Дербент путешествие на машине

Лето сего года выдалось плодотворным на путешествия. В июне месяце собрались спитой группой, сели на колёса и за две недели проехали всю Грузию от границы с Верхнего Ларса до Батуми. Но сейчас не об этом. Просто дорога настолько захватывает, что на исходе лета было решено чуть-чуть повторить автопробег, но уже с небольшим отклонением в сторону Востока.

Пройти вдоль побережья Каспийского моря по весям Дагестана до самой южной точки. До славного города Дербента. Себя показать. Людей посмотреть. Окунуть лапы в Седой Каспий.

Попить коньячку кизлярского, дербентского и избербашского.

— Короче, планов громадьё!

Опять с утречка садимся в авто, опять по-гагарински восклицаем:

Опять впереди вьётся дорожное полотно.

Маршрут выстроен такой: Астрахань — Лиман — Артезиан — Кизляр — Махачкала — Избербаш — Дербент.

Когда писал про автопутешествие от родного города до грузинской границы, (читать здесь https://www.tourister.ru/responses/id_28131) там выходили изначально на элистинскую трассу. По простой причине:

Дербент | Куда поехать? | ЮМА Family | Элиста | Махачкала | Дагестан | Путешествие на авто | Отпуск

Но зато наматывали лишние двести километров. В этот раз решили экономить время и бензин, потому что из курса школьной плоскостной геометрии известно:

— Расстояние по прямой меньше, чем в обход.

Да и народная пословица уверяет:

— Семь вёрст для бешеной собаки не крюк.

И всё бы ничего, но если смотреть прямую трассу Астрахань — Махачкала, ровно на южной границе области асфальт заканчивается. Дальше «федеральная» (особо отмечаю, что трасса таки Федеральная) превращается в укатанную грунтовку, вьющуюся по степям в обход озёр и лиманов как ей заблагорассудится. Иногда по ней запускают грейдер, который выравнивает земляное полотно. Но то либо до первого дождя, либо, что происходит гораздо раньше, до первого гружёного самосвала. Который оставляет в песке глубокую колею, где рисково оставить кардан либо защиту картера.

Так, как трасса таки «федеральная», то в какой-то лихой год её обильно засыпали гравием. Потом колёса эту смесь укатали. Зато теперь не бай Бог оказаться позади буксующего КАМАЗа. Щебёнка из-под его колеса так и хочет вмазать по твоему лобовому стеклу. Со всеми вытекающими. Короче:

— Не дорога, а мечта автолюбителя.

В качестве ремарки. Лет десять назад правительство решило построить в Астраханской области глубоководный порт Оля.

— К женскому имени название посёлка отношения не имеет. Ударение на последний слог.

Так вот, до сих пор удивляются, почему порт не работает?

— Интересно, как он может вообще функционировать, если с южного направления дорога осталась из времён конницы хана Батыя?

Хотя, честно говоря, грейдер (насыпь под полотно) начали делать. И обещают довести его до посёлка Кочубей. Осталось проложить всего каких-то двадцать два километра. И даже знаки стоят:

Обещанного, правда, многие годы все астраханцы ждут…

1

Короче, долго ли коротко ли, добрались до границы Калмыкии с Дагестаном. Это не прозрачная призрачная линия, как, например, между странами Евросоюза. Здесь ворота на замке. Никакая мышь без документа не проскочит. Федеральный пост «Артезиан».

НЕ НАДО ЕХАТЬ В ДАГЕСТАН на машине, не посмотрев это видео!!! Особенности дагестанских гаишников.

— Куда ни кинь, любят в наших степях это грозное слово использовать. Федеральный. По-государственному строго и серьёзно.

Знак «STOP» безусловно обязывающий водителя сделать паузу в движении. Человек-свисток с полосатой палочкой и автоматом на плече показывает:

— Заруливаем на стоянку.

Дальше водитель и пассажиры хватают удостоверения, паспорта и идут в будку на регистрацию. Напевая под нос волшебный мотив от «Лимонадного Джо»:

— Стой, кто плывёт?! Не притворяйтесь рыбой
Здесь даже рыбе плыть запрещено
Здесь запретная вода, для вас она закрыта
И движенье всякое в ней прекращено…

С другой стороны на проверку пофигу. Мы туристы честные, скрывать нечего. Да и косточки размять после трёхчасового перегона можно. Зато впереди маячат просторы Дагестана.

1

Через час пути по левому борту нарисовывается первый крупный в республике город.

Мы, конечно, пролетаем его мимо, по объездной в направлении на Махачкалу. Но пару, тройку слов сказать про него нужно и можно. Кизляр этого заслуживает. Особенно если учесть, что с моей родной Астраханью этот город связывает многое, начиная от постройки Кизлярской крепости. Потому что вплоть до Екатерининских времён эти земли указом Петра Великого входили в состав Астраханской губернии.

Итак, годом издания Кизляра считается 1735-ый. Когда была заложена Кизлярская русская крепость. Хотя это не значит, что люди не селились в урочище задолго до того. Имеются письменные доказательства, что за двести лет до сего момента места были обжиты выходцами из Средней Азии. Что, кстати, наложило отпечаток на название города.

Вот смотрите, по всей бывшей Астраханской губернии очень распространена топонимика со словом «Яр». Перечисляю только известные мне навскидку города и посёлки:

— Светлый Яр, Капустин Яр, Чёрный Яр, Красный Яр.

Причём корень вовсе не от русского толкования в смысле «жар, огонь», а от татарского:

— Круча, высота, обрыв.

В низовьях Волги так исстари кличут высокий обрывистый берег над рекой.

Расшифровывать слово «кизил» думаю не нужно. То, что это обозначает красный цвет, думаю, знают все. Итого получается:

— Кизил Яр, или попросту по-народному Кизляр.

Старый русский народный городок.

На заре девятнадцатого века, двести лет назад то есть, Кизляр был одним из самых крупных городов России. Скажем так, по южным областям он уступал по значению и численности населения только Киеву и Астрахани. Был крупнее Одессы, Полтавы, Таганрога, Новочеркасска, Харькова и прочей, прочей, прочей мелкоты. Спорил с самим Тифлисом, которому чуть уступал по мощи и величию, и Дербентом, которого обходил по всем этим параметрам.

Одной из основных статей дохода города было, Вы не поверите:

— Виноградарство и виноделие.

Для «поощрения развития виноградарства» в Кизляре даже была открыта специальная школа. Казённое Кавказское училище виноделия. Под виноградники выделялись лучшие земли. Лозу, правда, почему- то привезли из Германии. С берегов Рейна. Тут два варианта. Или потому что развитием производства руководил немец, некто барон фон Биберштейн.

Либо потому что северные сорта лучше переживают суровую по виноградным меркам кизлярскую зиму.

3

Дальше больше. Вопрос на засыпку:

— Знаете ли Вы, где произвели первый в Российской Империи коньяк?

— Именно в Кизляре.

В 1885-ом году отсюда в Москву было доставлено 236 вёдер отменного выдержанного в бочках из кавказского дуба коньяка. Этот год считается началом коньячного производства в России. А заодно и годом основания Кизлярского коньячного завода.

Какую бутылку «Лезгинки» или правильного «Дагестанского»нынче не возьми, в верхней её части красуется эта дата. А заодно и портрет кучерявого генерала в эполетах. В наших краях продукцию этого завода уважают. В магазине виноводочном постоянно слышен примерный диалог:

— Какой будем брать?

— Конечно с Пушкиным…

Это потому что портрет на бутылке уж больше на Пушкина похож…

1

Хотя это, конечно не он. Это всем известный героический пацан Пётр Иванович Багратион. Герой Бородино, гроза французов. Спросите, почему именно он красуется на бутылке с дагестанским коньяком?

— Так Кизляр родина генерала.

Дальше опять информация из области «а знаете ли Вы?»

— А знаете ли Вы, что в Советское время больше половины продукции Кизлярского коньячного завода отправлялась на экспорт? Причём в основном в страны Западной Европы?

То есть коньячок то вкусненький получался!

3

Тем обиднее было, когда в 1985 году в рамках антиалкогольной компании сверху пришёл приказ:

— Уничтожить 400 тысяч бутылок крепостью в 40 градусов. Выпуск спиртного прекратить. Разрешено только гнать виноградный сок.

Прикиньте, как обидно. Да?

Лозу в тот год на зиму не укрыли, вследствие чего она тупо вымерзла. Погибла большая часть виноградников.

Чувствуете, куда дело клонится? К тому, что наше путешествие по Дагестану перестаёт быть томным. Губа засвистела, снюноотделение густо побежало. Все не сговариваясь выдали одну примерную фразу:

— Как на место приезжаем, сразу в лабаз. За коньячком-с… Не правда ли, господа?

Голосовавших «против» и «воздержавшихся» не было.

Опорной базой для осмотра Дагестана ещё из дома был выбран город Избербаш. Вернее даже не столько его центр, сколько пригороды. Станция и посёлок Инчхе по картинкам ублажил своим пляжем, относительно пустым побережьем и сносным по меркам республики, недавно отстроенным отелем Sunrise. Три этажа в стиле массивного кавказского самостроя. Звёздность неопределена. Вернее, по-домашнему просто:

— Вах! Сказали отель, значит отель.

Три часа по трассе Каспий от Кизляра до Избербаша пронеслись на один миг, и к чуть послеполудни появляемся в пределах прямой видимости. Правда здесь нужно учесть, что без навигатора найти эту точку достаточно сложно. Посёлок практически не очерчен, указателей нет, а подъезды к берегу вообще по грунтовке. Адрес, как таковой, кстати, тоже отсутствует.

Везде в качестве ориентира даётся соседний посёлок Первомайское. Антон Палыча помните?

— На деревню дедушке.

Это как раз наш случай.

Спрашиваем у местных ориентир. Показывают пальцем:

— Где-то там, и вниз в подворотню.

Съезжаем с горки. Дальше пляж и море. Зато стоит полуразвалившаяся будка без окон и дверей с подписью:

1

Паркуемся рядом. Потому что это уже практически территория отеля. Выгружаем чемоданы. Прёмся ко входу. Дальше опять понимаем, что ничего не понимаем:

— На третьем этаже…

Лифта, естественно, нет. Простому человеку незачем пользоваться излишними благами цивилизации. Изо всей техники здесь признаётся только тонированная «Приора».

3

Нет, это не прикол такой. Поначалу удивились, потом поняли. Отель построен на пригорке. Первый этаж смотрит на море, на нулевом уровне. А вот третий этаж и, соответственно, парадный вход именно находится на третьем. Просто не нужно было вниз на колёсах спускаться. Зато там было место, где машину аккуратно на время отдыха поставить. В уголочке.

На полянке с битым кирпичом.

Заселение. Если Вы привыкли шарахаться по Европам, или на худой конец по Турциям, то учтите:

— Здесь Вам не там…

Никакой чопорности и официоза. Для начала нужно найти того, кто вас примет на постой. Прелестная молодая леди, сочетающая в себе функции директора, администратора, ключницы, кастелянши и ещё многих профессиональных качеств, нужных в управлении отелем. Заодно являющаяся, как я понял, родственницей хозяев, и живущая прямо здесь же. Не отходя от кассы.

Дальше всё происходит, будто Вы приехали не непонятно куда, а в гости к родственникам. Указания получаете, как от двоюродной сестры по материнской линии. Которая вроде и рада гостям, давно не виделись, но и расстилаться и улыбаться лишний раз не намерена:

— Комната угловая на втором этаже. Ключи в дверях. Подушки в шкафу. Одеяло постирали, принесём вечером, когда высохнет.

— На завтрак не опаздывать, никого не ждём. Обед и ужин под заказ.

— Будут вопросы, потом спросите.

Что ж. Понятно. Что же тут непонятного… Хотя, если честно, подобная простота даже подкупает. Не нужно притворяться и придуряться. Можно быть тупо самим собой. А все вопросы, кстати, по ходу дела решались быстро и оперативно.

Без излишней пены.

5

Номер. Вообще-то у меня принцип:

— Заказывать всегда самую дешёвую комнату в отеле.

Если что не так, на месте завсегда можно разобраться с помощью энной суммы денежных знаков.

Но в этот раз изначально всё пошло не так. Пока я дома работал в поте лица своего, бронирование осуществляла подруга. Исходя из своих собственных соображений:

— Дайте мне вот этот, как на картинке…

1

Стоит ли говорить, что на рекламный вид помещают далеко не бюджетный вариант? С другой стороны, сам виноват.

На вкус и цвет товарищей нет.

Нам достался угловой номер, на третьем этаже в правом крыле. С видом на море и большим балконом. Цена по Букингу на пять дней составила 19500 в рублях. Не дёшево. Но опять же, самый разгар сезона и наиболее понтовый вариант заселения в отеле.

То есть по-королевски. В дагестанском варианте.

2

Кстати, простейший номер с обзором пустыни обойдётся на те же пять суток всего в десяточку. При этом точно так же вполне комфортен. Так что по хорошему счёту понты можно оставить и лишних денег не платить.

Итак, наш номер реально выглядит, как на изображении со страниц бронирования. Две стены из стекла. От пола до верха. Панорамного вида. Чтоб не сиять голым торсом, используем шторы занавески.

Зелёного приятного цвета.

Из мебелей два шкафа из ротанга, большая кровать, тумбочка. Кажется две. Маленький холодильник, но злющий. Морозит аж до состояния инея любой продукт. И сплит система в углу под потолком.

Без неё в нашем климате никак.

Телевизора нет, как нет. Мне в принципе, абсолютно всё равно. По ящику всё равно ничего толкового не показывают. А вот жена страдала. Без сериалов и прочей дребедени.

Зато отбой в десять вечера, подъём в шесть утра, и на море.

Но самое страшное, отсутствие фена. Опять же, мне с моей лысиной до лампочки тот электрический прибор. Но ведь рядом женщина с мокрой головой.

Ну, Вы меня понимаете… Если б знали, прихватили бы свой.

3

Плавно переползаем в ванную комнату. Ремонт свежий. По другому быть не может, здание только что построенное. Ещё не во всех коридорах даже успели стены отштукатурить. Соответственно сантехника тоже новенькая и пока всё ещё работает.

Вся комната сплошь уложена плиткой. Даже слив из душа есть просто дырка в полу. Отгорожен занавеской, висящей на телескопической штанге. Время от времени она падает с приличным грохотом. Причём в самый неожиданный момент.

Ненадёжная конструкция.

В первый день получили небольшой испуг. Влез по душ, а водичка то холодненькая… чуть теплее моря. Ну, думаем, попадос! Но нет. Все остальные дни нагреватель работал хорошо и мыться было вполне комфортно.

Из центровых недостатков — проблема с вай фаем. Он хоть и бесплатный, но никакой. По утрам, пока все ещё спят, кое-как работает. Потом затихает или уходит вовсе. Всё бы ничего, можно было бы пользоваться обычной сотовой связью.

— Если бы она была.

На побережье настолько слабый сигнал, что абонент вливается в зону «вне доступа». Причём на всех сотовых операторах. Пропадают все сети, включая Билайн, Мегафон и МТС. Так что отдыхая в Инчхе готовьтесь отречься от всех мелочей бытовых.

— Отпуск должен быть без примеси излишней информации.

1

В стоимость нашего проживания входил завтрак.

Тут можно привести сравнение со столовой больницы отделения общий терапии или с пищеблоком детского сада «Ромашка».

Подносы на раздаче. Как в фабричном буфете. Горячее: каша на выбор. Пшено или рис. День ото дня меняется.

Бывает манная, случается овсянка. Но принцип понятен.

Дальше в меню: хлеб, варёное яйцо, сливочное масло кубиками, чай в заварнике, кипяток в самоваре на общем столе.

Как там «Статус Кво» пели?

— Юр ин зе ами нау.

1

Но есть и приятный момент, который я бы отсюда перенёс на турецкий «всё включено»:

— Поел? Убери за собой посуду.

Старый советский принцип. Барьёв отменили в семнадцатом прошлого века.

Если кто приехал с оплатой без завтрака, стоит такой стол всего 200 рублей с человека.

Обед и ужин тоже предоставляются. Но здесь уже по желанию. Кто-то оплачивает сразу, чтоб уже никуда не выходить из «санатория профилактория». Кто-то может придти разово. Правда об этом нужно предупреждать заранее, чтоб еды хватило на нужное количество ртов.

Читайте также:  Куда отправиться в путешествие с семьей

В первый день по приезду мы этим воспользовались и сходили на ужин.

На еду даётся всего час. Столовая открывается строго по времени. В тарелку положили кусок пареной рыбы типа горбуши и варёную картошку. Одну, но большую. Тарелка салата огурцы помидоры ставится на стол на четверых.

Хлеб и чай бери сколько хочешь.

Цена такого ужина 300 рублей. Без претензий. Сколько платим, такой и вкус. Но набить пузо и не голодать при том вполне возможно. А гастрономическое удовольствие вам никто и не обещал.

1

Но знаете, при всём при том, концепция отеля Sunrise вполне имеет право быть. Хотя бы потому, что он здесь реально лучший. Это раз. Во-вторых, весь этот сервис навевает исключительную ностальгию по утраченному. Когда все были абсолютно равны и никого не было равнее.

Опять же домашняя обстановка и никто из постояльцев не выкручивает пальцы веером.

— Не поверите, но мне понравилось.

3

P. S. Это ещё не конец. Дальше расскажу, чем Каспийское море лучше Чёрного и, наконец, попробуем добраться до самого Дербента…

Источник: www.tourister.ru

Москва-Дербент на авто отчет

Добрый день. Вот и мы решились съездить на Каспий в Дагестан. Поездка наша состоялась 15 августа 2017, на фольксваген поло, а обратно 26, пробыли мы там 10 дней, выезжали из Московской области. Ездили втроем я, муж и ребенок 6 лет. Было очень интересно и необычно, муж сказал что туда нужно ехать на газели, но обо всем по порядку.
Маршрут: Выезд из Московской области горада Шатура далее Ростов Пятигорск Владикавказ Грозный Махачкала Дербент (Поселок Хазар).
Сборы: Год назад были в Геленджике, болели все! Ребенок болел все две недели которые мы там были, на обратном пути он был с температурой и пил антибиотики, так что в этом году мы взяли сразу с собой аптечку там было всё: жаропонижающее 3 вида, от кишечной инфекции и детское и взрослое, от горла антибиотик детский, взрослый, и был куплен даже спирт для протирки рук. Начитавшись отзывов про плохое качество бензина в Чечне и Дагестане мы взяли с собой 40л бензина, что бы там не заправляться. Так что последняя заправка у нас была за Пятигорском. Теперь опишу сам путь, он нам показался очень увлекательным.
Дорога: Через Волгоград и Калмыкию ехать не захотели поэтому выбрали альтернативный путь через Ростов. Изначально выезд планировался в 5 утра 16 августа, но поскольку муж терпеть больше не мог и всю ночь всё равно не заснул бы мы выехали в ночь часов в 10 вечера и это даже хорошо.

Первый платный пункт нас ждал за Каширой, цена нас очень удивила дневная стоимость 180р, а ночная 120, ночь у них считается с 24:00 до 7:00. В связи с тем что мы выехали в 10 вечера все платные отрезки мы проехали по ночному тарифу и большинство из них нам стоило почти на 50% дешевле. Вообще я не знаю почему все люди в таком восторге от платки? Дорожное покрытие там такое же как и везде, ограничение по скорости как и везде, так же там есть камеры, такие же там ездиют вонючие камазы лезут перед тобой в левую полосу ты вынужден сбрасывать скорость и пропускать их поскольку они на фуре, а ты на легковушке и им за это ничего не делают. Как только впереди появляется мост, сразу идет снижение скорости общего потока и все фуры начинают перестраиваться в левый ряд, поскольку правая полоса очень разбита и даже они не хотят там ехать и это платка, так что
бойтесь мостов, а их там будет много. Про дорожное покрытие могу сказать, что дороги преимущественно всё таки хорошие. Плохой участок начинается когда вы с М4 съезжаете на трассу Кавказ, примерно 100 км однополоски с плохим покрытием, но потом дороги очень хорошие на всем протяжении пути во всяком случае на трассе Кавказ. Про сотрудников ГАИ могу сказать так: за весь путь туда нас остановили только перед Баксаном на большом блок посту, но там останавливают всех бреднем, они смотрят документы на машину и водительское страховку говорят не доставать, потом просят открыть багажник просто пару секунд смотрят и отпускают, на остальных постах мы были им не интересны и нас не остановили не разу, попыток развода на деньги на протяжении всего пути не было и даже когда в Дагестане я пристегнулась на глазах у сотрудника он
нас не остановил. Но вообще на протяжении всего пути мы старались не нарушать поэтому нас никто и не трогал. В Ставропольском и Краснодарском Краях есть засады ДПС с включенной видеокамерой на обгон через сплошную, так что если вы едите с радаром он вам не поможет, готовьте деньги, так как скорость ваша их не интересует, а на обычную камеру радар не сработает.

И когда на хорошей, широкой, светлой дороге у водителя появляется соблазн обогнать разочек по сплошной ещё и радар молчит его начинают тыкать как котенка в монитор и показывать что он нарушил! Будьте очень осторожны. Со специфической кавказской ездой мы встретились примерно в Ингушетии, но пик был в Чечне и Дагестане. Они растачивают свои пятёрки, десятки, приоры и летают на них 200, при этом правил они не знают, водительского этикета нуль, тормоза у
них плохие, ну расточил ты свою машину сделай тормоза, так нет, зачем. Бьются они часто и сильно, так как на всё воля Аллаха, а хочешь ли этого ты им не интересно поскольку конец не избежн и мы всё равно все умрем.

Так что ногу всегда нужно держать на тормозе иначе беда, а встречка там друг другу моргает ни тогда когда видит засады ГАИ, а когда уже почти лобовуха и они друг другу таким образом говорят мол свали в свой ряд. Про заправки: стоит бензин там на несколько рублей дешевле чем в центральной России, мы всё-таки не удержались и устроили себе экскурсию в горы на своей машине так что тот бензин который мы брали на пришлось потратить, и мы дозаправлялись в Чечне на какой то сетевой заправки, ну как дозаправлялись остаток у нас показывал на 120 км и мы налили почти полный бак. Бензин оказался нормальный машина не детонировала, хорошо тянула, но расход увеличился на один литр. Так что дорога есть дорога, она не мёд будьте осторожны и внимательны.
Отдых, цены и т.д.: 17 августа в обед мы приехали в Хазар. Жилье мы нашли на авито, позвонили хозяину и сказали что приедем, он нас там встретил. Изначально искали дом поскольку сами живём в квартире, да и ребёнку во дворе будет чем заняться плюс завтрак обед и ужин на свежем воздухе во дворе это нам по душе.

Так же одним из критериев выбора была отдаленность от города Дербента из-за канализации. Я думаю не для кого не секрет что в больших городах вся канализация стекает в реки и моря не чёрное ни каспийское море не исключение, и так же слив нечистот это основная причина кишечки! Так же могу сказать что о своем выборе остановиться в поселке мы не пожалели и наша аптечка нам не пригадилась, ни какой так называемой акклиматизации с поносом у нас не у кого не было. Ну, а теперь дальше про жилье. И так, мы
сняли дом. В доме было две спальных комнаты, одна большая кухня прихожая, ещё кухня с газовым балоном была во дворе, там мы и готовили. Душевая и туалет совместные, была своя скважина с насосом и проблем с водой у нас не было, так же не было проблем и с электричеством.

Не было у нас кондиционера, но мы сами решили что он нам и не нужен ибо уже середина августа, да и болеть из-за него не хотелось, и не было стиралки, ну и бог с ней. За всё за это мы платили 1500 в сутки, за десять дней с нас взяли 15000 тыс. Погода хорошая, на небе ни облачка, надо сказать что за всё время что мы там провели почти всегда было ясно, и мы пошли на пляж.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В том месте где жили мы был преимущественно песок. Когда мы пришли на пляж море было не спокойное, там были достаточно сильные волны они иногда даже сбивали с ног, но море не смотря
на это было теплое и впервые в жизни я заходила в воду без обливания себя. Так же там море мелкое и ребёнок свободно играл с волнами около берега. Надо сказать что море не успокоилось и на второй, третий день, и в остальные дни оно было так же не спокойно.

Полный размер

И вообще от нашего хозяина мы узнали что как раз с середины августа на Каспии начинается сезон штормов и местные не купаются ибо там появляется какое то внутреннее течение которое затягивает и в это время начинают вылавливать много утонувших, так что вторая половина августа это не самое лучшее время для отдыха, а в июле там доходит до 36 это сильно жарко и выйти не реально, всё таки Дербент это самый южный город России. Ну что, покупались, позагорали надо бы и в магазин сходить.

Закупались мы на центральном базаре Дербента, ездили туда раз в несколько дней. Именно тогда когда мы увидели цены муж и сказал что сюда надо ехать на газели: виноград 3кг 100р, помидоры обычные 15-20р, розовые 30-50, персики 75-100, говядина 300р, баранина 250-320, свинины нет. В поселке где жили была своя мини пекарня мы брали там хлеб и когда поехали гулять в горы купили там себе поесть в дорогу 5 пирожков с картошкой и хот-дог вышли на 97р., всё очень вкусно и ни разу мы ничем ни где не отравились. Ещё забыла сказать что мы купили пяти литровую канистру коньяка за 1000р, то есть бутылка коньяка 100р, коньяк оказался очень хорошим и на следующий день наши головы были ясными, а самочувствие прекрасным. Ну вобщем посмотрев на город, погуляв по поселку мы поняли, что никакой национальной розни здесь нет, русская девушка может спокойно купаться в раздельном купальники
не ловя на себе какие то не те взгляды, мы не чувствовали себя ущемлёнными или чужими, осмелели и поехали в горы к душманам, у них там очень красиво и не обычно для нас жителей равнины,

Источник: www.drive2.ru

Сколько и как ехать от Махачкалы до Дербента

Одним из самых древних городов Европы и России является Дербент. Живописный город с богатой историей является туристической Меккой для многих российских путешественников. Довольно часто туристы едут туда из Махачкалы. Поэтому актуальными являются варианты проезда между городами. В нашей статье расскажем сколько километров от Махачкалы до Дербента и на каком транспорте их можно преодолеть.

Путешествие на машине

Во время путешествия по маршруту Махачкала — Дербент расстояние на машине составляет 133 км. Ехать нужно по международной трассе Е119. Состояние автомобильной дороги хорошее, редко попадаются участки с неровностями. Единственный минус — дорога проходит через ряд населенных пунктов, где большую скорость набрать не получится. По пути будут заправки, автосервисы, кафе, магазины.

Проехать расстояние от Дербента до Махачкалы на машине можно за 2–2,5 часа.

Вариант путешествия на автомобиле является одним из самых комфортных, поскольку:

  • можно самостоятельно определять часы выезда, количество остановок;
  • не придется ехать с незнакомыми соседями в салоне;
  • удобно для детей или пожилых людей, которым трудно путешествовать на автобусах/поездах;
  • можно взять необходимое количество вещей, не оплачивая дополнительно багаж.

Во время поездки по маршруту расходуется около 10 л топлива, стоимость которого от 50 рублей/1 л. Потратить нужно от 500 рублей, в зависимости от того сколько км от Махачкалы до Дербента вы проедете, будете ли куда-то заезжать.

Путешествие на такси

Если у вас нет собственного авто, а в Дербент расстояние от Махачкалы преодолевать на общественном транспорте не хочется, тогда можно воспользоваться услугами такси. Только такая поездка обойдется дороговато. Цены зависят от расстояния, ориентировочная стоимость — от 2000 рублей.

Махачкалинские службы такси работают круглосуточно. Также можно заказывать авто в мобильном приложении («Яндекс. Такси», Maxim), выбирая удобное время и место отправления.

При посадке в такси или даже во время заказа, уточняйте как быстро вы можете добраться в Дербент, сколько км от Махачкалы нужно ехать. Путешествие на таком виде транспорта в среднем занимает от 2 часов, однако все зависит от скоростных предпочтений водителя.

Путешествие на электричке

По железнодорожным путям расстояние от Дербента до Махачкалы в км — 129. Преодолеть его можно на электропоезде. Это самый бюджетный вариант путешествия. Плюс к этому — электропоезда курсируют ежедневно.

Доступны 4 рейса:

  • № 6992 — выезд в 8:30, прибытие — в 10:33. Ехать нужно 2 часа 3 минуты.
  • № 6696 — отправляется в 09:00, прибывает — в 11:39. В дороге вам придется провести 2 часа 39 минут.
  • № 6698 — выезд в 12:45, прибытие — в 14:18. Время в пути 2 часа 3 минуты.
  • № 6690 — отправление в 17:45, прибытие — в 20:24. Ехать нужно 2 часа 39 минут.

Расписание может меняться, в определенные дни выезд/прибытие происходят на несколько минут позже или раньше. Поэтому актуальный график нужно проверять перед путешествием.

Туристы часто интересуются, сколько от Махачкалы до Дербента стоит билет на электричку. Проездной документ обойдется в 133 рубля. Но для лиц с инвалидностью, пенсионеров, детей и студентов существуют скидки (50–100 %). Чтобы получить льготу, нужно показать документ (пенсионное удостоверение, школьный, студенческий билет).

Путешествие на пассажирском поезде

Добраться до пункта назначения можно на пассажирском поезде. Уровень комфортабельности у них выше, чем у электричек. В скоростных составах есть купейные, плацкартные вагоны. Внутри предусмотрены полки для лежания, столик, в некоторых вагонах установлены современные биотуалеты (не закрываются на остановках, есть необходимые средства гигиены) и кондиционеры.

На сайте РЖД можно посмотреть сколько ехать от Махачкалы до Дербента на пассажирских составах. Путешествие на поезде занимает около 2,5 часа.

Курсирует по маршруту состав № 134*М. Отправляется через день в 13:02, прибывает — в 15:21. До сентября 2021 г. ходил поезд № 085В, однако на сегодня рейсов нет. Актуальный график всегда стоит просматривать перед поездкой.

Путешествие на автобусе и маршрутке

Проехать по маршруту Махачкала — Дербент (расстояние в км — около 130) можно на автобусе или маршрутном такси. На таком транспорте в пункт назначения добираются в среднем за 2,5–3 часа, поскольку водители часто делают остановки в пути.

Отправление автобусов происходит с махачкалинского автовокзала «Северный» или «Новой автостанции (РДР)». В большинстве случаев в дербентском направлении курсируют проходящие автобусы, которые идут из других российских городов — Самары, Ростова-на-Дону, Волгограда. Поэтому за билетами обращайтесь заранее, чтобы занять место.

Маршрутки выезжают с Южного вокзала. Курсируют с утра и до вечера, четкого расписания нет, отправление происходит по мере заполнения салона пассажирами. Проездные документы на маршрутное такси покупать заранее не нужно, они всегда есть в наличии.

Билет на автобус или маршрутку обойдется в среднем в 200 рублей.

  • Колледжи Торонто
  • Чуфут-Кале
  • Храм Иоанна Предтечи
  • Топ 5 лакшери отелей в Хургаде
  • Юго западное побережье с песчаными пляжами

Источник: travelask.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма