Байдарочный поход что нужно

Содержание

Как организовать байдарочный поход. Часть 1.

Развлечения

Автор katerina-L На чтение 5 мин. Просмотров 7.1k. Опубликовано 24.07.2012

Байдарочный поход – один из самых интересных и оригинальных способов провести летний досуг за пределами города. Одним из положительных моментов здесь является определённая экономия денежных средств: ведь справляясь вниз (а пусть даже и поднимаясь вверх) по реке, вы вряд ли потратите денег больше, чем потратили бы, оставшись в городе. Главное преимущество подобного активного отдыха заключается, однако, в другом: плеск волн о днище байдарки, речную прохладу, приятный запах дымка от костра не приобретёшь ни за какие сэкономленные деньги, а именно этими моментами и запомнится вам на весь оставшийся год летнее путешествие.

Как организовать байдарочный поход. Часть 1.

Что взять в водный поход? Собираем шмотки!!!

Рассмотрим некоторые из аспектов речного путешествия.

Для начала, собственно, байдарка. Какой бы модели и года выпуска она не была, убедитесь перед началом похода, что вы в состоянии сами или с товарищами по путешествию не только собрать её, но и упаковать обратно. Пренебрежение этой маленькой репетицией может испортить изрядно вам летний отпуск, а если совсем уж не повезёт – и вовсе поставить на нём крест.

Согласитесь, ведь обидно будет, прибыв к месту начала похода, обнаружить, что упрямое плавсредство категорически не желает принимать форму, пригодную к эксплуатации. С меньшей долей вероятности байдарка, увлёкшись походом, может воспротивиться попытке придать ей компактный, пригодный для транспортировки вид. Мелочь, а неприятно. Лучше проверьте на повреждения и потренируйтесь заранее.

Как организовать байдарочный поход. Часть 1.

Также – в случае, если поход длится более одного дня – попробуйте собрать палатку до его начала, чтобы после ненастным вечером не обнаружить неожиданно, что вы понятия малейшего не имеете, как собирать временное жильё за десять минут. Возьмите с собой кусок клеёнки 2 на 2 м: ни одна палатка на свете на все сто процентов не застрахована от протекания.

Как организовать байдарочный поход. Часть 1.

Продукты. Если длительность похода не превышает двух дней – ограничивать себя в ассортименте нет причин, удалите лишь самые скоропортящиеся и наименее удобные в перевозке продукты. Если же длительность мероприятия превышает указанный выше срок, следует отдать предпочтение крупам и консервам.

Приобретая консервы, проследите за тем, чтобы срок их годности не истёк во время похода. В походе можно заняться рыбной ловлей. Грибами же увлекаться не следует. Так или иначе, сготовленный на природе обед-ужин-завтрак покажется вам гораздо вкуснее аналогичного, приготовленного в домашних условиях.

Один важный момент: не пытайтесь взять с собой в поход весь городской быт. Во-первых, – всё равно не получится, во-вторых, – а смысл? Ведь вы собирались в поход вовсе не для того, чтобы созерцать всё то же, что созерцали в четырёх стенах и пользоваться всё теми же сомнительными благами цивилизации. Возьмите с собой лишь то, без чего действительно не можете обойтись.

Не облагороженный хомо сапиенс мир дикой природы примет вас лишь в том случае, если вы будете готовы воспринимать его таким, какой он есть, а не через призму повседневной городской жизни. Посудите сами, зачем отправляться в путь, если весь повседневный быт тащить с собой? С таким подходом проще остаться дома на диване. Если боитесь отстать от жизни – возьмите с собой радиоприёмник, но не стоит отдавать предпочтение магнитофону перед гитарой: весь лес распугаете. Места для стоянок следует выбирать тщательно, учитывая множество факторов, как то наличие сырья для костра, места, подходящие для того, чтобы разбить на них палатку: устроившись на ночлег на незащищённом от солнечных лучей месте вы рискуете проснуться поутру в сауне.

Как организовать байдарочный поход. Часть 1.

В незнакомое место в любой поход лучше не ходить, но в байдарочный поход – особенно, потому что он наиболее чреват осложнениями, когда вы не знаете реки, озера, местности в целом. Поэтому поищите всю возможную информацию о месте (в том числе и о погоде), даже если ваш друг и товарищ утверждает, что «один раз там был» или «в общем, все там более-менее знает». Ищите узконаправленные сайты, вроде «новости Липецка», где пишут знающие люди – свои, которые знакомы с местностью не понаслышке.

Рассчитывайте график движения, следите за погодой. В путешествии под грозовыми облаками есть, конечно, своя романтика, но разбивать лагерь и разводить костёр под проливным дождём непросто. Впрочем, если вам нравится экстрим – почему нет?

Не забудьте взять с собой аптечку, проследите за тем, чтобы она была снабжена перевязочными материалами, обеззараживающими средствами и обезболивающими. На всей протяженности похода приложите максимум усилий для того, чтобы ни один из перечисленных компонентов вам не понадобился. Позаботьтесь также о репеллентах, иначе навязчивый комариный зуд станет самым ярким вашим впечатлением от похода.

Постарайтесь взять от матушки нашей Природы во время похода всё, что она сможет вам предложить. Запомните, что плохой погоды у неё нет, есть погода, не подходящая для долгого перехода, ровно, как и не бывает плохих мест для стоянки – бывают места, которые живописней, а бывают и такие, на которых проще сырьё для костра раздобыть. Надо лишь выбрать, что предпочтительней.

Постарайтесь на время похода оставить городскую жизнь дома. Чем лучше у вас это получится, тем приятней будет вернуться к ней из похода по истечение наполненного яркими, незабываемыми впечатлениями времени. Ведь каждое путешествие, если посудить, ценно одним – возвращением в родные пенаты.

Источник: znaikak.ru

Как выбрать байдарку

В современном мире, даже бывалому воднику сложно выбрать себе байдарку, на столько велик выбор разнообразных моделей, да и вариантов использования туристских судов не мало. В данной статье попробуем разобраться, на что обратить внимание при выборе, и как выбирать, чтобы лодка радовала и использовалась, а не пылилась на полке.

Надувные каяки

Назначение каяка или байдарки

Для выбора оптимального для вас судна, предлагаем вам перейти к карте решений, и отредактировать ее под свои нужды и предпочтения, ну а для начала напомним немного теории, которая позволит совершить меньше ошибок при выборе.

И первое, с чем вам нужно разобраться, это для чего вы хотите купить лодку. Как и в каких условиях собираетесь ее использовать, хранить, возить, … Опыт говорит о том, что приобрести, да и даже сделать универсальную байдарку на все случаи жизни, практически невозможно. Ведь чем более универсальным получается судно, тем хуже оно себя ведет в каждом отдельном случае. Я знаю только один относительно универсальный вариант, и с ним вы познакомитесь в конце статьи, но и он придется по душе далеко не каждому ;-))

Если вам хорошо знакомы ходовые свойства байдарок и катамаранов, как они зависят от формы лодки, материалов и других свойств, смело переходите к карте решений. В противном случае, предлагаем пробежаться по всем теоретическим моментам статьи.

Ходовые качества

Ходовые качества, это возможности лодки двигаться вперед, маневрировать, оставаться на ровном киле в различных условиях. На сколько это для вас важно, решать вам. Лично мне не нравится плестись в хвосте, тратить много сил на рулежку или поддержание прямолинейности движения. Кроме отрицательных эмоций, плохие ходовые качества способствуют более быстрому утомлению и как следствие снижению общего уровня безопасности на берегу и воде.

Остойчивость

Остойчивость — это способность судна сопротивляться перевороту через борт за счет правильного распределения веса и поперечного профиля корпуса. Различают остойчивость веса, и остойчивость формы. Т.к. тяжелый киль на байдарки и каяки мало кто захочет установить, основным видом остойчивости для разбора в данной статье будет остойчивость формы.

За счет чего лодка может сопротивляться силам, пытающимся ее перевернуть? Из средней школы многие помнят словосочетание Архимедова сила. Т.е. сила выталкивания, возникающая при попытке вытеснения объема жидкости. Совокупность распределения данной силы по поперечному сечению корпуса и определяет остойчивость. Из рисунка видно, что при попытке накренить судно на один из бортов, выталкивающая сила под этим бортом становится больше чем под противоположным, и если эта разница достаточна для компенсации внешнего воздействия, то переворота не происходит, а в случае снятия возмущающих усилий, байдарка возвращается на ровный киль. (Занимает горизонтальное положение)

Остойчивость. Лодка на ровном киле

Закусывание лодки набегающим потоком и ее остойчивость.

На первый взгляд возникает соблазн, сделать байдарку широкой и с высокими бортами, чтобы не только повысить за счет этого остойчивость на ровной воде, но и противостоять «подкусыванию» на струе. Это когда набегающий на лодку поток воды с другой скоростью давит на борт и деку, пытаясь перевернуть судно. Однако такая лодка будет мало удобной для быстрой и комфортной гребли. Кроме того, для ее изготовления потребуется больше материалов, и она станет тяжелее и более объемной в транспортном виде. Здесь нужна мера.

Ну а если вы готовы потратить некоторое время на изучения кренов и эскимосского переворота, то широкие и пузатые борта вам вообще ни к чему.

Маневренность

Маневренность — это способность байдарки или каяка быстро изменять направление движения. Не стоит путать маневренность со склонностью к рысканью, хотя на первый взгляд понятия довольно близкие. Если лодка склонна к рысканию, то повернуть ее нос в нужную сторону будет проще, однако это еще только пол дела, для того, чтобы изменить направление движения, кроме того, что повернуть нос, нужно еще и придать ей движение в нужную сторону. И здесь оптимум находится где-то между короткой плоскодонкой, которая хорошо крутится на месте, но долго скользит по воде в туже сторону, что шла до поворота. И килеватым судном, которое при смене направления в котором смотрит нос, за счет формы корпуса начинает довольно быстро менять и направление своего движения.

Яркими представителями килеватых судов с довольно плохой маневренностью являются сияки. Лодки с ярко выраженными штевнями, препятствующими рысканью лодки при гребле и боковому сносу волной. Прямая противоположность сиякам лодки типа «Щука» и других подобных надувных конструкций, практически лишенные штевней, и имеющие малую длину и довольно широкое и плоское дно.

Байдарка надувная Каркасно-надувная байдарка

Одноместная Щука, почти вдвое шире и короче Вектора, и если первую умелый гребец может развернуть на 360 градусов с одного гребка и практически на месте, то на второй ему придется сделать значительно больше управляющих гребков, возможно помогая себе рулем.

А нужна ли каяку или байдарке хорошая маневренность? Все хорошо в меру, и в соответствии с текущими задачами! Так например меандрировать по узкой речке в верховьях, значительно приятнее на лодке с высокой маневренностью, а когда речка станет шире, а повороты реже и положе, вам может захотеться оказаться в менее маневренной лодке. Ну а пересекать большой водоем с волнением, на слишком маневренной лодке то еще занятие. Бывают случаи, когда поход начинается в одних условиях, а заканчивается в совсем других, и вам придется или искать байдарку с изменяемой «стреловидностью крыла», или на какой-то части маршрута мириться с тем, что лодка в данный момент не идеальна.

В качестве примера, можно привести сплав по весенней Клязьме до Менделеево. Где река в начале маршрута сильно петляет, а ее ширина местами меньше длины Тайменя, а уже к обеду вы доберетесь до довольно широкого и подпруженного русла.

Ходкость

Ходкость — это способность судна минимально сопротивляться движению вперед. Ходкость байдарок и каяков зависит от таких факторов как их соотношение длины к ширине, поперечного профиля в различных сечениях и материала днища. Ходкость, обратно пропорциональна силам трения о воду и волновому сопротивлению. И если первая часть имеет относительно линейные зависимости, то волновое сопротивление растет по кубическому закону. Т.е. чтобы увеличить скорость вдвое, вам нужно грести в восемь раз сильнее!

Какой из этого можно сделать вывод? Если вы собираетесь использовать лодку в одиночку, редко и на короткие расстояния, например для переправ в пешем походе, то вы вполне можете поступиться ходкостью в пользу минимизации веса и транспортного объема. В этом случае наиболее предпочтительной лодкой для вас может стать пакрафт.

Однако, если вы предполагаете сплавляться в группе и на значительные расстояния, то скорее всего вам захочется иметь лодку пошустрее. Т.к. мало кто любит сильно упираться и при этом отставать. Кроме того, накопившаяся за день или поход усталость, снижает общую безопасность похода и качество отдыха. Если конечно главная цель поездки не ломовой фитнес на пределе возможностей ;-))

Крейсерская скорость — это пожалуй главная характеристика ходкости байдарки, но к сожалению, практически ни в одном паспорте или описании вы не найдете этого значения. Что она характеризует? Крейсерская скорость — это скорость, которую может поддерживать экипаж на этой лодки в течение продолжительного времени. Например, в течение дня.

Для каждой лодки это будет своя скорость. Как правило, у коротких и широких плоскодонок она ниже, а у длинных и узких килеватых лодок выше. При этом, если на первых вы с трудом будете разгоняться выше пяти километров в час, а на вторых без особого труда сможете поддерживать 7-10 км/ч.

Но! Собираясь на порожистую реку, где кроме ходкости на безопасность значительное влияние оказывает и маневренность, длинный и узки сияк будет не самым лучшим решением.

Всхожесть на волну

Если вы собираетесь проводить большую часть времени на малых и спокойных реках, то это качество лодки вас может не интересовать вовсе. Ведь если нет волн, то какая разница, насколько хорошо лодка на них взбирается. Но всё-таки если вы решили вдумчиво подойти к выбору лодки, то вам стоит оценить и этот параметр. Т.к. для обеспечения хорошей всхожести на волну, носовая часть лодки делается больше в размерах, а это лишние материалы, которые вы будете возить и хранить.

Где еще может пригодиться подобная форма? Широкими и объемными носами снабжаются крикинговые каяки. Такая форма позволяет не застревать носом в камнях, сплавляясь по крутопадающим, маловодным рекам.

Дека, или самоотлив?

Этим вопросом водники начали задаваться относительно недавно, с широким распространением надувных каяков и байдарок. И то и другое предохраняет объем кокпита от заполнения водой, но делает это по разному. Дека — препятствует ее попаданию, и зачастую требует использования юбок. А Самоотлив — способствует естественному удалению уже набранной воды.

Что лучше? И здесь опять решать вам. В лодках с декой и юбками теплее в холодное время года, но как вы уже догадались, материал на их изготовление вам придется носить с собой и хранить. Ну а самоотлив далеко не всегда быстро справляется со своей задачей, и некоторое время после того, как вы зачерпнете воды через борт, вы будете сидеть в луже.

А это не только временами холодно и мокро, но и наносит существенный урон управляемости байдарки. Ведь управлять лодкой в пару десятков и пару сотен килограмм далеко не одно и тоже.

Ну а если вы не планируете выходит на воду в межсезонье и сплавляться по порожистым рекам, то возможно для вас будут лишними и дека, и самоотлив.

Загрузка лодки

Если вы собираетесь оттачивать технику водного туризма на слаломной трассе, кататься на лодке возле пляжа, или повышать свое умение в родео на бурной воде, то возможность грузить в лодку вещи будет для вас далеко не на первом месте. Значительно больше внимание вы захотите уделить ее маневренности и другим характеристикам. А вот в случае ПВД, или экспедиций, возможность погрузить нужное снаряжение и продукты становится более насущной задачей.

При загрузке вещей в байдарку или каяк немаловажную роль будут играть их конструкционные особенности. В каркасно-надувные байдарки вещи чаще загружаются в большом количестве мелких гермоупаковок, склеенных по формам и объемам внутренних пространств. В корпусных каяках основной объем груза приходится на кормовую герму, а в надувных судах с открытой палубой могут оказаться предпочтительнее драйбеги.

Данный параметр не является основным, но в зависимости от наличия герм и количества «любимого» снаряжения, вы можете склониться к выбору другого судна.

Удобство посадки и гребли

На этот параметр многие вообще не обращают внимания, до тех пор, пока затекшие ноги в новой лодке не начнут портить жизнь. Однако это банальный временный дискомфорт, и если своевременно выходить на берег и разминать ноги, организм довольно быстро привыкает, и к концу первого похода вы скорее всего не будете части и первыми проситься на берег.

Однако значительно важнее удобство посадки для гребли. Ведь если вы не сможете эффективно грести и рулить, то вы быстрее устанете, и меньше сможете. Кроме того, приобретете «дурные привычки» в виде неправильной гребли. Что этому способствует в первую очередь:

  • Широкие и высокие борта крайне вредны для правильной и эффективной гребли вперед
  • Удобная и высокая спинка тоже не дает научиться и привыкнуть грести правильно. Для справки, в гоночных лодках спинок нет вовсе, спортсмены опираются на весло, а такого количества времени как они, в лодке проводят крайне мало байдарочников.
  • Отсутствие пяточных упоров или отвратительное их исполнение не позволит вам передать усилие с весла на лодку.
  • Слишком низкая или высокая посадка. В первом случае вам придется излишне задирать весло, а во втором будет сложнее доставать до воды.
  • Мягкая банка. Если опять вспоминать про спорт, то банки в спортивных лодках делают из дерева, фанеры или пластика. Да, они не плоские, а анатомической формы, с вырезом под копчик, но специально делаются жесткими. Для лучшей передачи усилий на лодку и меньшего утомления.
  • Если вы предполагаете осознанные сплавы по порогам, то вам нужно учиться грести в бедренных упорах, иначе вы не сможете освоить применение кренов, а без этого вы не сможете в полной мере ощутить влияние и поведение струй.

Конструкционные особенности байдарок и каяков

Ну, что, в первом приближении с основными характеристиками судов разобрались, а как они изменяются в зависимости от типа судна, да и вообще, на какие группы можно разделить туристские каяки и байдарки?

Корпусные суда

Байдарки и каяки с жестким корпусом. Как правило, неразборные, но есть отдельные модели, собирающиеся из отдельных секций или по принципу оригами. Но основная масса корпусных судов это полиэтиленовые и композитные неразборные суда.

Прародителем данного класса судов являются долбленки, клинкеры, … Но, прогресс не стоит на месте, и сейчас доступны суда из более современных и легких материалов.

Пластик имеет значительно меньшее трение о воду и меньший вес при схожей продольной жесткости, и из него делаются большинство современных спортивных судов. Как для гладкой гребли, так и для гребного слалома. Однако эти суда довольно дороги и относительно хрупкие. По этому в туризме больше прижились лодки с жестким корпусом из толстого полиэтилена.

Данные материалы позволяют добиться почти любой формы, и ходовые качества лодок из схожих материалов в основном отличаются проработкой формы для тех задач, которые преследовал производитель. При этом есть возможность сделать лодки максимально узкими и удобными для гребли и управления в рамках предполагаемых задач.

Существенным минусом данных судов в наших реалиях, является то, что эти лодки крайне неудобно перевозить общественным транспортом. Однако если вы автомобилист, и ваши интересы не отходят далеко от автомобильных дорог, подобный тип байдарок и каяков является оптимальным, как для решения конкретных задач похода, так и для совершенствования техники гребли и понимания/чтения воды.

Каркасные суда

Поперечный разрез каркасной байдарки

Каркасные байдарки и каяки это родоначальники вида в нашей стране. Эскимосы и жители нашего крайнего севера, не имеющие дерева в изобилии, веками использовали конструкции из костей и шкур животных для создания лодок.

Так как по этой схеме можно сделать простую и бюджетную лодку, доступную массовому и не очень подготовленному туристу, к второй половине прошлого века в разных странах было налажено производство каркасных судов. Многие из них бороздили речные просторы нашей страны. Старшему поколению водников ласкают слух Нептун, Салют, Таймень, выпускавшиеся заводом Салют в промышенных масштабах, и широко доступные в профкомовских турклубах и спортивных магазинах СССР. Чуть реже попадались Колибри, RZ-ки и прочие представители забугорных производителей.

Как вы догадались, кроме каркаса, в конструкции данной байдарки присутствует и оболочка, в простонародье именуемая «шкурой». Лодки этого класса в свое время считались достаточно компактными и легкими для перевозки в общественном транспорте. Обладали сносными ходовыми качествами и были относительно легкодоступны.

К преимуществам данного класса судов можно отнести их высокую обитаемость, в них можно нагрузить довольно много барахла, при этом не обязательно рассовывать все по узким щелям. Внутренний объем позволяет грузить довольно большие мешки.

К отрицательным чертам класса каркасных байдарок и каяков можно отнести их не самую оптимальную для маневрирования форму поперечного сечения и высокую склонность к пробою оболочек в местах контакта с элементами продольного и поперечного набора. При наезде на камень, камень и элемент набора работают почти как ножницы, и с легкостью пробивают отверстие, даже в усиленной леерами шкуре.

Кроме того, у старых лодок была прорезиненная шкура на ХБ основе. Которая требовала тщательной просушки, иначе быстро сгнивала, и рвалась при незначительном приложении усилий. Современные ткани меньше подвержены этим проблемам, особенно если добротная ПВХ ткань проклеена хорошим леером, однако качество алюминия в современных байдарках становится все хуже и хуже. Он легче мнется и ломается, собирать такие байдарки долго, особенно если их предварительно немного помять и познакомить с песком.

Но! У лодок этого класса есть один неоспоримый плюс. Они способствуют осознанному и аккуратному сплаву почти как слаломные каяки. Ведь если вы плохо ими управляете, вы вынуждены часто их ремонтировать ;-))

Несколько особняком стояли каркасные байдарки Питерского кустарного производства, в которых между набором и внешней оболочкой вставлялась толстая и крепкая пена. По характеристикам это получалась переходная модель между каркасными и каркасно-надувными лодками. Живьем мне подобные экземпляры давно не попадались.

Каркасно-надувные байдарки и каяки

С появления у водников интереса к ТВТ (соревнований по технике водного туризма) и развитием материаловедения в туристской среде появился класс каркасно-надувных каяков и байдарок. Наиболее распространенными стали двух и четырех-баллонные схемы.

Что дают лодкам дополнительные надувные элементы?

  • Более гладкое и округлое поперечное сечение
  • Более натянутую шкуру
  • При правильном конструкторском решении частично снимают проблему «ножниц» при навала на камень
  • За счет применяемых материалов, в свое время получались легче своих серийных собратьев.

В результате, обладатель каркасно-надувной лодки приобретал почти идеальную для туризма своего времени лодку, которая при этом была разборной, более ходкой и маневренной чем эталонные на тот момент Таймени.

Однако шли годы, и водный прогресс не стоял на месте. Появлялись новые материалы и технологии.

Надувные лодки

Примерно во второй трети прошлого века, кроме ЛАСов и ПСНов (Лодка авиационная спасательная и плот спасательный надувной) водникам стали доступны и надувные байдарки Ласточка. Они отличались от Тайменей легкостью, однако имели довольно небольшой полезный объем, который почти полностью занимал гребец.

С началом перестройки, в стране появилось некоторое количество производителей туристического снаряжения следящих за спросом. Выпуск Тайменей хромал, а народ привык к лодкам, в которые можно погрузить много, в которых сложно перевернуться, кроме того, в надувных лодках набор отсутствовал как класс. А какое это удовольствие, собирать алюминиевые трубочки на морозе старое поколение водников еще помнит.

В общем рынок выкинул водникам большие надувные матрасы с огромными бортами. Да, их действительно было сложно перевернуть, но и прогресс водника, как и в случае с катамараном во многих случаях уже зависел не от тактико-технических навыков и знаний, а от объема и размеров лодки. Кроме того, широкая лодка с высокими бортами способна убить технику даже нормальному воднику.

В прочем и в этом классе были исключения. Например Смена, была по внешним обводам даже лучше Тайменя, ее последователи, различные модификации Ё, были еще ближе к обводам слаломника, и доказали, что надувная байдарка вполне может быть спортивной. Но, т.к. по законам рынка предложение определяет спрос, наибольшее распространение среди надувных судов на наших реках получили широкие диваны с высокими подлокотниками.

В общем случае, надувные каяки и байдарки легко собираются, их сложно пробить, но приобретая наиболее распространенную пузатую модель, вы откладываете свой рост в плане техники и тактики в долгий надувной ящик. К сожалению, мало кто из новичков об этом задумывается. А после того, как дорастет на такой лодке до четверки, пересаживаться на слаломный каяк способны немногие. Ведь на нем придется учиться ходить заново, с малых категорий. Вот и получается, что логичным решением для повышения категории становиться не повышение знаний и техники, а приобретение большого катамарана, позволяющего повышать категорию еще выше своих собственных возможностей.

Варианты компоновки надувных элементов судов различаются от конструкции к конструкции, но наиболее распространены следующие:

Несложно заметить, что при появлении у байдарки надувного дна у нее появляется некоторая килеватость, а центр тяжести приподнимается вверх, что отрицательно сказывается на остойчивости формы, но позволяет более комфортно сидеть в пустой лодке (если она не оборудована банкой). Кроме того, наличие надувного дна снижает вероятность повреждений, возникающих при контакте груза с подводными камнями.

Однако пытливый глаз может заметить, что если у лодки с самоотливом, гребцы и грузы находятся выше уровня воды на надувном дне, то стоит ли носить и возить с собой надувные борта? С одной стороны, большие надувные борта создают дополнительную остойчивость и добавляют уверенности, с другой, они добавляют парусности и сопротивления о воду, и несколько мешают правильно грести.

Несколько особняком в классе надувных лодок стоят пакрафты. Эти надувные мини диванчики делаются из наиболее тонких и легких материалов, ввиду чего чрезвычайно компакты и крайне полезны в пеше-водных походах, где они не успеют испортить вашу технику, но и с переноской проблем не составят.

Ну и относительно недавно появился новый класс надувных матрасиков без подлокотников. Пока он представлен на рынке только одной моделькой, под названием Лагуна, однако на ее прародителе, я научился держать баланс лучше, чем на слаломном каяке.

Хотите еще больше ускорить свое обучение в ПВД? Закажите себе нечто подобное

Надувная байдарка ЛагунаНаш катамаран на Калге

По моему мнению, наиболее универсальная на текущий момент модель, это Лагуна, от Вольного ветра. Она достаточно ходкая и управляемая, а в случае повышения категории или желания прогуляться под парусами, из пары Лагун можно сделать кат. Однако для вас оптимальной лодкой может оказаться слаломник или сплавной полиэтилен, а возможно даже надувной диванчик с подлокотниками.

В настоящее время, ТаймТриал разрабатывает по нашему заказу следующую версию подобных лодок, и у вас есть возможность присоединиться к заказу.

А когда универсальность не нужна, то лучше выбирать уже внутри классов.

Пакрафт — Средство для переправ и выброски в пеших или пеше-водных походах

Пакрафт

Исходя из материалов и концепции, традиционные пакрафты имеют наименее приспособленную форму для оптимизации ходовых качеств, зато они самый легкие и компактные среди туристских средств сплава. Ну а если производители начнут делать их в более традиционных обводах, позволяющих перемещаться по воде быстрее, желающих их приобрести будет значительно больше. Ждем появления подобных решений!

Каяк или байдарка для походов выходного дня (ПВД)

Здесь многое будет зависеть от наличия у вас автомобиля и возможности доехать на нем до нужных вам водоемов. Вам могут подойти и слаломный или сплавной каяк, надувная или каркасно-надувная байдарка, и даже катамаран.

Кроме упомянутой выше Лагуны, разумным выбором для ПВД мне кажутся лодки типа Илексы, хотя на вкус и цвет, …

Байдарка или каяк для походов 2-3 категории сложности

Выбирая байдарку для походов второй-третьей категории сложности, я бы не рекомендовал выбирать слишком пузатую лодку. На шестерку вы на ней все равно не пойдете. В этом случае, вы не только будете носить лишнее, но и будете медленнее учиться. Хотя, распределяя в предложенной выше табличке важность обучения как мало необходимую, можно получить совсем другой вывод ;-))

Лодки для озер и морей (Сияки)

Здесь больше всего на выбор будут влиять ваши логистические возможности и возможности хранения. На воде предпочтительнее будет пластики или полиэтилен, а в перевозке общественным транспортом и хранении каркасные одноклассники.

Каяки и байдарки для походов 4-6 к.с.

Да, каякам и байдаркам доступны и реки высших категорий сложности. Главное чтобы технический и физический уровень туриста соответствовал реке и лодке. Чаще всего на этих категориях встречаются полиэтиленовые сплавные лодки, но при наличии большого опыта и недостатке средств есть удачные случаи прохождения рек высших категорий сложности и на КНБшках. Правда в составе лучших групп страны.

Учимся управлять каяком и байдаркой

Ну, что, лодку выбрали? Хотите научиться ей управлять? Записывайтесь в наши туршколы, на лекции и мастерклассы, присоединяйтесь к нашим походам. Если не нашли списка наших ближайших мероприятий, но готовы принять в них участие, постучитесь в форму обратной связи ;-))

Источник: tcperovo.ru

Путешествие на байдарке для начинающих

Путешествие на байдарке для начинающих, туризм

В первых числах мая на вокзалах появляются группы людей, навьюченных длинными тюками в брезентовых чехлах, рюкзаками, складными удилищами и т. п. Это — байдарочники. На майские праздники они, как правило, совершают свой первый в сезоне поход. Среди них немало семейных туристских групп.

Путешествие на разборной туристической байдарке — молодой вид отдыха. В нашей стране он нашел массовое распространение немногим более пятидесяти лет назад, но туристы уже оценили его достоинства: можно просто, дешево и насыщенно провести отпуск всей семьей, не разлучаясь с детьми, захватив с собой и друга семьи — собаку и даже кошку. Байдарка позволит без труда сколотить компанию по интересам.

Романтика байдарочного похода начинается еще дома, когда на карте облюбовывается река для путешествия, тщательно обсуждаются климат, наличие лесов, мест для стоянки, ловли рыбы, сбора грибов и ягод.

Шкала сложности маршрутов у байдарки огромна, начиная от простых походов с детьми двух- трехлетнего возраста и кончая спортивными походами высшей категории сложности. Возможности для воспитания детей в походе трудно переоценить. Папа научит здесь сына рыбалке, добыванию дров, разжиганию костра, установке палатки и другим мужским обязанностям в сложном походном быте. Найдутся дела и для дочери: вместе с мамой варить обед, стирать и ремонтировать одежду, собирать грибы и ягоды. Все житейские навыки легче усваиваются в дружном походном коллективе, где играет свою роль и фактор коллективного воздействия.

Когда вы будете покупать байдарку, вам не придется терзаться выбором лучшей модели; промышленность готова предоставить лишь две: «Таймень-2» (двухместную) и «Таймень-3» (трехместную). При наличии байдарки с капроновой основой оболочки стоит отдать ей предпочтение, несмотря на более высокую цену. Это окупится меньшим числом проколов в плавании — со всеми вытекающими последствиями.

Если же вы собираетесь взять байдарку в прокате или в туристском клубе на работе либо покупаете подержанную, то в 95 случаев из 100 вы будете иметь дело с предыдущей моделью — байдаркой «Салют», двух- и трехместной. «Салют» примерно эквивалентен «Тайменю» чуть менее изящен и быстроходен, зато более вместителен и устойчив на воде. Выбирайте, что вам более по вкусу.

Первую сборку приобретенной байдарки, вопреки распространенному мнению, лучше произвести в спокойных домашних условиях (на даче, во дворе, в сарае и пр.). Опыт показывает, что каждый потенциальный байдарочник способен осилить первую сборку по прилагаемой инструкции без применения грубой силы и тяжелых ударных инструментов. Если все же байдарка не собирается, проверьте правильность порядка сборки, разберите и снова соберите конструкцию. Не вздумайте что-либо отрезать, подгонять.

В первый поход новичкам нужно отправиться в компании других, опытных байдарочников. Предпочтительнее — в теплую летнюю пору. Очень хорошо, если за плечами есть опыт сухопутных походов и для вас не проблема установить палатку, разжечь костер, найти дрова и место для лагеря. Об этих вещах мы не будем здесь специально говорить, заострив внимание на сугубо водных проблемах.

Они возникают еще задолго до начала похода. Например, вы должны заранее решить, будете ли использовать для управления лодкой руль или предпочтете управлять веслами. При использовании руля маневр выполняется быстрее и с меньшей затратой сил, особенно когда на руле сам капитан.

В пользу второго способа говорит упрощение процесса сборки байдарки (не надо регулировать рулевое управление), а также невозможность зацепиться рулем за препятствие. Если же руль решено оставить, то желательно сразу доработать его конструкцию резиновыми оттяжками педалей и тросиком из нержавеющей стали для рулевых тяг. Удобно использовать на концах тяг карабинчики (рисунок I).

Полезна будет коляска для перевозки грузов. Вполне годится средняя садовая тележка, продающаяся в хозяйственных магазинах. Обязательны в каждом походе резиновый клей и прорезиненная ткань для заклейки лодки, В ремонтный набор включите также пассатижи, отвертку, нож (типа сапожного или монтерского), ножницы.

Неоценимую службу сослужит в походе полиэтиленовая пленка, которой можно накрыть вещи, палатку, спрятаться от дождя самим. Не помешают также плоские надувные подушки, которые удобно положить в байдарке за спину. Они же — дополнительная страховка на воде.

Если байдарка имеет на носу металлический козырек («Салют»), его острую кромку полезно обшить толстой тканью, чтобы не порезать руку при работе веслом. В козырьке уже имеются для этого отверстия.

Без резиновых сапог на реке можно обойтись только в жаркую погоду, обычно в летних коротких вылазках выходного дня. В остальных случаях без них придется туго. Особенно годятся для холодной погоды и в северных походах высокие сапоги-бродни со сменным комплектом шерстяных носков. Совместно с кедами они полностью решат обувную проблему в сложном походе.

Излишне говорить, что спальные мешки, одежду и боящиеся воды продукты в лодке надо надежно защитить от воды. Мягкие вещи полезно упаковать в виде плоских тюков, на которых можно сидеть в лодке.

Прочные и не боящиеся воды чехлы для топорика и ножовки можно за несколько минут соорудить из молочных пакетов и липкой ленты.

Солнечные очки на реке защитят вас и от встречного ветра. Капроновая веревка и простая тесьма выполняют в походе множества ролей, на них не стоит экономить.

На озерах и на порожистых реках помогут увеличить безопасность поплавки вдоль бортов. Здесь могут пригодиться подручные материалы, например литровые пластиковые емкости от растительного масла, литровые молочные пакеты и т. д. (рисунок 2).

Большая резиновая «груша», лучше без наконечника, очень полезна, если надо на ходу откачать из лодки скопившуюся воду.

При обучении гребле надо сразу привыкать к веслам с развернутыми под прямым углом лопастями, иначе этому спешно придется учиться при первом же сильном ветре. При такой гребле весла крепко зажимают в одной ладони, а в другой она при гребке должно свободно проворачиваться. Чтобы не путать весла в группе, полезно сразу пометить свои, например, цветной липкой лентой.

Наиболее опасны на реке для байдарочника низкие кусты на быстром повороте реки, низкие мостки, сваи. Держитесь от них подальше. Еще более опасны открытые водные пространства в ветреную погоду, Если на волнах видны «барашки», выходить на воду категорически запрещается. Следует вообще избегать на байдарке озерных маршрутов. Байдарка — средство для передвижения по малым и средним рекам, эти путешествия наиболее приятны, хотя и здесь не следует забывать о безопасности.

Рекомендуем до приобретения байдарки и до первого выхода на водный маршрут почитать более подробные пособия.

С. ЕФРЕМОВ
Журнал «Семья и школа» №6 — 1988г.

  1. Самодельная палатка
  2. Ходули и «ходульки»
  3. Пушистая валентинка
  4. Ещё один петушок
  5. Солнышко на майке

Источник: mapania.ru

По Байкалу на байдарках

Турклуб

8 дней

110 км

Даты:

20 — 27 июля 2019

Поход по Байкалу на байдарках — отличный способ познакомиться поближе с этим удивительным и прекрасным озером!
Данный вариант абсолютно безопасен, так как вся программа проходит вдоль побережья Байкала.
Что мы увидим во время похода?

  • знаменитую Кругобайкальскую Железную Дорогу (КБЖД) — окунемся в мир архитектуры 19 века века, познакомимся с историей царской России в Сибири, а также масштабами строительства железной дороги. КБЖД славится интересными сооружениями — потрясающими арками и мостами, каменными галереями и тоннелями
  • реку Ангара — преодолев ее мы окажемся в популярном туристическом поселке на Байкале — знаменитой Листвянке, с ее рыбным рынком, музеями и многочисленными развлечениями
  • поселок Большие Коты, расположенный на побережье Байкала на популярной Большой Байкальской тропе — до поселка мы пройдем на байдарках от самой Листвянки — полюбуемся красивыми скалистыми берегами Байкала
  • завершающий день на Байкале, который порадует нас пешей экскурсией на утес Скрипер и поездкой домой на катере, прямо по открытому Байкалу и Ангаре в Иркутск.

По дням Инструкторы Список вещей Стоимость Орг.Информация Отзывы Получить скидку

Фототур на Байкале

Фототур на Байкале

Поход по Байкалу

Фототур на Байкале

Фототур на Байкале

Фототур на Байкале

Тур поход на Байкале

Туристический поход на Байкале

Летний поход по Байкалу

Летний поход Байкал

Летний поход на Байкале

по байкалу на байдарках

кругобайкальская железная дорога

по байкалу на байдарках

по байкалу на байдарках

кругобайкальская железная дорога

кругобайкальская железная дорога

1 день г. Иркутск — г. Слюдянка — пос.Култук

Трансфер из Иркутска до поселка Култук, где гид остается собирать байдарки для путешествия, а группа с экскурсоводом поедет в город Слюдянка (от Култука 10 км), осматривать достопримечательности — единственный в мире мраморный вокзал и музей минералов, являющийся третьим по величине. По возвращению в Култук погрузимся в суда и отправимся по байкальской глади вдоль берега. Минуем поселок Старая Ангасолка, полюбуемся самым высоким мостом КБЖД и продолжим движение дальше до мыса Хабартуй, где в лесу расположилась заброшенная железнодорожная станция. По желанию группы поднимемся на обзорную вершинку и насладимся видами на Хамар-Дабан и синие глади Байкала. Переночуем в палатках на берегу озера.

Всего в этот день 11 км на байдарках.

2 день Мыс Хабартуй — мыс Столбы

Выдвигаемся утром и не спеша гребем вдоль скалистых берегов, любуемся галереями и колоннами КБЖД, пройдем мимо Птичего базара — это скальный утес с большим количеством чаек, возвышающийся над водами Байкала. На обед и осмотр достопримечательностей причалим к берегу. Ночуем в районе мыса Столбы в палатках. В этот день пройдем на байдарках в районе 15 км.

3 день Мыс Столбы — мыс Половинный

Этот день насыщен не только скальными утесами и обрывистыми берегами, еще нас ждут два интересных туробъекта, это грандиозная подпорная стена многоярусной конструкции и заброшенное полотно с многочисленными подпорными стенками, два параллельных тоннеля и поселок Маритуй, сохранивший деревянные строения начала 20 века. Ночуем в районе мыса Половинного в палатках. В этот день преодолеваем 18 км.

4 день Мыс Половинный — мыс Толстый

В этот день мы полюбуемся самым длинным совершенно прямым тоннелем длинной 778 м, живописной защитной галерей с итальянской подпорной стенкой с арками, тоннель которой обрывается в воду, и являющийся одним из самых красивых тоннелей КБЖД в бухте Березовой. И, как обычно, нас будут окружать красоты синего Байкала — пляжи и скалистые мысы. Ночуем в районе мыса Толстого в палатках.
В этот день проходим около 22 км, но не стоит пугаться этой цифры, ведь мы уже привыкнем к режиму, а если даже устанем раньше, встанем на ночевку в удобном для нас месте.

5 день мыс Толстый — порт Байкал

Завершающий день, проходящий вдоль КБЖД. Дойдя до конечной станции Порт Байкал, посещаем музей, наслаждаемся огнями поселка Листвянка и настраиваемся на следующий день. Ночуем в палатках. В этот день проходим около 15-16 км, выбираем красивое место для ночевки и разбиваем палатки.

6 день Порт Байкал — поселок Листвянка

Нам предстоит преодолеть Иркутское водохранилище, это задача не из легких. Курс на Листвянку — популярный туристический поселок на Байкале, с многочисленными туристами и развлечениями. До обеда уже будем в поселке. Задачи дня: познакомится со знаменитым рыбным рынком и Байкальским музеем при Институте Лимнологии. В этот день преодолеваем около 7 км.

Ночуем в гостевом доме.

7 день Поселок Листвянка — поселок Большие коты

Абсолютно другие ландшафты и пейзажи ждут нас в этой части Байкала. Около 18 км по синему озеру, вдоль живописных мысов и бухт, с многочисленными остановками на отдых. Добираемся до поселка Большие Коты, где размещаемся в гостевом доме и завершаем наш поход на байдарках.

8 день Поселок Большие Коты — утес Скипетр — Иркутск

Завершающий день нашего байдарочного похода. Нас ждет пешая экскурсия на утес Скипетр, удивительное место, с которого открывается потрясающий вид на Байкал, и сам по себе этот утес очень необычный и красивый. После возвращения в поселок собираемся на пристань, где нас будет ждать рейсовый катер до Иркутска, который помчит нас рассекая волны по синему Байкалу и Ангаре назад в цивилизацию.

Инструкторы назначаются за 30 дней до начала.

Поход проводится нашими партнерами — байкальскими гидами, которые отлично знают регион, они смогут рассказать и показать вам множество всего интересного, доступного лишь местным жителям.

Снаряжение*

Обязательное

  • Емкость для воды (пластиковая бутылка/ гидросистема/ фляжка)
  • Коврик туристический летний
  • Накидка на рюкзак от дождя
  • Рюкзак туристический (от 80 л для женщин, от 90 л для мужчин) или сумка/баул
  • Налобный фонарик и комплект запасных батареек к нему
  • Пакеты полиэтиленовые (майки) 5 штук про запас
  • Пакеты полиэтиленовые или легкие гермомешки для одежды
  • Палатка туристическая (турклуб по запросу через анкету предоставляет место в палатках)
  • Полотенце (из микрофибры)
  • Посуда (кружка, ложка, миска, нож)
  • Сидушка (хоба)
  • Спальник (t комфорта ж 0 м + 6 градусов)
  • Спички (в непромокаемой упаковке)

Необязательное

  • Солнцезащитные очки
  • Часы наручные
  • Power bank (зарядное устройство-аккумулятор)
  • Мобильный телефон с зарядкой
  • Фотоаппарат

Косметичка*

  • Влажные салфетки
  • Гигиеническая помада
  • Зубная щетка и паста (маленькая упаковка)
  • Крем солнцезащитный (spf 30-50)
  • Маленькие ножницы или кусачки для ногтей
  • Маленькое зеркало
  • Небольшая упаковка шампуня
  • Небольшой кусочек мыла
  • Расческа
  • Репеллент от насекомых (лучше универсальный спрей)
  • Туалетная бумага в непромокаемой упаковке

* список носит рекомендательный характер

Личная аптечка

  • Индивидуальные препараты
  • Капли в нос
  • Колдрекс/терафлю

Одежда

  • 1 футболка или рубашка с длинным рукавом
  • 1 х/б футболка для сна
  • 2 футболки (синтетика)
  • Головной убор от солнца (бафф, кепка, панамка)
  • Кеды/кроссовки/треккинговые сандалии
  • Купальник/плавки
  • Мембранная куртка (непромокаемая, непродуваемая)/ дождевик туристический до колен
  • Мембранные штаны (непромокаемые, непродуваемые) (если есть дождевик, можно не брать)
  • Нижнее белье (лучше синтетика) в разумных количествах
  • Носки 2-3 пары (лучше синтетика)
  • Перчатки рабочие
  • Пуховая жилетка или легкий пуховик
  • Теплая флисовая кофта
  • Термобелье тонкое (летнее)
  • Шапка
  • Шорты (не джинсовые)
  • Штаны ходовые (из быстросохнущего материала, легкостирающиеся)

* практически всё из необходимого личного снаряжения можно взять в прокат в Иркутске

Документы

  • Билеты или маршрутные квитанции
  • Гермомешок для документов
  • Паспорт РФ
  • Деньги на дополнительные расходы
  • Копия паспорта РФ (или фото в телефоне)
  • Полис ОМС
  • Страховка для водного туризма (запросите у менеджера или оформите самостоятельно здесь)

Окончательный расчет происходит за 30 дней до начала программы.
Цена похода 21 900 рублей

Из них аванс для бронирования места в группе вносится 30%
Для составления договора и внесения аванса оставляйте заявку через кнопку «Запись в путешествие»

В стоимость включено:

  • консультация помощь организатора в орг.вопросах по желанию (приобретение билетов, бронирование проживания, приобретение страховки, снаряжение)
  • все указанные трансферы программы от Иркутска до Иркутска
  • обеспечение группы на маршруте газом
  • 3-х разовое питание завтрак/перекус/ужин на активной части похода (кроме обедов дней заезда/выезда и приемов пищи в кафе в населенных пунктах)
  • рекреационный сбор за нахождение на территории нац парка
  • общественная аптечка и ремнабор
  • размещение в гостевых домах: Листвянка и Большие коты (мы стараемся размещать участников по половым признаками, но не всегда получается; если для кого-то данный вопрос принципиален, то необходимо отдельно бронировать одноместное размещение)
  • посещение музея Байкала в Листвянке
  • услуги руководителя группы
  • регистрация группы в МЧС
  • экскурсионная поездка в Слюдянку (посещение музея Минералов)
  • прокат байдарок, спасжилетов,весел
  • прокат группового снаряжения (палатки, котлы и все оборудования для приготовления пищи)

В стоимость не включено:

  • билеты на проезд до места встречи
  • аренда личного снаряжения (спальника, коврика, рюкзака — можно взять в прокате в Иркутске)
  • страховка для активного отдыха с опцией водный туризм (запросите у менеджера или оформите самостоятельно здесь)
  • питание в кафе (1 день завтрак, обед, 8 день ужин или по желанию)
  • дополнительные развлечения в Листвянке
  • размещение в Иркутске (при необходимости)

Встреча туристов в г. Иркутск (жд вокзал, аэропорт), ориентировочное время 9:00 по местному времени.

Важно! В связи с потенциальной пожарной опасностью в зоне проведения тура окончательное подтверждение того, что тур состоится мы присылаем за 14 дней до его начала.

Источник: mwtravel.ru

Рейтинг
Загрузка ...
Центр туризма