Бензиновая горелка для похода своими руками

Бензиновая горелка своими руками: процесс изготовления для пайки и туристической самодельной горелки по чертежам

Из всех самых нужных и функциональных устройств для мастерской, бензиновая горелка (БГ) занимает одну из главных позиций. Данное приспособление позволяет отлично соединять конструкции из металла, для этого используется технология пайки расплавленным металлом.

Мы подготовили данную статью, для того чтобы рассказать вам о том, как сделать бензиновую горелку своими руками.

Содержание

Достоинства и недостатки бензиновой горелки

Среди главных преимуществ БГ выделяются такие:

  1. Исправное функционирование горелки на высоте 3-4 тысяч над уровнем моря.
  2. Горелка способна нормально работать даже при минус 40 градусов по Цельсию.
  3. Такое топливо как бензин стоит гораздо меньше, особенно если сравнивать с газом.
  4. Небольшая масса горелки и легкость в использовании.
  5. Горелку можно взять куда угодно, например, на рыбалку, охоту или просто в поход.
  6. При монтажных работах такое устройство удобно применять.
  7. Высокая температура на выдаче позволяет работать с различными видами металлов и сплавами.
  8. Можно применять другое топливо: керосин, спирт или дизельное топливо.

Но есть у бензиновой горелки и недостатки:

Походная горелка работающая на любом горючем своими руками

  1. Высокая пожароопасность, особенно в процессе заливания топлива.
  2. Чаще всего топливный факел неравномерный.
  3. Во время работы может появляться копоть.
  4. Важно применять чистый высокооктановый бензин, иначе отверстие дросселя быстро забивается.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Прежде всего важно сказать, что бензиновые горелки изготовленные самостоятельно ничем не хуже заводских. БГ сделанная собственноручной является такой же производительной и безопасной.

Важно отметить, что температура на языке пламени может превышать отметку в 1000 °C. Поэтому такая горелка будет с легкостью расплавлять тугоплавкие припои, выполнять температурную обработку небольших инструментов, плавить разные металлы и даже стекло.

  • Корпус.
  • Штуцеры.
  • Вата (хлопковая и базальтовая).
  • 2 вентиля для регулировки подачи топливовоздушной смеси.
  • Силиконовые патрубки.
  • Гибкие пластиковые стяжки.
  • Трубка медная.
  • Упор.
  • Герметичная металлическая банка.
  • Уплотнительные кольца.
  • Ручка.
  • Резиновая груша.
  • Наполнитель.

Процесс создания бензиновой горелки с компрессором своими руками:

  1. Корпус создается на токарном станке, заготовкой может послужить стальной сплав любой марки. Один торец трубки должен закрываться пробкой, а второй будет открытым. В пробке необходимо просверлить отверстие на 0,2 мм больше, чем подводящая трубка. Тогда корпус будет удачно передвигаться по трубке, при это герметичность будет сохраняться.
  2. В корпус следует вставить несколько кусочков стальной сетки и базальтовой ваты. Это делается для того, чтобы при обрыве пламени огонь не добрался до емкости с топливом.
  3. После этого важно сделать втулку с крючком и упирающийся элемент. Его можно изготовить из листа стали толщиной 2-3 миллиметра.
  4. Рукоятку можно выпилить из ясеня или дуба.
  5. Два сквозных отверстия сверлятся осторожно. При этом проекции просверленных каналов должны быть равноудалены. Потом ручка шлифуется наждачкой, затем нужно нанести 2-3 слоя бесцветного лака.
  6. После этого медные трубки пропускаются через ручку, после этого они запаиваются тугоплавким припоем. Далее в них сверлятся отверстия сверлом 0,3 миллиметра.
  7. На выходе трубок из ручек монтируется 2 вентиля, далее идет переход на силиконовые шланги. Они подключаются через штуцеры к металлической банке, один штуцер важно врезать в верхней части банки, а второй в нижней, это делается для того, чтобы по одной трубке шли концентрированные пары бензина, а по второй менее насыщенные. Не забудьте установить на штуцеры уплотнительные кольца, чтобы не происходило утечки смеси. Днище банки плотно набивается ватой. Также к ней подсоединяется груша для накачки воздухом.
  8. На этом сборка закончена, теперь вы можете залить вату бензином, герметично закрыть банку и испытать устройство. Для этого нагнетается воздух грушей в систему, а затем открываются винтили подачи горючей смеси и поджигаются.

Даже такие кустарные бензиновые горелки будут исправно функционировать, особенно если вы изготавливали прибор по нашей инструкции.

Помните! Если вы у вас нет знаний в работе БГ и опыта в пользовании горелкам такого типа, то лучше купите производственный вариант устройства.

Ниже вы можете рассмотреть фото бензиновой горелки, сделанной своими руками.

Профилактика засорения

В процессе использования могут забиваться каналы или сопла подачи горючей смеси.

Чтобы такого не произошло, важно придерживаться этих рекомендаций:

  • Используйте бензин с наименьшим октановым числом.
  • Каждое применение горелки должно заканчиваться тщательно очисткой устройства.
  • Раз в месяце заливайте в бензин качественные присадки для инжекторов.
  • Систематически производите очистку системы средством для промывки карбюраторов. Такие средства очень хорошо борются с различными отложениями в топливных каналах и жиклерах.

Купить или изготовить горелку самостоятельно

Покупка бензиновой горелки в магазине — это наиболее легкий вариант. Понять, какая из моделей больше вам подходит, довольно-таки непростая задача, ведь все зависит от особенностей конструкции.

Иногда горелки имеют большой вес, поэтому их не получится взять с собой, особенно, если у вас нет транспортного средства.

Заводские вариант горелок характеризуются огромной стоимостью, а для их стабильно работы нужно покупать исключительно качественное топливо.

  • Самостоятельное создание БГ имеет определенные плюсы.
  • Во-первых, заправлять такие горелки можно самым доступных топливом, а во-вторых, вы сможете создать чертеж бензиновой горелки и изготовить именно то устройство, которое вы так хотели.
  • И, в-третьих, вы можете установить доступные расходники, которые сможете оперативно менять в процессе использовать горелки.
Как защитить себя при походе в лес от клещей

Мы уверены, что данная статья поможет вам в создании самодельной бензиновой горелки. Желаем вам удачи!

Источник: rybakexpert.ru

Бензовоздушная гарелка своими руками

Всем привет, наконец то я сделал себе такой полезный инструмент как бензиновая гарелка.
Для изготовления понадобился старый компрессор от холодильника и паяльная лампа.
Весь подробный процесс сборки можите посмотреть в ролике. Приятного просмотра!

Метки: бензовоздушная гарелка

Паяльная лампа с электроприводом? Разобрать хорошую автономную вещь для того, что бы сделать такую же, но более громоздкую и не удобную, да еще и привязанную к розетке?

видео не смотрел принципиально, не люблю ютуберов накручивающих свой анальчик через драйв. но возникла пара вопросов:
1.зачем извращения с компрессором холодильника, ко всему ещё и масляного, если есть намного более дешёвые источники воздуха без масла и практически без обслуживания? как то- аквариумные компрессоры, автомобильные мембранные компрессоры и проч? не, если всё было в наличии, и компрессор и лампа и горелка, то почему бы не порукоблудить. но если покупать… есть более выгодные и эффективные решения чем представленные.
2. каким образом сделана система подготовки воздуха? точнее маслоотделение (особенно актуально для компрессоров холодильников) и осушение? не, конечно можно каждую заправку начинать с опорожнения бака от какашек, но судя по фото бак не быстросъёмный.

ну и в принципе всё. не, что сделал- молодец! но «самоделка» из разряда «чтоб было из того что было». причём поставить её в углу и никому не показывать.
зачаточное инженерное мышление присутствует, это явно плюс! но вот пытаться изобретать то, что до тебя придумали уже давно… при этом с гордостью пытаться идти наиболее тернистым путём, усеянным граблями и анальными капканами- это глупо. да ещё и пытаться за собой вести людей, раз ты у нас такой ютубер, — это уже более чем глупо.

Игрушка и рукоблудство, бесполезная вещь для сбора лайков диваннх критиков.

дурота опасная
чем пропан не устраивает ?
для феншуистов — МАп газ

Ха)) подписан на тебя в ютубе)))

это ювелирная горелка.своими руками видео полно в ютубе.лучше использовать бензин калоша и ставить бочек с бензином в горячую воду для лучшего испарения.

Отличная работа. Читаю коменты и охреневаю, то лучше, это плохо, пилять товарищ сделал сам, по себе, из подручного по сути барахла, молодец. А то, что лучше, я думаю он и сам знает, без «сопливых».

Всё классно, но название как всегда убивает.
Т.е. сделано на лоха, который поведётся на название, нормальный человек поискам это видео не найдет.

Нафига такой геморой — компрессор, паяльная лампа…

«Температура горения пропан-бутана колеблется от 800 до 1970 °С,
пламя сгорания чистого пропана имеет температуру около 2526 °C»
Источник:
nvph.ru/chto-nuzhno-znat-o-texnicheskom-propane

И правда, судя по комментариям, чем эта конструкция выгодней пропановой горелки?
Хоть руки с головой дружат, но не зацепило.)

Температура пламени выше, без кислорода.

Она больше градусов выдаёт чем пропановая, чертёж горелки можно ?

С чего это? Температура горения пропана
— в воздухе 1725°К (1452°С)
— в смеси с кислородом 2900°К (2627°С)
А бензин на воздухе дает всего 1300 — 1400°С

Дурите голову себе пожалуйста, а не нам…

Да мне глубоко похеру на вашу голову!
Специально для слишком умных первая же ссылка в яндексе по фразе «температура горения пропана на воздухе»:nvph.ru/chto-nuzhno-znat-o-texnicheskom-propane
Вот ссылка на конвертер температур:
www.convert-me.com/ru/con…erature/?u=dkelvin&v=1725

Странненко однако что вы критикуете но в вашем бж нгт ни одного изделия которое вы сделалм сами.

Вы очень невнимательны. К тому же модераторы не дают публиковать в БЖ все то, что не относится к машине.
Не хочу хвастаться, но только ради Вас :
У меня есть БЖ ГАЗ-69, в который я переделал весть в одиночку своими руками, но кам мало фоток и тем, т.к. занимался я им не для блогов, а в удовольствие. www.drive2.ru/r/gaz/69/508620885943386314/
А так же есть личный блог, в котором я описал одно из своих увлечений www.drive2.ru/b/518754534860783671/ Но там то же мало тем, т.к. то же я увлекался не для блогов. За свою жизнь я построил несколько самолетов совместно и один свой! Построил несколько швертботов, две яхты и штук 10 парусных катамаранов (4 из них лично)! И это, поверьте — не газовая горелка.
И мне не стыдно хвастаться, потому, что я многое делал именно сам, именно своими руками и думал и придумывал своей, как говорит чересчур умный Horoshod , задуриной головой. А вот что Вы сделали САМИ?

Пару мотрных катеров проект север несколько аэро глисеров 4 вездехода на шинах низкого давления. один прототип на базе поджеро 2 дом загородный с нуля ну и так по мелочи.

Вот и здорово ))).
А ссыль можно?

Я нигде не выкладывал эти работы если фотки с мыльницы найду то выложу.

Да мне глубоко похеру на вашу голову!
Специально для слишком умных первая же ссылка в яндексе по фразе «температура горения пропана на воздухе»:nvph.ru/chto-nuzhno-znat-o-texnicheskom-propane
Вот ссылка на конвертер температур:
www.convert-me.com/ru/con…erature/?u=dkelvin&v=1725

Да я ж и говорю: голову себе дурите…

С чего это? Температура горения пропана
— в воздухе 1725°К (1452°С)
— в смеси с кислородом 2900°К (2627°С)
А бензин на воздухе дает всего 1300 — 1400°С

я спрашивал. А как горелка устроена?

Из видео видно, что так же, как и горелка для баллончиков. Только воздух подается по трубке, а не самоподсасывается.

С чего это? Температура горения пропана
— в воздухе 1725°К (1452°С)
— в смеси с кислородом 2900°К (2627°С)
А бензин на воздухе дает всего 1300 — 1400°С

У водорода температура еще выше, да вот попробуй им чего нагреть. Чем выше плотность топлива, тем большую мощность можно сосредоточить на единицу площади нагреваемого тела. В итоге низкотемпературное, но тяжелое топливо греет деталь эффективней.

Расход газа в день в походе

Возможно, но дольше и до меньшей температуры. Да и трудозатраты с самой конструкцией несоизмеримы. То, сто голова работает и руки из правильного места, это плюс. Но сама изготовленная «установка» — минус )))

Как раз бензин быстрее и до большей температуры. Вы забываете о тепловых потерях при нагреве детали открытым пламенем. На открытом воздухе большая часть тепла уходит в атмосферу, потому важна плотность энергии, а не температура. Я не говорю об установке автора, я говорю в принципе о бензиновой и пропановой горелке. В любом случае пропан удобней, но есть моменты когда бензиновая и даже дизельная горелка предпочтительней.

Забавно — как меньшей температурой горения можно достич большей температуры накрева?

Очень просто, пропан в полтора раза легче бензина, для его сгорания нужно на 5
% больше воздуха, а воздух негорюч. В итоге при одинаковой длинне пламени из горелки (примерно одинаковый объемный расход) массовый расход пропана будет ниже, значит к нагреваемой детали подводится меньше тепла. А отводится (теряется) одинаково. Если добавить мощности пропановой горелке, можно нагреть деталь сильнее, но и потерь будет больше, так как увеличится длинна пламени. Еще раз повторяю, Вы учитываете только температуру пламени, но чтобы нагреть деталь нужна не только температура, но и тепловой поток, а он идет в двух направлениях.

Самая выгодная по удельносу импульсу пара топливо-окислитель в ракетоносителях — водород-кислород. Но SpaceX успешно летает на керосине вместо водорода. А все потому что плотность топлива выше, пусть и температура ниже.

Но гараж, это не SpaceX. Ради разового нагрева городить подобную конструкцию нецелесообразно. Если же требуется регулярный нагрев, то существует куча более экономически и энерговыгодных выгодных конструкций
А данная конструкция имеет смысл только в виде что то подобного — «вот, я ее сделал, работает и хорошо»!

По конструкции я не спорю, мне достаточно пропановой горелки, но принципиально бензин может быть выгодней, особенно в ювелирке, где высока теплопроводность нагреваемого материала.

И я с Вами не спорю по поводу энергоемкости, не даром отопление домов выгоднее на солярке, нежели на газу. Но мы с Вами уходим в сторону, тут разговор о целесообразности данной конструкции. Повторюсь — для разового (редкого) использования городить такой огород смысла нет, гораздо выгодней газовая горелка. А для регулярного… то же нет, проще использовать ацетилен (у него плотность вообще 1 кг на куб против 0,77 у бензина), для ювелирки вообще используют горелки на электролизе воды.

Данное «изобретение», это банальная паяльная лампа с электроприводом! На мой взгляд оно имеет смысл на жизнь только в одном случае — сделать ради «спортивного интереса», не более того!

Согласен, ниразу не видел бензиновых горелок на сто, везде пропан или ацетилен. Паяльные лампы вызывают у меня отвращение. А вот с электролизом тоже не так просто, там добавляют углеводородное топливо, несмотря на то что это кислородная, а не воздушная горелка. Не хватает энергоемкости.

Вот тут не соглашусь, пример такой горелки только на воде:
www.ligasvarki.ru/shop/model.php?id=1118

Именно с этой установкой не знаком, а вот в той, которую удалось пощупать была емкость для углеводородов. В инструкции было написано заливать керосин, уайт-спирит или дизтопливо. На горелке 2 вентиля, один отвечает за подачу гремучего газа, второй за подачу углеводородного топлива.

При электролизе получаем стехиометрическую смесь, а при горении в воздухе получаем бедную смесь и, как следствие недогрев, зато действительно можно резать металл благодаря избытку кислорода. А вот чтобы нагреть и не выжигать углерод из стали или чугуна лучше сделать смесь богаче и тут помогает емкость с углеводородами.

Но гараж, это не SpaceX. Ради разового нагрева городить подобную конструкцию нецелесообразно. Если же требуется регулярный нагрев, то существует куча более экономически и энерговыгодных выгодных конструкций
А данная конструкция имеет смысл только в виде что то подобного — «вот, я ее сделал, работает и хорошо»!

Кстати SpaceX начинался с гаража)))

Очень просто, пропан в полтора раза легче бензина, для его сгорания нужно на 5
% больше воздуха, а воздух негорюч. В итоге при одинаковой длинне пламени из горелки (примерно одинаковый объемный расход) массовый расход пропана будет ниже, значит к нагреваемой детали подводится меньше тепла. А отводится (теряется) одинаково. Если добавить мощности пропановой горелке, можно нагреть деталь сильнее, но и потерь будет больше, так как увеличится длинна пламени. Еще раз повторяю, Вы учитываете только температуру пламени, но чтобы нагреть деталь нужна не только температура, но и тепловой поток, а он идет в двух направлениях.

Самая выгодная по удельносу импульсу пара топливо-окислитель в ракетоносителях — водород-кислород. Но SpaceX успешно летает на керосине вместо водорода. А все потому что плотность топлива выше, пусть и температура ниже.

А разве ракеты летают за счёт температуры? Я думал им важнее получаемый объём продуктов сгорания.

Важна скорость истечения, чем она выше, тем больше импульс. Чем выше температура, тем выше объемный расход и, соответственно скорость.

Так скорость получается от количества окисляемого топлива и коэффициента расширения продуктов горения. Всё же температура не первична, а уже последствие режимов работы и характеристик топлива и окислителя

Возможно Вы путаете понятия тяги ииудельного импульса: количество сжигаемого топлива определяет тягу. Мне, как не ракетчику, трудно судить первична ли температура реакции но она также отражает и более высокую теплоту сгорания. Другим известным мне фактором является масса молекул продуктов реакции. Так молекула воды легче молекулы углекислого газа, соответственно и скорость ее на выходе из сопла будет выше, а это фактически и есть суть удельный импульс. Так что чем больше углерода в топливе, тем ниже удельный импульс.

Что нужно сделать перед походом на шугаринг

Коэффициент расширения продуктов сгорания, по-моему тоже не при чем, так как в космосе газы истекают в вакуум и коэффициент расширения — бесконечность. Естественн коэффициент расширения в сопловом насадке конечен, но какое сопло не сделай для пары водород-кислород не получить удельный импульс выше 4500 м/с. Для пары метан-кислород это значение ниже, для керосин-кислород еще ниже, цифры искать лень.

Суть дискуссии в которую Вы вступили не тонкости ракетостроения с точными определениями, а общее понятие того, что более эффективное, но менее плотное топливо может при определенных условиях проигрывать менее эффективному, но более плотному.

Мои представления в термодинамике не очень высоки. Я не ясно представляю зависимости и суть. Ракетный двигатель работает за счёт расширения газов в сопле то есть чем больше газов выходит из сопла, а точнее чем большее давление они оказывают на стенку двигателя противоположную от выхода газов, тем больше тяга.

По сути, если лить жидкую двуокись углерода в зону сопла, она расширяясь даст тягу, но будет быстро поглощать тепло на испарение и реакция будет снижаться, пока не упадёт до минимального значения. Я к тому, что на одинаковую массу получаемых газов мы должны получить одинаковую тягу, а температура это уже вторично. Плотность топлива говорит только об эффективности самого топлива, или есть ещё зависимость окисления от давления?
Что то далеко мысли пошли. В целом хочется понять как количество теплоты получаемое от сгорания влияет на тягу

Ракетный двигатель работает за счет того, что он разгоняет струю отработавших газов, давление, по крайней мере в безвоздушном пространстве ни при чем. Суть движения ракеты — закон сохранения импульса. А исходя из него при одинаковой энергии сгорания топлива выгоднее разгонять маленькие молекулы до большей скорости.

Твердотопливные двигатели создают большую тягу за счет тяжелых молекул, но скорость истечения у них ниже, потому они выгодны на старте. В космосе важнее иметь как можно меньшую массу ракеты и как можно дольше пользоваться двигателем. ТРД, ЖРД на керосине или водороде могут иметь одинаковую мощность, но у каждого из них свои преимущества.

ТРД — большая стартовая тяга, ЖРД на керосине — большая плотность топлива — компактная и легкая ракета, ЖРД на водороде — наибольший удельный импульс, но большой объем резервуара и ю, соответственно тяжелая ракета. Вот в этом и есть преимущество плотности топлива. Преимущества тех или иных видов топлива достаточно подробно расписаны даже в научно-популярных статьях.

На счет одинаковой тяги при равенстве массового расхода отработавших газов — наверное справедливо, чтобы сказать точно нужно разбираться, а мне это пока не интересно. Закон сохранения импульса интуитивно понятен, закону сохранения энергии он не противоречит. Проще всего попробовать посчитать на примере ракеты с пружиной и стальными шариками.

Задать жесткость пружины, преднатяг и 2 массы шариков, например 1 кг и 2 кг. 2 кг выстреливать раз в секунду, 1 кг — 2 раза. Учитывать потерю массы ракеты при расходовании шариков.

По поводу более высокой температуры — она является следствием более высокой теплоты сгорания водорода. Значит при равном массовом расходе топлива получаем более высокую мощность двигателя и, как следствие, большую скорость истечения, что не противоречит комментарию, с которого началась дискуссия.

Класс аппарат, и аккуратно как всегда!
А как вопрос сброса излишнего давления или выключения по достижении решен? Ведь компрессор будет качать постоянно?

У меня есть заводской бачок для такой горелки. С ручной подкачкой. Наверное выложу на авито. За столько лет не пригодилась. Пользуюсь пропаном.

Источник: www.drive2.ru

Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи

Она бывает нужна в хозяйстве, но не так часто, чтобы покупать ее, тратить средства.

Для экономии бюджета газовую (пропановую) горелку можно сделать своими руками. Её конструкция не сложная, это:

  • стальной корпус с рассекателем;
  • форсунка для разжигания газа;
  • редуктор с вентилем, для регуляции подачи газа;
  • съемный газовый баллон;
  • стальная трубка для подвода газа, диаметром не более 1 см.;
  • рукоятка, может быть выполнена из любого материала.

Для ее изготовления желательно тщательно изучить профессиональные чертежи и схемы, тогда горелка получится безопасной, а насколько удобной – зависти от самого мастера.


Чертежи горелки

В специальной технической литературе и в интернете можно найти чертежи горелки, которую можно сделать своими руками. Чертежи очень подробные и детальные:

  • имеются чертежи общего вида изделия и отдельных деталей;
  • указаны все необходимые размеры;
  • подписаны названия деталей.

Четко следуя чертежу, получится горелка не только безопасная, долговечная, но и удобная.

Сборка горелки

Начинать можно с рукоятки. Она может быть от ненужного паяльника. Тогда с помощью клея или другим способом к ней прикрепляется трубка (лучше резиновая) для подвода газа.

Можно изготовить и деревянную ручку, просверлив в заготовке отверстие, диаметр которого равный диаметру подготовленной трубки.

Трубку закрепляют силиконом, возможно эпоксидной смолой. Ручке для удобной работы придается необходимая форма.

Устройство форсунки. Она нужна для подачи топлива. Это металлическая трубка с очень маленьким отверстием, примерно 0,1 мм. Ее можно сделать при помощи молотка и тисков.

По кругу, равномерно и одинаково интенсивно постукивая по краю трубочки сформировать данное отверстие. Зашлифовать наждачной мелкозернистой бумагой.

Соединяется форсунка с трубкой ручки противоположной стороной хомутом или нарезается резьба. Такой способ соединения удобен при ремонте горелки, если форсунка вышла из строя.

Сборка корпуса. Он состоит из двух стальных трубок (деталей): сам корпус (примерно 2 см.) и вмонтированный в него рассекатель. Для свободного циркулирования воздуха, в рассекателе делается 5-6 отверстий небольшого диаметра.

Рассекатель устанавливается на трубку так, чтобы его край незначительно располагался впереди форсунки.

Рыбалка как сфера туризма

Регулирующий кран потока топлива устанавливать лучше вблизи ручки, для удобного использования.

Если длина огня, при работе горелки, 40-50 мм., значит она собрана правильно.

Как сделать антисептик своими руками

Медицинская маска своими руками

Устройство и преимущества аппарата

Вне зависимости от типа агрегата, основными составляющими являются:

  • резервуар для хранения топлива,
  • ручной насос для подкачки воздуха,
  • соединительные бензостойкие рукава,
  • горелка с форсункой,

Горелка состоит из следующих элементов:

  • регулировочный шарик,
  • уплотнительные кольца,
  • ограничитель,
  • вентиль,
  • сопло горелки.

Как сделать бензиновую горелку для пайки своими руками: чертежи

Если основное предназначение горелки – сварка и пайка, ее оснащают специальными наконечниками для подачи присадочной проволоки. Такие устройства называют бензиновыми сварочными агрегатами, за схожесть технологического процесса.

Помимо простоты конструкции, аппарата обладает и другими преимуществами:

  1. Габариты и масса. Существует множество моделей, среди которых можно подобрать подходящие размеры и вес – от мини аппаратов для работы с ювелирными украшениями до массивных горелок для туристических походов.
  2. Мобильность. Благодаря небольшим размерам горелку можно использовать где угодно, без привязки к условиям местности. Единственное требование – наличие топлива.
  3. Стабильность процесс. При условии правильной настройки и нормального качества топлива, пламя горелки отличается высокой стабильностью.
  4. Регулировка температуры. Специальный механизм позволяет регулировать температурное воздействие в широком диапазоне.

Меры безопасности

Любая горелка, как бы не была хорошо сделана своими руками, должна быть безопасна.

При каждом ее использовании проверять на герметичность, обращать особое внимание на места соединений. Только после этого открывать вентиль, для подачи топлива.

Рекомендации

Чтобы изготовить горелку своими руками, можно обратиться к видео, которых много в интернете. Мастера подробно рассказывают, показывают, дают полезные советы и рекомендации.

В каждом деле можно столкнуться с различными неожиданностями, поэтому стоит внимательно просматривать их и обращать внимание, например:

  • для изготовления горелки использовать тугоплавкие металлы, потому что при горении может образоваться пламя более 1000о С.
  • использовать надежный кран, который перекрывает подачу газа.
  • особо обратить внимание на место подключения баллона.
  • для горелки подручными и неожиданными материалами могут быть насадки из: газовых горелок бытовой плиты или примуса, автомобильного насоса, пистолета строительного от монтажной пены и даже медицинские иглы. Они изготовлены из прочной стали и покрыты хромом, это придает им достаточную жесткость.
  • кран – это обычный сантехнический, а для соединения со всей конструкцией подойдут обычные сантехнические трубы с резьбой. В этом месте нет высоких температур.

Изготовление горелок

Бензиновая горелка делается несколькими способами, но новичку в этом деле стоит выбрать самый простой, который не требует наличия слесарных инструментов.

Первый способ

Делаем горелку
Возьмите две пустые жестяные банки из-под любого напитка, сгущенного молока или пива, предварительно очистив и промыв водой. После этого нужно подождать, чтобы банка хорошо просохла. В центре дна первой банки делаем 4 прокола при помощи гвоздя, затем такие же отверстия потребуется сделать по всему периметру ободка банки.

Это будет наша заготовка будущей горелки, из которой будет вырываться при эксплуатации пламя. Следует отрезать эту деталь от банки так, чтобы длина бортика составляла 3 сантиметра. Для этого вполне подойдут бытовые ножницы, поскольку тонкая жесть, которая используется для таких банок, легко режется любым острым предметом.

У второй банки также следует отрезать дно, только сделать это нужно аккуратно, чтобы не образовались зазубрины, в противном случае придется воспользоваться наждачной бумагой или напильником.

На дно горелки следует положить кусок ваты, смоченной предварительно в бензине, а затем накрыть верхней частью таким образом, чтобы она исполняла роль герметичной крышки. Если же детали будут соприкасаться неплотно, то в щели можно вставить полоски жести, которые остались от разрезанной банки.

Использование горелки заключается в следующем – налейте бензин на верхнюю часть горелки, где были проделаны 4 отверстия так, чтобы он попал и на ободок, на котором также имеются дырки и подожгите. Тонкая жесть моментально нагреется, передаст тепло вате, смоченной в бензине, пары из нее начнут выделяться и будут поддерживать пламя.

Последний этап – сделать опоры, на которых будет располагаться котелок для приготовления пищи. Для этого можно использовать два стальных прута, которые загнуты буквой П и вкопаны в грунт параллельно друг другу. При приготовлении пищи, необходимо следить за устойчивостью котелка, чтобы он не опрокинулся.

Горелка на бензине, сделанная по этому методу, будет одноразовым прибором, так как жестяные банки для следующего раза вряд ли уже пригодятся.

Второй способ

В отличие от первого способа, такая бензиновая горелка будет более сложной в изготовлении, но и более надежной, прочной и долговечной.

Бензиновая горелка с редуктором
Чтобы сделать ее своими руками, вам потребуется:

  • Компрессор — можно использовать автомобильную камеру от грузового транспорта, которую понадобится время от времени накачивать или компрессор от старого холодильника.
  • Ресивер – для него подойдет пластмассовая канистра, объемом до 10 литров, с плотной пробкой, желательно полупрозрачной.
  • Топливный бачок – используйте 2-х литровый металлический бачок, в крышку которого следует впаять две трубки – короткую и длинную, последняя должна быть опущена на дно бачка.
  • Горелка – можно изготовить самостоятельно или же приобрести готовую в хозяйственном магазине.

Процесс изготовления своими руками заключается в следующем:

  • Наполните топливный бачок очищенным бензином, не более чем на половину емкости.
  • Поставьте самый простой фильтр на вход компрессора. Сделать его можно из воронки, на которую натягивается отрезок капронового чулка или колготок.

Работа горелки осуществляется благодаря подкачке воздуха компрессором, попаданию его под давлением в ресивер, в котором сглаживаются пульсации воздушного давления. После этого воздух отправляется в бак с топливом, где он смешивается с парами бензина. Полученная газовая смесь поступает на горелку. Регулировать интенсивность пламени можно при помощи специального винта, который, как правило, всегда имеется на горелке.

Третий способ

Самодельная походная горелка
Для создания этого типа бензиновой горелки своими руками вам понадобится:

  • Плоская баночка из металла – это может быть емкость из-под крема или консервов.
  • Пемза.
  • Бензин.
Какая палатка самая лучшая для похода

Механизм такой горелки прост и не требует особых усилий. Для ее создания необходимо как можно более плотно уложить в емкость пемзу, а затем, залить сверху небольшим количеством топлива. Выполнять это нужно очень аккуратно, чтобы жидкость впитывалась в пемзу, а не выплескивалась из банки. Благодаря наличию в банке пемзы, пламя будет гореть около 15 минут, так как она из-за своей пористой структуры будет являться распределителем топлива.

Подобная конструкция поможет не только в приготовлении пищи, но и для обогрева небольшого помещения, например, гаража, походной палатки или бытовки. Чтобы разогреть еду следует дополнительно соорудить подставку для посуды, сделать это можно из проволоки, камней или иного материала. Главное, чтобы посуда стояла устойчиво.

Горелка на масле

В качестве топлива используется не только газ (метан, пропан или их смеси) и бензин, но и масло.

Чтобы сделать самому горелку на масле, потребуется компрессор для подачи кислорода, как в случае с бензиновой горелкой. Принцип её работы точно такой же.

Что лучше: купить или сделать своими руками?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Естественно, гораздо проще приобрести бензиновую горелку для пайки в специализированном магазине – современные производители предлагают множество моделей различного назначения.

Обратите внимание, что некоторые агрегаты отличаются значительным весом, что снижает их мобильность – для перемещения подобных устройств необходимо наличие личного транспорта.

Одним из преимуществ заводских изделий является их соответствие техническим условиям: если в паспорте указано, что горелка способна работать с твердыми сортами металла, в этом не следует сомневаться. Качество самоделок зависит от навыков мастера и применяемых при изготовлении материалов.

Основными недостатками промышленных бензиновых горелок являются:

  1. Высокая стоимость.
  2. Высокие требования к характеристикам топлива.

При самостоятельном изготовлении у мастера имеется возможность самостоятельного выбора габаритов и массы будущего устройства. Примечательно, что кустарные изобретения работают на любом бензине, даже самого низкого качества.

Фото горелки своими руками

Читайте здесь — Лизун своими руками: как сделать необычные поделки в домашних условиях лизуна (80 фото)

Вам понравилась статья?

Моя самодельная бензиновая горелка

Здравствуйте друзья. Вот созрела у меня мысль устроить обзор моей самодельной бензиновой горелки для плавки драгметаллов и медных сплавов. Хочу заметить, что особых денежных затрат сей проект не понёс, нужно лишь желание, вдохновение и три свободных после работы вечера. Начну с того, что устройство у неё не очень сложное, работает на бензино-воздушной смеси, включается в сеть 220 в.

Состоит из старого, но рабочего компрессора от холодильника

Обычного включателя и пускового реле (из того же холодильника). При разборке холодильника я зарисовал схему подключения, куда какой провод идёт и т. д., что значительно облегчило мне монтаж, т. к. я не электрик.

Выходная трубка компрессора соединена гибкой трубочкой с ёмкостью, где готовится бензино-воздушная смесь

Устройство этой ёмкости простое: в ёмкость на 1/3 заливается бензин, трубка подачи воздуха находится ниже уровня поверхности бензина и при включении начинает булькать, в результате чего воздух обогащается парами бензина и через выходную трубку в крышке ёмкости подаётся к самой горелке. Саму ёмкость я сделал из старого дизельного топливного фильтра, приварив к ней снизу бачок от керосинки.

Вот сама горелка:

Я её сделал из использованного баллончика СО2

Внутри латунная пластина с отверстиями. в середине которой основной топливный жиклёр (медная трубка)

Краник регулировки количества смеси, подаваемой к жиклёру. Краник обычный водопроводный, я его снял со старых батарей, когда их менял, предназначался для спуска воздуха из системы отопления.

С ручкой сильно не заморачивался, просто обмотал изоленой

Всё это дело спаяно обычным припоем, только саму голову с соплом я приварил (хотя можно было тоже припаять, температура при работе там небольшая). Соединена с ёмкостью обычной трубкой от капельницы.

В качестве ёмкости для плавки я использую обычный красный кирпич, отрезал болгаркой от него необходимый кусок и выбрал в середине точильным камнем небольшую полость, чтобы расплавленный металл не вытекал.

Из дополнительных инструментов необходимо: кривые плоскогубцы, старый напильник и зажигалка.

И ещё особый порошок, похожий на ангельскую пыль, без которого вся работа пойдёт на смарку

Так же необходимо подумать о технике безопасности: Работать на улице или в чистом хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении, металлический экран и несгораемую основу (кирпич), которую можно безопасно нагревать (температура пламени горелки около 1500 градусов). И можно работать. Вчера я впервые работал с серебром, отлично плавится, вот такое кольцо у меня получилось

Здесь я хочу показать, как работает сам аппарат. Плавлю латунные стержни.

Как видно горелка справляется со своей задачей хорошо. Моё увлечение только кольцами не ограничится, хочу с её помощью постичь ещё очень многое: литьё в опоку, пайка, плавка стекла и ещё много чего. Слиток после плавки.

От сырья до готового изделия

Как видно из вышеперечисленного, сделать такое устройство не сложно и не затратно. Нет ничего невозможного. Идите навстречу к своей цели, воплощайте её в жизнь, ни перед чем не останавливайтесь и у вас всё получится, друзья. Всем пока. Будьте полезны обществу!

Найдены возможные дубликаты

изолента не синяя – сломается быстро

пойду срочно переделаю!

ни у кого ещё не ебануло, достаточно знать элементарные законы физики, чтобы так не думать

Не, там прикол, как у Орков в WH40 – работает от сознания “оно работает” ))))

Всё отлично, но на входе компрессора всё же фильтр дешёвый автомобильный просится, на ресурс компрессора он повлияет неплохо. У меня тоже компрессор из холодильника используется для воздуха

Источник: seventools.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма