Как сделать поход в музей интересным

Содержание

Что нужно для того, чтобы поход в музей стал интересным

Что нужно для того, чтобы поход в музей стал интересным itemprop=

Многие люди уверены в том, что в музее никогда не бывает интересно, а, наоборот, скучно и утомительно. Ведь на выставках все, что люди делают – это ходят молча и смотрят на экспонаты, картины, скульптуры и прочие произведения искусства. Однако наслаждаться этим всем можно без труда научиться.

Поход в музей можно сделать необычным, интересным и даже подсесть на это занятие со временем. Просто следуйте некоторым советам.

Необходимо разговаривать с людьми

Зачастую люди в музее просто молча смотрят экспонаты. А ведь наверняка в процессе осмотра возникают какие-то чувства и эмоции. Ими можно поделиться с окружающими, задавать им какие-то вопросы и интересоваться. Причем в таком случае делиться эмоциями можно не только со своим другом или подругой, но даже с незнакомыми людьми.

Музей и книга: как сделать поход в музей интересным и запоминающимся

К примеру, вы рассматриваете картину, а рядом с вами стоит незнакомец. Не стесняйтесь обратиться к нему и высказать свои мысли. Вполне возможно, что этот человек знает о картине больше и расскажет вам. Также задавать вопросы можно смотрителям. Ведь они тут находятся годами и знают, о чем та или иная картина, но при этом им редко задают вопросы об искусстве.

Осматривать все сразу нельзя

Не нужно ходить из зала в зал и смотреть все композиции сразу. Ведь уже в скором времени вы начнете чувствовать себя уставшим. Из-за этого вам вряд ли захочется в ближайшее время снова посетить музей.

Лучше изучать экспонаты постепенно, давая время мозгу понять, о чем та или иная композиция. Тем более что вход в музей обычно не дороже чашечки кофе, а то и вовсе бесплатный.

Важно задавать самому себе вопросы

Выберите самый интересный по вашему мнению экспонат, присмотритесь к нему и задавайте вопросы про себя. Что для вас необычно – цвет, размер, задумка, форма, использованный материал или еще что-то. Даже в случае, когда какой-то экспонат кажется вам отвратительным, не стоит полностью его отторгать. Музей помогает вам узнать много нового и необычного.

Сходите в музей вместе с ребенком

Порой бывает так, что малыши являются лучшими собеседниками, когда речь идет об искусстве. Ведь у детей совершенно иной взгляд на все. Кроме того, они не стесняются задавать вопросы по поводу композиции и многим интересуются.

Подготовка к музею

Прежде чем идти в музей, изучите информацию о нём и о самой выставке. Почитайте об этом книги, журналы, другую литературу.

То, что предлагает музей, не стоит стесняться использовать

Если вам предложили бесплатный аудиогид, берите его без стеснения и не бойтесь показаться необразованным. Также зачастую в музеях есть материалы, в которых содержится та или иная полезная информация.

Музей и книга: Как сделать поход в музей интересным и запоминающимся

Познакомьтесь с работами поближе

За пятнадцать секунд вы вряд ли сможете рассмотреть, к примеру, картину и понять ее полный и глубокий смысл. Таким образом, вы пропускаете много интересного. Остановитесь возле картины, рассмотрите, какие были использованы цвета, краски, ткань, материалы, сочетание красок, какой сюжет задумал художник, какие пропорции были использованы. Изучите работу и задайте себе вопросы о ней.

Мероприятия в музее

Если музей устраивает какое-то мероприятие, сходите на него. Это может быть очень интересно и познавательно.

Магазин и кафе

В магазине музея можно найти огромное множество книг, журналов и другой литературы, которая рассказывает как о самом музее, так и о его содержании. А выпить чашечку кофе в музейной кофейне – это отличная идея разбавить атмосферу и расслабиться.

Источник: wordyou.ru

Как сделать поход в музей интересным

Для многих людей музеи — это скучно, непонятно и утомительно. Нужно молча бродить по залам, пялиться на экспонаты, пытаясь разгадать гениальный замысел художника, терпеть боль в ногах и спине. Но если вы хотите научиться наслаждаться искусством, забудьте

Как сделать поход в музей интересным

Для многих людей музеи — это скучно, непонятно и утомительно. Нужно молча бродить по залам, пялиться на экспонаты, пытаясь разгадать гениальный замысел художника, терпеть боль в ногах и спине. Но если вы хотите научиться наслаждаться искусством, забудьте о том, как вы привыкли вести себя в музее и начните экспериментировать. Мы собрали несколько идей и советов, которые помогут заново открыть этот мир. Самое главное — прислушивайтесь к себе и выбирайте то, что приносит удовольствие.

1. Разговаривайте с людьми

1. Разговаривайте с людьми

Обычно в музее мы молчим, даже если пришли не одни. А зря! Какие бы эмоции или вопросы ни вызывала работа, выразить их проще всего в диалоге. Поговорить можно не только с другом, но и с незнакомцем, который стоит рядом и разглядывает ту же самую картину. Может быть, он знает о ней больше, чем вы, и сможет поделиться интересными фактами и историями, а может, точно так же пытается понять, в чем ее секрет – и тогда вам есть, что обсудить.

Поговорить можно и со смотрителями. Только представьте: они проводят в этих залах годы и почти никто их ни о чем не спрашивает. Задайте смотрителю любой вопрос, который пришел вам в голову, или просто попросите рассказать про самый любимый экспонат.

2. Не пытайтесь осмотреть все сразу

2. Не пытайтесь осмотреть все сразу

Одна из самых больших ошибок, которую совершают почти все, – пытаться осмотреть все залы за один раз. «Считайте, что музей – это меню, а не список дел», – советует Йохан Идема, автор книги «Как ходить в музеи». Даже если вам искренне нравится экспозиция, через несколько часов вы начнете чувствовать то, что называют «музейной усталостью»: мозг просто не сможет обработать столько информации сразу, ноги начнуть ныть, сохранять концентрацию будет все сложнее. В итоге вы выйдете из музея разбитым и вряд ли захотите вернуться в ближайшее время. Вы можете ходить в музеи в вашем городе каждый месяц: билет обычно стоит не дороже чашки-другой кофе, к тому же, во многих музеях есть дни со свободным входом. Но даже если вы путешествуете и не уверены, что когда-нибудь вернетесь, можно узнать заранее или спросить у сотрудников музея, что считается жемчужиной его коллекции, в какие залы стоит заглянуть прежде всего.

3. Задавайте себе вопросы и прислушивайтесь к ощущениям

3. Задавайте себе вопросы и прислушивайтесь к ощущениям

Остановитесь у любого экспоната, который смог привлечь ваше внимание, и начните задавать себе вопросы. Что именно вас заинтересовало – размер, цвета, форма, сюжет, материал? Если что-то показалось вам безобразным, страшным, провокационным, не избегайте этого, искусство совершенно не обязательно должно вызывать только восхищение. Что вас смущает, пугает, злит? Что вызывает восторг?

Поход в музей может открыть вам много нового о самом себе.

4. Отправьтесь в музей с ребенком

4. Отправьтесь в музей с ребенком

Иногда лучшими собеседниками оказываются маленькие дети. У них всегда есть свое мнение о том, что представляет собой работа, а еще они не стесняются задавать простые и неожиданные вопросы. Попробуйте взять ребенка, например, на выставку абстракционистов, и наверняка будете удивлены результатом.

5. Подготовьтесь к посещению музея заранее

5. Подготовьтесь к посещению музея заранее

Попробуйте заранее погрузиться в контекст. Можно почитать про конкретный музей или экспонат (например, про Пушкинский музей) или про целую эпоху (вот интересная лекция про современное искусство).

Хотите разобраться в том, что такое искусство вообще, или изучить его историю? Прочитайте «Историю искусств» Эрнста Гомбриха – это объемная книга, но написанная просто и интересно, Гомбрих объяснит и расскажет вам очень многое, но не потребует никаких специальных знаний – только интерес к предмету.

6. Пользуйтесь тем, что предлагает музей

6. Пользуйтесь тем, что предлагает музей

Увы, большинство музеев заботятся о произведениях искусства больше, чем о посетителях. Но все-таки они могут кое-чем помочь. Если вам предлагают бесплатный аудиогид, ни за что не отказывайтесь (а у некоторых музеев к тому же есть аудиоэкскурсии, которые заранее можно установить на смартфон). Возьмите раздаточные материалы, которые обычно лежат у входа – буклеты, краткие гиды, даже листовки с минимумом информации. Все это может пригодиться во время вашего визита.

Рядом с картинами и у входа в зал обычно есть таблички с названием выставки/работы и комментариями. Да, они почти всегда написаны на жутком, нечитаемом арт-сленге с использованием терминологии и тяжелых синтаксических конструкций. Это действительно специфический язык, способный запутать любого. Попробуйте пересказать то, что прочитали, выхватить отдельные слова, факты и идеи.

7. Дайте себе время, чтобы познакомиться с работой

7. Дайте себе время, чтобы познакомиться с работой

По статистике, посетители Лувра в среднем проводят у «Моны Лизы» 15 секунд: вряд ли этого может хватить на то, чтобы по-настоящему разглядеть картину. За это время зритель обычно успевает обратить внимание только на сюжет или его отсутствие. А вы попробуйте рассмотреть цвета и их сочетание, обратите внимание на пропорции и повторяющиеся мотивы.

Слышали ли вы когда-нибудь об этом художнике? Что именно? Знаете ли вы, что за история стоит за произведением, или у вас есть какие-то собственные догадки? Может быть, вам хочется что-то изменить в этой работе? Как бы вы описали ее другу?

Вы можете записать свои мысли и появившиеся вопросы и подумать над ними еще какое-то время или поискать ответы в книгах, на лекциях или в интернете.

8. Ходите на события, которые устраивает музей

8. Ходите на события, которые устраивает музей

Принимайте участие в событиях, которые устраивает музей. Например, в Эрмитаже есть лекции, встречи и круглые столы, а в Третьяковской галерее еще и концерты и спектакли.

9. Не игнорируйте музейный магазин и кафе

9. Не игнорируйте музейный магазин и кафе

В магазин можно зайти и до посещения выставки, и после. Именно здесь вы найдете книги об искусстве и каталоги. Рассмотрите их прямо в магазине или купите и читайте в залах музея – разве это не самое подходящее место? А после унесите с собой открытку с одной из картин – она будет напоминать об этом опыте еще долгое время, а вы снова и снова будете раздумывать над тем, что видели и составите наиболее полное впечатление.

Выпить кофе в музейном кафе – тоже хорошая идея. Это лучшее место, где можно поделиться впечатлениями друг с другом или поразмышлять об увиденном в одиночестве.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵

Составили список вещей, которые помогут тебе не потерять в столице себя и свои деньги в кошельке.

2. Купи транспортную карту

Да, ту самую «Тройку». Эта миниатюрная штука позволит хорошо экономить на передвижении по городу. Она универсальная — ею можно расплачиваться как в метро, так и в наземном общественном транспорте. Ты можешь выбрать нужный тебе тариф на фиксированное количество поездок, 90 минут, в течение которых ты можешь один раз пройти в метро и неограниченное количество раз пересесть на «наземке», или же положить на нее до 3 тысяч рублей и не задумываться о тарификации. Это удобно, потому что баланс на «Тройке» сохраняется в течение пяти лет.

Национальные костюмы мира. Национальные костюмы могут сказать очень многое о жизни, быте, нравах людей.

Национальные одежда в Шотландии

Это первая страна, с которой у нас ассоциируются словосочетание «национальный костюм». Шотландская клетка (тартан) — это не просто клетка. Ширина пересекающихся полос и их цвет расскажет об определенном клане, населяющую ту или иную местность. Соблюдение этой традиции важно для шотландского народа.

Мужские килты и женские юбки шьются из тартана определенной расцветки, соответствующие их клану.

В настоящее время в Шотландии редко встретишь кого-то в национальном костюме, часто это дело особых случаев: национальных праздников, фестивалей, свадеб, футбольных матчей, встречи шотландской диаспоры в других странах и так далее.

  • https://kudago.com/all/list/kak-sdelat-pohod-v-muzej/
  • https://brodude.ru/10-lajfhakov-dlya-teh-kto-planiruet-vpervye-posetit-moskvu/
  • http://snovadoma.ru/interes/Rest/national-costumes/

Источник: actualbeauty.ru

Как сделать поход в музей запоминающимся
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Куда же пойти с ребенком в выходные, чтобы интересно провести время? В нашем городе большое количество мест, которые также будут по душе не только дошкольнику, но и родителям. Примерами могут стать планетарии, океанариумы, зоопарки и дельфинарии, которые не только подарят огромное количество положительных эмоций семье, но также помогут расширить кругозор Вашего малыша. Часто для ребят привлекательными оказываются природоведческие музеи: биологические, зоологические или краеведческие. Предлагаем Вашему вниманию информацию о том, как сделать этот поход интересным и запоминающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлКак сделать поход в музей запоминающимся 12.33 КБ

Предварительный просмотр:

Как сделать поход в музей запоминающимся

Куда же пойти с ребенком в выходные, чтобы интересно провести время?

В нашем городе большое количество мест, которые также будут по душе не только дошкольнику, но и родителям. Примерами могут стать планетарии, океанариумы, зоопарки и дельфинарии, которые не только подарят огромное количество положительных эмоций семье, но также помогут расширить кругозор Вашего малыша. Часто для ребят привлекательными оказываются природоведческие музеи: биологические, зоологические или краеведческие. Предлагаем Вашему вниманию информацию о том, как сделать этот поход интересным и запоминающимся.

Мы знаем, что маленькому ребёнку при знакомстве с новым объектом необходимо входить в контакт с ним. Первое знакомство с музеем начинается ещё на улице, перед фасадом здания. Если здания музея дворцового типа, необходимо обратить внимание на две детали оформления.

Можно задать несколько вопросов: знает ли ребенок, что такое музей, что в нём находится, хочет ли он посмотреть, что там, как выглядят скульптуры и картины? Такой пример в музейной педагогике называется актуализацией. Конечно, на все вопросы Вы ответите сами, но Вы возбудите в ребёнке интерес — основную движущую силу познания нового. Путешествие детей в чудесную страну — музей.

Дошкольники постепенно познакомятся с убранством комнат: росписями стен и потолков, полами, выложенными паркетом или мрамором, торжественными дверями, украшенными бронзой, дверными ручками. Предложите детям игру — поиск красивого места в музее, во время которого они вспоминают, сравнивают: на что похож, что напоминает, и обживают новое пространство с положительной стороны. В первый раз можно познакомить детей с убранством музея в целом и дать возможность, придя домой, порисовать. Хотя желание у ребёнка может прийти и позже.

Наблюдая за детьми в залах музея, можно заметить, что они спонтанно пробуют принять позу статуи. Ребёнку недостаточно зрительного восприятия и рассказа взрослого, он использует моторное движение как способ постижения нового. Спонтанное пластическое уподобление — своего рода «ожившая» скульптура или картина.

Не менее интересными для детей могут быть походы и в естественнонаучные музеи. Каждый музей обладает своей спецификой, говорит с нами своим особым языком. Они с заложенной в них идеей развития всего живого на Земле учат нас логике и обобщению, тогда как художественные обращаются в первую очередь к нашим чувствам и эмоциям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать поход в музей приятным и полезным

Здесь родители смогут найти полезную информацию, о том, на что нужно обратить внимание, если вы хотите посетить музей, выставку и т.д. Поможет совместить приятное с полезным, усвоить несколько простых.

Консультация для родителей «Как сделать поход в музей приятным и полезным»

Музей познавательное место для развития ребенка. В данной консультации Вы узнате как приятно и с пользой провести выходные с ребенком.

Консультация «Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в музее»

«Как знакомить детей с музеем».

Как сделать поход с ребенком в музей полезным и приятным

Материал может быть использован родителями в качестве рекомендаций по организации маршрута выходного дня.

Консультация для родителей «Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в музее»
Как сделать поход в музей приятным и полезным

Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею, совместив приятное с полезным, не мешает усвоить несколько простых правил — настолько простых, что мы о них обычно забываем.

Консультация для родителей «Как сделать поход в музей приятным и полезным, как вести себя в музее»

Если вы хотите посетить музей, выставку или галерею, совместив приятное с полезным, не мешает усвоить несколько простых правил – настолько простых, что мы обычно о них забываем.

Источник: nsportal.ru

Как сделать музеи более популярными и ближе к людям. Тактильность + интерактив

Как сделать музеи более популярными и ближе к людям. Тактильность + интерактив

Традиционно музеи ассоциируются у нас с экспонатами за стеклом и табличками «не касаться». Но когда речь идет о физических объектах, то почувствовать фактуру, прикоснуться или взять в руки — на самом деле врожденная реакция человека. Керамистка Наталья Хананова собрала интересные факты о том, когда в музеях люди могли прикасаться к экспонатам и какие интерактивные программы музеи используют сегодня, чтобы заинтересовать посетителей.

Касаться артефактов: эволюция отношения

В детстве мы все сначала изучаем мир на ощупь. Это нормальный путь и желание — проверить визуальную картинку, дополнить ее ощущением текстуры, веса, температуры, объема и формы, которые на глаз могут восприниматься по-другому. Но впоследствии взрослые значительно ограничивают это тактильное познания: нельзя касаться чего-то потенциально опасного или грязного, других людей (разве что очень близких) или чужих вещей — в магазинах нас предупреждают об этом специальные объявления.

Мы также привыкли, что нельзя касаться произведений искусства в галереях или экспонатов в музеях. Но интересно, что это привычная для 20 века практика не была постоянной. Ведь в первых европейских музеях 17 и 18 ст. (а еще раньше в их «предшественниках» — кунсткамерах) не только разрешалось, но и предполагалось, что посетители будут касаться артефактов и взаимодействовать с ними.

Однако этот формат со временем становился более редким, особенно со второй половины 19 века, когда возникло много публичных музеев. Считалось (не без причины, ведь поток посетителей уже был гораздо большим), что такое взаимодействие аудитории с экспонатами может их повредить, к тому же распространенной стала эстетика отстраненного созерцания искусства.

Но сегодня, как показывает практика, запрет немногих останавливает от желания не только разглядеть, но и коснуться. Профессор музеологии из Великобритании Фиона Кендлин более 20 лет посвятила исследованию этой темы. По ее словам, это как хотеть вернуть море: ты можешь остановить сотню людей, которые хотят коснуться экспонатов, и взамен появляются еще двести. Так не лучше направить это стремление в управляемое поле, сознательно предложить варианты взаимодействия там, где это возможно, чем пытаться отгораживаться стеклом и отпугивать аудиторию?

Одни из первых музеев, которые вернулись (по крайней мере, частично) к практике интерактивных экспозиций — детские и научные. В классических художественных музеях перемены к большему участию и привлечению зрителей начались в конце 20 века. Частично на это повлияло общественное требование сделать музеи доступными для слабовидящих. На самом деле, во многих случаях музейные программы для слабовидящих позволили и остальным посетителям взаимодействовать с экспонатами.

В музее Виктории и Альберта. Фото с сайта музея

Вот несколько примеров того, как музеи решают эти задачи. Например, в Британском музее уже давно существует программа Hands on Desks — отдельные зоны (столы) в рамках постоянной экспозиции, где под присмотром обученного волонтера можно подержать в руках не только реплики, но и некоторые реальные артефакты, расспросить о них, обменяться своими впечатлениями. В то же время 96% посетителей, которые подходили к этим столам, отмечали, что это значительно улучшило качество их визита в музей.

В Лувре создана так называемая Touch Gallery, где проходят тематические экспозиции для слабовидящих, а также детей и просто всех желающих изучить на ощупь слепки музейных произведений искусства (преимущественно скульптур — и древних, и современных). Раз в несколько лет экспозицию меняют, а уже сняты с показа экспонаты путешествуют другими музеями как гостевые выставки.

Подобных примеров можно найти достаточно много. Ведь этот путь — создавать и предоставлять свободный доступ к копиям или 3D-моделям произведений искусства — логический с точки зрения сохранения самых артефактов. Хотя и здесь можно найти определенный компромисс.

Например, в экспозиции таиландского Музея керамики Юго-Восточной Азии есть отдельная секция, где любой может подержать в руках старинные гончарные изделия. Правда, в основном это печной брак с раскопок в местах древних керамических центров. В этих образцов есть недостатки (они треснули или слиплись во время обжига и т.д.), но они — действительно аутентичные, и посетители могут прикоснуться к подлинной истории, ощутить фактуру, вес, собственноручно покрутить и осмотреть артефакты со всех сторон.

Экспозиция в Музее керамики Юго-Восточной Азии

Интерактивные форматы: как музеи привлекают посетителей к взаимодействию

Кроме возможности исследовать экспонаты на ощупь, современные музеи также вводят интегрированные программы для интерактивного познания. Обычно они направлены на детей и юношество, но могут привлекать и взрослых.

К этому побудили исследования в образовании, свидетельствующие об эффективности эмпирического обучения. Поэтому современные музеи — это уже не просто собрание работ с соответствующими описаниями. Это, фактически, среда, где есть возможными взаимодействие, определенная игра или эксперимент.

Например, музеи могут предлагать квесты для команд или тематические маршруты с разными задачами, загадками, пазлами. Это может быть предложение сыграть в игру, которая была популярной несколько веков назад, или найти современные виды спорта на древнегреческой вазописи. Конечно, в этом помогают и современные цифровые технологии (мультимедийные экраны, виртуальные туры, игровые программы и мобильные приложения).

Поразительный опыт лондонского музея Виктории и Альберта, у которого есть большая коллекция произведений искусства и дизайна: керамики, стекла, текстиля, художественного металла, мебели рядом со скульптурой, живописью, графикой и фотографией. Здесь интегрированные много возможностей для интерактивного познания и участия.

Компьютеры с сенсорными экранами расположены по музею, в них есть игры с различными уровнями сложности, викторины, тематические туры, возможность запостить свои впечатления и почитать комментарии других посетителей. Конечно, есть и описания экспонатов, и поиск по коллекции.

Можно касаться копий, расположенных рядом с некоторыми артефактами. Для ряда объектов есть аудио интервью с экспертами-искусствоведами, их можно включить и прослушать через динамик, расположенный у экспоната. Беззвучные видеоклипы показывают объекты с разных сторон, или иллюстрируют их применения. У некоторых экспонатов есть бирки с вопросами — на их обратной стороне можно найти ответ.

В небольшом зале показывают фильмы, связанные с экспонированными объектами. Есть пункт, где можно ответить на вопрос, отправить послание сотрудникам музея. Учебный центр музея — пространство, где есть книги, компьютеры с базами данных, здесь же можно взять наборы-путеводители для семейных посещений.

Есть также стенды, где дети или взрослые могут построить архитектурную модель, примерить исторический костюм, создать свое произведение, соблюдая определенные подсказки (например, придумать дизайн ткани на основе текстиля из коллекции музея, здесь же распечатать его или отправить по электронной почте).

В музее также существует открытая мастерская, где работает приглашенный художник-керамист, а посетители могут наблюдать за его или ее работой, видеть разные стадии процесса создания керамики.

Вообще, сотрудничество музея с современными художниками-керамистами очень интересно. Это многомесячная резиденция, в течение которой художник реализует свой проект. Как правило, результат — это не традиционное отдельное самодостаточное произведение, а современная художественная интерактивная экспозиция, инсталляция или перформанс.

Показательный пример — временная инсталляция Trophy ( «Трофей»), созданная художницей-керамисткой Клэр Туми. Четыре тысячи маленьких керамических птичек, сделанные в сотрудничестве с Веджвудской керамической фабрикой, на один день были расставлены в скульптурном дворе музея Виктории и Альберта — на скульптурах из постоянной экспозиции, в нишах стен, на полу. Посетители могли забирать их, хотя об этом никто не сообщал — люди просто брали пример с других. Инсталляцию задумали как исследование человеческой натуры: наше желание обладать объектом, иметь материальное напоминание об опыте посещения музея, тяготение к коллекционированию.

«Трофей» — временная керамическая инсталляция в музее Виктории и Альберта. Фото с сайта художницы Клэр Туми

Выбор сделать объекты в стиле известной веджвудской керамики был не случайным: ведь в коллекции музея Виктории и Альберта есть богатая коллекция таких экспонатов. Тех, кто забирал птичку, просили прислать автору проекта фото или описание — что с ней дальше произошло. Художница получила много писем о птичках в их новых домах. Проект и продолжает жить, ведь «трофеи» распространяются по тысячам домов.

Конечно, дистанция между зрителем и произведением сокращается также и в случае с современным искусством. Есть художники, которые сразу закладывают в концепцию работы возможность непосредственного взаимодействия с аудиторией.

В Киеве есть музеи, которые хоть и не столь комплексно, но все же начали вводить некоторые форматы тактильных и интерактивных экспозиций. Национальный художественный музей, Музей Ханенко, Национальный исторический музей, Национальный музей украинского народного декоративного искусства — лишь некоторые из тех, кто уже сделал первые шаги и активно привлекает аудиторию через игровые и интерактивные форматы.

Назначение и функции музейных учреждений и галерей сегодня действительно заметно эволюционируют. Роль собирателя и архиватора коллекций, конечно, никуда не девается, но постепенно отходит на второй план. Зато все более важным становится создание контекста для обучения, креативного познания и участия, а также инклюзии людей с нарушениями зрения и тому подобное. Поэтому в дальнейшем, очевидно, более заметным станет движение к созданию экспозиций нового типа, например тактильных или интерактивных.

Источник: www.culturepartnership.eu

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма