Что такое матрасный поход

nochnaya_ximera

К горным альпинистам или туристам мы не относили себя никогда даже в самых смелых и раскрепощенных своих фантазиях, в группу горных рас***ев кастинг мы тоже не прошли [чувство ответственности — его ведь не пропьёшь =))] , поэтому нашим тушкам место в горной экосистеме осталось лишь в нише «матрасников».

Но матрасные походы — они ведь тоже бывают разные.
У нас есть своя классификация матрасных походов:

1. увеселительно-лёгкий матрасный поход (это вроде Кызылсу и т.п.);
2. матрасный поход средней сложности (ну что-то около Гулькама без теснин);
3. серьёзный матрасный поход (тут грань с «матрасным походом средней сложности» очень тонка и неоднозначна, ну скажем это Гулькам с теснинами или Нуреката через Четкумбель и Уртакумбель);
4. суровый матрасный поход (это как раз тот, в который мы в этот раз ходили — через Водопровод и Холодильник на Большой Чимган);
5. жестокий матрасный поход (в такой поход мы ещё не ходили 🙂 думаю это что-то долгое, сыпуче-крутое и более, чем на 2 дня).

Матрасный поход Италия енд.

В минувшие выходные состоялся мой 4-й в этом году поход в горы в категории «суровый матрасный поход».
Пойти должны были втроём — интересной командой из 3-х «В» 🙂 — Виталик, Виктория и Вася. Еще неделю назад заручились согласием Васи, но в пятницу в контрольный созвон Вася начал ломаться как печенька, мол не пойду, не могу, дела-дела, и быстренько открестился от нас и похода. Эх, Вася, Вася, расстроил ты меня…
Так что пошли усечённым составом в 2 «В» 🙂

Виталя был настроен оптимистично и безоговорочно верил, что я справлюсь с маршрутом.
Я смотрела на вещи объективно и трезво, поэтому откровенно очковала.
Я была твёрдо уверена, что уже на Водопроводе лягу и цепляясь слабыми пальцами за коленку Виталика, трагически прошепчу «Брось меня, солдат!». Виталя досадливо сплюнет, нетерпеливо стряхнет мои пальцы с ноги и уйдёт в неизвестную даль, а мне только и останется, что вернуться обратно через Песочный, сменить имя, фамилию, внешность [может быть даже пол))] , гражданство и документы и уехать из страны, не снеся такого позора))
Но до этого не дошло, к счастью))

В половине 8 собрались на Максимке, быстро и удачно доехали до Газалкента. Там не менее удачно докомплектовали собой машину с 2-мя дядечками, тоже идущими на Гулькам.

В начале 10 утра высадились на исходной точке, переоделись, переобулись, далее получила от Виталика палочку и краткий инструктаж по её использованию и мы пошли.
Так как поход обещал быть суровым, вместо моих кроссиков у меня были ботинки, а в руки мне досталось палочка. С ней, кстати, гораздо удобней, чем без неё. Дополнительная точка опоры, как-никак.
Догадайтесь с 3-х раз кто мне их одолжил 🙂

Что-то около 10 утра поднялись на Песочный. Не волнуйтесь, фоток Песочного сегодня не будет)) За крайние 5 недель я на Песочном побывала чаще, чем дома у родителей, поэтому не стала больше его фоткать, да и зарядку хотелось оставить на 2-й день для Чимгана.

Матрасный поход Италия 1ч.

Чуток передохнули и пошли вниз к Гулькаму. Меньше часа и мы уже на том месте, где тропинка убегает вверх к Водопроводу:

Кстати на Гулькаме снова всё было в сплошных палатках и турЫстах. До сих пор удивляюсь как мы умудрились несколько недель назад прийти туда к ближе к 4 часам дня и найти всю площадку пустой.

Побрызгали на себя прохладной водичкой из сая и полезли вверх.
Мы лезем-лезем-лезем в далёкие края 🙂

То было поп… э-ээ… ну в смысле затылком, а теперь лицом и активно выпендриваемся своими ботиночками 🙂

Шли не быстро. Сразу было оговорено, что раз я в группе, то весь поход ползём аки больные черепашки. На подъём ушло что-то около часа, в итоге где-то в 11.50 были на Водопроводе. Повода падать и шептать «Брось меня, солдат!» пока явно не наблюдалось. Я была удивлена.
Но удивление удивленьем, а завтрако-обед по расписанию.
Пока Виталя разжигает костерок для чая, я нарезаю нашу нехитрую еду:

В этот раз никаких особых едовых изысков. Поход-то суровый)) поэтому и еда под стать — варёная картошка, яйца, помидоры, хлеб, сыр, колбаса.

На Водопроводе мне понравилось — горы, сосенки, всё очень мило:

Покушали, попили чайку и пошли на фотосет у Водопровода [мало ли когда ещё я сюда заберусь?))]

Ну всё, подурковали и ладушки, пора уже и дальше идти. Итого, на Водопроводе мы продурковали пробыли до 13.45.
Упаковались и снова в путь. Следующая цель — Холодильник, а точнее Грот, до которого мы щедрой рукой отмерили себе 3 часа небыстрым шагом больной черепашки.

И снова идём:

Фото на фоне неба:

А вокруг необыкновенно рельефные и захватывающие виды:

Кстати, что это мы всё меня, да меня фоткаем, ну-ка, Виталя, идём в кадр 🙂

45 минут в пути, очередной виток подъёма и уже виден Чарвак вдали:

1,5 часа в пути, снова подъёмный виток, и Чарвак остаётся за спиной, а перед нами снова горы-горы:

И пик Охотничий, который почему-то жутко запал мне в душу:

На этом месте мы остановились 10 минут передохнуть и напилить дров для ночевки на Холодильнике. Виталя скрылся с ножовкой в арчовнике, 10 минут и у моих ног уже свалена кучка дров.
— Выбирай какие понесёшь, — щедро и опрометчиво предложил Виталик.
Это он зря, конечно. Надо было поставить меня перед фактом, мол несёшь эту и эту дровину. Уж чем-чем, а свободой выбора я люблю злоупотреблять.
Поэтому, взяв для приличия один нормальный дрын [совесть тоже не пропьёшь, что да, то да ))] , в качестве второго кокетливо ткнула пальчиком в самую тоненькую деревяшку и объявила, что «вот эта дровинка на меня смотрит», их и понесу. Примотали их к моему рюкзаку.
А всё остальное пришлось нести демократичному Виталику. Просчитались мужчины, когда дали женщине право выбора =))

2,5 часа в пути и мы вышли к камушку-скале под кодовым названием «Воющий пёс».
Ставшей уже дежурной фразой «Подожди, дай сфоткать, мало ли когда ещё я сюда дойду» выбила себе 2 минутки на съёмку этой причудливой каменной фигуры, так похожей на воющего пса:

Ещё полчаса и мы точно в срок — в 16.43, за 3 часа, вышли к месту ночёвки — Гроту:

Будет продолжено…

Источник: nochnaya-ximera.livejournal.com

Что такое матрасный поход

Звёздный час по местному времени [entries|archive|friends|userinfo]
keenosh
[ Tags | спорт-MTB ]

В горном велосипеде — сильных спортсменов называют лосями, а людей ездящих в медитационном неспешном темпе называют матрасники, а темп матрасным.

Откуда это пошло?

Нашел интересное объяснение на сайте sarbike.ru оказывается пошло еще с туризма.

Матрасники — так туристы-спортсмены (т.е. ходившие и ходящие в горные спортивные маршруты) снисходительно называли тех, кто ходил в так называемые «плановые» маршруты, как правило на Кавказе, как правило от Северного до Южного приюта или обратно (1 день), «приюты» располагались по разные стороны ГКХ (Главного Кавказского Хребта, т.е. теперь — через госграницу). И спали «плановики» на матрасах в домиках, таких, знаешь, уссатых-полосатых в отличие от туристов-спортсменов, которые почивали на ковриках из пенопластовых кубиков, а позже на пенополиуретановых карематах в палатках.
Некоторые дамочки, приехав на подобный маршрут, предполагали, что они едут просто на турбазу, и на горную тропу умудрялись выходить на шпильках. Сам понимаешь, темп такой «матрасной» группы был несколько ниже спортивного.
Вот оттуда и пошло словечко «матрасники».

Лоси. Возможно напор сродни проламыванию лося сквозь лес? А ломятся они лишь щепки летят, ни чего не видят.

Источник: 36kadrov.livejournal.com

Как на меня снизошел мощнейший инсайт, или Зачем нужен матрасный отдых

Место снисхождения инсайта

Как же я ненавижу некоторые модные слова! Среди них — как раз «инсайт», а еще «обесценивание» и «ресурс». Они за последнее время прямо-таки въелись вмозг, звучат из каждого утюга. Темы-то ведь — ах! самые актуальные.

Но и без них не получается, уж больно точно и понятно они описывают то, что описывают. Так что вернемся к теме — поимела я инсайт.

Лежу я, значит, в гамаке. Вот там, на заглавной фотке. Вокруг — тихо. Деревня, людей нет почти, интернета и связи — вообще. Только собаки, ракушки, куры и вентилятор доисторический. И я лежу, значит.

В тишине этой.

Лежу и думаю о том, что странно это все. Тратить столько времени и денег для того, чтобы добраться туда, где ничего нет.

А добиралась я до этой тишины как? Помимо четырех перелетов Москва — Бахрейн — Бангкок — Куала-Лумпур — Кота-Кинабалу. Добиралась я долго: села на автобус и 5 часов втроем с детьми мы тряслись по дорогам Борнео. А потом вызывали машину за кучу денег, чтобы она еще час везла нас из той приличной деревни в это наше «никуда». Где теперь я лежу без связи и привычных гаджетов в гамаке и почему-то получаю невероятное удовольствие, хотя тут даже сходить некуда.

Лежу с закрытыми глазами и думаю об этом.

И вдруг у меня появилось ощущение, как будто отовсюду, со всех сторон, с неба, из воздуха, из всех стран мира, даже из Москвы и из моей Сходни сейчас в меня летят невидимые комочки. Частички Ксюшепазла. Кусочки меня, растерянные мной в пространстве в процессе моей довольно-таки суетливой жизни.

И я лежу и собираюсь заново. Собираюсь обратно, превращаясь из усталого и потрепанного существа в единое целое «я». Я вспомнила себя московскую. Всегда бегущую и опаздывающую. И правда, иногда кажется, что ты бежишь по делам и теряешь, постоянно теряешь какие-то силы, части, элементы, возможности. Они рассыпаются набегу, пока я разрываюсь между кучей дел, желаний, задумок.

Разлетаются и тают в воздухе.

С другой стороны, мне нравится именно такая жизнь. Разрывающая на кусочки. Мне в ней приятно и весело. В ней я тоже чувствую себя целой и полноценной. Но в городской жизни — это был следующий образ в голове — собственная целость дается определенными усилиями.

В обычной жизни я трачу огромное количество сил не только на то, чтобы решать повседневные задачи, но и на то, чтобы удерживать себя собранной, цельной, полной, полноценной.

Я фактически постоянно работаю над тем, чтобы эти пазлики не улетали и не высыпались из меня во все стороны.

А тут лежу, а мои пазлики сами слетаются обратно. Они, оказывается, нигде не растаяли и не потерялись, а просто никак за мной не успевали.

Значит, я потратила столько времени и денег для того, чтобы оказаться в той среде, где не только не нужно тратить силы, чтобы поддерживать себя в целости. Не просто можно расслабиться. Но и потерянные где-то кусочки сами начнут собираться меня заново.

Я практически ощутила телом, как на мне залатываются маленькие дырочки (тут в голову приходит еще всякая эзотерическая муть, в которую я не верю) нет, ничего не курила.

И впервые в жизни я поняла туристов-матрасников. Наверное, именно потребность в такой сборке или хотя бы в том, чтобы не тратить силы на сдерживание постоянно разлетающихся сил=кусочков гонит их в спокойное место, на all inclusiv и вот это вот все.

Только боюсь, большая их часть так и не получит желаемого. Потому что выглядит весь этот спокойный и проплаченный отдых не менее суетливо, чем их обычная жизнь. А уж сколько истерик некоторые умудряются закатить на ресепшн, тратя свои и воруя чужие невидимые пазлики!

Источник: api-ano.livejournal.com

Путешествия — матрасные или походные?

Так сложилось, что слово туризм можно понимать двояко. Туризм связанный с посещением интересных мест, остановившись в отеле (съёмном жилье) — это одно. А туризм связанный с преодолением туристического маршрута, ночуя на природе в палатке — это совершенно другое. Пусть первый вид туризма будет отельным, ну а второй — походным.

Часто бывает так, что походные туристы недолюбливают отельных, называя их саркастически матрасниками — и совершенно напрасно. Ведь цель туризма как такового — смена обстановки и и вида деятельности. И это определение подходит к обоим видам.

романтика, ужин, бокалы, камин

Однажды в поезде, возвращаясь с категорийного спортивного похода, завязалась дискуссия с соседом по купе, который доказывал мне преимущества его понимания туризма. Удобный номер с красивым пейзажем из окна, вкусная пища в ресторане, все удобства цивилизации.

Вечер, удивительный вид заката с террасы, в барбекюшнице потрескивают угли, а на столе источает тонкий аромат благородный коньяк. После посещения красивейших горных смотровых площадок разыгрался нешуточный аппетит. И пока ты принимал душ с гидромассажем, барбекю уже зовёт тебя своим изощрённым запахом, перебивая коньячное благоухание. Романтический вечер во всей красе и ты счастлив рядом со своей спутницей!

Не желая спорить, в чём суть туризма, я весело согласился, что и сам с удовольствием испытываю подобные радости с поправкой в предпочтении кулинарных блюд. Более того, если есть возможности, то почему бы не совместить такую романтику с походной! Размещаясь в подобных условиях, можно испытывать острые ощущения от 1-, 2- или 3-х дневных туров.

Близлежащие красоты всегда топтаны-перетоптаны праздными зеваками. А вот покорение хоть не большой вершины — даёт ощущение победы. Неспешный трекинг дарит наслаждение попутными красотами, которых не увидеть с дороги.

Вот начинается восхождение и придаёт захватывающие ощущения своим напряжением. От опасности дикой красоты скал высокогорья — адреналин так и брызжет, но ты уверен в надёжности страховки и в опыте инструктора. Ещё немного и ты будешь стоять на вершине, глотая запах облаков, обдуваемый ветром свободы, осознавая, что вершина признала тебя победителем и позволила поднять голову выше её самой и увидеть торжественную красоту, которую видел Создатель при сотворении.

Просто переполняет чувство благодарности Всевышнему, за всё, что стало возможным для тебя! Спустившись, ты уже смотришь вокруг немного другими глазами. Упомянутая выше романтическая обстановка теперь всего лишь приятный бонус. А ты уже мечтаешь о более серьёзном восхождении — выше и дальше.

Естественно дальше и от отеля с удобствами, бонуса, которым ты уже готов пренебречь в пользу более сильных ощущений. И пускай кто-то потом доказывает преимущества своего понимания туризма — возможно однажды и он захочет поднять планку чуток выше. Человеку конечно свойственно стремление к удовольствиям, а какими они будут деструктивными или созидающими — зависит от качеств личности человека.