Как самому организовать поход

Как организовать поход?

Скоро лето. Я очень люблю его, ведь именно летом можно и нужно ходить в походы! Природа, свежий воздух, костёр и песни под гитару — что в жизни ещё нужно?! Но подготовка к такому мероприятию должна быть основательная, здесь Вы найдёте несколько подсказок по организации похода.

Подготовительный этап организации похода

Итак, у вас появился повод и свободное время для похода, так с чего бы начать?

  1. В первую очередь нужно выбратьместо для похода: место должно быть у реки, лучше в лесу или около леса (иначе тащить на себе дрова для костра будет проблематично), обязательно проверенное за несколько дней до похода (может с прошлого года там прошла лавина/пожар и т.п.).
  2. Затем проверяем погоду на выбранный день — не хотелось бы в дождь пытаться разжечь костёр.
  3. Определяемся с количеством человек и, соответственно, количеством палаток/спальников/ковриков и т.д.
  4. Закупаемпровизию, питьевую воду и напитки (лучше чтобы всё это контролировал один человек).
  5. Не забываем взять с собойаптечку для оказания первой помощи в случае неприятностей плюс средства от насекомых (особенно они пригодятся, если поход с ночёвкой).
  6. Берём необходимуюпосуду: котелок, чайник, тарелки, ложки, ножи, стаканы, скатерть, термос с чаем, шампура или решётку и т.п.).
  7. Лучше, если вы упакуете электронные приборы в герметичные зиплоки — у реки всякое может случиться.

Что можно приготовить в походе

На природе, конечно же, всегда кушать очень хочется. Поэтому о приготовлении еды нужно позаботиться заранее, то есть запастись необходимыми продуктами:

Зимний поход на Поп Иван Черногорский Как организовать самостоятельно

Куда открыт туризм из России

  • конечно, все мечтают о шашлыках (говядина, свянина или же куриные бёдра на решётке — решать вам);
  • суп — можно взять в магазине банку готового супа, добавить в него побольше овощей и тушёнки —наваристый и вкусный суп готов;
  • макароны/рис/гречка с тушёнкой — если кто-то серьёзно проголодается;
  • свежие овощи и фрукты (помидоры, огурцы, перчик, яблоки и т. д.);
  • хлеб, картошка — все любят запекать их на костре;
  • конечно же, чай;
  • не забудьте с собой приправы: соль, перец, майонез, кетчуп — необходимы как воздух.

Развлекательная программа

Здесь нужно отталкиваться от контингента, собирающихся в поход. Если это дети — обязательно возьмите с собой мяч, продумайте игры. Также детям будет интересно пособирать ягоды и грибы, если есть такая возможность. Думаю, что обязательная часть любого похода — это гитара.

Источник: travelask.ru

Как организовать поход?

Представьте себе, что вы с друзьями и знакомыми собрались в поход, и функции руководителя всего мероприятия по какой-то причине возложили именно на вас. Однако опыта у вас нет, и совершенно не представляете себе, каким образом организовать ваше совместное путешествие.

  • Организационные способности
  • Знание личных качеств участников похода
  • Внимательность
  • Ответственность

Организация походя является очень трудоемким и ответственным делом, поэтому без помощи других участников вам не обойтись. Вам, как руководителю, нужно будет распределить обязанности всех участников группы. Проведите общую встречу и на назначьте походные должности. Например – финансиста, то есть человека, который будет подсчитывать все затраты, завхоза, отвечающего за устройство ночлега и стоянок, повара, который будет готовить пищу, медика, желательно имеющего медицинское образование, фотографа, кострового, ответственного за разведения огня и так далее.

Как организовать поход выходного дня

Что нужно взять с собой в поход с палатками на 2 дня

Следующим пунктом идет разработка маршрута. Определитесь с районом, в котором вы желаете путешествовать. Распределите нагрузку по километражу в зависимости от физических возможностей участников похода. Помните, что правило пять километров в час может не соответствовать действительности, так как на движение оказывает огромное влияние бездорожье и рельеф местности.

Примерно рассчитывайте на среднюю скорость два-три километра в час с привалами. Также продумывайте маршрут таким образом, чтобы каждый вечер рядом был источник питьевой воды – ручей, родник либо озеро.

Далее необходимо подготовить снаряжение для похода. Его можно разделить на два вида:

Групповое снаряжение – сюда входят палатки, костровое оборудование, групповая аптечка, кухонные принадлежности, карта и компас, ремонтный набор, естественно, продукты питания и так далее;

Личное снаряжение – это спальный мешок, рюкзак, дождевик, седушка, коврик, посуда для еды, нож, а также личные вещи участников.

Можно сказать, что на этом организация похода и заканчивается, однако есть еще несколько практических моментов, касающихся уже непосредственно самого похода, а не его предварительной подготовки. Их вам, как руководителю, также необходимо знать.

В любом походе очень важно правильно разместить вещи в рюкзаке. Сначала на дно укладывается картон, затем более тяжелые вещи, например, кульки с продуктами и консервы, после чего все остальное таким образом, чтобы рюкзак был верно сбалансирован. К той части рюкзака, которая будет прилагать к спине, нужно прикрепить мягкие вещи. Палатку в чехле следует привязывать к нижней либо верхней части. Нагрузка на одного человека, в зависимости от его физических возможностей, составляет примерно от пятнадцати до двадцати килограмм.

Поход должен проходить с равномерной физической нагрузкой и чередованием его с периодами отдыха. Среднее расстояние, которое рекомендуется преодолевать в день с рюкзаком среднего веса, составляет двадцать – двадцать пять километров. Пешие переходы следует осуществлять в не жаркий период суток – как правило, в начале и конце дня. В полдень нужно устраивать дневной продолжительный отдых всей группы.

Нужно ли молиться перед походом в храм

Для похода необходимо назначить ведущего и замыкающего. Первый должен выбирать наиболее удобный путь и задавать самый оптимальный темп движения. Второй не должен допускать отставания отдельных членов группы, помогать уставшим и подавать сигналы ведущему.

Через каждые пятьдесят минут движения необходимо делать десятиминутный привал для отдыха, после каждого третьего перехода – двадцатиминутный перерыв. Поначалу темп движения должен быть медленным. После каждого привала по истечении пятнадцати-двадцати минут нужно делать остановки для поправки снаряжения.

Лагерь необходимо подготавливать засветло. Лучше всего ложиться спать и пораньше, чтобы раньше встать для продолжения похода. Место для ночевки следует выбирать очень тщательно, чтобы не допустить подтопления или возгорания деревьев либо травы и деревьев. После ночевки следует тщательно затушить костер.

В любом походе необходимо строго придерживаться правил безопасности. Не допускается купание в не предназначенных для этого местах, а также сразу же после марша. Необходимо соблюдать осторожность при рубке и заготовке дров, разведении огня и приготовлении пищи. Во время грозы нужно немедленно прекратить движение, сойти с возвышенных мест. Нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями и бегать, металлические предметы необходимо оставить в отдалении от людей.

Отправляясь в следующий переход или заканчивая поход, наведите после себя порядок – бумагу и полиэтиленовые мешки можно сжечь, банки из под консервов собрать в отдельный пакет для того, чтобы выбросить его в установленном для этого месте или закопать. Костер следует тщательно затушить и закрыть его куском дерна.

Вот, пожалуй, и все основные моменты, которые необходимо знать организатору похода. Не берите на себя лишних обязанностей – дел у вас будет хватать и без этого. Ваша работа будет состоять в том, чтобы все организовывать и контролировать. Помните – вы являетесь главным звеном и поэтому именно от вас зависит то, как пройдет ваше путешествие! Удачи!

Туристы закупили 96 банок консервов в день они расходовали по 8 сколько для похода

Источник: uznay-kak.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма