Как выбрать лодку для туризма

Идеальные лодки для путешествий по рекам

У многих людей есть мечта — отправится в путешествие туда, где практически не ступала нога человека. С каждым годом осуществить это желание все сложнее, неизведанных маршрутов становится все меньше, ведь туристические компании разрабатывают все новые и новые направления для массового внутреннего туризма. Но, решение все-таки есть! Чтобы добраться туда, куда не ступала нога обычного туриста — надо оказаться там, где попросту нет проложенных пешеходных тропинок. А именно — доплыть по реке на специально подготовленной надувной, а значит легкой, удобной и маневренной моторной лодке!

Что выбрать, как подготовить, какие нюансы учесть

Необходимо понимать, что обычная килевая лодка для глубокой воды, что весельная, что моторная, что надувная, что алюминиевая — слабо приспособлены для хождения по рекам, и совсем не приспособлены для хождения по мелководью. Речной мусор, топляки, перекаты, мели камни попросту не позволят добраться до верховьев реки — туда, где первозданная природа, рыбалка и охота. Поэтому специалистами были разработаны как специальные бескилевые лодки, так и водометные моторы для них. Мало того, лидер рынка транцевых лодок — компания Solar, официальным дилером которой является сеть магазинов Олимп, запатентовала особую конструкцию дна лодки, которая позволяет дополнительно уменьшить осадку почти на 10 сантиметров и увеличить скорость на несколько километров в час. Эти показатели достигаются за счет специального тоннеля по днищу лодки, который направляет водяную струю в водозаборник и позволяет устанавливать его не ниже дна лодки, что обеспечивает сохранность мотора от повреждений.

НЕ ПОКУПАЙ КАТЕР!!! ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО!!!

Очень важно подобрать не просто лодку и мотор, а комплект из оптимально сбалансированных элементов. Необходимо учесть количество человек, которые будут находиться в лодке, соответствующее количество вещей, необходимых в путешествии, ЗИП и вес топлива, сложность предстоящих путешествий. Слишком маленькая лодка — путешествовать неудобно.

Слишком слабый мотор не позволит преодолевать встречное течение и не поднимет взятый груз, а излишняя мощность мотора ведет к повышенной аварийности. В магазинах Олимп эксперты могут подобрать как комплект из лодки и мотора, так и мотор к имеющейся лодке, и даже лодку к имеющемуся мотору. Кроме того, есть возможность подобрать к любому мотору водометную насадку и специальную быстросъемную пластину, которая позволит производить замену обычного редуктора на водомет за 20 минут. Установка быстросъемного механизма особенно актуальна для любителей ходить как в море, так и по глубоким рекам.

Какие нюансы учесть при выборе лодки и мотора

Итак, комплект из лодки и мотора выбран, на этом все? В принципе — можно сказать и так, но! Как обычно — есть нюансы. Один из них — риск разбить интейк, импеллер и обечайку камнями. Штатный интейк (водозаборник) практически у всех водометов — алюминиевый.

При эксплуатации он может расколоться от удара о камни, дно водоема или топляк. Идеальное решение этой проблемы — замена на полиуретановый, который не колется от удара. Благо в магазинах Олимп подобрать эту деталь можно на любой мотор. Импеллер (винт обеспечивающий движение воды в водомете) и обечайка (воронка, в которой установлен импеллер) являются расходником в водомете.

ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?

В оригинальных моторах они обычно тоже алюминиевые, что может при попадании камня привести не только к их повреждению, но и к клину всего мотора и, соответственно, к медленному и печальному сплаву вниз по реке. Этих рисков можно избежать, заменив штатный комплект на стальной, полированный импеллер (что позволяет еще и увеличить скорость лодки на 3-2 км/ч) и мягкую пластиковую обечайку, которая не расколется, а просто поцарапается в случае попадания камня. При этом оригинальные элементы можно оставить в ЗИП.

Сохранность лодки в путешествии

С оптимизацией мотора разобрались. Перейдем к обеспечению сохранности лодки в путешествии. Самое важное, что необходимо предусмотреть — защита от порезов и проколов. Для этого используется специальная полиуретановая пленка, которая наклеивается на нижнюю часть лодки. Защиту можно сделать как на все дно и нос лодки, так и на ее части (например, баллоны или надувное днище).

И стоит захватить с собой рем комплект, состоящий из заплаток, клея и аварийного баллона.

Для дальних походов можно предусмотреть дополнительные топливные баки от 40 до 80 литров. Что позволит сократить количество заправок мотора в походе примерно в 5 раз, это значит — меньше канистр, меньше суеты и больше свободного времени. А для моторов мощностью от 40 л.с. необходимо предусмотреть усиление транца.

Нередки случаи, когда мотор собственным весом постепенно разрушал место крепления к лодке. В сервисе магазинов Олимп проводится целый комплекс мероприятий, позволяющий минимизировать нагрузку на транец и обеспечить длительную безопасную эксплуатацию тандема из укрепленной лодки и мощного мотора. Еще одна дополнительная опция, позволяющая упростить управление лодкой — установка рулевого поста, (причем, с коротким ходом редуктора для быстрой перекладки руля). Добавит комфорта носовой тент и съемные или постоянные фальшборта. Эти аксессуары обеспечат дополнительную защиту от набегающей волны.

Подготовленную лодку с полным обвесом уже не получится сдуть и скатать в рулон. Но и для этой проблемы есть решение. Специально подготовленный прицеп для бескилевой лодки позволяет не только безопасно перевозить лодку вместе с закрепленным мотором и всеми загруженными вещами, но и быстро и безопасно как сгружать лодку на воду, так и заводить на прицеп, даже в условиях сильного бокового течения на реке.

И еще один нюанс — для обеспечения сохранности мотора в межсезонье необходимо проводить техническое обслуживание мотора и его консервацию. Комплекс мероприятий по консервации мотора включает в себя промывку системы охлаждения, консервацию цилиндропоршневой группы, топливной системы, смазку трущихся поверхностей, набивку смазкой тавотниц и проверку, и замену масла в редукторе.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод — грамотная доводка лодки — это целое искусство. И специалисты сети магазинов Олимп овладели этим искусством в совершенстве! Они могут не просто предложить на выбор лодку и мотор, а обеспечить весь спектр мероприятий по подготовке лодки к выполнению именно тех задач — которые на нее возлагает покупатель, будь это неспешное семейное путешествие, экстремальный поход до верховьев горной реки или рыбалка в уединенных местах

Источник

Самые легкие лодки для туризма

Когда появляется потребность в легкой и компактной лодке для добора дичи или для сплавов с пешими переходами начинаешь думать, какую лодку выбрать и какие варианты вообще на данный момент существуют?
В этой статье Вы найдете ответы на все свои вопросы, относительно разных вариантов лодок.

Самые легкие лодки для туризма

Виды легких надувных лодок в России:

1. Пакрафты

Пакрафты делают из специального материала: нейлона с ТПУ покрытием. Этот материал легкий, тонкий, но дорогой. Поэтому, из нашего списка, это самая легкая и одновременно, самая дорогая лодка. Например, Иволга (двухсекционный пакрафт длиной160см с полной защитой дна и низа баллонов) весит только 2.75кг. То есть получается одновременно и прочный (реально самый прочный в мире) и лёгкий пакрафт.

2. Лодки из тонкого армированного ПВХ

Лодки ЛАС и лодки Аква оптима делаются из обычного ПВХ, просто более тонкого (400-500 г/м2). Оба бренда немного преувеличивают качество своих материалов, сейчас обосную это. Производитель лодок ЛАС не скрывает то, что они сделаны из тонкого материала, однако фактический вес их лодок оказывается больше того, что указан на официальных сайтах и сайтах продавцов.

Уже предсказываю волну сообщений от защитников этих лодок, поэтому оговорюсь, эти лодки действительно легче аналогов, однако, их вес снижается только за счет размеров лодки и отсутствия комплектующих, которые всегда ставят на аналоги. Этим они отличаются от лодок Аква оптима. После взвешивания лодки Аква оптима, становится понятно, что она весит ровно настолько больше при равных размерах, насколько больше у нее комплектующих наклеено на бортах: крепления под стационарные сидения, уключины, шайбы леера и леерные тросы. Поэтому, лодки аква – оптима тоже выходят легкими, хоть в ТТХ и заявлена 700 плотность ПВХ, по факту, исходя из веса лодки, выходит, что используется ПВХ 500 плотности.
На толщину ПВХ указывает один важный факт: тонкий ПВХ по швам незначительно пропускает воздух. Лодки серии Аква оптима, как раз, постоянно приходится подкачивать в магазине.

Вывод по лодкам из тонкого ПВХ:
Можете не сомневаться, что лодки Аква оптима и лодки ЛАС, сделаны из примерно одинакового материала, а разница в цене у них очень внушительная. Лично я был разочарован в лодках ЛАС, после взвешивания, переплата только лишь за отсутствие креплений под лавки мне не кажется целесообразной. Однако в защиту лодок ЛАС можно сказать одно – они сделаны из качественного материала, его сложно поцарапать и прорвать.

3. Лодки из не армированного ПВХ

Китайские лодки или лодки из не армированного ПВХ очень популярны на мировом рынке: они дешевые, легкие, компактные. Армированный ПВХ, из которого делают лодки в России, выглядит так: плотный корд (армированное полотно) и с двух сторон слои из ПВХ. Не армированный ПВХ отличается тем, что там нет корда, который обеспечивает прочность материала на разрыв и прокол.

Этим обусловлены отличия китайских лодок:
Они легкие и компактные, НО держат невысокое давление и ненадежные на прокол и разрыв.
Такие лодки делают на станках без участия человека, используя гребешковую сварку, швы таких лодок сварные (без клея), благодаря чему эта технология ставится на поток в Китае и цена этих лодок снижается в разы.

Итоги по китайским лодкам:
Это будет один из лучших вариантов для Вас, если Вам нужна лодка на 5-10 минут перебраться через водоем или добрать дичь: она будет самой дешевой, самой легкой и самой компактной в сложенном виде, весла и насос не нужны (накачивать будете ртом, а весло вырежете на берегу). Такую лодку и выкинуть будет не жалко, и нести не тяжело. Приведу пример: у нас в продаже есть лодка 60 кг грузоподъемностью и весом полного комплекта 1 кг. Вещей много в ней не увезешь, но места она занимает очень мало, в карман куртки войдет вся лодка.

4. Каяки и байдарки

Надувные байдарки и каяки, как вид легких лодок.
В случае с байдарками и каяками, все намного проще, они просто легкие за счет своей конструкции: узкие, с небольшим баллоном, они имеют небольшую грузоподъемность и маленький вес. Про них больше много не скажешь, т.к. каяки делают из разных материалов, и именно материалы будут придавать лодкам разные свойства. Об этом в следующем разделе.

Источник

Лучшие лодки для туризма и отдыха на воде — рейтинг

Что представляет собой лодка для туризма, какой она должна быть? Читайте нашу статью о плавсредствах, которые используются для отдыха на воде.

Лучшие лодки для туризма и отдыха на воде - рейтинг

В Петербурге и Ленинградской области, да и вообще на северо-западе хватает водоёмов, больших и маленьких. Поэтому водный туризм является популярным видом досуга среди тех, кто предпочитает отдых на природе.
Рекомендуем проверенные лёгкие лодки для туризма:

1) Форт 260 — компактная и очень лёгкая надувная лодка длиной 260 см. Несмотря на то, что модель комплектуется сланью в виде фанерного щита, устанавливаемого по центру для придания устойчивости плоскости днища, «Форт 260» весит всего 15 кг, что даёт возможность доставить лодку на воду своими силами, без автотранспорта.

Лодка быстро собирается и накачивается классической помпой-«лягушкой». Расчётная грузоподъёмность — 180 кг. Компактная, надёжная и практичная надувная лодка для водного туризма на небольших водоёмах. Производится петербургской компанией Flinc.

2) Ботсман 300 S Самурай — необычная и очень интересная в плане использования для туризма лодка петербургской компании «Флинк». Лодка устойчива за счёт борта 40 см, при этом вытянута по длине и силуэтом напоминает индейскую пирогу. На лодке очень легко передвигаться вёсельным ходом.

Особая форма кормового баллона повышает устойчивость и общую прочность конструкции навесного транца, на который можно установить подвесной лодочный мотор небольшой мощности и электромотор, что позволит разгрузить руки и добавить отдыху динамики. С учётом фанерной слани, закрывающей пол целиком, модель Ботсман 300 S Самурай весит 25 кг. Отличный вариант для туристических целей!

3) Аква Оптима 260 НД — ещё одна необычная модель для туризма, выпускаемая уфимским заводом «Мастер Лодок». При общем весе 15 кг обладает плотностью 750 г/м2 — достойное соотношение, лодка лёгкая и довольно прочная. Важная особенность «Аква Оптима 260 НД»: современное надувное дно из 3 отсеков, добавляющее лодке плавучести и устойчивости. Благодаря этой особенности, вес модели сохраняется на уровне компактного плавсредства, нет нужды тратить силы на перевозку фанерной слани, плюс в кокпите можно разместиться с большим удобством на «банке» или полусидя.

Лодки (туризм) – о качествах

Ключевое, первое качество: лодка должна быть лёгкой и при этом достаточно прочной, т.е. обладать хорошим соотношением масса/прочность.

Всё логично: лишние килограммы в походе ни к чему, а вот запас прочности на воде не повредит, поскольку случиться может всё. Кстати, нередко ПВХ надувной лодки «травмируется» по неосторожности самих отдыхающих: кто-то может задеть баллон зажжённой сигаретой, походным или консервным ножом, крючком удочки и так далее.

Сделать небольшой прокол в «шкуре» лодки можно даже. неудачно бросив в кокпит рыбу с колючим плавником (того же ерша, например). Иглы плавника вполне способны повредить тонкий слой ПВХ, нарушив герметичность. Отдых на такой лодке будет невозможен. Поэтому лишний запас прочности не повредит.

Лодки для водного туризма

Первым делом нужно обратить внимание на показатель плотности ПВХ, указываемый в инструкции самим производителем.

Мы не рекомендуем отправляться в загородное путешествие, включающее переходы водным путём на более-менее значительные расстояния, с лодкой, плотность баллона которой составляет менее 600 г/м2. Да, в торговых комплексах, где продаются товары для дачи, часто можно встретить «лодки» из очень тонкого поливинилхлорида — использовать подобные «надувайки» в качестве полноценного походного снаряжения для туризма, рыбалки и других видов активного отдыха ни в коем случае нельзя, они могут пригодиться только для отдыха на пляже или рядом с берегом как вспомогательные плавсредства и надувные матрасы. Выходить в серьёзный поход на такой «лодке» категорически не рекомендуется по соображениям безопасности.

Достаточно прочными считаются лодки для туризма и отдыха с показателем плотности около 800-900 г/м2. 1000 и 1000 г/м2 — повышенная плотность. Лодка с такой толстой «шкурой» способна выдержать столкновение с подводным препятствием, например, с не очень острой корягой. Однако чем выше плотность, тем выше вес комплекта, а это требует дополнительных усилий при транспортировке, сборке и разборке лодки на месте отдыха.

Второй важный момент: лодки для туризма и рыбалки должны быть вполне устойчивы и комфортны, обладать просторным и рационально организованным кокпитом, также наличием необходимого количества мест для размещения всех отдыхающих. Грузоподъёмность должна соответствовать общей массе отдыхающих в полном походном снаряжении, а также учитывать дополнительный вес на снаряжение, припасы, медикаменты, обязательный инвентарь (черпак, спасательный трос — конец Александрова, спасательные жилеты из расчёта по одному на каждого члена группа, топливо, если планируется использование бензинового лодочного мотора и прочих грузов)

К слову: не советуем пренебрегать правилами безопасности, как говорят опытные рыбаки, вода — самая нестабильная стихия, на воде может случиться всякое. Да, спасательный жилет или трос помогают нам не каждый день, это правда. Но их присутствие на борту с лихвой оправдывается в те, к счастью, редкие моменты, когда во время похода вдруг что-то идёт не так!

Подытожим. Лодки для туризма должны быть:

• Лёгкими, но при этом прочными. Безопасность — на первом месте!
• Простые в плане сборки и разборки.
• К лодке обязательно должен прилагаться ремкомплект, позволяющий быстро залатать пробой.
• Ходкими, чтобы работа на вёслах доставляла удовольствие, а не превращалась в тяжёлое испытание.
• Достаточно грузоподъёмными, просторными.
• Комфортными, приятными в использовании.

В сети «Лодки-Питер» можно купить лодки для водного туризма в одиночку или большой компанией — обращайтесь по телефону Интернет-магазина, мы на связи с 10 до 21 ч ежедневно, проконсультируем и поможем выбрать лучший вариант, чтобы сделать ваш отдых безопасным, ярким и комфортным!

Источник
Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма