Берцы военные какие лучше

РЕЕСТР ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ №003 Обзор Специальная обувь демисезонная модели «Воин» (для ВСУ название на бирке – Черевики Бойові (ЧБ) Тип – А), компании Талан. Важно отметить, что данная обувь является собственностью ВСУ и не может быть принята на реализацию и продаваться в магазинах и на…

Рейтинг лучших производителей берцев на 2021 год

Ботинки с высоким берцем (или просто берцы) – практичная, надежная и довольно удобная обувь, создаваемая специально для военных и силовых структур. Такие сапоги призваны защищать голеностоп и ступню солдата во время марш-бросков или операций, выдерживать долгие переходы, горы, грязь, степь и вообще что угодно во время армейских будней.

В последние годы обувь с высоким берцем перестала быть атрибутом исключительно силовых структур. Она буквально пошла «в народ», и теперь подобные ботинки носят очень многие. Ведущие бренды подключились и решили выпускать на рынок подобную обувь, но с различными декоративными изменениями не в ущерб надежности и качеству. Таких производителей мы тоже рассмотрим в нашем рейтинге. В него попали лучшие бренды берцев, как российские, так и зарубежные. Мы рассмотрим наиболее надежных производителей летних, демисезонных и зимних моделей, опираясь на отзывы пользователей, модельный ряд и доступность.

Основные требования к подошве

От материала, качества и вида подошвы зависят эксплуатационные свойства армейской обуви. Эти требования считаются обязательными при выборе берцев:

Материал

Выбор зависит от сезона и поставленных задач. Для зимы подойдет термоэластопласт, который состоит из двух слоев:

  • наружный — твердый и высокопрочный;
  • внутренний — пористый и мягкий.

Термоэластопластная подошва сохраняет тепло и не пропускает холод внутрь изделия.

Полиуретановая подошва — демисезонный и летний вариант. Материал прочный, гибкий, износостойкий, но не подходит для использования при минусовых температурах.

Протектор

Рельефный рисунок или протектор отвечает за сцепление подошвы с обледенелой поверхностью, мокрой дорогой, слякотью, песком, травой. От качества и вида рельефа зависит, будут ли в нем застревать мелкие камни, крупные куски грязи.

На весовые характеристики влияет материал и толщина подошвы. Армейские ботинки весят немало, даже если это облегченный летний вариант для бега и длительной ходьбы.

Геометрия

В берцах не используют плоскую мягкую подошву. Чтобы их было удобно носить, между плоскостью пальцев и пяткой есть небольшой угол.

Пропитки и вулканизация

Для защиты подошвенной части изделий от воздействия технических жидкостей, топлива и растворителей применяют специальные пропитки с активными компонентами и технологию вулканизации.

Тип каблука

Изделия с полым каблуком легче по весу, но не отличаются долговечностью. Только литой тяжелый элемент обуви обеспечивает максимальный срок носки.

Какие берцы выбрать: разбираемся в материалах и фурнитуре

Для производства верхней части ботинок применяется хромовая кожа, нубук, замша, кордура. Первый вариант — самый надежный и долговечный, он отлично подходит для использования в погодных условиях средней полосы России. Материал достаточно прочный и эластичный, держит тепло и не пропускает холод, отталкивает воду.

Важно. Помните, что берцы — это не резиновые сапоги, в которых можно целый день ходить по глубоким лужам и болоту. Но качественная обувь способна выдерживать воздействие воды на протяжении нескольких часов благодаря специальным пропиткам и особой выделке кожи.

Для эксплуатации в специфических условиях могут применяться специальные композитные материалы. За такими изделиями требуется особый уход. Обычные средства для чистки вроде воска и гуталина не подойдут.

Летние берцы облегченные утка

Правильные берцы всегда имеют шнуровку, которая поддерживает голеностопный сустав, помогает подогнать изделие по ноге, обеспечивает оптимальную свободу движения и защищает от мозолей, возникающих при неплотном прилегании.

Для удобного снятия и надевания ботинки могут оснащаться молнией или системой быстрой шнуровки в виде крючков.

Женские берцы — это не просто брутальные ботинки, а то, что создаёт особую атмосферу раскрепощенности души, свобода и демократичность в образе. Те, кто их выбирает, стремятся подчеркнуть свою силу воли, необузданность нрава и бунтарский дух. … Женские берцы — модный тренд и стильные образы для самых смелых. Женские берцы — это армейские ботинки, которые мы позаимствовали у мужчин, они прекрасно вписываются во многие луки уличного стиля и городского шика, в кэжуал, гранж, глэм-рок. С ними можно создавать потрясающие миксы с трендовым милитари и остальными модными направлениями. Сочетать эту обувь со многой одеждой, даже романтической. Как выглядят женские берцы ?

БОТИНКИ БОЕВЫЕ, ТИП – А, «ВОИН»


В пакетик вложена дополнительная пара стелек, которыми можно доукомплектовать ботинки в холодную погоду, что очень удобно и правильно, так как модель позиционируется демисезонной, и должна создавать комфортные условия для ног при температурах от -5°С до +15°С. Так же в пакет вложена запасная пара шнурков, которые в полевых условиях не будут лишними, щетка для чистки замши и флакон с жидкостью для дополнительной защиты от грязи и влаги.
Инструкция формата А4 содержит такие абзацы:
• Схема обуви и ее составляющие части с описанием.
• Обращение к пользователю.
• Защитные свойства.
• Соответствие стандартам. ТУ У 19.3.26605723-001:2012. Как я понимаю, это ТУ 2012 года. Поставки в войска уже идут с новой биркой ТУ У 15.2-00034022-072:2015. Берцы одни – ТУ разные…
• Установка и калибровка.
• Хранение и транспортировка.
• Уход за обувью.
• Срок службы.
• Обозначения и расшифровка.
• Комплектация. Кстати в описании комплектации отсутствует флакон с водоотталкивающей жидкостью, поэтому, как я понял, его наличие не обязательно.
Инструкция написана понятным и доступным языком, поэтому переписывать ее нет смысла.
Обувь песочного цвета – краску, мазут и другие красящие вещества уже не возможно будет затереть гуталином. Цвет, в отличие от того же черного, не будет гармонично смотреться с камуфляжной формой под зеленку или черную спецовку. Основное её сочетание видится с расцветками для пустыни, осенней и зимней, что подтверждается демисезонностью (надеюсь, что армия когда-нибудь получит еще и летние берцы, хотя бы). Вода и грязь будут менять цвет светлой замши до темно-коричневого, с другой стороны на такой обуви будет менее заметна пыль и высохшая грязь.
Внутрь каждого ботинка вложен толстый картон для придания формы голенищу и пачка влаговпитывающих гранул. На клапане расположена этикетка с информацией: название производителя, название модели, артикул, размер, длина стопы, полнота, ТУ, год изготовления и эмблема ВСУ со штрих-кодом.
На одном из ботинок прикреплен информационный картонный ярлык, на котором указаны основные характеристики обуви.


Ботинки выглядят очень презентабельно и по виду не уступают зарубежным аналогам. Особенно порадовала двух компонентная и двухцветная подошва (подошва, по моему мнению – самый главный показатель обуви). Она сделана из полиуретана и эластомера, с двойной системой плотности: у внутреннего полиуретанового слоя более низкая плотность, он более упругий и имеет более высокие амортизирующие свойства, внешняя подошва – эластомер с более высокой плотностью и увеличенным сопротивлением трению, имеет сформированную нескользкую поверхность с четко выраженным протектором. У пятки и в центре стопы есть круглый амортизирующий элемент. Подошва имеет следующие особенности и маркировку: NITRIL RUBBER (бутадиен-нитрильный каучук – эластомер ненасыщенной резины, вулканизированный при помощи соединения серы), HEAT-RESISTANT (жаропрочный; термостойкий – рабочий диапазон температур, заявленный производителем от -20ºС до +300ºС, подошва выдерживает 60 сек. температуру в +300ºС, 30 минут – температуру +150ºС, при этом температура внутри обуви не более +22ºС), ANTISTATIC (антистатические свойства подошвы), OIL RESISTANT (маслоупорный; маслостойкий; маслонепроницаемый – сопротивление веществам углеводорода).
В данной модели все выглядит продуманным: накладки, петли, голенище, язычок, жесткий термопластичный задник и носок. Единственное нарекание на этапе осмотра вызвали петли быстрой затяжки шнурков. Одной пары явно не достаточно. Подобные петли должны быть размещены до изгиба обуви, то есть, нужно 5 пар минимум. Это делается для того чтобы быстро снять обувь при ранении конечностей или быстро надеть во время тревоги. Такая шнуровка меня не раз выручала с зарубежным аналогом, когда нужно было максимально быстро надеть обувь.
Глухой клапан (язычок) ботинок снабжен кожаными вставками, видимо, чтобы не протерся материал об шнурок. Это практично, но единственно, чтобы я добавил, это две прорези посреди кожаной вставки в верхней части язычка, чтобы можно было туда продевать шнурок. Это делается для того, чтобы язычок прижимался плотно к ноге при ходьбе и не пропускал снег, песок и мелкие камешки внутрь. Так же удобно в такие петли запихивать остатки шнурка, чтобы не болтались его концы и самопроизвольно не развязывались в самый не подходящий момент.
Стелька мягкая, снабжена вентиляционными отверстиями. С обратной стороны маркирована каким-то номером, размером и указанием на систему антишока для защиты ноги, и чтобы улучшить комфорт при ходьбе.
Внутренняя подкладка выполнена в форме носка, что позволяет в экстренных случаях непродолжительное время использовать обувь даже без носков, так же заявленная дышащая подкладка из мембраны отводит влагу и несколько утепляет обувь.

Берцы доф летние облегченные отзывы

Тест
Пара ботинок имеет вес около 1800 грамм. Соответственно на каждый ботинок приходится 900 грамм веса, что несколько тяжеловато по сравнению со штатными берцами весом 840 грамм (43 размер), но учитывая натуральный износостойкий материал, двухкомпонентную подошву и мембранную вставку с двумя стельками, вполне оправдано. Лишних и утяжеляющих ботинки компонентов замечено не было. Так как данная обувь предназначена быть относительно легкой и в то же время безопасной и качественной, поэтому она сделана из материалов высшего качества: натуральная кожа в комбинации с гидрофобной тканью Cordura®.

При погружении ботинок в воду на 1,5 часа протеканий замечено не было. Однако данная модель имеет ограничение по погружению на глубину не более 12 сантиметров (для 44 размера), так как верхним пределом водонепроницаемости является демпфер, на задней части ботинка, который предназначен для поглощения деформации задника во время эксплуатации. Через него начинает сочиться вода. При недолгом погружении проблем не будет, но это не совсем практично в зимний период и чревато намоканием задней части голени при ходьбе по мокрому снегу. Так же немного влаги просочилось через гидрофобную ткань на нижней части клапана, которая находится несколько ниже заднего демпфера, но с учетом времени погружения, это незначительное количество на комфорт при передвижении существенно не повлияет.
Обувь имеет положительную плавучесть и даже при длительном нахождении в воде она этих свойств не теряет, хоть и увеличивается в массе на 800 грамм (пара). Это говорит о том, что при форсировании рек или при аварийной ситуации в открытом море, обувь можно не снимать, так как она обеспечит не только некоторую сохранность тепла нижних конечностей, но и дополнительную, пусть и небольшую, подъемную силу.
Недостатком является длительный период сушки. При комнатной температуре и средней относительной влажности обувь до полного высыхания сохла 42 часа. Это было связано с просыханием внутренней подкладки в форме носка, которая приклеена и не имеет возможности выворачиваться для ускорения просушки ткани.
Очень важно знать, что обувь следует брать на размер больше, так как мембранная подкладка забирает пол размера во внутренней части обуви, плюс нужно учитывать дополнительные носки или дополнительную стельку и ходовой зазор. При моем стандартном 43-м размере ноги и средней полноте стопы 44-й размер «Воина» пришелся как раз впору. При этом осталось немного места для дополнительных утепленных или водонепроницаемых носков.
Сама по себе стелька пробивается гвоздем только при целенаправленном воздействии и значительном усилии. Многослойность обуви дает некоторую вероятность, что при попадании на гвоздь ступня не будет повреждена, но это предположение, которое проверяется на креш-тесте.
Первым делом протестировал обувь, надев её без носка, так более заметны различные изъяны и недостатки. На ноге обувь сидит уверенно, мягко, благодаря стельке и внутренней подкладке в форме носка. Немного ощущался дискомфорт в районе подъема правой ноги, из-за складок глухого клапана, образованных от шнуровки.
При передвижении обувь ощущается средней тяжести, из четырех возможных степеней: сверхлегкая, легкая, средняя, тяжелая. За день ноги особо не устали. При температуре воздуха около +28°С ноге было комфортно. Даже без носка ощущений чрезмерного потения не было.
Следующим этапом был «траншейный» тест. В этом тесте обувь показала себя очень хорошо. При надавливании на лопату средняя часть подошвы не вдавливалась и не прогибалась, что свидетельствует о хороших показателях при движении по крупным и острым камням.
Тест на устойчивость на скользкой поверхности делался по собственной методике, так как подобные испытания являются субъективным критерием. Тестирование проводилось на гладкой оцинкованной металлической поверхности с углом подъема 35° и длиной 4,5 метра. Задачей было добраться до верхней точки. Ботинки с задачей справились с показателем 7 единиц из 10 возможных, где 10 – свободный подъем без скольжения и самоподдержки, а 0 – отсутствие возможности передвигаться по поверхности.

Длина шнурков в берцы армейские

«Парашютный» тест основан на принципе, что скорость сближения с землей при прыжке с высоты моего роста (183 см) равна скорости приземления при совершении прыжка с парашютной десантной системой серии «Д» − 6 м/с. Средняя скорость приземления парашютиста составляет 5-5,4 м/с, поэтому я беру немного с запасом, делая зазор на вес. При прыжке на твердый грунт с высоты 183 см. обувь повела себя очень мягко, приняв на подошву и стельку основной удар. Для десантирования посадочным способом – это так же хороший показатель.
Бег на трех километровую дистанцию выявил некоторый дискомфорт правой ноги в районе лодыжки, который частично прошел ближе к финишу. Возможно, это связано с разноской обуви, которая не была соблюдена. Бежать было не легко, в связи со средним весом обуви, но комфортно, практически как в кроссовках. Подошва хорошо амортизирует, голенище и глухой клапан обеспечивают мягкое движение в суставе ноги.

До забега обувь носилась без носков. Потертостей и дискомфорта обнаружено не было, поэтому можно смело в экстренной ситуации какое-то время обходиться без них.
Шнурки, к моему удивлению, не имеют свойств к самопроизвольному развязыванию и к концу теста были так же плотно стянуты. При этом я специально не заправлял их за шнуровку.
Вложенная стелька, сделанная из вспененного полиуретана, при длительном ношении не деформируется, а нижняя пупыристая часть не позволяет ей смещаться. Верхняя часть стельки сделана из кожи, которая впитывает влагу, убирает неприятный запах, эффективно удерживает тепло.

Выводы.
В целом обувь, надетая на тонкий носок, комфортно облегает ногу, при том, что на размер больше. Напрягает только шнуровка, слишком долго и нудно приходится подтягивать шнурки и так же нудно расшнуровывать. Ботинки сидят плотно без дискомфорта. Не буду перечислять все положительные и отрицательные стороны – они указаны в тесте – остановлюсь лишь на собственных предпочтениях в виде рациональных предложений.

Берцы бизон вендетта 2 отзывы

Рекомендации.
1. Сделать пять пар петель быстрой затяжки.
2. Сделать две вертикальные прорези на кожаной вставке верхней части клапана.
3. В верхней части клапана сделать небольшой кармашек для запасного шнурка, жетона и т.п.
4. Поднять мембранную ткань до уреза верхней части глухого клапана, чтобы защитить всю обувь от протеканий.

Новые берцы украинской армии… Эмоций пока слишком много, а фотографий больше гигабайта — в один пост это не вместить. Разобью на два-три: о самих берцах и их истории, о том как их делают, как проверяют. Много-много эмоций. История началась в декабре 2014 года, когда я вывалил на Талан большую гору шоколада жесткой критики за их "чудо"- берцы , получившие в армии прозвище "1000 шагов". Кто-то с фабрики пытался вяло отругиваться в Фейсбуке, на встрече с Президентом они услыш али еще одну порцию жестких слов, на том дело и затихло.

Новые берцы украинской армии.

Эмоций пока слишком много, а фотографий больше гигабайта — в один пост это не вместить. Разобью на два-три: о самих берцах и их истории, о том как их делают, как проверяют. Много-много эмоций.

История началась в декабре 2014 года, когда я вывалил на Талан большую гору ш̶о̶к̶о̶л̶а̶д̶а̶ жесткой критики за их «чудо»-берцы, получившие в армии прозвище «1000 шагов». Кто-то с фабрики пытался вяло отругиваться в Фейсбуке, на встрече с Президентом они услыш али еще одну порцию жестких слов, на том дело и затихло. У нас. Как я выяснил сегодня — не у них. Ведь как у нас принято (особенно качественно мы это чувствуем на рынке питания) — если волонтеры «наехали», то надо вывалить в сеть побольше несуразных гадостей, авось проканает. А команда Талана начала закупать оборудование, набирать людей, мучать ботинки мировых брендов и искать путь. Сегодня услышал хорошую фразу от них: «Юрий, ничего так не ускоряет вперед, как качественный пинок коленом под зад. Спасибо Вам за тот пост».

И это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО меня порадовало.

Потом были экспериментальные модели,

была экспериментальная носка в 8-м полку СпН. Потом началась экспериментальная носка в батальоне Феникс. И микроскопическое количество замечаний. И громадное количество положительных отзывов. Бойня в Департаменте финансов и Службе тыла за разрешение на покупку берцев по 1400 гривен (ну да, мы ж больше привычные к 350 гривнам). Принятое ТУ, официальное утверждение в МО, объявление о закупке, месячная процедура, а потом ожидание акцептов-оформлений-фуууу-бюрократия. И вчера Талан начал делать эти ботинки для ВСУ. Первый контракт 130 000 пар, второй будет 150 000 пар. Поставка вся — в этом году. А это значит, что вся армия Украины будет в этой обуви уже в этом году, отгрузка с фабрики первой партии происходила у меня на глазах.

Шнурки на берцы завязать

Я видел сегодня многое. Видел тестовую лабораторию, оснащенную не хуже, чем на турецкой мега-фабрике YDS. Видел новые пошивочные цеха, созданные и укомплектованные только под заказы Министерства обороны. И да, куча молодежи, реально много-много. Видел украинскую кожу, и украинскую резину. Видел NSN-код на каждом ботинке. Видел сквозную систему контроля качества.

И видел новые украинские берцы для украинской армии.

Из чего же, из чего же, из чего же. С̶д̶е̶л̶а̶н̶ы̶ ̶н̶а̶ш̶и̶ ̶м̶а̶л̶ь̶ч̶и̶ш̶к̶и̶?̶ Сделаны наши ботинки.

Изначальное ТТХ:
— сделано в Украине
— оригинальная водонепроницаемая мембрана европейского производства
— гидрофобная кожа 2.2 милиметра
— использование оригинальной ткани Cordura
— двухслойная подошва ПУ-резина
— две пары стелек (летняя и зимняя)
— две пары шнурков
— кевларовая стелька (защищает от проколов подошвы)
— подробная инструкция по носке и уходу за ботинками

Подарок от производителя:
— шетка для чистки
— средство-пропитка

Цена — 1400 гривен с НДС

Это все сухие слова и ярлычки. Но я видел сегодня рулоны кевлара, который резали на стельки с помощью 18-ти тонного пресса. Видел кожу УКРАИНСКОГО производства — ВОЗКО из Вознесенска. И услышал историю о том, что украинская кожа отличного качества, но количество фабрика дать не может. У нас банально нет животноводства, а потому часть кожи надо везти из Индии (буйволы). Я видел итальянскую мембрану (аналог Gore-Tex). Видел немецкую химию BASF. Видел итальянскую фурнитуру.

Я не видел китайского шибрпотреба и подделок. Я видел качество.

А теперь поговорим про цену и «волонтеры покупают за 900 гривен», «ТУ написано под Талан и только Талан», «ноги сварятся» и прочую мутотень.

1) Попробуйте найти пару демисезонных ботинок с оригинальными материалами, с мембраной, с кордурой, с двуслойной подошвой и всеми остальными компонентами дешевле 60$& И да, не украинского производства — ни одно предприятие в Украине сейчас не делает подобные ботинки.

И, почему-то очень популярно: когда это можно будет купить.

2) И да, по текущему ТУ на обувь ее сейчас делает только одна фирма. Но еще одна уже подала свои образцы в Службу тыла ГШ. И Dmitriy Bondarchuk, весьма известный в волонтерских кругах, подтвердил мне сегодня заинтересованность в выходе на тендера МО. И ищут сейчас для этого оборудование. На ровном месте и на одном желании выйти на миллиардный рынок — невозможно. Нужно вкладывать в производство. И да, блин, растить коров.

3) Базовые ботинки армии США и Великобритании — демисезонные. и это при том, что климат Великобритании не так уж далек от нашего, а в США есть куда более жаркие места. Но причина банальна — нет денег. У нас нет денег в бюджете на качественную пару летних и качественную пару зимних ботинок. А сухое-жаркое лето у нас 2-3 месяца в году. Будут демисезонки, точка. И будут качественные влагоотводящие трекинговые носки. Летние и зимние.

Походная обувь. Старые добрые берцы . Здесь все проще. Понтов меньше, зато практичности, как по мне, больше. Стоят походные берцы порядка 40-100 вечнозеленых америкашек, и при правильном обращении могут даже остаться внукам. Ассортимент нынче более чем достаточен, при желании можно отыскать военные берцы любой армии мира. … А еще лучше спросить о возможности и сроках разноски у продавца-консультанта. Толковый специалист должен дать исчерпывающий квалифицированный совет. Вот, в принципе, и все что я хотел сказать о выборе туристкой обуви.

Источники
  • https://arcanus.ru/zveri-i-ohota/kakie-bercy-luchshe-kupit.html
  • https://center-test.livejournal.com/519.html
  • https://serg32sem2.livejournal.com/1499324.html

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма