вас должны быть навыки управления байдарками, потому что они не отличаются устойчивостью из-за конструкции.

Каяк

Каяк вмещает не больше двух человек, в основном плавает один. Не зря каякинг называют спортом одиночек: человек остаётся один на один со стихией, даже если рядом будут плыть товарищи на своих каяках.

Это маломерное судно выполняется из прочного пластика. Есть каяки для экстремальных и спокойных водного походов. Это отличная лодка для сплава по горным рекам: профессионалы могут выполнять эффектные трюки.

Кому подходит каяк:

  1. Физически выносливым людям, умеющим проявлять повышенную внимательность.
  2. Тем, у кого есть опыт управления каяками. Это сложное и тесное судно, для пользования которым требуются навыки. В частности, нужно уметь выполнять эскимосский переворот (уметь поставить перевернувшийся под воду каяк на киль, то есть встать из-под воды).
  3. Любителям экстрима и жаждущим невероятных эмоций. Сплав на каяке — это особенное общение с водой, непередаваемые ощущения. Видимо, именно поэтому немало водников становятся каякерами.

Мы разобрались с основными видами и названиями лодок для сплава по горным рекам и обычным. Но можно использовать и другие плавсредства.

Надувная лодка

Ещё один хороший и доступный по цене вариант для сплавов — обычная надувная лодка. Но далеко не все модели по своей конструкции подходят для сплавов. Учитывайте следующее:

  1. Резиновые лодки — плохой вариант. Одна из причин — появление высокопрочного ПВХ материала. Именно ПВХ лодки очень прочные, конечно, если куплены у проверенного производителя. Они лучше подходят для простых сплавов.
  2. Обычные ПВХ рыбацкие гребные судна ходят неспешно, у них низкая гидродинамика (для рыбалки достаточно, для сплавов — нет). Они подходят для медленного сплава, в том числе совмещенного с рыбалкой.

В день на простом рыболовном плавсредстве по речке на равнине или предгорье можно пройти на веслах не больше 25 км (с остановками). Для сплава это мало. Но, если вы не спешите, хотите насладиться спокойствием или, прихватив с собой спиннинг, половить рыбу, вполне достаточно. В отдельной статье читайте о том, как выбрать ПВХ лодку.

Какую лодку ПВХ выбрать для сплава? Хороший вариант — Лоцман Т-30. Её конструкция как раз сделана с учетом пожеланий опытных туристов, которые занимаются сплавом на реках с порогами.

Более продвинутый вариант — лодка ПВХ Лоцман Турист 300 ВНД (с вклеенным надувным дном).

Быстрый сплав нуждается в других суднах, которые намного быстрее рыбацких гребных.

Можно ли использовать обычную моторную лодку? Моторка и настоящий сплав — взаимоисключающие понятия, особенно, если речь идет о небольших реках. Вы просто будете пролетать по маршруту, и никакого наслаждения. Будете слушать рык мотора, и не получите нагрузок для своего тела.

Другой важный момент: гребцы, находящиеся по близости, будут очень недовольны, потому что лодка с двигателем оставляет большую волну. Подобный хаос профессиональным сплавщикам (а такие на моторках не сплавляются) ни к чему. Моторка подходит для обычного хождения, когда требуется быстро проплыть много километров по большой реке или подняться по течению. В крайнем случае можно взять электрический мотор, потому что он не набирает серьёзную скорость, работает тихо и экологично.

Как выбрать для сплава по реке лодку ПВХ: основные критерии

Если вы решили организовать простой сплав на хорошей надувной ПВХ лодке, учитывайте следующие моменты при её выборе:

  1. Габариты и вес. Чем больше и прочнее лодка, тем выше грузоподъёмность и вместительность кокпита. Если не планируете долго переносить лодку на руках, берите максимум, который можете позволить по деньгам. Чем больше плавсредство, тем комфортнее вам будет.
  2. Комплектация. Защитите днище, баллоны по низу. Хороший вариант — привальный брус. О том, из чего состоит лодка, читайте в отдельной статье.
  3. Тип дна. Твердый пол (пайол) — хорошая опора для ног, острых и тяжелых вещей. Надувное дно лучше подбирать для мелководных рек.
  4. Безопасность. Не забудьте оснастить надувную лодку для сплава по реке всем необходимым, в том числе аптечкой, спасательными жилетами, ремонтным набором.

Выводы: лучшая лодка для сплава по реке

Самое хорошее плавсредство — то, которое подходит условиям сплава и вашим умениям. Значит, вам нужно заранее всё хорошо продумать.

Если хотите неспешный сплав по спокойному крупному водоёму, особенно, совместно с рыбалкой, выбирайте надежную ПВХ лодку.

Если собираетесь в настоящий сплав, можете попробовать себя в каркасной байдарке. Но перед этим научитесь ею пользоваться. Если имеются навыки, для первого серьёзного путешествия это хороший вариант. В байдарке комфортно сидеть, техника гребли не сложная, главное — научиться управлять судном.

В управлении катамараном и рафтом очень важна слаженная работа команды. За разные маневры отвечают конкретные люди. Без слаженности получится не сплав и отдых, а борьба с судном. Управление важно осваивать с опытным капитаном.

Теперь вы знаете, какую выбрать лодку для сплава по реке.

Желаем приятного путешествия!

Источник: ufa-lodki.ru

Выбор лодки для сплавов по реке

Motorlodki.ru

Для любого туриста снаряжение – это своеобразная защита и страховка от нежелательных сюрпризов, а если туризм связан с речным сплавом, главное в его арсенале – лодка. Выбирать лодку необходимо для каждого конкретного путешествия, в зависимости от того, какая река выбрана для маршрута похода.

Естественно сплав по бурной реке, с массой препятствий, порогов и неожиданных поворотов оставит у туристов более яркие эмоциональные впечатления, такой сплав относится к повышенному уровню опасности и более экстремальному. Сплавляться по порогам реки рекомендуют более опытным туристам.

Большой выбор лодок и моторов можно найти в Интернет-магазине лодок и моторов . Выбор типа лодки для сплава Классическая резиновая лодка. Считается одним из самых часто используемых плавсредств, довольно удобная и неприхотливая в уходе, бывает разной конструкции. Используется как одиночными лодочниками, так и для группы.

Особенности: – можно легко повредить, поэтому обязательно с собой необходимо иметь материалы для ремонта; – может стать травмоопасной, особенно в путешествии по рекам с большим количеством порогов. Выбор лодки для сплавов по рекеБайдарка. Самое универсальное средство для сплава.

Байдарки разнообразны по конструкции и техническим характеристикам, отличаются маневренностью. Особенности: – требуют навыков управления; – склонны к частому переворачиванию, поэтому не подходят для новичков; – подходят для сплава по горным рекам, а также рекам с сильным течением.

Выбор лодки для сплавов по рекеРафты. Надувные лодки-плоты, предназначенные для группового сплава, хорошо подходят для новичков, имеют минимум рисков. Рекомендуется для сплава по порогам и по бурным рекам. Особенности: – устойчивы и надежны в использовании; – с таких конструкций неудобно заниматься рыбной ловлей.

Выбор лодки для сплавов по рекеКаяк. Тип полиэтиленовой лодки, который не рекомендуют для сплава, особенно по порогам, однако иногда его все же используют для сплава по спокойным рекам.

Особенности: – очень легко переворачивается; – сложен в управлении, поэтому если выбирать для использования, то только на гладкой воде. Выбор лодки для сплавов по рекеКатамараны. Эта конструкция быстроходна и маневренна, рассчитана на 2-8 человек. Великолепно подходят для перевозки грузов и путешественников. Особенности: – создает много шума вокруг; – достаточно крупная конструкция может доставить неудобства при сплаве по узким участкам реки.Выбор лодки для сплавов по реке

Источник: motorlodki.ru

Лодки для сплава и рыбалки по рекам

lodki riviera2

Большинство рыбаков понимает, что отплывать надолго от берега можно только на проверенной технике. В данном случае подбираются лодки с крепким днищем и надежным подвесным транцем.
Средство для сплава по руслу реки, в первую очередь, максимально легкое и грузоподъемное.

На деле оно нагружается снаряжением, провизией и несколькими пассажирами, управляющими судном. Так как быстрые русла рек опасны, а в некоторых местах есть тяжелейшие шиверы, перекаты и плесы, дно средства для сплава должно не принимать ущерб от возможных препятствий.

Большое значение при выборе такого вида транспорта определяется высотой борта. Подойдет высота в 40 сантиметров. Данные условия для туристического плавстредства применимы на неспокойной воде.

Лодка для сплава по нормативам вмещает минимум 3 человека, однако в путешествие по реке профессионалы отправляются иногда вдвоём. Команда, задействованная в процессе спуска по реке, обязана укладывать общие и личные вещи в специальные мешки, которые не пропускают влагу, экономят место.

К шлюпкам для сплава нужны крепкие байдарочные весла. С такими устройствами для гребли слаженная команда даже из дюжины человек справиться с крутым порогом.

Правильное транспортное средство для спуска по реке устойчивое. Опрокидывают такие плоты только на крутом течении . Но с учетом легкого веса конкретной лодки, переносить по берегу любую модель для экспедиции можно даже одному человеку. Плавсредства достаточно легкие.

Отправляясь в экспедицию, убедитесь в том, что вы сможете чинить пробоины в плавильном средстве без задержки времени. Хватит 20 минут, чтобы залатать дырку от камня или торчащей острой ветки.

Лодки для сплава иногда используются министерством чрезвычайных ситуации. В тех случаях, когда необходима компактная, легкая и прочная лодка — данный экземпляр незаменим. Тем более, что привести в «боевую» готовность толковый плот реально за 10-15 минут.

Любое средство для экспедиционного сплава продается в упаковке. Сиденья в таких моделях выполнены либо из обработанной фанеры или из покрытого специальным материалом пластика. Возможно заказать и надувные сиденья, а также отказаться от них вообще.

Выбирая материал для лодки, останавливается между ПВХ и резиной.

ПВХ

      Данный материал является пиком технологического прогресса. Используемый в производстве лодок для сплавов, он достаточно легок. Удобно в пешей транспортировке переносить любое плавсредство, потому что ПВХ в разы легче резины. Имея небольшую команду для путешествия, моторка из ПВХ подойдет лучше всего. Ее вес и прочность подходит для установки любого мотора.
      Если отказаться от жесткого пола, то удельный вес будет любой лодки из ПВХ будет минимальным.
        Лодки из ПВХ изготавливается под мотор, а также под весла. Как и резиновые, они имеют классический навесной транец.

      Резиновая

          Несколько десятилетий люди пользуются резиновыми плавсредствами. Некогда это был инновационный материал для изготовления лодок, однако, на сегодняшний день резина — это материал прошлого века
            Резиновые лодки, при должном обращении, прослужат более десятка лет. Конечно, прорезиненный материал намного тяжелее ПВХ, да и прочность ниже.
              Из-за коэффициента прочности для сплава данный материал в конструкции неуместен. Главная опасность быстрой реки — это подводные камни. Именно они могут нарушить любое дно без усиления.
                Из-за таких характеристик резины стоимость обычной лодки гораздо ниже, чем популярных новомодных.

              Основная масса лодок, говоря технически, производится из эластомеров и пластомеров. По сути, это соединение неопрена с резиной.

              Данная ткань отлично подходит для для резиновых лодок, шлюпок. Эти плавсредства покрываются бумажной тканью, резиной с неопреном. Симбиоз данных материалов не случаен. В совокупности они отлично противостоять воздействию морской соли, бензину. Плюс ко всему, данный материал имеет малую себестоимость.

              Выбирая средства для сплава, заботьтесь о безопасности людей, а также о сохранности здоровья каждого члена экипажа. Присмотрев надувное транспортное средство, обратите особое внимание на качество выполнения швов. Они должны быть проклеенный множество раз, потому что имеют постоянную критическую нагрузку. Выбрав понравившуюся модель, попросите продавца-консультанта накачать баллоны и всем весом встать на них. Так вы можете проверить плотность шва и нужное давление.

              Виды лодок для сплава

              203 28

              Прежде чем выбирать нужную модель для сплава, важно иметь представление о типах соответствующих судов.

              К таким типам относят:

              • обыкновенную резиновую
              • надувную байдарку
              • суда из ПВХ и прочих современных материалов
              • катамараны
              • рафты

              1. Надувная резиновая модель считается классикой. Она чрезвычайно популярна у охотников и рыбаков, туристов-водников. Она относительно дешева, функциональна и неприхотлива. Это доступный вариант для сплава.

              2-4 местной резиновой лодкой обзавестись не сложно.

              Если река течет по равнине, а берега пологие, она становится надежным средством передвижения по воде. Не подходит для сплава по порожистым рекам. Легко повреждается острыми предметами в воде или на берегу.

              2. Лодка из современных материалов (ПВХ, лавсан и пр.) прочнее, чем резиновая. Ей не страшны каменистые берега, коряги и пороги. В конструкции таких плавстредств много усовершенствований, недоступных резиновым. Из нескольких однотипных резиновых и ПВХ судов конструируют плот увеличенных размеров.

              Путем дополнительных надувных частей на прямых участках бортов, в носовой или кормовой части изменяются габариты. Покрытие таких лодок не портят солнечные лучи, бензин и масло. Давление в баллонах в сравнении с резиновым судном выше.

              3. Надувной катамаран – приемлемый вариант для компании, перевозки снаряжения, продовольствия и вещей путешественников. Однако, ему проблемно проходить по узким речным участкам.

              Для катамаранов характерны незамкнутые борта, когда баллоны, называемые поплавками, параллельны друг другу на некотором расстоянии. При этом они соединяются жесткой платформой или эластичным днищем, дополненным жестким настилом.

              К лодкам катамаранного типа относятся и те, у которых оба поплавка скреплены по длине и соединены гибким днищем. У них носовая и кормовая части днища загнуты вверх, образуя козырьки. В катамаран иногда превращают надувные байдарки. Для этого поперек они скрепляются жесткими конструкциями.

              Любители комфортного и неспешного сплава по спокойной реке соединяют катамараны, получая плот для сплава. Такого же эффекта добиваются, закрепляя между катамаранными поплавками дополнительные надувные баллоны.

              Катамаран непревзойден по устойчивости и грузоподъемности. В то же время перегружать не стоит. Это облегчит управление и добавит комфорта.

              4. К числу самых универсальных сплавочных средств относится надувная байдарка.Она подходит, чтобы сплавляться парой. Они отличаются конструкцией, характеристиками и легкой управляемостью. Однако, требуют подготовленных гребцов в силу способности легко переворачиваться.

              Оправдывают себя на реках с сильным течением и при сплаве в горах. Корпус у них вытянутый и с двух сторон остроконечен. Подходят для непродолжительных путешествий и спортивных состязаний на воде.

              В них используют по несколько баллонов с каждого борта. Это делается для устойчивости и надежности. При этом выигрывается полезная площадь кокпита и увеличивается надводный борт.

              Сплав на байдарках проходит живее, чем у лодок других типов, что требует четкой организации и дисциплины

              5. Рафты – лодки в виде надувных плотов, подходящих для сплава групп новичков под руководством инструктора. Устойчивость и надежность рафта помогает проходить бурные реки и пороги. Главное его предназначение – спортивные сплавы по горным рекам.

              У него, ставшее классическим, овальное очертание корпуса, нос и корма приподняты. Вместе с бортами они препятствуют заливанию экипажа водой. Надувные банки-скамейки пришнуровываются к бортам или вклеиваются в них. Для крепления багажа или фиксации ног гребцов устроены прочные петли.

              Пластиковый протектор защищает борта при ударах о камни. С внешней стороны бортов устроены леера из прочного троса, с помощью которого переносят рафт. Также они нужны для удержания людей, оказавшихся за бортом.

              В сплаве нужен тент над головой против палящего солнца и дождя. Если комплектностью изделия не предусмотрена непромокаемая сумка для нужных в путешествии вещей, ей стоит обзавестись. Обязательно с собой нужен соответствующий комплект для устранения повреждений и запасной ножной насос.

              При этом важно тщательно проверить целостность баллонов с воздухом. Эта процедура предупредит возможные неприятности во время сплава.

              К недостаткам относят худшую, чем у лодок с жестким корпусом управляемость, малую комфортабельность и скорость.

              Достоинства лодок ПВХ

              lodki admiral3

              • Простота хранения лодок ПВХ. Резиновую лодку перед хранением нужно тщательно отмыть, как следует просушить, обсыпать тальком и хранить, по возможности, развернутой, в частично накаченном состоянии, чтобы лодка не сгнила и не покрылась плесенью. С лодкой ПВХ никаких таких проблем нет, свернул и положил на хранение до весны: в гараж, на лоджию, в подвал. Температура хранения лодки ПВХ от -40 до +50 градусов. Резиновую лодку желательно хранить при температуре от -5 до +35 градусов.
              • Лодки ПВХ более устойчивы к разрывам и истиранию. Ткань ПВХ по своей структуре более плотная и грубая, поэтому лучше выдерживает механические воздействия. Прорезиненная ткань резиновой лодки плохо сопротивляется продольным разрезам, поэтому резиновую лодку нужно беречь от острых веток, коряг, острых камней и осколков стекла.
              • Швы лодок ПВХ значительно прочнее и эстетичнее швов резиновых лодок. Швы являются самым слабым местом резиновой лодки, для их усиления швы обклеивают специальными лентами, поэтому выглядят они значительно менее эстетично. И несмотря на усиление швов лентами, прочность швов резиновой лодки все равно хуже, чем у лодки ПВХ. Прочность швов на разрыв у лодки ПВХ 3,5-4,5 кг., у швов резиновой лодки 0,5 кг.
              • Баллоны лодок ПВХ держат более высокое давление, их рабочее давление 0,3, у резиновых лодок рабочее давление 0,15. Давление в баллонах резиновой лодки нужно тщательно контролировать, иначе при жаре, перекаченные баллоны могу разорваться, такое может особенно случится со старой лодкой, прослужившей своему хозяину много лет. С лодкой ПВХ такого не случается.
              • Лодки ПВХ имеют меньший вес, чем резиновые надувные лодки. Особенно чувствительным этот момент становится, при надувной лодке больших габаритов.
              • Ткань из которых изготавливаются лодки ПВХ намного практичнее прорезиненной ткани. Она не гниет, не подвергается воздействию грибков и бактерий, не впитывает влагу, не боится морозов, ультрафиолета.
              • Лодки ПВХ хорошо подходят для использования с мотором, так как ткань ПВХ не боится контакта с нефтепродуктами: бензином, машинным маслом.
              • Производители ткани ПВХ выпускают более 20 цветов и оттенков своих тканей, что позволяет дизайнерам и конструкторам лодок ПВХ создавать красивые и эстетично выглядящие лодки под любой вкус своих клиентов.
              • Лодки ПВХ считаются более безопасными, даже в случае прокола баллона лодки, воздух из баллона лодки ПВХ выходит значительно медленнее, оставляя хозяину лодки больше времени на принятие мер по спасению лодки и имущества, находящегося в лодке. Резиновые лодки тонут быстрее.

              Недостатки лодок ПВХ

              lodki riviera2

              • Лодки ПВХ, из-за большей жесткости материала, при складывании занимают больший объем. Резиновая лодка, такого же размера, в сложенном виде будет занимать меньше места, чем лодка из ПВХ ткани.
              • Поздней осенью, при отрицательных температурах, при сворачивании лодки ПВХ, часто возникают сложности, из-за того что ткань лодки грубеет, становится жесткой и тяжело сворачивается. Хотя говоря про этот недостаток, следует отметить, что очень мало кто пользуется лодкой при минусовых температурах, большинство владельцев пользуется надувной лодкой при температуре окружающего воздуха выше 15 градусов.
              • Ремонт лодки ПВХ считается более сложным по сравнению с ремонтом резиновой лодки. В первое время после появления первых лодок из ПВХ ткани, владельцам таких лодок было очень сложно найти клей и ремонтный набор для починки своей лодки. В настоящее время вместе с каждой лодкой из ПВХ материала в комплекте идет клей и набор заплаток, для ремонта проколов и порезов в полевых условиях. Кроме того, по объявлениям можно найти мастеров в вашем городе, которые могут качественно починить вашу лодку ПВХ, устранив любые проблемы с вашей лодкой.
              • Лодка ПВХ, как правило, стоит значительно дороже резиновой лодки. Хотя в последнее время цены на лодки ПВХ практически сравнялись с ценами на резиновые лодки.
              • Материал ПВХ ткани может быть легко прожжен сигаретой или угольком от костра, поэтому при пользовании лодкой нужно быть аккуратным и внимательным, особенно если вы курящий человек.

              Эксплуатация

              3ebf352ab9e15e9f2154c4241afaece3

              Модели типа лодки пвх комбат 335 , плавающие благодаря накачанным в баллоны воздуху, требуют внимания при эксплуатации. Это в первую очередь касается причаливания и отхода. Поспешность и невнимательность при совершении этих маневров приводит к повреждению надувной оболочки камнями, осколками стекла, острыми обломками веток и корягами.

              Поэтому причаливать к берегу и отходить нужно, двигаясь против течения, используя спокойные заводи. При сильном ветре и волнах это делается только на мелководье, когда берег покрыт песком или галькой. В таких ситуациях двигаются медленно, внимательно вглядываясь в воду. Таким же образом лучше плавать в незнакомых и засоренных торчащими ветками водоемах.

              У надувных плавсредств малая осадка и корпус, обладающий парусностью. При этом сильный ветер, дующий с берега, нагоняет волны. Это создает проблемы в управлении, которую лучше ставить носом или кормой к волне. На реках волны по высоте не превышают полуметра, но известны случаи, когда во время весеннего половодья достигают метра.

              В таких условиях разумнее – держаться у берега или переждать непогоду на берегу. Избегать плавания в темноте или в тумане вблизи фарватера. Если обстоятельства вынуждают делать это, использовать сигнальный электрический фонарь и внимательно прислушиваться к звукам на воде. Это позволит избежать столкновения с другими судами.

              Внимания требует поведение в лодке. Здесь не следует допускать крена. Меняться местами только вблизи берега. Двигаться в ней надо неспеша, находясь ближе к центру. Перебираясь из одной лодки в другую без резких движений.

              Недопустимо прыгать из лодки на берег или причал, пока она не остановится. В противном случае возникает риск оказаться в воде в результате отталкивания судна во время прыжка.

              Чтобы предупредить неприятности во время сплава принимаются профилактические меры. Нельзя отправляться в путь без комплекта материалов и инструментов для устранения повреждений надувного корпуса:

              • куски материала, из которого изготовлена лодка
              • клей для соответствующего материала с непросроченным сроком годности и инструкцией о применении
              • нож и ножницы
              • рулон плотно прилипаемой изоленты
              • пару десятков метров прочного скотча
              • наждачная бумага, чтобы обрабатывать склеиваемые поверхности

              Кроме того, стоит запастись достаточным количеством прочного и легкого троса.

              Следует внимательно проверить техническое состояние и комплектность выбранного водного транспорта, весел. В обязательном порядке обеспечить членов команды спасательными жилетами соответствующих размеров.

              Источник: zclub-caspian.ru

              Надувные лодки для сплава

              logo

              Во время сплава по горной реке происходит выброс адреналина, человек испытывает положительные эмоции, побеждает внутренний страх, тренируется. Недаром этот вид экстремального спорта широко востребован и популярен в России. По статистике, им занимаются люди в возрасте от восемнадцати до шестидесяти пяти лет. Спортивный зал заменяет бурлящая извилистая река с порогами, впадинами, препятствиями. Тренера заменяет природа, а снаряд катамаранная лодка из ПВХ ткани – прочное и надёжное плавательное средство, специально предназначенное для сплавов.

              Отличает катамаранное судно цельная конструкция воздушных баллонов, которые плотно скреплены с днищем. Понтоны с воздухом обладают обводной формой, обеспечивающей дополнительную курсовую устойчивость на бурной реке. Существуют модели с эллипсоидными, цилиндрическими, закругленными понтонами. Вне зависимости от модификации судна они соединяются с передним фронтоном.

              Подавляющее большинство плавсредств имеют V-образную форму. Она наиболее точно подходит под реечный сплав.

              Надувные лодки для сплава.jpg

              Конструкция надувной лодки для сплава

              Девять из десяти анонсируемых плавсредств имеют просчитанную до тонкостей, мелочей и деталей конструкцию. Важной особенностью является число слоев днища, определяемое одним, двумя или тремя продолговатыми элементами. Чем больше слоёв имеет плавательное средство, тем больше его жёсткость вкупе с горизонтальной плавучестью. Второе преимущество многослойной конструкции – увеличенная в 2-2,5 раза грузоподъемность катамарана. Среднестатистический вес, который может принять на борт малое судно для сплава – 500-700 килограмм.

              Сборка за четверть часа – третье достоинство четырехметрового крейсера, предназначенного для горных сплавов по рекам с большой скоростью. Она производится при помощи электрического компрессора, включенного в прикуриватель автомобиля или работающего от интегрированных аккумуляторов. Внутреннее и внешнее армирование ткани – четвертое конкурентное свойство ПВХ лодок, способных глиссировать по бурлящей воде, не угрожая спортсменам в статусе участников реечного мероприятия.

              Противоскользящее покрытие днище – пятая особенность конструкции шлюпки, достигаемая специальным покрытием материала. Сидения для комфортного пребывания водителя и членов экстремального экипажа выполнены из инженерной фанеры увеличенной прочности. Они выдерживают нагрузку 250-350 килограмм, не промокают, имеют матовое покрытие, полностью исключающее скольжение и дискомфорт пассажиров. Благодаря перечисленным конструктивным характеристикам, эти суда преодолевают мелководье, глубина которого менее 10 сантиметров.

              Конструкция надувной лодки для сплава.jpg

              Другие достоинства лодок для сплава

              • — автономно-герметичные отсеки с воздухом, снаружи усиленные инженерной ПВХ тканью;
              • — настраиваемые сидения спортивного класса с матовым полиуретановым покрытием;
              • — два, три или четыре клапана для накачивания и сброса давления при разборке судна;
              • — водонепроницаемый рюкзак для транспортировки шлюпки в сложенном виде;
              • — комплект неломающихся металлических вёсел усиленной конструкции.

              Что покупают в качестве аксессуаров и дополнений

              Большинство лодок из ПВХ поставляются в пустой комплектации. Это означает, что плавательное средство хоть и готово к сплаву, но не оборудовано всем необходимыми элементами для лучшей плавучести и устойчивости во время горного сплава. Эксперты в области экстремального спорта советуют модернизировать плавательное средство сразу после покупки. Это минимизирует риски, обеспечит максимальную степень надёжности водителя и остальных участников увлекательного спортивно-ориентированного процесса. Спортсмены профессионального уровня подготовки в настоятельной форме советуют проводить модернизацию трёхметрового катамаранного судна сразу после приобретения, не покидая специализированный салон по торговле приспособлениями и принадлежностями полупрофессионального плана.

              Что покупают в качестве аксессуаров и дополнений.JPG

              Краткий список полезных аксессуаров

              • — второй набор алюминиевых вёсел предельного уровня прочности;
              • — дополнительный комплект спасательных жилетов и оборудования;
              • — набор инструментов для проведения сервисного обслуживания на воде;
              • — малый ящик или коробка с ремонтными принадлежностями и аксессуарами;
              • — воздушный компрессор на аккумуляторах для восстановления спущенных баллонов.

              Технические характеристики

              • — среднестатистический потенциал грузоподъёмности – 300-700 килограмм (от модели);
              • — вместительность пассажиров, как активных участников сплава – 3-5 человек, максимум;
              • — длина-ширина по номиналу завода-изготовителя – 260-310*130-150 сантиметров;
              • — минимальный и предельный диаметр воздушных понтонов – 0,33-0,42 метра;
              • — рекомендуемая и допустимая мощность двигателя – 4-18 лошадиных сил;
              • — угол по килю на миделе и транце «min-max» – от 0/0 до 20/12 градусов;
              • — допустимый уровень наклона транцевой части – 5-8 градусов;
              • — высота транца стандартная – 380 миллиметров;
              • — число герметизированных отсеков – 2, 3 или 4;
              • — рабочее давление – 0,15-0,20 атмосфер.

              Технические характеристики.jpg

              Как выбрать надувную лодку для сплава: советы экспертов

              Основополагающей технической характеристикой при выборе плавательного средства для горной реки является грузоподъемность. Именно она влияет на безопасность – наиважнейшее условие пребывания в условиях бурлящей воды. Шлюпки, способные взять на борт до одного центнера (100 килограмм), не гарантируют комфортное пребывание и безопасные условия. Наименьший объем груза, который должен выдерживать трёхметровый катамаран – четвёртая часть тонны или 250 килограмм без пассажиров. С такой характеристикой вы легко разместите в лодке группу людей, связанных с вами профессиональными интересами.

              Следующей бытовой составляющей, которую нужно учитывать, выбирая анонсируемое мини судно, является конструктивное решение автономных отсеков. Чем выше вместительность герметичных понтонов, тем большее число спортивных приспособлений и аксессуаров человек может взять с собой в плавание. Эту информацию вы можете уточнить у продавца в стенах специализированного магазина, центра по продаже плавсредств спортивного предназначения. Эксперты рекомендуют обратить внимание на модели с вертикальными перегородками – дополнительными изоляторами для автономных отсеков. Их присутствие в 1,5 раза увеличивает уровень безопасности пассажиров.

              Обязательно спросите у консультанта, что входит в стандартный комплект поставки помимо вёсел, 1-2 спасательных жилетов, ножной лягушки. Не поленитесь и выясните об интересующей вас модели столько, сколько сможете. Чтобы ничего не забыть и не растеряться в деталях, выпишите вопросы на отдельный листок, перечитайте, дополните список при необходимости и только потом отправляйтесь в магазин. Не пытайтесь экономить на комфортабельности, уюте и безопасности – качествах, от которых во время горного сплава в прямом смысле слова может зависеть жизнь.

              Источник: kayak-market.ru

              Рейтинг
              Загрузка ...
              Центр туризма