Как назвать поход в лес с детьми

Экоквест для детей подготовительной группы «Экологический поход по спасению леса»

Курыляк, Е. Н. Экоквест для детей подготовительной группы «Экологический поход по спасению леса» / Е. Н. Курыляк. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 80-85. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7103/ (дата обращения: 03.12.2022).

Земля — наш дом, природа — наша мать,

Об этом человек не должен забывать!

Цель : Воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи :

— Развитие познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

— Способствование развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

Ночуем с младенцем в лесу. Первый поход в лес с ночевкой. Ребенок в походе.

— Создание условий для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

— Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, следование доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

— Воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим, умение работать в команде;

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций.

Технологии: квест-игра, ТРИЗ, кейс-технология, ИКТ.

Пришло звуковое письмоиз леса на телефон.

«Дорогие дети помогите нам, природа леса в опасности может случиться экологическое бедствие».

—Как вы думаете, почему природа в опасности? Какая опасность подстерегает природу. (Лесные пожары, вырубка леса, бездумное уничтожение птиц и животных, загрязнение водоемов, уничтожение растений и животных, занесенных в красную книгу).

Так ли это, давайте посмотрим.

Просмотр презентации «Природа в опасности».

Воспитатель:

—Дети, а как вы считаете, кто виноват в бедствиях природы (человек).

—Ребята, что нам нужно сделать для избежания экологической катастрофы? (Отправиться в лес и спасти его).

— А как мы его сможем спасти?

(Расставить экологические знаки, помочь обитателям леса).

—Для чего нужны эти знаки? (Чтобы не допустить экологическое бедствие; чтобы люди знали, как вести себя в лесу и не причиняли природе вред).

В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Для того что бы оказаться в лесу произнесем волшебные слова:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

Поход в лес / Семейный поход с ребенком / Укрытие в лесу / Осенний лес / Лесной поход

И на двух ногах поскачем.

1 остановка. Дерево

Воспитатель: Ой, смотрите, впереди дерево. Но листочки какие- то сухие на нем.

—Как вы думаете, почему оно сухое? Ветка надломана, видимо хотели сломать дерево, и не получилось. Поэтому оставили его высыхать….

—Как мы поможем дереву? (Подвяжем ветку)

—Чем деревья отличаются от других растений?

(Деревья имеют один большой ствол, покрытый корой, продолжительностью жизни, а трава и кустарники низкорослые, не имеют ствола)

—Какие деревья вы знаете?

(Дуб, береза, осина, ива, акация, каштан, клен, липа, рябина, тополь.)

—Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?

(Живые. Потому что оно дышит, питается, растет. Дерево дышит листьями.)

— Как вы думаете, кто сажает деревья в городе? Для чего?

(Деревья садит человек. Для очищения воздуха, так же деревья сажают для добычи строительного материала, для украшения парков, клумб)

— Перечислите хвойные деревья.

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта).

—Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

(В лесу деревья садят люди, лесники. Так же семена деревьев разносит ветер и птицы).

—Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе?

(Деревьям лучше в лесу. Потому что в городе много загрязнений окружающей среды (заводы, выхлопные газы)).

Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев.

C:Users123Downloadsзапрещающие знаки1508077911_590f7ce199184.jpg

Отправляемся дальше .

—А как вы думаете, чем поможет этот знак? (Люди не будут ломать ветки деревьев и бездумно вырубать леса).

Полоса препятствий болото .

2 остановка

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

Дети: Это берлога.

Воспитатель: А кто в ней живет?

Дети: Медведь

Воспитатель: А давайте узнаем, какие животные живут в лесу и в каких жилищах.

Загадки о животных

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

На старом дубе орешки я грызу. (Белка) — Как называется ее жилище? (Дупло)

  1. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк) —Как называется жилище? (Логово)

  1. Летом по лесу гуляет,

Зимой — отдыхает. (Медведь) —Где живет? (В берлоге)

  1. Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Потом вдруг убежала. (Ёж) —Где живет еж? (В норе)

Хитрая да ловкая,

Кур пересчитала. (Лиса) —Как называется ее жилище? (Нора)

Выбирают экологический знак «Не обижать животных.

C:Users123Downloadsзапрещающие знаки4787907_html_m13b3893c.png

—Для чего этот знак? (Чтобы люди были вежливыми с обитателями леса, не разоряли их жилища, не истребляли)

3 остановка: «Лесная опушка». Музыка птиц.

—Ой, кто это? (Сова), А она какая-то грустная. Как вы думаете, почему она грустная (У нее что-то случилось) —Давайте спросим у нее.

Ребенок мама «Сова»: у меня птенцы таинственным образом пропали из дупла. Помогите их отыскать среди других птенцов.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Может здесь находятся птенцы совы? Давайте узнаем птенцов. Каждый ребенок берёт картинку с изображением птицы и говорит, как называют птенцов.

Дрозд певчий — птенцы — дроздята

Воробей — воробьишки, воробьята

Сова — совята. Вот твои птенцы, сова.

Сова: Спасибо, ребята, что вы отыскали моих птенцов.

Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

C:Users123Downloadsзапрещающие знаки5a025cdc4dc2d.jpg

—Для чего этот знак? (Чтобы гости леса не разоряли птичьи гнезда)

4 остановка «Лесное озеро»

—Посмотрите, ребята, это лесное озеро. Но оно грязное. Почему? (Люди выбросили мусор) — А как вы думаете, какой вред нанесет мусор озеру? (Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут) —А как мы поможем обитателям озера? (Почистим озеро от мусора).

Воспитатель: А как вы думаете, кому нужна вода? Выберете, пожалуйста картинки, кому нужна вода. Картинки морских животных, зверей, птицы, насекомые, человек. Воспитатель задает вопросы каждому, для чего нужна вода.

(Людям, птицам, зверям, рыбам, насекомым).

— Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

(Птицы, насекомые и звери пьют воду, рыбы живут в воде.)

— Как использует воду человек?

—Человек употребляет воду для того чтобы утолить жажду, использует для приготовления пищи, в целях личной гигиены, на производстве.

— Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

(Вода — самое важное. Вода — это жизнь. Вода — это кровь Земли. Человек состоит на 70 % из воды, так же, как и поверхность планеты Земля. Ни один человек, ни животное, ни растение не могут жить без воды).

—Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Вода — бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять, не сбрасывать отходы и мусор в водоемы, и не тратить её напрасно.)

(Дети выбирают правильный знак)

Воспитатель: Конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

C:Users123Downloadsзапрещающие знаки6b0f4659816a37d4fac6ad3e7ff9d489.jpg

—Для чего этот знак?

(Чтобы люди не загрязняли водоемы)

5 остановка «Пожар»

Воспитатель: Дети чувствуете, запах, что- то горит. А что может гореть в лесу? (Дерево) Что же мы будем делать? (Тушат песком пожар)

Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?

Ставят экологический знак «Нельзя разводить костры в лесу»

C:Users123Downloadsзапрещающие знаки10791892.jpg

—Для чего этот знак?

(Чтобы люди не оставляли костры в лесу)

6 остановка. «Лесная поляна»

Воспитатель: Какая чудесная большая поляна! Но что- то с ней не так…Как вы думаете, дети? (Люди оставили мусор). А как мы поможем природе? (Собрать его)

«Собери мусор»

Дети выбирают экологический знак «Нельзя сорить»

C:Users123Downloadsзапрещающие знакиimg15.jpg

—А почему нельзя сорить в лесу?

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел — остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет — настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Какие молодцы!

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Это я, Лесовичок. Я вам письмо отправлял. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесовичок :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок — книгу, надеюсь она вам пригодится, и вы ее прочитаете у себя в детском саду.( книга экологическая)

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. А теперь мы возвращаемся в детский сад. До свидания, Лесовичок! До свидания, лес!

Рефлексия

— Ребята, как вы думаете, все ли мы сделали, что задумали, для спасения леса от экологической катастрофы?

—А что мы сделали для спасения леса?

—А как вы думаете, помогут ли наши таблички лесу?

—Как помогут? (Люди будут соблюдать правила поведения в лесу)

Вы сегодня такие молодцы! Вы столько сделали для спасения леса! Ваня нашел птенцов совы, Петя потушил пожар, Соня помогла животным добраться до своих жилищ, Артем подвязал дерево…. Благодаря таким помощникам, как вы, природа еще долго- долго будет радовать нас.

Источник: moluch.ru

Сценарий летнего похода в лес «Вместе весело шагать» с детьми старшего дошкольного возраста

с детьми старшего дошкольного возраста.

Дети выходят во двор детского сада. Строятся в шеренгу по одному.

Ведущий: Подарило лето лес зеленый детям:

В чащах – землянику,

По буграм – клубнику,

Небо голубое, утром – луг с росою,

Подарило трели, птичьи карусели,

Добрую подружку – речку хохотушку

С пляжем золотистым,

С солнышком лучистым.

Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные встречи.

Дети движутся за ведущим парами в парк и поют песню «Вместе весело шагать».

Ведущий: Вот красивая лесная поляна, давайте отдохнем здесь и послушаем пение птиц.

Появляется Старичок-Лесовичок и сорока.

Ведущий: Ой, кто это?

Лесовичок: Это я – седой старик,

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

А это моя помощница Сорока-Белобока. Про все в лесу она знает и мне все докладывает. (сорока кланяется и хлопает крыльями)

Ведущий и дети: Здравствуй Старичок-Лесовичок, здравствуй Сорока-Белобока.

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Дети: Мы, дедушка, в лес пришли погулять, отдохнуть, грибов, ягод собрать.

Лесовичок: Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых, зверей обижаете. Не пущу я вас в лес.

Ведущий: Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают, вот послушай.

Дети: Лес – богатство и краса, береги свои леса!

Лес видит, а поле слышит.

Лес да вода поле красят.

Лес и вода – родные братья и сестра.

Враг природы тот, кто лес не бережет.

Лесная сторона не одного волка, а и мужика кормит.

Лесовичок: Ну, коли так, добро пожаловать в мои лесные владения. А теперь я вас проверю, и игру для вас затею.

Проводиться игра «Кто быстрее найдет дерево, кустарник». Лесовичок называет хорошо знакомые детям деревья и кустарники, растущие в парке (березу, тополь, рябину, сирень, акацию) и просит найти их. Например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три – к березе беги». Дети должны быстро отыскать дерево-березу, растущей на поляне, и стать вокруг нее.

Появляются плачущие муравьи.

Лесовичок: Что случилось, муравьишки?

Муравьи: Нас обидел злой мальчишка. Он нам лапки отдавил, муравейник разорил.

Появляется плачущая бабочка.

Лесовичок: Бабочка-красавица, что в лесу случилось? Скажи, какое у тебя горе?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал, крылышко он мне сломал. Не могу теперь летать, как же мне не горевать?

Дети: Не печальтесь, друзья. Горевать сейчас нельзя, надо доктора позвать. Вас излечит, исцелит, добрый доктор Айболит.

Сорока: Лечу, лечу (улетает).

Ведущий: Дети, помогите построить муравейник. Кто быстрее перенесет все палочки?

Проводится игра «Кто быстрее построит муравейник?». Дети носят по одной палочке, соревнуясь в быстроте.

Лесовик: Молодцы ребята, вы добрые, отзывчивые, а еще вы и ловкие, быстрые. А как зовут злого мальчика, который напал на муравейник?

Лесовик: Где же его найти?

Муравьи: Он лежит на поляне под кустом, музыку слушает.

Под кустом лежит мальчик, рядом с ним транзистор, вокруг сорванные цветы, мусор.

Лесовик подходит, убавляет громкость транзистора.

Лесовик: Подойди сюда Егор, серьезный будет разговор. Много бед ты натворил: муравейник разорил, поломал в лесу кусты, на поляне рвал цветы, бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал. Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!

Лесовик, муравьи, бабочка: Уходи из лесу! (надвигаясь на Егора)

Егор (испуганно) : Ой, простите, простите меня! Я не буду природу губить!

Дети: Старичок-Лесовичок, надо научить Егора правилам поведения в лесу.

Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с графическим изображением правил, чего нельзя делать в лесу.

Егор собирает мусор, который оставил на поляне, закапывает его, цветы собирает в букет.

Появляется сорока и доктор Айболит.

Доктор: Вы меня звали? Кто у вас болен? (лечит бабочку, муравьев)

Лесовик: Доктор Айболит, приглашаю тебя прогуляться по моему лесу с детьми. И ты, Егор, иди с нами. Ты запомнил правила поведения в лесу?

Ведущий: Давайте поиграем в игру «Птичка».

Проводиться игра инсценировка по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка»

Ведущий: Дети, посмотрите, вон там, на другом конце поляны выросли два огромных белых грибка. Давайте разделимся на две команды и поиграем в игру «Чья команда быстрее доберется до грибка?» Нужно пройти по тропинке, преодолев все препятствия.

Дети делятся на две команды. Встают у противоположной, от грибков, стороны площадки. Перед каждой командой – тропинка с препятствиями: три-четыре чурки для перешагивания; узкая доска, по которой нужно пройти, сохранив равновесие; маленького размера обруч, который нужно перепрыгнуть как лужицу; две дуги, под которые нужно подлезть, не задев их.

По сигналу ведущего дети начинают игру. Каждый последующий ребенок начинает движение после того, как предыдущий останавливается у гриба на противоположной стороне площадки. Побеждает та команда, члены которого раньше окажутся у своего грибка.

Лесовичок: Ребята, в лесу у меня есть еще один гость.

Дети замечают, что неподалеку от них, на поляне, стоит у мольберта художник и что-то рисует. Дети подходят к нему.

Художник: Здравствуйте дети, узнали меня? Я художник. Оглянитесь вокруг, нет ничего прекраснее природы. Видеть ее красоту помогают художники. Как называются картины, на которых изображена природа?

Как называем мы художников, которые пишут пейзажи? Замечательным русским художником-пейзажистом был Шишкин. Вы, конечно, знаете эту его картину. (Достает из папки репродукцию картины, ставит на мольберт). Как она называется? Правильно «Утро в сосновом бору». Какие деревья здесь нарисовал художник? Как называется лес, в котором растут сосны?

А если растет много берез? Как называется такой лес? (Достает репродукцию Куинджи). Картина называется «Березовая роща». Посмотрите как ярко освещены солнцем красавицы-березы. Эту картину нарисовал замечательный художник — пейзажист Куинджи.

С нами сейчас нет художников, как же они смогли рассказать нам о красоте русского лес? Верно, свою любовь к лесу, природе они передали с помощью кистей и красок.

Я нарисовал цветы. (Показывает картинки). Этих растений в нашей области осталось совсем мало. Люди не жалели их — рвали, потом выбрасывали. Все реже и реже можно встретить их в лесу, на лугу, у пруда. Они могут совсем исчезнуть.

Посмотрите на мои картинки и назовите растения, которые нужно беречь. (Художник показывает картинки и изображением медуницы, кубышки желтой, купальницы европейской, прострела весеннего, ятрышника).

— А стихи о природе вы знаете?

(Дети читают стихи о природе)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора прощаться нам с Лесовичком и жителями леса. Давайте поблагодарим их за интересную прогулку.

Лесовичок: Ребята, мои муравьишки подарок вам приготовили.

Муравьи выносят корзину с ягодами и орехами.

Дети благодарят муравьишек и возвращаются в сад с песней «Вместе весело шагать».

Публикации по теме:

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД

Панно из фетра «Вместе весело шагать» по ПДД Уважаемые коллеги, позвольте представить вашему вниманию панно из фетра «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста.

Практическое занятие педагога-психолога для педагогов для сплочения коллектива «Вместе весело шагать» Практическое занятие для педагогов «Вместе весело шагать» Цель: Сплочение педагогического коллектива Задачи: — Снять эмоциональное напряжение,.

Презентация к проекту «Вместе весело шагать» Совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре по методу замещающего онтогенеза. Проблема.

Видео проекта «Вместе весело шагать» в третьей ясельной группе Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий открытый. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» Развлечение к 23 февраля «Вместе весело шагать» в первой младшей группе Наталья Ушакова, воспитатель первой квалификационной категории.

Родительский клуб «Счастливый малыш». Физкультурный досуг «Вместе весело шагать!»

Родительский клуб «Счастливый малыш». Физкультурный досуг «Вместе весело шагать!» Родительский клуб «Счастливый малыш» (ноябрь 2018 г) Физкультурный досуг «Вместе весело шагать!» Воспитатель :Толстикова Н. В. Детский.

Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника для детей среднего и старшего возраста «Вместе весело шагать» Цель: создать радостное, веселое настроение у детей. Воспитывать в детях дружеское отношение друг к другу, желание прийти на помощь попавшему.

Спортивно-развлекательный праздник «Вместе весело шагать» к 23 Февраля Сценарий спортивно — развлекательного праздника посвященный 23 Февраля для детей 3-4 лет группы ОВЗ и их родителей. “ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ”.

Тематическое мероприятие ко Дню народного единства «Вместе весело шагать» Цель: формирование у детей качеств гражданственности, патриотизма, чувства толерантности к людям всех национальностей. Развивать у детей.

Фотоотчет о межрайонном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования «Вместе весело шагать»

Фотоотчет о межрайонном этапе соревнований педагогических коллективов дошкольного образования «Вместе весело шагать» 26 января 2019 г на базе ГБОУ школа 2072 проходил межрайонный этап соревнований педагогических коллективов дошкольного образования » Вместе.

  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Лето
  • Лето. Сценарии летних развлечений
  • Подготовительная группа
  • Старшая группа
  • Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019

Источник: www.maam.ru

«В лес за чудесами!» Сценарий развлечения

Цель: создать атмосферу праздника. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах поведения в природе; чтение художественной литературы; разучивание стихов, песен, игр.

Педагог 1:

Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!

Лето не кончается, лето продолжается,

Снова праздник у нас начинается!

Педагог 2:

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Чтоб отправится в поход

Нам надо сделать веселую зарядку.

Ну- ка, ребята, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

Педагог 1:

Ребята, мы отправляемся в лес не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу?

Игра «Объясни знак» (детям предлагаются знаки «Правила поведения в лесу»)

Педагог 2:

Стихотворение: «Лесные правила», и расскажем его по очереди, по строчке:

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Убегут с лесной опушки,

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось,

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Педагог 1:Предлагаю вам отправиться на паровозике. Отправляемся в путь!

(Дети отправляются под музыкальную композицию «Чух-чух паровозик»)

Воспитатель : Ребята посмотрите нас кто – то встречает на лесной полянке, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пожаловали в гости на нашу лесную полянку. А знаете ли вы, что этот лес, он полон чудес. Вас по лесу проведу, чудеса вам покажу.

Дети – Да.

Лесовичок: Поведу я вас по лесу, но помните, для того, чтобы выбраться из леса, в конце путешествия, вы должны собрать волшебное слово. Только выполняя задания правильно, вы получите букву.

Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои чудеса — загадки,
Отгадайте их, ребятки.

Первое задание: Растения

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Мы нагнёмся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Это — красный. (мухомор)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

В лесу на болоте

Вы травку найдёте,

А на ней синеет гроздь —

Кисло-сладких ягод горсть…(черника)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Лесовичок: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки о растениях, получите первую букву.Дети получают букву «Л»

Второе задание: Насекомые.

«Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!»
– И покраснела…(Божья коровка)

Я цветок сорвать хотел,
Но цветочек улетел.(Бабочка)

В небе кружит,
Весело жужжит.
Приземлился на сук.
Кто же это. (Жук)

Он прыгучий и живой,
Летом скачет над травой.
Зелен, словно огуречик,
Это маленький…(Кузнечик)

Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель. (Муравей)

Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,
Знают все меня! Я – …(Муха)

Сеть плетет, но не рыбак,
Ниток не держал в руках,
Поджидая глупых мух,
В уголке сидит…(Паук)

Если пил ты чай с медком,
С ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала
Работящая…(Пчела)

На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это. (Стрекоза)

Несколько раз проводится подвижная игра «Бабочки и жуки»

Лесовичок: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки о растениях, получите первую букву.Дети получают букву«Е»

Третье задание: Животные.

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

Проводится подвижная игра «Лиса и зайцы»

Лесовичок: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки о растениях, получите первую букву.Дети получают букву«С»

Лесоввичок: Моя корзинка пустая, загадки закончились и мне пора с вами прощаться, а вам из леса выбираться. До свидания.

Ребята предлагаю составить слово из наших букв. Дети вместе с воспитателем составляют слово «ЛЕС»

Педагог 1:

Мы долго по лесу гуляли и о лесе многое узнали. Нам пора возвращаться домой!Предлагаю сесть на паровозик и отправится в детский сад. (Дети отправляются под музыкальную композицию «Чух-чух паровозик»)

интернет-источники:

«Свидетельства о публикации в СМИ» Серия А № 0006005, 0006006

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Источник: tmndetsady.ru

Прогулка с детьми в лесу

  • 1. Игры в лесу для детей
  • 1.1. Развивающие игры
  • 1.2. Подвижные игры
  • 2. Безопасное поведение в лесу для детей
    • 2.1. Клещ
    • 2.2. Змея
    • 3. Правила поведения в лесу знаки для детей
      • 3.1. Правила
      • 3.2. Запрещающие знаки леса
      • 4. Итоги
      • С детьми нужно гулять. Это просто необходимо, чтобы ваш ребенок находился на свежем воздухе каждый день. Когда еще он грудничок, вы можете с ним безмятежно разгуливать по двору, скверу или парку с коляской.

        Но ребенок взрослеет, и ему нужно уделять все больше и больше внимания. Если вы хотите, чтобы ваш малыш с другими детьми играл только в песочнице, это неправильный подход. Однойпрогулки ему уже мало. Ему нужно играть и изучать окружающий мир. Ошибаются те взрослые, которые думают, что прогулка с детьми, это всего лишь уход за ними.

        Но именно на прогулкераскрываются возможности, которые можно развивать у вашего ребёнка: моторику движений, речь, научить их физическим упражнениям, развить их мышление и умение ориентироваться в пространстве.

        Во время такихпрогулок с детьми можно поиграть, направив игру в нужное русло, и тем самым развитие вашего малыша будет идти постоянно вперед в своем развитии. Маленький ребенок и лесвещи вполне совместимые, если вы не можете гулять там ежедневно, то еженедельная вылазка на природу будет весьма кстати. Кроме того, с малышами постарше вы сможете за неделею подготовиться: узнать что-то дополнительное о растениях и птичках из познавательных книг, припасти им корм или сделать кормушку.

        Игры в лесу для детей

        Специалисты в этой области предлагают множество вариантов как развивающие и интеллектуальные, так испортивные игры. Воспользуйтесь некоторыми их советами, которые подойдут вам.

        Развивающие игры

        Учите ребёнка читать

        Для этого сделайте карточки с названиями, и разложите их так, чтобы каждое название на карточке соответствовало предмету, на котором карточка лежит. Например, «цветок», и эта карточка лежит на цветке. Если ребёнок умеет читать, можно играть в обратном порядке. Пусть он читает, что написано на карточке, и находит тот предмет.

        Научите ребенка ориентироваться по компасу

        Можно показать накомпасе детям стороны света. Показать, как можно ориентироваться. Поиграть в игру, направленную на изучение ориентирования. Можно пойти в «поход». А для этого нарисовать карту или взять настоящую карту.

        На ней укажите и согласуйте со своим ребёнком маршрут. Покажите малышу луну, звёзды. Летом покажите ребёнку Большую Медведицу, Млечный путь. Расскажите, что знаете, а если не знаете, почитайте вместе на этой же прогулке по лесу с детьми.

        «Общайтесь» с окружающими животными

        Кормите крошками птиц. Учите своего ребёнка наблюдать за их деятельностью. Понаблюдайте вместе с ребёнком за насекомыми, за муравьями, расскажите о том какие они трудяги и силачи.

        Обучайтесь устному счету

        Не помешаетна прогулке и занятие математикой. Можно посчитать листики, камешки, шишки. Мелом на асфальте или палочкой на земле начертить геометрические фигуры.

        Обучайтесь измерять расстояние

        Казалось бы, что может быть проще измерений. Но для ребенка что линейка, что сантиметр – это просто названия предметов. А научиться ими пользоваться очень надо! Можно с помощью сантиметра или рулетки измерить какое-то расстояние. А можно шагами промерить расстояние, и сантиметром длину шага. И путем умножения вычислять различные расстояния.

        Просто?! А вы попробуйте с детьми 3 класса эту нехитрую задачку решить.

        Развивайте моторику

        Возитесь вместе с детьми с камешками, водой, песком. Во-первых у детей развиваетсямоторика, а во-вторых они получают удовольствие. Можно взять краски и рисовать окружающий мир на бумаге и в альбомах. Ведь рисование с натуры это очень интересные и познавательное занятие, позволяющее взглянуть на обычные растения и предметы неживой природы совершенно с другой стороны.

        Подвижные игры

        Спортивное ориентирование

        Классическая игра дляюных туристов. Такую спортивную игру можно пройти группой, а можно в одиночку. В зависимости от возраста, степени подготовки ребенкаи сложности маршрута – выбирается вариант. Для большего успеха у детей в данную игру включили элементы квеста – находят на «точках» дальнейшие инструкции, карты, задания и, выполняя их, продвигаются к конечной точке маршрута. Можно играть командами на скорость, можно просто на выбывание или у каждого будет свой маршрут.

        Сбор информации

        Для этой игры требуется подготовка. Заранее посмотрите какие деревья, насекомые и растения обитают на поляне, куда вы отправитесь. Подготовьте карточки с фотографиями или рисунками из книг этих экземпляров. Раздайте на группу детей или каждому ребенку по набору карточек. Задача состоит в том, чтобы найти то, что нарисовано на карточке.

        Играют либо на время, либо на опережение.

        Безопасное поведение в лесу для детей

        Передпоходом в лес, неважно будет это однодневная прогулка или настоящий поход, важно не только детям знать запрещающие знаки в лесу, но и не забывать о собственной безопасности.

        Клещ

        Чтобы уберечься от клещей нужно узнать предварительно об обстановке по поводу их популяции в данном лесу. И нужно обязательно заправлять штаны в ботинки, чтобы исключить возможность попадания клеща на ноги, одеть панаму, бандан, шапку на голову.

        Змея

        Относительно змей ситуация немного другая. Во-первых, помните, что змея вас боится гораздо сильнее, чем вы ее. Змея не нападет первая, если только вы не находитесь на небезопасном, по ее мнению, расстоянии от кладки или стоите ровно посередине змеи. Поэтому если вы понимаете, что рядом змея не нужно шевелить в этом месте палкой и дополнительно проверять.

        Вы или сами уходите с этого места, или отойдите на безопасное расстояние и посмотрите куда уползет она. Если вас укусила змея, то нужно обязательно определить кто это был (гадюка, полоз, уж). Поэтому лучше ещё до похода внимательно рассмотреть по видео или картинкам чем отличаются змеи в вашей полосе.

        Как понять что укусила гадюка

        • На коже вы увидите одну или две ранки от укуса;
        • Отек будет образовываться на месте укуса, при этом кожа будет становиться бледной;
        • Дети говорят о боли и жжении в месте укуса (что-то напоминает укус пчелы);
        • Возможна рвота или сильная тошнота.

        Первая помощь после укуса

        • Постарайтесь незамедлительно организовать госпитализацию ребенка в больницу.
        • Позвоните в службу спасения и проясните ситуацию. Они будут оставаться с вами на связи пока вы не попадете к врачам.
        • Не паникуйте сами и не давайте паниковать ребенку. Важно чтобы сердцебиение было ровным.
        • Расположите его таким образом, чтобы место укуса было ниже расположения сердца.
        • Постарайтесь отсосать яд. Но помните малейшая ранка во рту помогающего и вся ситуация только усугубиться.
        • Пострадавший не должен двигаться и тем более ходить. Переносите его на руках или соорудите носилки.
        • Поите как можно большим количеством воды.
        • Дайте ребенку антигистаминный препарат, но по поводу дозировки уточните у скорой, с которой вы свяжетесь.
        • Очень тщательно следите за дыханием и сердечным ритмом ребенка. В случае остановки сердца вам придется самим проводить сердечно-легочные реанимационные действия

        Эти две ситуации с клещами и змеей самые распространенные, поэтому старайтесь заранее готовиться к прогулкам и знать все правила безопасности сами и обучать им детей.

        Правила поведения в лесу знаки для детей

        Как и в любом другом месте в лесу нужно соблюдать правила, а еще нужно знать прозапрещающие знаки леса для детей (предварительно их можно изучить по картинкам)

        Правила

        • Посещать лес можно только в сопровождении взрослых;
        • Во время прогулки по лесу берите с собой средства связи (телефон или рацию);
        • Возвращайтесь из леса до сумерек;
        • Нельзя въезжать в лес на машинах и губить растения;
        • Разжигать костры можно только в специально окопанном кострище и только под присмотром взрослых;
        • Нельзя мусорить. Весь мусор вы должны вынести в специальные мусорные контейнеры;
        • Нельзя слушать громкую музыку в лесу, потому что местные жители (птички и звери) не готовы к таким звукам;
        • Если на пути у вас встретилось лесное животное – не нужно провоцировать его на агрессию. Постарайтесь избежать прямого контакта с ними;
        • Не разрушайте муравейники и не разоряйте птичьи гнезда – для вас это игра, а для животных целая трагедия;
        • Передвигайтесь по тропинкам, не старайтесь вытоптать растительный покров.
        • Не делайте пометки на деревьях – это негативно отражается на их дальнейшей судьбе;
        • Нельзя употреблять в пищу незнакомые грибы, ягоды;
        • Не рвите цветы с корнями;
        • Не топчите несъедобные грибы, ведь их едят животные.

        В основном конечно в правилах запреты, поэтому объяснить для ребенка правила поведения в лесу можно таким образом: «Ты идешь в гости к другу, вот и вести себя надо таким образом, чтобы не стать невежей».

        Запрещающие знаки леса

        Чтобы правила соблюдались в лесу вы можете встретить различные «напоминания» в виде запрещающих знаков. На картинке ниже представлены варианты запрещающих знаков от союза охраны птиц России. Им нужно особенно тщательно следовать в период гнездования.

        А на этой картинке вы увидите классические запрещающие знаки. Их смысл интуитивно понятен людям любого возраста, но проговорить с детьми каждый знак все же рекомендуется. Кстати, это у взрослых уже мышление жестко шаблонное, у детей этих шаблонов нет.

        Итоги

        Прогулки с детьми по лесу очень полезны, совершая систематические прогулки вы даете своим детям пишу для размышлений, а также позволяете их познать этот мир не только с картинок, но и пощупать его самим. Самое главное, чтобы ваш малыш выносил ценные знания из этой прогулки.

        И еще, не забывайте о безопасности и помогающих нам запрещающих знаков в лесу. Изучите эти знаки с вашим ребенком, чтобы в любой момент он был максимально подготовлен кпоходам, прогулкам и экскурсиям с классом или с вами. Готовьте заранее, что возьмете детям в лес– собирайте одежду, аптечку, еду с умом!

        Фото и видео: свободные источники Интернет

        Комментарии 2

        Муж рассказывал детям о том, что такое компас и как его использовать, где растет мох и что это значит и другое. А я научила элементарным навыкам как разбираться в растениях.

        07 ноября 2017 14:46 ↪ Ответить

        Показать следующие комментарии

        Муж рассказывал детям о том, что такое компас и как его использовать, где растет мох и что это значит и другое. А я научила элементарным навыкам как разбираться в растениях.

        07 ноября 2017 14:46 ↪ Ответить

        Мамочки, чему вы учили своих детей на прогулках в лесной местности?

        06 ноября 2017 18:42 ↪ Ответить

        Источник: portalrebenka.com

        Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поход в лес»

        скамейке. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

        Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в окружающем

        мире. Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пон иманию

        старших дошкольн иков. Развивать эмоцион альную отзывчивость, чувство товарищества в

        совместной игровой деятельности со сверстниками.

        Оборудование: шишки еловые и соснов ые (по количеству дете й); мячи большого диаметра

        (4 шт); обручи (8 шт).

        Ведущий: Ой, кто это?

        Лесовик: Это я седой старик, называюсь Лесовик.

        Этот лес я сторожу. За порядком здесь слежу.

        Дети и ведущий: Здравствуйте.

        Лесовик: Зачем пожаловали?

        Ведущий: Мы, дедушка, в лес п ришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться

        Лесовик: Знаю я, к ак вы г уляете, м уравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей

        обижаете. Не п ущу вас в лес! Посмотрите на п олянк у , кто — то ср у бил деревья. А я их догнать

        не могу. Совсем старый стал!

        Ведущий: Мы знаем как нужно вести себя в лесу, правда, дети?

        Лесовик: А что нельзя делать в лесу, пока не у слышу, в лес не пропущу!

        Дети: нельзя рвать цветы, листья, ветки ломать, громко кричать, оставлять мус ор в лесу.

        Ведущий: Мы тебе поможем догнать лесорубов.

        Лесовик : Ну, коли так, добро пожаловать в мои владения.

        А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

        Лесовик проводит игры и соревнования:

        ✓ Под вижная игра №1 «Найди пару» (И грает музыка)

        Лесовик раздаёт детям еловые и сосновые шишки.

        Дети бегают по поляне с шишками в руках.

        Лесовик даёт команду: «Раз, два, три — пару найди » . Каждый должен встать рядом с тем,

        у кого есть шишка еловая — с еловой, сосновая — с сосновой.

        ✓ Эст афета №1 «Не урони добычу » (Играет музыка).

        Дети делятся на команды и становятся в колонны по одному за линией с тарта.

        У первых участников по два мяча в руках.

        По сигналу они должны добежать до дерева, обогнуть его и в ернуться назад,

        переедать мячи следующему у частнику и вста ть в конец колонны.

        ✓ Под вижная игра №2 «Дятлы и жуки — короеды»

        Дети делятся на две группы. Дятлы догоняют жуков — короедов.

        ✓ Эст афета №2 «Бег с другом» (Играет музыка).

        Команды строятся за линей старта в колонну по два. По сигналу бе гут первые пары,

        взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад,

        передают эстафету касанием руки и становятся в конец колонны.

        ✓ Эст афета №3 «Прыжки из норки в норку» (И грает м узыка) .

        Команды становятся в колонну по одному за линией старта.

        Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева.

        По сигналу первые участники с мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч,

        обегают дерево, таким же способом возвращаются назад.

        ✓ Эст афета №4 «Кто соберет больше припасов на зиму» (З в уч ит м узыка) .

        Ко манды за две минуты собирают шишки в обруч.

        Выигрывает команда, собравшая б ольшее количество шишек.

        Лесовик: Молодц ы ре бята! Виж у теперь я, к акие вы сильные и ловки е! А теперь п омогите

        мне поймать хулиганов и научите их , как правильно вести себя в лес у. А мне пора! До

        свиданья детвора.

        Выбегают двое взрослых — «хулиганов», дети их ловят

        и рассказывают правила поведения в лесу.

        Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

        После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

        Получить код —>

        Педагогика — еще материалы к урокам:

        • Интегрированное занятие «Потешки — это интересно»
        • Конспект ООД «Посылка от «Карапузов»»
        • Открытое занятие «Посуда. Составление описательного рассказа»
        • Технологическая карта ОД «Лестница»
        • Конспект НОД «Поспешим на помощь весне»
        • Конспект занятия «Посев семян настурции»
        Предметы
        • /algebra/Алгебра
        • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
        • /biologiya/Биология
        • /georgrafiya/География
        • /geometriya/Геометрия
        • /izo/ИЗО
        • /informatika/Информатика
        • /istoriya/История
        • /literatura/Литература
        • /matematika/Математика
        • /music/Музыка
        • /mhk/МХК
        • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
        • /obzh/ОБЖ
        • /obschestvoznanie/Обществознание
        • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
        • /orkse/ОРКСЭ
        • /pedagogika/Педагогика
        • /russkiy-yazyk/Русский язык
        • /tehnologiya/Технология
        • /fizika/Физика
        • /fizkultura/Физкультура
        • /himiya/Химия
        • /ekologiya/Экология
        Похожие материалы
        • 26-03-2017, 10:28 Спортивное мероприятие «Здоровячок»
        • 30-10-2016, 22:33 Спортивное развлечение «Хотим быть здоровыми» средняя группа д/с
        • 23-10-2016, 19:24 Презентация спортивное состязание «Семейные старты»
        • 7-09-2015, 12:01 Спортивное развлечение совместно с родителями «Путешествие в зимний
        • 19-08-2015, 17:37 Спортивное мероприятие «Малые северные игры в НАО»
        • 14-08-2015, 13:48 Спортивное мероприятие «Юные защитники Отечества»
        • 13-08-2015, 12:53 Спортивное развлечение для детей (1-2 класс) «Осенние забавы»
        • 5-08-2015, 00:54 Спортивное мероприятие «Олимпийские игры»

        Источник: uchitelya.com

        Рейтинг
        Загрузка ...
        Центр туризма