Что такое эльфийский поход

Хронология Пробуждения и Великого Похода

Эти текстологические изыскания были предназначены изначально для двух ролевых игр (Воды Пробуждения и Мирный Аман), но теперь я решил повесить свой текст и в это сообщество. До уровня серьезного исследования этот очерк пока не дотягивает, но, как я полагаю, для многих толкинистов будет интересен. Особое внимание я уделил развитию эльфийской культуры.

Все даты – в годах древ. Один год древ равен 9,58 солнечных лет. О летосчислении Амана — MR:50-51, 58.
Основной источник по хронологии – Анналы Амана, дополнено по Серым Анналам. Из самых разных источников черпались сведения о ранней эльфийской культуре.

Эльфы на Водах Пробуждения (1050-1105)

1050 Пробуждение эльфов.
1050-1085. Эльфы живут на Куивиэнэн, знакомятся с близлежащими землями, творят язык и дают имена вещам. Появляется самоназвание народа – квэнди.
Около 1080. Шпионы Врага обнаружили квэнди и начинают их тревожить.
Около 1080-1085. Исчезновение некоторых эльфов. Рассказы о Темном Всаднике.

на русском — Вылазка — Сезон 1, Серия 40


1085. Оромэ встретил квэнди. С этого времени он живет на Водах Пробуждения.
1086. Оромэ ненадолго отлучается. Он скачет в Валинор, приносит вести о пробуждении эльфов и быстро возвращается на Куивиэнэн. Вероятно, именно в этот момент эльфы получают от Оромэ первое оружие, созданное Ауле, для защиты от тварей Врага (MR:276-277). Валар тем временем обсуждают, как можно защитить квэнди.
1090. Манвэ принимает решение о походе против Утумно. Начало войны с Утумно. Валар разбили слуг Мелькора на северо-западе Средиземья, облик страны сильно изменился (это будущие Земли Севера и Белерианд).
1090-1092. Валар совершили поход вглубь Средиземья и выставили стражу в окрестностях Куивиэнэн. Возможно, и сами валар появились ненадолго в этих краях: квэнди увидали их «в гневе, когда те шли на войну» (MR:162) и были напуганы.
1092. Валар идут на дальний север, осада Утумно началась.
1092-1100. Осада Утумно. Ожесточенные сражения. Эльфы на Куивиэнэн видят зарницы на севере, под ногами у них трясется земля.
1099. Мелькор разгромлен и пленен.
1100. Возвращение валар в Валинор. Суд и заточение Мелькора.
1101. Новый совет валар. Решено призвать эльфов в Валинор. Оромэ отрядили на Куивиэнэн с посланием.
1102. Эльфы испуганы и не желают внять призыву. Оромэ снова отправлен с посланием к эльфам. Он избирает трех послов (Ингвэ, Финвэ и Эльвэ) и перевозит их в Валинор. Послы говорят с Манвэ и валар.

Они очарованы светом Дерев.
1102-1104. Ингвэ, Финвэ и Эльвэ живут в Валиноре.
1104. Оромэ отвозит послов обратно на Воды Пробуждения, послы говорят перед народом. Возможно, именно в это время эльфы в большем числе получают оружие «для защиты во время Великого Похода». Упоминаются мечи, копья и луки (MR:277).
1105. Первое Разделение эльфов. Начало Великого Похода.

1050-1105. Вероятно, уже на Куйвиэнэн появляются в большом числе семьи и дети. В тексте Eldarin hands, fingers and numerals отмечено, что имена числительные развиваются параллельно с названиями для пальцев рук и детской «игрой в пальцы» (VT47). По сохранившимся сведениям, две руки были представлены как две соседние семьи: каждая состояла из отца, матери, сына, дочери и третьего, маленького ребенка.

Про что была кампания РОВАН И ЕГО ПОХОД | Warcraft 3


У эльфов на Водах Пробуждения появляются начала счета и десятиричная система счисления.
Тэлери изобретают плоты, а вскоре и «легкие весельные лодки в виде водоплавающих птиц» для плавания по озерам (PM:391-92). Такая форма лодок свидетельствует о том, что еще на Куивиэнэн эльфы достигли известного уровня мастерства и проявляли развитое эстетическое чувство. В другом месте показано, что до Великого Похода эльфы могли валить деревья (MR:219) — факт довольно банальный.
Эльфам требовались орудия из камня или металла. Согласно примечанию к Шибболету, под руководством Оромэ эльфы делали металлическое оружие защиты от морготовых прислужников, «в особенности во время Похода» (PM:366). Подразумевается, что работа с металлом началась еще до Похода, хотя и в скромных размерах. Вероятно, квэнди пытались подражать оружию, присланному от Ауле (см. выше).

Быть может, это произошло между 1086 и 1090-1092 гг. (см ниже об Оромэ на Куивиэнэн), период после 1101 мне представляется менее вероятным. Ко времени Великого Похода (уход Ленвэ на юг) все эльдар были знакомы с четырьмя металлами (железо, медь, золото, серебро) – имеются родственные слова для них во всех языках эльдар (PM:366). Но не все с ними работали: по некоторым данным, у нандор металлического оружия не было (WJ:13), что, должно быть, не мешало им сохранить эти слова. Для плавки железа нужно очень много дерева, а нандор (в поздние времена) невзлюбили «народ лесорубов» (Silm., ch. 17).
Золото и серебро бесполезно для изготовления оружия: следовательно, металл не всегда использовался в оборонных целях. И все-таки связь с оружием особо подчеркивается (PM:366). Надо полагать, металл все еще употребляли в ограниченном объеме, обычные орудия труда делали из других материалов (камень, кость)?

И нолдор, и синдар впоследствии готовили лембас: скорее всего, это означает, что во время Великого Похода они не только получили дорожный хлеб, но и научились его выращивать. Лембас им присылает Йаванна в самом начале Похода (PM:403). Если так, эльфы, скорее всего, были знакомы с земледелием еще на Куивиэнэн. Во всяком случае, известен общеэльдаринский корень «хлеб» (VT17:52).

С самого раннего времени эльфы складывали песни. Нэльяр (тэлери) «пели, еще не научившись произносить слова». Быть может, те «древнейшие эльфийские песни, отголоски которых еще звучат на Западе» (о Черном Всаднике и призраках у Куивиэнэн) сохранились еще со времен Куивиэнэн (ок. 1080-1185?) – но это только предположение.
Уже на Водах Пробуждения началось философское осмысление мира эльфами. Они рассуждали о смерти. Большинство считало, что умершие «уходят в ничто», но другие предполагали, что они попадают «в Царство Ночи», под власть «Владыки Ночи». Это говорит о влиянии Тени (MR:219), но косвенным образом указывает и на то, что у квэнди уже тогда были какие-то представления о душе.

О бессмертии фэа они узнали только от Манвэ в Амане (MR:219). Это могло произойти либо в 1102-1104 (Ингвэ, Финвэ и Эльвэ в Валиноре), либо уже после 1133 (для ваньяр и нолдор конец Похода).

Жизнь эльфов на Водах Пробуждения можно разделить на следующие периоды:

Безопасность (1050-1080). Ни Мелькор, не Оромэ эльфов еще не нашли.

Опасное время (около 1080-1085). Мелькор знает об эльфах, а валар не знают. Именно тогда происходят похищения, на эльфов нападают, Враг распускает лживые слухи о Всаднике и т. п.

Квэнди под защитой валар (1085-1105) – после встречи Оромэ с эльфами. С 1090-92 гг. валар выставили стражу вокруг Вод Пробуждния. Когда стражу сняли, неизвестно – очевидно, не ранее падения Утумно (1100). До того эльфов должен был защищать Оромэ – не стоит забывать, что он главный враг лиходейских тварей, его присутствие должно отпугнуть слуг Мелькора на большом расстоянии.

Но в дальних странствиях эльфам по-прежнему угрожает опасность. В 1186 г. Оромэ поскакал в Валинор, но очень скоро вернулся к эльфам. Однако в 1101 году Оромэ снова был послан на Озеро – следовательно, к тому времени он опять отсутствует. Это нетрудно объяснить. Когда вокруг Вод Пробуждения выставлена охрана, великий воин (второй после Тулкаса) больше нужен на войне, у ворот Утумно.

Потом был суд над Мэлькором и совет о судьбах квэнди.

Время путешествий Оромэ можно реконструировать таким образом:
С 1085 по1086 и с 1086 по 1090-1092. Оромэ живет с эльфами на Водах Пробуждения.
С 1090-1092 по 1101. Оромэ отсутствует. Но Куивиэнэн охраняют (очевидно, майар).
1101. Третий визит Оромэ. Он передает послание валар, но не имеет успеха.
1102. Четвертый визит Оромэ. Он выбирает посланцев и увозит их в Валинор.
С 1102 по 1104 Оромэ в Валиноре (?)
1104. Пятый и последний визит Оромэ: он привозит посланцев назад.
С 1104 по 1105. Оромэ живет на Куйвиэнэн (?)
С 1105 Оромэ возглавил Великий Поход.

Возможно, все было еще сложнее, мы не знаем. Очевидно одно: Оромэ не жил на Озере постоянно, он отлучался. Это могло затруднить обучение эльфов: возможно, в этот период внешние воздействия на их культуру еще слабы. Что-то они узнали от Оромэ, остальному научились сами. Тем не менее именно после прихода Оромэ начинается очень плодотворный период развития языка (PM:341).

Великий Поход

1105. Эльдар огибают море Хэлькар с севера. Некоторых пугает мгла на севере, они прекращают поход. В это время или немного позже эльфы получают от Оромэ дар Йаванны, лембас.
1105-1115. Дорога от Хэлькара до берега Андуина. Путешествие проходит медленно. Когда Оромэ отлучался, эльдар надолго останавливались. Известно, что эльдар (во всяком случае, тэлери) долгое время жили на берегу моря Рун и совершенствовали кораблестроение, хотя до настоящих морских кораблей еще далеко (PM:391-92).
1115. Ваньяр и нолдор с помощью Оромэ переправились через Андуин и перешли горы. Тэлери остаются на берегу реки. Ленвэ отступается от пути на запад и отводит нандор на юг.
1125. Ваньяр и нолдор вступили в Бэлерианд. Их передовые отряды вышли на берег моря, но эльфы устрашились и отступили в леса и холмы. Оромэ едет в Валинор за советом Манвэ.
(В Серых Анналах именно эти события отнесены к 1115 г. Но хронология Анналов Амана мне представляется более надежной).
1128. Эльвэ привел Тэлери в северный Бэлерианд через Синие горы, они поселились в между рекой Гэлион и горами. Финвэ и нолдор живут на землях будущего Дориата, Эльвэ часто навещает Финвэ.
1130. Эльвэ встретил Мэлиан и пропал без вести в лесах Бэлерианда.
1132. Улмо приходит на берег Бэлерианда и говорит с ваньяр и нолдор. Два народа взошли на остров и плывут через море. Тэлери опоздали на остров, они поселились на берегу моря неподалеку от устья Сириона и избрали Олвэ королем. Оссэ и Уинэн подружились с тэлери и учили их.
С этого времени квэнья и синдарин развиваются совершенно независимо. Исследование лингвистических материалов Толкина могло бы дать очень разнообразные сведения о культуре эльфов Великого Похода (к этому времени или раннее).

Во время Великого Похода эльфы развивают двенадцатиричную систему счисления (VT47:14, 16). Именно к этому времени сложена «Легенда о Пробуждении квэнди» — детская сказка эльфов «сохраненная в почти идентичной форме у эльфов Амана и у Синдар» (WJ:420-421).

1133. Ваньяр и нолдор достигают Амана. Создана Калакирья. Они вступили во владение Эльдамаром и начали возведение холма Туна. На Туне они строят город Тирион.
1133-1140. Строительство Тириона.
1140. Строительство Тириона завершено; возведена башня Миндон Эльдалиэва. Ингвэ с частью своего народа переселяется в Валинор, другие ваньяр еще живут в Тирионе.
1142. Создано Белое Древо Галатилион.
1149. По просьбе Финвэ Улмо вернулся в Средиземье и призвал тэлери на Тол Эрэссэа. Оссэ убедил часть тэлери остаться (впоследствии они стали народом Фаласа).
1150. Олвэ и многие тэлери ступают на Эрэссэа. Друзья Эльвэ и Оссэ остаются в Средиземье.
1151. Остров Тол Эрэссэа укоренен в море.
1152. Эльвэ очнулся от забытья. Они с Мэлиан выходят из Нан-Эльмота, вокруг них собирается народ.
1151-1161. Жизнь тэлери на Тол Эрэссэа.
1161. Оссэ научил тэлери мореплаванию. Тэлери достигают Амана.
1162. Олвэ начинает строительство Алквалондэ с помощью Финвэ.
1140-1165. Народ ваньяр постепенно переселяется из Тириона в Валинор.
1165. Последние ваньяр покидают Тирион.

«Когда эльдар пришли в Аман и поселились там, за их плачеми уже была долгая история, у них развились сложные традиции, их языки совершенствовались, изменялись и уже не были похожи на примитивную речь, существовавшую до прихода Оромэ.» (PM:341)

Источник: ru-tolkien.livejournal.com

Эльфы – волшебный народ из кельтских легенд

Эльфы — загадочные создания, о которых рассказывается в удивительных преданиях кельтской и скандинавской мифологии. И если сегодня эльфы кажутся нам лишь необыкновенными существами выдуманных миров и древних поверий, то в прошлом люди считали эльфов отдельной расой, особым народом, наделённым многими способностями. Со времён древних кельтов сохранилось немало историй, рассказывающих о взаимодействии людей и эльфов.

Порой эти утончённые и прекрасные создания помогали человеку, а иногда становились для него смертельно опасными. Впрочем, кельтские племена знали о сложной иерархии и разделении, что существовало внутри эльфийского народа. Какими же видели эльфов далёкие предки современных ирландцев и скандинавов? Что могут рассказать о них мифы?

Название и внешность эльфов

Эльфов разные народы называли по-своему. В германских языках встречается самая привычная для нас форма, “аэльф”. Что же значило это слово? Увы, исследователи не могут дать точного ответа. Согласно распространённому предположению, такое именование могло произойти от “альб” – “белый”.

Не исключено, что подобное значение было связано и с ирландским словом “эллика”, что переводится как “сияющий”. На мой взгляд, такое “имя” эльфов подчёркивало их необычный внешний облик, ведь у многих народов мира божества были озарены сиянием или белым свечением, что распространялось вокруг них. В кельтских преданиях эльфы часто именуются сидами, а вот скандинавы называли их альвами.

Шотландский художник Джон Дункан «Всадники сидов», XIX век

Как я уже заметила, особенной чертой эльфов в легендах выступает их внешний облик. Определить, эльф или человек встретился путнику в лесной чаще, иногда было затруднительно. В целом, все эльфы имели сходство с обыкновенными людьми. Выделяли их некоторые “специфические” черты:

Эльфийский разведчик

  • высокий рост;
  • очень светлая кожа;
  • утончённые линии лица.

В облике эльфа могли быть некоторые острые черты, как, например, резкие линии подбородка, а также острые кончики ушей (последнее часто используется художниками, вдохновляющимися темой кельтского фольклора).

Многие эльфы описываются как прекрасные стройные юноши или девушки, облачённые в зелёные одежды. Этот цвет был выбран рассказчиками преданий неспроста. Поскольку эльфы считали своим домом лесные чащи, то зелень должна была подчеркнуть эту особенность.

Добрые и злые существа

Старинный эпос «Старшая Эдда» раскрывает нам особенности нрава эльфов. Они противопоставляются богам, однако не являются демоническими существами. Я бы назвала их божествами “второго порядка”, какими у славян выступали духи лесов, а у греков – нимфы.

Нередко эльфы приходят на помощь людям, оказавшимся в беде. Они – могучие чародеи, что способны передать силу любому предмету. Такой волшебный артефакт способен исцелить человека от болезни, дать ему невероятную силу, спасти в беде.

Но если человек заденет интересы эльфа или будет вести себя недостойно в его владениях, не стоит рассчитывать на добрый нрав и снисходительность этих существ. В текстах «Младшей Эдды» и вовсе имеется строгое разделение эльфов по их нраву и поступкам.

Эльфийка Тауриэль из фильма «Хоббит»

К первой группе принадлежат добрые и мудрые существа, что готовы оказать поддержку людям, могут делиться с ними своими знаниями, открывая тайны мироздания и устройства мира (в частности, природы).

Вторая категория эльфов отличалась коварством и жестокостью. Это были злые создания, что могли ради интереса погубить человека, оказавшегося в их власти. И те, и другие представители эльфийской расы были могущественными и сильными колдунами, наделёнными силами природной магии с самого своего рождения.

Темные эльфы были коварными и жестокими

Эльфы в кельтском фольклоре

Древние ирландские предания и вовсе подают эльфов как народ, что некогда существовал на самом деле. Их называли племенами Туата де Даннан или детьми богини Дану. Сумев установить господство над Ирландией, эльфы укрыли остров туманом и непроглядными облаками. Стихии помогали им бороться с фоморами, демонами-захватчиками.

Лишь через много столетий племена богини Дану уступили власть милезам. Так кельты называли “сыновей Миля”, а именно – людей. С новыми правителями Ирландии был заключён договор, согласно которому эльфы могли оставаться на своих землях. Однако им требовалось жить не на земле, а внутри холмов. Называли такие возвышения сидами, отчего и пошло ирландское название эльфийского народа.

Эльфийский народ

Отношения между эльфами и людьми были непростыми, но в отдельных сказаниях указывается, что порой между представителями разных рас даже устанавливались любовные связи, например, любовник-эльф Ганконер. А вот в ирландской саге «Исчезновение Кондлы Прекрасного, сына Конда Ста Битв» говорится, что одна девушка из племён сидов решила соблазнить смертного юношу:

“Пойдём со мной, мой возлюбленный. Золотой венец покроет твой пурпурный лик, чтоб почтить твой царственный облик. Пожелай лишь — и никогда не увянут ни юность, ни красота твоих черт, пленительных до скончания века”.

Эти слова не были пустыми, ведь эльфы действительно могли наделить человека властью, могуществом, подарить вечные красоту и молодость. В том же предании соблазнительница получила желаемое. Молодой герой сел вместе с нею в прозрачную стеклянную ладью, уплыв в неведомые дали. Больше этого юношу никто не видел среди людей.

В кельтских легендах эльфы описываются как реально существующая раса. Их поступки, события в жизни, характеры настолько ярко и реалистично прописаны, что порой создаётся впечатление, будто народ этот и правда мог жить в далёкие времена. Сегодня они являются частью старинного фольклора, неизменным вдохновением для современных писателей, режиссёров, художников. Мы не можем знать, существовали ли эльфы на самом деле, однако они не покидают воображения человека.

Источник: musaget.ru

Великий поход

Великий Поход (англ. Great March) – переход эльфов от места своего пробуждения у берегов озера Куивиэнен на востоке Средиземья, на запад, в Белерианд, с дальнейшим уходом за море Белегаэр, в Валинор. Во время Похода произошло Разделение эльфов.

  • 1 Предыстория
  • 2 Поход
  • 3 Итоги похода и последующие события
  • 4 Источники

Предыстория [ ]

После победы в Войне над Мелькором Валар стали спорить, оставить ли эльфов в Средиземье во тьме, но под звёздами, или же пригласить их в Аман к Свету Древ. Главой протестовавших против прихода эльфов в Аман был Улмо, считавший, что эльфы должны бродить на просторах земли, своим мастерством устраивая землю и исцеляя её раны.

Но те, кто жаждал дружбы эльфов (а более всего этого желал Аулэ) и проникся к ним любовью, были больше числом, и было решено пригласить эльфов в Аман. Это было одной из роковых ошибок Валар, которые, пусть и из благих побуждений, не дали эльфам с помощью Илуватара искать свой путь. Это произошла из-за непонимание замысла Эру, по которому эльфы должны были жить в Средиземье; жизнь в Амане была противна самой эльфийской природе. Кроме того, эльфы должны были по замыслу Эру наставлять своих младших братьев, людей, когда те явятся в Арду. Из-за ошибки Валар люди лишились большей части этих наставлений, хотя всё же получили их, благодаря взбунтовавшимся против Валар и вернувшимся в Средиземье нолдор.

В 1101 Г. Д. Оромэ отправился к Водам Пробуждения с приглашением от Валар. Но когда Оромэ прибыл в 1102 Г. Д., эльфы испугались призыва Валар, так как не хотели покидать Средиземье. Тогда Оромэ вновь был послан к ним и выбрал из них посланцев, что отправились бы в Валинор и говорили за свои народы. Лишь трое из вождей квенди отважились на это: Ингвэ – вождь от миньяр, Финвэ – вождь от татьяр, Эльвэ – вождь от нельяр; позже они стали королями своих народов. Они были перенесены в Аман, где увидели Свет Древ, величие Валар и майар, блаженство и великолепие их земель.

Вернувшись к Куивиэнену в 1104 Г. Д., вожди держали речь перед своими племенами, убеждая идти во владения Валар. Тогда, в 1105 Г. Д., произошло первое разделение эльфов. Племя Ингвэ, половина племени Финвэ и большая часть народа Эльвэ желали идти, но оставшиеся эльфы отвергли призыв, предпочтя звездный свет и широкие просторы Средиземья слухам о Деревьях.

Они обитали далее всего от вод Куивиэнена, бродя среди холмов, и не видели Оромэ в его первый приход, потому Валар были для них не более, чем смутные образы и легенды о гневе и мощи в дни войны с Мелькором. Так большинство эльфов захотели идти в Аман – то были Эльдар (так их после называли), а оставшееся меньшинство, кто отказался идти и остались у вод, звались Авари – Отказавшиеся. Оромэ привёз из Валинора оружие созданное Аулэ: мечи, луки со стрелами и копья. Он также научил эльдар создавать его, чтобы обороняться от слуг Мелькора.

Поход [ ]

Первым за Оромэ выдвинулось племя ваниар под предводительством Ингвэ, они больше всех хотели попасть в Аман. За ними шли нолдор под предводительством Финвэ, которых было больше, чем ваниар. Последними шли телери, которые более всех не желали идти, хотя их отправилось в путь больше, чем ваниар и нолдор; из-за этого у них было два предводителя: Эльвэ и его брат Ольвэ.

Эльфы прошли на север мимо моря Хэлкар и повернули западнее. На севере, над разрушенными от войны землями, клубилась тьма, и звёзд не было видно, потому некоторые испугались, повернув назад, и дальнейшая их судьба неизвестна. Поход проходил долго и медленно, так как земли были нехожены, а эльдар дивились новым землям и им не хотелось спешить. Когда Оромэ покидал их, они останавливались и дожидались его возвращения для возобновления пути.

После 10 лет пути (100 лет по Солнцу), в 1115 Г. Д., эльдар, пройдя через лес, вышли к реке Андуин и увидели вершины Мглистых гор, которые в те времена были выше (по злому умыслу Мелькора). Ваниар и нолдор, переправившись через реку, пошли за Оромэ горными перевалами, но тэлери, желавшие остаться на берегу реки, задержались. Они испугались исполинских гор, и тогда из племени Ольвэ выступил вождь, всегда шедший последним. Он отверг поход и увёл многих родичей на юг вдоль реки. Его звали Лэнвэ, а тех, кто последовал за ним, позже назвали нандор (лесные эльфы).

Через 10 лет (100 по Солнцу), в 1125 Г. Д., ваниар и нолдор под предводительством Оромэ перешли через Синие Горы в Белерианд. Передовые отряды миновали долину реки Сирион и спустились к берегам Великого моря между заливами Дренгист и Балар. Такой страх вызвало у эльфов море, что многие раскаялись и ушли в леса и нагорья Белерианда. Растерянный Оромэ отправился в Валинор за советом Манвэ.

В 1128 Г. Д. тэлери, побуждаемые Эльвэ, наконец достигли Белерианда (его восточных областей), поселившись за рекой Гелион.

В 1130 Г. Д. Эльвэ, возвращаясь в одиночку от своего друга, вождя нолдор Финвэ, пропал в лесу Нан Эльмот, поскольку попал под чары майа Мелиан. Потому народ Эльвэ отправился на поиски своего владыки, но не нашел его.

В 1132 Г. Д. Улмо по решению Валар пришёл к берегам Средиземья и говорил с эльдар. Его слова и музыка превратили страх эльфов перед морем в любовь. Улмо и его слуги привели к берегам Средиземья, словно корабль, остров Тол Эрессеа, и ваниар с нолдор на нём достигли берегов Амана в 1133 Г. Д. Там они поселились в отведённых им землях Эльдамара и возвели в ущелье Калакирья холм Туна, а на нём город-страж Тирион. Однако тэлери, частично не слышавшие призыва Улмо, частично искавшие своего короля, остались в Средиземье, поселившись на берегах и тоскуя по ушедшим друзьям. Они выбрали своим королём Ольвэ.

Майар из свиты Улмо, Оссэ (который очень любил тэлери и восхищался их пением) и Уинен, сдружились с оставленными тэлери, обучив их тайнам морей, кораблестроению и музыке вод.

В 1149 Г. Д. Улмо внял мольбам Финвэ и других нолдор и отправился в Средиземье за Эльвэ и его народом. Однако Оссэ уговорил некоторых остаться, это были фалатрим – первые мореходы на свете и первые корабелы, вождём (но не королём) которых был Кирдан Корабел. Гавани их были в Бритомбаре и Эгларесте. Родичи и друзья Эльвэ также не хотели уходить.

Они остались одни, а потому называли себя на своем языке Эглат, Покинутый народ. Печальные, они по-прежнему искали Эльвэ.

В 1150 Г. Д. Улмо отправился с возглавляемыми Ольвэ тэлери к берегам Амана, но когда остров вошёл в залив Эльдамар, тэлери по просьбе Оссэ просили Улмо остановиться, чтобы в последний раз взглянуть на любимые звёзды и попрощаться с другом Оссэ. Тогда по воле Улмо Оссэ укрепил остров на морском дне, так что его нельзя было сдвинуть, не разрушив; тэлери остались под звёздами, но и могли видеть издали свет Дерев, проникавший через Калакирию. Улмо сделал это, понимая тягу тэлери к Средиземью (так как изначально был за то, чтобы эльфы остались в Средиземье), и Валар остались недовольны таким решением Улмо.

В 1161 Г. Д., через 10 лет (100 по Солнцу), тэлери всё же пожелали достигнуть берегов Амана, ближе Свету Древ, и повидать наконец родичей и величие Богов. Тогда Оссэ научил их строить корабли и подарил на прощание белокрылых лебедей. И лебеди перевезли белые корабли тэлери через море, где стихли все ветры.

Так тэлери наконец пришли в Аман и на берега Эльдамара; и там нолдор радостно приветствовали их. В 1162 Г. Д., с помощью нолдор, тэлери построили на берегу, к северу от Калакирии, гавань Альквалондэ. Однако в 1165 Г. Д. ваниар, начавшие покидать Тирион, переселяясь в Валимар и на Таникветиль, ещё в 1140 Г. Д., окончательно покинули город и родичей нолдор. С той поры нолдор более общались с тэлери.

Итоги похода и последующие события [ ]

Те из эльдар, что поселились в Амане – ваниар, нолдор и тэлери – возвысились по сравнению со своим сородичами, что остались в Средиземье, так как обучались у Валар и развивали свои великие таланты, дарованные Илуватаром. Более всех в этом преуспели нолдор. Эльдар Амана называли впоследствии Высшими Эльфами – Калаквэнди (кв. Эльфы Света). Народы эльфов, что жили в Белерианде и других областях Средиземья, были менее развиты в культурном плане, в отличие от Высших собратьев.

В 1152 Г. Д. Эльвэ, которого отныне стали звать Элу Тингол, вернулся к своему народу и обосновался в королевстве Эгладор, заключив торговый союз с пришедшими в Белерианд в 1250 Г. Д. гномами и с их помощью построив чертоги Менегрот. Тингол стал править всеми эльдар Белерианда, которые в будущем были названы синдар, и сдружился с пришедшим в 1350 Г. Д. лаиквенди под предводительством Дэнетора, сына вождя нандор Лэнвэ.

Однако процветание эльдар в Валиноре было неполноценным, так как их от природы тянуло в родное Средиземье. Более других тянуло нолдор, и когда Манвэ даровал свободу Мелькору, тот воспользовался этим. В 1495 Г. Д. Мелькор уничтожил Два Древа, и нолдор, под предводительством Феанора (сына Финвэ), взбунтовались против Валар. Исход нолдор из Валинора ознаменовал начало Войны за Самоцветы с Мелькором в 1497 Г. Д.

В том же году сбежавший в Белерианд Мелькор-Моргот, начал Войну с Тинголом, к которому присоединился Дэнетор. Эльфы потерпели сокрушительное поражение, Дэнетор погиб, а гавани Фаласа были осаждены воинствами Моргота. Осада была снята лишь пришедшими нолдор Первого Дома, на которых Моргот кинул все силы. С приходом оставшихся нолдор Второго и Третьего Домов начали свой отчёт Годы Солнца Первой Эпохи.

Источники [ ]

  • История Средиземья, Кольцо Моргота: «Анналы Амана»
  • История Средиземья, Кольцо Моргота: «Поздняя Квента Сильмариллион»
  • «Парма Эльдаламберон» №17 — Дж. Р. Р. Толкин (под ред. Карла Ф. Хоштеттера): « Касательно PHAN »
  • История Средиземья, Народы Средиземья: «Шибболет Феанора»
  • История Средиземья, Война Самоцветов: «Анналы Белерианда или Серые Анналы»

Источник: lotr.fandom.com

Эльфийские тропы Исландии

Ландшафты Исландии словно специально созданы для хайкинга — непродолжительных походов по проложенным маршрутам. Вместе с Finnair рассказываем о самых красивых тропах Исландии. Говорят, на этих маршрутах можно встретить эльфов и других сказочных существ.

Л ёйгавегюр

Euromag.ru и Finnair
25 апреля 2018

Самый известный пешеходный маршрут Исландии — Лёйгавегюр на юго-западе страны.. Он начинается от лагеря Ландманалёйгар. На протяжении 55 километров вы встречаете лавовые лабиринты и реликтовый мох, которому уже более миллиона лет, долины и горы, узкие снежные тропы, разрезающие величественные гейзеры, мощные водопады и бурные реки, ледяные пещеры, которые больше похожи на декорации фантастического фильма.

Ппулярность маршрута практически исключает возможность заблудиться — в том числе благодаря безупречной организации: обязательная регистрация в журнале и подробный инструктаж при выходе на тропу, понятная разметка и навигация, несколько удобных небольших хостелов, где можно остановиться. Если хочется провести ночь под открытым небом, можно поставить свою палатку. На прохождение обычно требуется от двух до четырех дней, но, если комбинировать его, например, с двухдневным маршрутом от долины Тоурсмёрк до деревушки Скоугар, который лежит через перевал неподалеку от ледника Эйяфьядлайёкюдль, то времени понадобится чуть больше. Добраться до лагеря Ландманалёйгар тоже не составит труда: в сезон (примерно с конца июня до начала сентября) действует регулярное автобусное сообщение между Рейкьявиком и началом маршрута.

Долина Ландманналёйгар

Лагерь Ландманналёйгар может стать отправной точкой и для нескольких других маршрутов. Долина знаменита своими разноцветными риолитовыми горами. Они похожи на дно высохшего океана, который оставил после себя причудливый пестрый рельеф — оттенки гор варьируются от серого и бежевого до зеленого, пурпурного, оранжевого и розового.

Наибольшей популярностью пользуются три маршрута по Ландманналёйгар: двухчасовая прогулка от черного лавового поля Лёйгерин до вулкана Бреннистейнсальда, часовое восхождение на 940-метровую гору Бланкур, с вершины которой в ясную погоду открывается вид на пять разных ледников, и наконец четырехчасовой поход на кратерное озеро Льйотиполлур. Несмотря на то, что название переводится как «Ужасная лужа», Льйотиполлур завораживает своей красотой.

Привлекают туристов в волшебную долину Ландманналёйгар и знаменитые естественные ванны с целебной водой из термальных источников — в них приятно отдохнуть после долгой прогулки. Можно и просто приехать в долину, оставить машину на специальной парковке, поставить палатку в общем кемпинге и уже оттуда отправиться на хайкинг. Оптимальным временем для поездки станет конец мая — сентябрь.

Тропа уединенных фьордов

На востоке Исландии находится поселение Боргарфьордур Эйстри. Здесь начинается путь в царство величественных фьордов и сказочную провинцию эльфов, в которых верят даже взрослые исландцы, — Викнаслодир. Наибольшей популярностью пользуются десятидневные походы, но можно выбрать и более короткий вариант — пятидневный хайкинг-маршрут в южном и северном регионе Викнаслодира.

Общая протяженность всех пешеходных троп — около 150 километров, все они хорошо маркированы, поэтому заблудиться здесь не получится. Зато получится увидеть всю Исландию будто в миниатюре: в Викнаслодире встречаются практически все природные памятники, которые есть на всей территории страны. Горы, раскрашенные всеми цветами радуги, пляжи с черным или красным песком, туманные долины, многовековые скалы, полностью покрытые мхом, уединенные бухты, крутые обрывы, грохочущие водопады и каменистые ущелья. Кроме того, если улыбнется удача, можно встретить и экзотических птиц Арктики или стада оленей.

Finnair летает в Рейкьявик из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Самары со стыковкой в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

  • В баре «Стрелка» состоится рождественский ужин в поддержку «Ночлежки»
  • На экраны выйдет мультфильм про котов Эрмитажа
  • В России запустят винный тур на поезде
  • # билеты
  • # Исландия
  • # природа

Источник: www.euromag.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма